Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура контрольной работы
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЗИЗ
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлениям 38.03.01 «Экономика» (программа подготовки бакалавров)
Кафедра менеджмента и маркетинга
Орел 2016
ББК _______
Методические указания разработал: кандидат экономических наук, доцент С.В. Симонов
Методические указания обсуждены на заседании кафедры «Менеджмент и маркетинг», протокол № 9 от 11 июня 2016 г.
Маркетинговый анализ. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям 38.03.01 «Экономика». – Орел: Орловский филиала Финуниверситета, кафедра «Менеджмент и маркетинг», 2016.
ББК _______
© Орловский филиал Финуниверситета, 2016
Методические указания
Контрольная работа выполняется в целях закрепления теоретических положений дисциплины и практического использования управления маркетингом в процессе организации коммерческой деятельности. Преподаватели, осуществляя контроль над содержанием работы, выполняют своевременную оценку полученных знаний. В контрольной работе студент должен раскрыть предложенный теоретический вопрос, выполнить практическое задание и тест. В предлагаемых вариантах контрольной работы студент должен раскрыть предложенные вопросы задания, в цифровом формате обосновать решение, аргументировать излагаемые положения, выявить особенности и направленность развития. Кроме того, необходимо решить тест. Преподавателю необходимо обратить внимание студента на оформление контрольной работы. Она должна быть выполнена аккуратно, иметь четкое и ясное содержание, иметь пронумерованные страницы. Контрольная работа должна быть выполнена на отдельно скрепленных листах установленного формата А4. На титульном листе печатаются все необходимые данные о выполняемой работе с указанием фамилии, имени и отчества студента, номера личного дела, номера варианта контрольной работы, названия дисциплины и ФИО преподавателя. Объём работы должен быть 10-12 листов компьютерного текста, при соблюдении полей для возможных замечаний и рекомендаций преподавателя, рекомендуется следующее оформление: поля – левое 30 мм, правовое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм; шрифт TimesNewRoman, размер шрифта – 14; интервал – полуторный. На последней странице указывается дата и ставится подпись студента, выполнившего работу. При выполнении контрольной работы допускается использовать материалы лекций, а также рекомендуемую литературу:
Законодательные и нормативные акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 1. Часть 2. Часть 4. (с посл. изм.) 2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с посл. изм.) 3. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с посл. изм.) Федеральный закон РФ № 38 «О рекламе».
Основная литература 4. Маркетинг: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 300 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=448306 5. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=427176 6. Введение в маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Резник. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 202 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=443432
Дополнительная литература
7. Маркетинг рекламы: Учебное пособие / М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 144 с. . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=460565 8. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 292 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=472903 9. Стратегический маркетинг: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=428247 10. Маркетинг: Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 223 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
Периодические издания 1. Компания. 2. Маркетинг. 3. Маркетинг в России и за рубежом. 4. Маркетинг и маркетинговые исследования. 5. Менеджмент качества. 6. Менеджмент в России и за рубежом. 7. Мировая экономика и международные отношения. 8. Проблемы теории и практики управления. 9. Реклама. Теория и практика. 10. Секрет фирмы. 11. Управление каналами дистрибуции. 12. Управление продажами. 13. Эксперт. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 1. Сайт АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) и РАРА (Российской Ассоциации Рекламных агентств). 2. Сайты маркетинговых и коммуникационных агентств 3. Сайты крупнейших компаний и ТНК. 4. Сайт Гильдии маркетологов – http://www.marketologi.ru Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. Брендинг блог - http://www.brandblog.ru 2. Известные бренды и продвижение брендов - http://www.brandtop.ru 3. Свободная энциклопедия ВикипедиЯ – http://ru.wikipedia.org 4 . Электронный журнал о брендинге в России - http://www.russbrand.ru
По завершении, работа вместе с вариантом задания передаётся преподавателю для проверки. После проверки работы преподавателем на титульном листе делается отметка о допуске или не допуске работы к собеседованию. Если работа допущена к собеседованию, то назначается день проведения собеседования для всего потока. Работы, не допущенные к собеседованию, должны быть доработаны с учётом рекомендаций и представлены повторно для собеседования.
Указания для студента
Студенту следует начинать работу по выполнению задания с детального уяснения сути сформулированной задачи. Затем следует подбор и накопление учебной и научной литературы, ее осмысление. При этом студенту следует делать определенные записи по теме. Следует избегать «механических» выписок из текста изучаемого источника в надежде «потом разберусь». По крайней мере, постановку вопроса и пути его решения (анализа) следует осознать сразу и сделать соответствующие записи. При этом данные о литературных источниках необходимо записать сразу, по мере обращения к ним (ФИО автора, название книги, издательство, год издания и количество страниц). Не ограничивайтесь одним источником, проведите сравнение разных точек зрения, сделайте критический анализ и выводы. В целях наглядности и облегчения запоминания, имеет смысл делать ряд простых поясняющих рисунков, графиков или схем, если даже автор их не приводит. Целесообразно, каждый проработанный источник (и даже части его) сопроводить простыми численными примерами, убеждающими в работоспособности приведенных формул для расчетов (если таковые требуются).
Структура контрольной работы 1.Титульный лист 2.Введение Здесь целесообразно раскрыть тему работы, ее значимость и место в структуре учебной дисциплины. Состояние вопроса (задачи), разработанность темы в отечественной и зарубежной литературе. 3.Основная часть работы Основная часть контрольной работы, в зависимости от учебной дисциплины, включает как теоретическую часть, так и практическую. Теоретическая часть. Здесь уместно провести сравнительный анализ известных подходов к данной теме (задаче), общую характеристику вопроса (темы, задачи). Из сравнительного анализа и общей характеристики логически обосновываются возможные варианты решения (трактовки, выработка предложений и пр.). Изложение самого решения, обзор вариантов и предложений. Свое видение темы, поставленной задачи. Практическая часть. Эта часть работы включает решение прикладной задачи (ситуации). Здесь студент анализирует условия задачи. Производит анализ возможных подходов и методов решения. Обосновывает выбранный им метод (методику, алгоритм) и подробно описывает процесс преобразований и полученное решение. 4.Выводы (Заключение) В данном разделе работы студенту необходимо выполнить анализ результатов, полученных в работе, как теоретических, так и практических. В итоге им должны быть сформулированы практические и/или теоретические рекомендации по теме задания. 5.Список используемой литературы Список приводится в алфавитном порядке учебных, научных и других источников, используемых при выполнении контрольной работы, допускаются ссылки на Internet сайты и другие адреса.
Выбор варианта контрольной работы:
Контрольная работа должна иметь авторскую оценку с исключением «копирования» материала. Преподаватели могут рекомендовать студентам дополнительную литературу, а также вносить изменения в предлагаемые задания.
Варианты контрольных работ Вариант 1
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чём его задача? 2. Жизненный цикл товара. Изменение объёма продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара. 3. Ситуация. Одним из наиболее динамично развивающихся рынков России является рынок туристических услуг. Составной частью указанного рынка является постоянно расширяющийся сегмент морских круизов. А) Опишите данный сегмент с точки зрения маркетинга и укажите, как можно определить емкость сегмента и его потенциал. Б) Проведите сегментирование рынка, на котором работает ваша фирма. По каким еще признакам можно осуществить сегментирование? Используя данные о работе вашего предприятия, примерно оцените емкость рынка и его потенциал. Предложите 8-10 маркетинговых мероприятий, реализуя которые ваше предприятие сможет увеличить емкость рынка. 4. Тест. С каким спросом связан ремаркетинг: А. Негативный; Б. Снижающийся; В. Отсутствующий; Г. Высокий.
Вариант 2
1. Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности. 2. Изучение и оценка конъюнктуры товарного рынка. 3. Ситуация. Предположим, что вы стали менеджером по маркетингу пивоваренной компании «Балтика» и вам поручено провести анализ микро- и макросреды маркетинга. А) Какие основные факторы вы будете рассматривать? Определите степень значимости каждого из факторов и проведите их ранжирование. Б) Подробно опишите факторы микро- и макросреды, которые влияют и определяют деятельность вашего предприятия. 4. Тест. С чем связано появление маркетинга? А. Технический прогресс; Б. Обострение конкуренции товаропроизводителей; В. Расширение торговых связей; Г. Обострение конкуренции покупателей.
Вариант 3
1. Основные концепции управления предпринимательской деятельностью. Их отличия от концепции маркетинга. 2. Принципы и методы изучения потребителей. 3. Ситуация. Вы, по всей видимости, хотя бы раз посещали рестораны фирмы «МакДональдс», которая одной из первых стала использовать концепцию маркетинга. Наверное, вы обратили внимание, что каждый из таких ресторанов предлагает довольно ограниченный один и тот же торговый ассортимент. А) Чем обусловлен такой подход компании? Нет ли здесь определенных противоречий между ограниченностью предлагаемого ассортимента и необходимостью обеспечения более полного удовлетворения конкретных нужд и потребностей посетителей таких ресторанов? Б) Оцените, какую концепцию маркетинга реализует ваше предприятие. Опишите факторы микро - и макросреды, которые влияют и определяют деятельность вашего предприятия. 4. Тест. При каком состоянии спроса используется конверсионный маркетинг? А. Падающий спрос; Б. Отрицательный спрос; В. Полноценный спрос; Г. Неудовлетворенный спрос.
Вариант 4
1. Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков. 2. Основные функции маркетинга. 3. Ситуация. Во многих средствах массовой информации отмечаются существенные успехи пивоваренной компании «Балтика» в производстве высококачественного пива, призванного удовлетворить самые изысканные вкусы его почитателей. При этом нередко говорится, что немаловажное значение для успеха компании имело установление тесных связей как с контактными аудиториями, так и с потребителями. Согласны ли вы с таким мнением? А) Примеры каких возможных контактных аудиторий для компании можно привести? Есть ли различия во взглядах и потребностях контактных аудиторий и потребителей пива? Б) С какими контактными аудиториями взаимодействует ваше предприятие? Подробно опишите их. 4. Тест. Когда начались попытки применения маркетинга? А. Начало двадцатого века; Б. Середина девятнадцатого века; В. Конец сороковых годов двадцатого века; Г. Середина восьмидесятых годов двадцатого века.
Вариант 5 1. Особенности спроса и поведения организованных потребителей в процессе закупки. 2. Критерии конкурентоспособности товара. Оценка уровня конкурентоспособности. 3. Ситуация. Мебельная фабрика «Коминтерн» разработала новый комплект мягкой мебели. Руководство фабрики хотело знать, насколько новая мебель более полно удовлетворяет потребности в данном товаре и каков целевой рынок этой мебели, а также его емкость. Чтобы ответить на эти вопросы, было решено провести маркетинговое исследование рынка мягкой мебели. А) Предположим, что вас попросили составить план маркетингового исследования, указав возможные его этапы, методысбора информации, возможных исполнителей отдельных этапов. Сделайте, пожалуйста, это. Б) Какие основные источники информации используются при создании информационной базы вашего предприятия? Какие маркетинговые исследования, на ваш взгляд, следует проводить? 4. Тест. Что понимается под сегментацией рынка? А. Классификация потребителей на группы по каким-либо признакам; Б. Выбор каналов распределения; В. Определение средств маркетинговых коммуникаций; Г. Удовлетворение нужд потребителей.
Вариант 6 1. Информационное обеспечение исследований в маркетинге. 2. Товарный знак и его сущность, основная задача. 3. Ситуация. Проводимые сотрудниками парфюмерных секций магазинов и бутиков наблюдения за покупателями мужского парфюма установили, что наиболее часто его покупают женщины. Мужчины очень редко сами выбирают для себя парфюм. А) Как можно объяснить этот факт и как его можно использовать при реализации маркетинга производителями и продавцами парфюма? Б) Опишите приоритетные цели вашего предприятия на данный момент. Очевидно, для выработки конкретной программы действий, направленной на достижения этих целей, необходима определенная информация. Какие маркетинговые исследования следует провести? 4. Тест. Укажите, что такое общая потребность? А. Потребность международного сообщества; Б. Осознанная человеком необходимость в решающих, но не связанных между собой процессах жизнедеятельности; В. Совокупная потребность, определяющаяся уровнем платежеспособности потребителей; Г. Необходимость участия в процессах производства, обмена и потребления.
Вариант 7 1. Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы. 2. Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка. 3. Ситуация. Психологи разработали ряд теорий человеческой мотивации. Самые популярные из них - теория Зигмунда Фрейда и Авраама Маслоу. А) Сформулируйте свои основные потребности и разместите их в иерархической последовательности в соответствии с пирамидой Авраама Маслоу. Укажите основные товары, которые эти потребности могут удовлетворить. Б) Укажите товары, которые производит ваше предприятие. Опишите потребности, которые товары вашего предприятия способны удовлетворить. 4. Тест. Микросреда интегрирует в себе контролируемые факторы, а именно: а) географические; б) модель менеджмента; в) инфраструктура компании; г) организационное поведение.
Вариант 8 1. Признаки и критерии сегментирования рынка. 2. Рынок – объективная основа маркетинга. 3. Ситуация. Наверное, вы уже достаточно давно собираетесь приобрести что-то в определенной мере важное для вас (например, автомобиль, компьютер, квартиру). Естественно, вы хотите купить товар, который может более полно удовлетворить ваши конкретные потребности. А) Постройте и опишите модель собственного потребительского поведения при приобретении необходимого вам товара, начиная с формирования потребности и заканчивая непосредственным потреблением. Б) Укажите товары, которые производит ваше предприятие. Опишите потребности, которые товары вашего предприятия способны удовлетворить. 4. Тест. Рыночная «ниша» - это: А. Рыночная доля предприятия; Б. Регион, в котором действует предприятие; В. Эксклюзивные, дорогие товары и услуги; Г. Ограниченная по масштабам сфера деятельности фирмы, работающей на определенное число потребителей.
Вариант 9
1. Маркетинговая информационная система (MIS). Ее назначение. 2. Социально-экономическая сущность маркетинга. 3. Ситуация. Разработайте варианты позиционирования новых товаров, планируемых к выводу на рынок товаропроизводителями: а) пылесоса; б) детского шампуня; в) мешков для мусора. А) Какие атрибуты позиционирования уже используются существующими производителями? Обоснуйте, почему предложенные вами варианты смогут конкурировать с позицией существующих на этих рынках фирм? Что необходимо предпринять товаропроизводителю, чтобы его позиционирование было убедительным для потенциальных потребителей? Б) Предложите варианты позиционирования трех товаров вашего предприятия, которые не используются на вашем предприятии, но которые, на ваш взгляд, были бы эффективны, принимая во внимание реальную ситуацию в вашей отрасли? 4. Тест. Укажите классификационные признаки спроса: А. Формы образования; Б. Тенденции и степень удовлетворения; В. Система потребности.
Вариант 10 1. Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон. 2. Факторы использования упаковки. 3. Ситуация. Раскройте такое понятие, как «жизненный цикл товара» (ЖЦТ). А) Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время перечисленные ниже товары (услуги) (с привязкой к месту вашего проживания)? Товары: а) курсы по изучению английского языка; б) прохладительный напиток «Кока-кола»; в) аудиокассеты; г) услуга по химической чистке ковровых покрытий; д) велотренажер. Б) На каком этапе ЖЦТ находятся товары вашего предприятия? Что предпринимает ваше предприятия для продления или сокращения определенных этапов жизненного цикла? Какие действия, на ваш взгляд, в реальной ситуации могут быть также эффективны для вашего предприятия в области товарной политики? Предложите и обоснуйте пять-шесть таких мероприятий. 4. Тест. Что означает термин «маркетинг»? А. Инновационная деятельность; Б. Рынковедение; В. Сбытовая деятельность; Г. Товарно-денежные отношения.
Вариант 11 1. Место товародвижения в системе маркетинга. 2. Значение и содержание маркетинговых исследований. 3. Ситуация. Вы, наверное, слышали такое название духов, как «Шанель № 5». Выведенные на мировой рынок в 20-е годы прошлого столетия духи до сих пор занимают лидирующие позиции по объему продаж, в то время как вновь разработанные и выводимые на рынок новые виды парфюма обычно находятся на стадии насыщения около трех месяцев. А) Чем, на ваш взгляд, обусловлен успех «Шанель № 5» на мировом рынке? Какие виды парфюма с продолжительным жизненным циклом вам еще известны? Б) На каком этапе жизненного цикла товара находятся товары вашего предприятия? Что предпринимает ваше предприятие для продления или сокращения определенных этапов жизненного цикла? Какие действия, на ваш взгляд, в реальной ситуации могут быть также эффективны для вашего предприятия в области товарной политики? Предложите и обоснуйте пять-шесть таких мероприятий. 4. Тест. Укажите концепцию маркетинга: А. Единство стратегии и тактики производства к реализации товаров; Б. Проведение целенаправленной товарной политики; В. Ориентация на потребителей; Г. Эффективность производства и обращения.
Вариант 12 1. Критерии выбора канала товародвижения. 2. Маркетинговые организационные структуры на предприятии. 3. Ситуация. Раскройте содержание таких понятий как «нужда», «потребность», «запрос», «товар». А) Для предложенных товаров сформулируйте перечень товарных характеристик и проранжируйте их с точки зрения значимости для потребителя (в роли потребителя выступаете вы сами): а) электрочайник; б) мобильный телефон; в) солнцезащитные очки; г) кашпо для цветочного горшка; д) настольный календарь; Б) Укажите товары, которые производит ваше предприятие. К какой классификационной группе их можно отнести? Опишите потребности, которые товары вашего предприятия способны удовлетворить? Сформулируйте перечень товарных характеристик для товаров вашего предприятия и проранжируйте их с точки зрения значимости для потребителя. 4. Тест. Отметьте признаки, входящие в концепцию маркетинга: А. Производственный; Б. Конкурирующий; В. Стратегический; Г. Политический.
Вариант 13 1. Оптовая торговля в системе маркетинга. Цели, задачи, функции. 2. Этапы маркетингового исследования. 3. Ситуация. Раскройте задачи и функции упаковки. А) Разработайте варианты упаковок для следующих товаров (определите форму упаковки, материал, из которого она будет выполнена, его фактуру и цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и ее расположение на упаковке): а) туалетная вода для мужчин; б) набор ниток для вышивания;; в) детский конструктор; г) ремень для мужчин; Какие характеристики упаковки помогают решать поставленные перед ней задачи? Б) Какие функции упаковка выполняет на вашем предприятии? Какая цветовая гамма при этом используется? Использует ли ваше предприятие маркировку товара? Какая информация заключена в штрих-коде товара вашего предприятия? 4. Тест. Какова цель маркетинговых исследований? А. Нахождение нужных рыночных партнеров; Б. Рационализация стратегии и тактики рыночного участия; В. Снижение цен на товары и услуги; Г. Прогнозирование спроса.
Вариант 14
1. Основные принципы формирования товарной политики. 2. Розничная торговля в системе маркетинга, ее специфика. 3. Ситуация. Раскройте содержание понятий: «товар по замыслу», «товар в реальном исполнении», «товар с подкреплением». А) Рассмотрите эти понятия на примере: а) наиболее популярного, на ваш взгляд, прохладительного напитка; б) мобильный телефон с экраном цветного изображения; в) роликовых коньков; г) стирального порошка; д) ортопедического матраца. Б) Укажите товары, которые производит ваше предприятие. К какой классификационной группе их можно отнести эти товары? Опишите потребности, которые товары вашего предприятия способны удовлетворить? Сформулируйте свое видение четырех-пяти товаров вашего предприятия как товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара с подкреплением. 4. Тест. Относится ли бухгалтерская отчетность к первичной информации? А. Да Б. Нет
Вариант 15
1. 4Р составляющие маркетинга. 2. Маркетинговые коммуникации. 3. Ситуация. Предположим, что вы стали менеджером по закупкам вновь созданной крупной строительной организации, высшее руководство которой решило первым делом приобрести для своих работников рабочую одежду. По мнению высшего руководства, одежда должна быть привлекательной, удобной в работе и соответствовать фирменному стилю организации. А) Постройте и опишите модель покупательского поведения организации при закупке рабочей одежды. Б) Постройте и опишите модель собственного потребительского поведения при приобретении необходимого вам товара, начиная с формирования потребности и заканчивая непосредственным потреблением. 4. Тест. Укажите действия, относящиеся к этапу маркетинговых исследований «обобщение результатов и подготовка отчета»: А. Определение позитивных и негативных сторон деятельности субъекта рынка; Б. Выборка, ранжирование информации; В. Определение требуемых исходных данных; Г. Применение соответствующих методов исследования.
Вариант 16 1. Жизненный цикл товара. 2. Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа. 3. Ситуация. B 1990 г. в Москве был открыт первый на территории бывшего СССР ресторан «МакДональдс». Его посетители часами готовы были ждать «Биг-Маков» и «Гамбургеров». Персонал ресторана с энтузиазмом и улыбкой готов был подавать посетителям более чем 5000 сэндвичей в час. А) Объясните, чем был обусловлен успех компании на новом для нее рынке. Насколько популярными и почему, на ваш взгляд, остаются рестораны «МакДональдс» в настоящее время? Как изменилось поведение потенциальных посетителей ресторанов «МакДональдс»? Б) Укажите товары, которые производит ваше предприятие. Опишите потребности, которые товары вашего предприятия способны удовлетворить. 4. Тест. Отметьте прием сбора вторичной информации: А. Наблюдение за поведением покупателей в магазине; Б. Обзор сборников государственных организаций; В. Интервью посетителей ярмарки; Г. Бухгалтерская отчетность.
Вариант 17 1. Сущность и принципы управления маркетингом. 2. Оценка уровня конкурентоспособности товара. 3. Ситуация. Наверное, вам неоднократно приходилось обращать внимание на щиты, рекламирующие различные сигареты. На всех таких красочно оформленных щитах крупными буквами на белом фоне выделяется надпись «Курение опасно для здоровья». Казалось бы, увидев такую надпись, курящий человек должен бросить курить, а тот, кто еще не знаком с табаком, никогда не станет курить. Но, увы, рекламодатели, вывешивающие подобные щиты, уверены, что этим самым они увеличивают продажу табачных изделий. А) Как вы думаете, на чем основывается уверенность рекламодателей? Б) Укажите товары, которые производит ваше предприятие. Опишите потребности, которые товары вашего предприятия способны удовлетворить. 4. Тест. Выберите существующие принципы структурного управления маркетингом: А. Экономический; Б. Географический; В. Технологический; Г. Функциональный.
Вариант 18 1. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии. 2. Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга. 3. Ситуация. Многие бизнесмены считают, что никогда нельзя сосредоточиваться на одном посреднике, а необходимо иметь несколько посредников. В подтверждение правильности такого подхода они приводят золотое правило бизнеса: нельзя класть все яйца в одну корзину. Согласны ли вы с таким мнением? Почему «да» или почему «нет»? Объясните свои позиции. 4. Тест. Назовите блоки управления маркетингом: А. Планирование; Б. Функции маркетинга; В. Контроль; Г. Производство.
Вариант 19 1. Программа маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия, ее основные блоки. 2. Торговая марка. Сущность и измерения. 3. Ситуация. Предположим, что вы стали менеджером по маркетингу кондитерской фабрики и вам поручено сделать предложения по совершенствованию системы распределения. А) Руководство предприятия хочет получить ответы прежде всего на следующие вопросы: • Какие каналы распределения предприятие может использовать? • Какие каналы распределения являются наиболее привлекательными и почему? • Какие каналы и сколько предприятию следует использовать? Ответьте на поставленные вопросы. Б) Что представляет собой система распределения на вашем предприятии? Определите сколько уровней в системе распределения на вашем предприятии. Какие мероприятия по совершенствованию системы распределения вы можете предложить руководству предприятия? 4. Тест. Назовите виды маркетинговых коммуникаций: А. Личные продажи; Б. Имидж; В. Фирменный стиль; Г. Общественные связи.
Вариант 20
1. В чем состоит сущность концепции нового товара? 2. Цели и содержание плана маркетинга. 3. Ситуация. Швейная фабрика «Милавица» решила использовать выборочный метод для охвата покупателей женской одежды. Руководство фирмы считало, что необходимо отобрать примерно 1200 магазинов, где будет продаваться одежда раз в месяц посетить каждый из таких магазинов. А) Считая число рабочих дней в году равным 240, определите численный и профессиональный состав представителей фирмы «Милавица». Насколько, по вашему мнению, является обоснованным подход руководства фирмы «Милавица» к выбору метода распределения и создания механизма взаимодействия с магазинами? Б) Что представляет собой система распределения на вашем предприятии? Определите сколько уровней в системе распределения на вашем предприятии. Какие мероприятия по совершенствованию системы распределения вы можете предложить руководству предприятия? 4. Тест. Назовите основные цели PR: А. Привлечения инвестиций; Б. Утверждение своего имиджа; В. Защита от не желаемых коммерческих предложений; Г. Сегментация рынка.
Вариант 21 1. Товар. Уровни товара. Товар - микс. 2. Классификация услуг. Отличительные черты. 3. Ситуация. В супермаркете был проведен опрос покупателей о ценах на предлагаемые товары как в данном магазине, так и в других супермаркетах. Многие покупатели или не смогли назвать точную цену на отдельные товары, или не сочли нужным принять участие в опросе. Вместе с тем анализ полученных ответов показал, что отклонение фактических цен от цен, названных респондентами, составляет плюс-минус 30 %. А) Какие выводы вы можете сделать о чувствительности потребителей к цене при принятии ими решения о покупке? Как можно использовать полученные результаты? Б) Что представляет политика ценообразования на вашем предприятии? Какой стратегии ценообразования придерживается ваше предприятие? Считаете ли выбор данной стратегии оправданным? Если нет, то какие предложения вы можете внести по совершенствованию ценовой политики на вашем предприятии? 4. Тест. Действие, отражающее тактику маркетинга: а) расширение маркетинга; б) активное занятие рыночной ниши; в) управление товарными запасами; г) научно-исследовательские разработки.
Вариант 22 1. Сущность и цели бренда. 2. Маркетинговое ценообразование. Постановка задачи. 3. Ситуация. Вы, наверное, обратили внимание, что весной цены на широко известные напитки типа Кока-кола снижаются, как правило, на 20-30 %. Тем не менее цены на подобные газированные напитки остаются достаточно высокими. А) Как можно объяснить такую ценовую политику? Б) Что представляет политика ценообразования на вашем предприятии? Какой стратегии ценообразования придерживается ваше предприятие? Считаете ли выбор данной стратегии оправданным? Если нет, то какие предложения вы можете внести по совершенствованию ценовой политики на вашем предприятии? 4. Тест. Каковы основные цели ярмарок? А. Снижение издержек обращения; Б. Установление деловых и рациональных хозяйственных связей; В. Продвижение товаров; Г. Формирование хозяйственных связей.
Вариант 23 1. Выставочно-ярмарочная торговля. Организационные этапы. 2. Понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменениям во внешней и внутренней среде. 3. Ситуация. Ресторан «Печки-лавочки» по аналогии с широко известным «шведским столом» предлагает по фиксированной цене более двадцати различных салатов и холодных закусок. Эти салаты и закуски выставлены в центре зала на стариной повозке и каждый желающий может подойти и взять в свою тарелку все, что он хочет и сколько хочет. Однако он может подходить к телеге лишь один раз. А) Как вы считаете, реализуя такую ценовую политику, ресторан «Печки-лавочки» увеличил свою прибыль или нет? Чем, на ваш взгляд, обусловлена такая ценовая политика ресторана «Печки-лавочки»? Б) Что представляет политика ценообразования на вашем предприятии? Какой стратегии ценообразования придерживается ваше предприятие? Считаете ли выбор данной стратегии оправданным? Если нет, то какие предложения вы можете внести по совершенствованию ценовой политики на вашем предприятии? 4. Тест. Укажите цель рекламы: А. Наблюдение; Б. Возбуждение; В. Убеждение; Г. Распределение.
Вариант 24 1. Понятие, цели, задачи выставок. 2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления. 3. Ситуация. Предположим, вы стали менеджером по маркетингу кондитерской фабрики «Коммунарка» и вам поручено заниматься вопросами стимулирования продаж. Сформулируйте основные задачи стимулирования продаж и определите методы стимулирования по отношению к работникам отдела продаж фабрики «Коммунарка», торговым посредникам, продавцам и покупателям кондитерских изделий. А) Разработайте программу стимулирования, опишите механизм ее осуществления, а также предусмотрите оценку результатов стимулирования продаж. Установите также, как решаемые вами задачи стимулирования продаж соотносятся с осуществлением других средств политики продвижения: рекламой, общественными связями и персональными продажами. Б) Как продвигает свой товар на рынок ваше предприятие? Какие действия, на ваш взгляд, в реальной ситуации могут быть также эффективны для вашего предприятия в области товарной политики? Предложите и обоснуйте пять-шесть таких мероприятий. 4. Тест. Назовите участников личных продаж: А. Коммивояжер; Б. Логист; В. Дилер; Г. Консигнатор.
Вариант 25 1. Процесс стратегического планирования маркетинга. 2. Метод анализа «Бизнес – портфеля». 3. Ситуация. К участию в ежегодно проводимом Каннском фестивале рекламы допускаются лишь удовлетворяющие соответствующим требованиям рекламные ролики. К таким требованиям относятся, прежде всего, наличие оригинальной идеи в содержании ролика и относительно невысокая стоимость его создания. Гран-при фестиваля, как правило, получает концептуальный ролик, который, по мнению креаторов (создателей), должен определять собой направление всей рекламной работы в будущем году. На одном из фестивалей в Канне победил довольно простой ролик. Его содержание в общих чертах следующее. Белый фон, фотокамера. Палец нажимает кнопку на фотокамере - щелчок, вспышка. Опять нажимает - щелчок, вспышка. Еще раз нажимает - нет вспышки. Рука достает из камеры батарейки, выбрасывает камеру, берет другую и вставляет в нее все те же батарейки. Палец нажимает кнопку - щелчок, вспышка. А) Сколько стоит создание такого ролика? Практически ничего. Но в нем заложена и воплощена гениальная идея. Какая именно? Б) Сформулируйте шесть-семь идей для видеоролика или слоганов для рекламы товаров, которые представляет на рынок ваше предприятие. 4. Тест. Назовите причину возникновения внешнеэкономических связей: А. Международное разделение труда; Б. Развитие транспортных коммуникаций; В. Многонациональность международного сообщества; Г. Информационное обеспечение.
Вариант 26 1. Место сервиса в товарной политике. 2. Сущность прямого маркетинга. 3. Ситуация. Предположим, вы стали менеджером по маркетингу обувного предприятия и вам поручено возглавить работу по созданию базы данных о покупателях модельной обуви. А) С чего вы начнете свою работу? Какие данные и каким образом вы будете собирать? Каким образом база данных будет использована и какие маркетинговые задачи с ее помощью вы будете решать? Б) Какие основные источники информации используются при создании информационной базы вашего предприятия? Какие маркетинговые исследования, на ваш взгляд, следует проводить? 4. Тест. Вид маркетинга, необходимый на стадиях жизненного цикла товара: А. Ремаркетинг; Б. Конверсионный; В. Наладка, регулировка изделия; Г. Инновации товара.
Вариант 27 1. Концепция нового товара и ее необходимость. 2. Этапы разработки плана маркетинга. 3. Ситуация. На сайте предприятия-производителя керамической плитки представлены рисунки образцов плитки для ванны, кухни, гостиной, даны ее размеры, эксплуатационные характеристики, а также приведены адреса. А) Можно ли утверждать, что посредством своего сайта фирма осуществляет прямой маркетинг, и почему? Б) Оцените, какую концепцию маркетинга реализует ваше предприятие. Как можно охарактеризовать тот тип маркетинга, который осуществляет ваше предприятие. 4. Тест. Какие из признаков сегментирования, приведенных ниже, являются демографическими? А. Страна, регион, муниципальный округ; Б. Социальный слой, образ жизни; В. Фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст; Г. Использование товара.
Вариант 28 1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии. 2. Виды маркетингового контроля. 3. Ситуация. В качестве примеров возможных программных заявлений можно назвать следующие: • «Мацусита» желает способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми, как вода, электробытовыми приборами» (японская компания «Мацусита электрик компани»); • «Наши нововведения работают на Вас» (миссия «ЗМ», компания по производству канцелярских товаров). А) Сформулируйте цели данных компаний, исходя из представленных миссий. Б) Какова миссия вашего предприятия? Какие цели относительно товарной политики предприятия ваше предприятие достигло? Какова стратегия в области товарной политики на вашем предприятии? Какие тактические действия на данный момент вы можете порекомендовать для вашего предприятия? 4. Тест. Основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов оказывает: А. Качество товара; Б. Цена товара и надежность поставщика; В. Интенсивность рекламной кампании; Г. Условия транспортировки.
Вариант 29
1. Позиционирование товара. Стратегии позиционирования. 2. Модели покупательского поведения. 3. Ситуация. Перечислите известные вам методы стимулирования сбыта. А) Разработайте меры по стимулированию сбыта для следующих товаров: а) елочные украшения; б) компьютерные игры; в) галстуки для мужчин; г) мозаика «Puzzle». Б) Укажите товары, которые производит ваше предприятие. К какой классификационной группе можно отнести эти товары? Опишите потребности, которые товары вашего предприятия способны удовлетворить? Разработайте меры по стимулированию сбыта для товаров, которые производит ваше предприятие. 4. Тест. Выделите действие, характерное для «наблюдения»: А. Сбор данных о товарных запасах; Б. Фиксация категории лиц, посещающих магазин; В. Замер и фиксация результатов дневной работы магазина.
Вариант 30
1. Типы организованных потребителей. Особенности их спроса и поведения в процессе закупки. 2. Источники информации, используемые бизнес – потребителями. 3. Ситуация. «...и сегодня многие компании не понимают разницы между созданием продукта и созданием марки. Продукт есть то, что произведено на предприятии. Марка есть нечто, производимое в сознании. Рыночный успех в современных условиях предполагает выпуск марок, а не продуктов. А создание марки начинается со стратегии позиционирования, и в первую очередь с хорошего названия». Это отрывок из книги «Позиционирование. Битва за узнаваемость» Э. Райса и Дж. Траута. А) Согласны ли с точкой зрения авторов? Изложите свою точку зрения. Приведите десять-двенадцать примеров, на ваш взгляд, удачных и неудачных марочных названий. Объясните ваш ответ. Б) Опишите фирменный стиль вашего предприятия, рассмотрев каждую его составляющую в отдельности. Использует ли ваше предприятие товарный знак? Если нет, разработайте и предложите товарный знак для товара (товаров) вашего предприятия. Есть ли на вашем предприятии марочные товары? Если таких товаров нет на вашем предприятии, то что, на ваш взгляд, является причиной? 4. Тест. Маркетинговая информационная система – формализованный порядок действий для получения, анализа, хранения и распространения на регулярной основе необходимой информации для лиц, ответственных за принятие решений в сфере маркетинга. Верно ли это утверждение? А. Да Б. Нет
Вариант 31
1. Товарная номенклатура, ассортиментная группа, ассортиментная позиция. 2. Причины выхода компаний на международный рынок. 3. Ситуация. Фирма «Пьер Карден» продает производимую ею одежду в своих фирменных магазинах или в тщательно отобранных престижных магазинах одежды. А) Какой метод охвата использует фирма «Пьер Карден»? Чем, по вашему мнению, обусловлен такой подход фирмы? Какие известные вам компании используют такой же подход? Какого профиля эти компании? Б) Как продвигает свой товар на рынок ваше предприятие? Какие действия, на ваш взгляд, в реальной ситуации могут быть также эффективны для вашего предприятия в области товарной политики? Предложите и обоснуйте пять-шесть таких мероприятий. 4. Тест. Установите соответствие между элементами и принципами сегментирования рынка потребителей:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 281. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |