Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«__» _____________2016 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«комплексный экономический анализ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 38.03.01 Экономика

профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций»

 

Екатеринбург

РГППУ

2016


Учебно-методический комплекс дисциплины «Комплексный экономический анализ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 27с.

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки38.03.01 Экономика. 

 

Автор: К.э.н., доцент Д.Е.Гаврилов
       
Рецензент: к.э.н, доцент                                               М.М.Леонтьева

 

 

Одобрен на заседании кафедры экономики. Протокол от 05 февраля 2016г. № 7.

 

 

Заведующий кафедрой экономики   А.Г.Мокроносов

 

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от 15.02. 2016 г. № 7.

 

 

Председатель методической комиссии института ГСЭО     В.П.Фалько  
Зам. директора Н.Б   Е.Н. Билёва
     
Директор института ГСЭО   Н.В. Третьякова

 

 

© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016 © Д.Е.Гаврилов, 2016  

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Комплексный экономический анализ»является получение целостного представления о комплексном экономическом анализе как важнейшей функции управления организациями, а также получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности. Задачи дисциплины: 

- научить обосновывать основные направления анализа и диагностики хозяйственной деятельности, последовательность и взаимосвязь их проведения;

- сформировать умения применять различные методики экономического анализа;

- научить анализировать технико-экономический уровень производства и обосновывать тенденции его развития;

- выработать умение проводить анализ результатов деятельности организации, ее производственного потенциала;

- научить всесторонней оценке финансового состояния организации.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Б.1Базовая часть.М3. Расчетно-экономический модуль

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Финансы, денежное обращение и кредит»:

Знания:основные категории дисциплины; методы и подходы, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы;

Умения: использовать приемы и методы для анализа экономической ситуации; оценивать экономические факторы развития предприятия. 

Владения: навыками оценки финансовой отчетности предприятия.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

«Корпоративные финансы»,

«Налоги и налогообложение»,

«Конкурентоспособность предприятия»

 



КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины «Комплексный экономический анализ» выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК),соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· основные направления комплексного экономического анализа;

· методы экономического анализа, которые применяются на разных этапах и направлениях анализа;

· приемы выявления и оценки резервов производства;

· направления использования результатов комплексного экономического анализа;

· обоснованно формулировать задачу распознавания для диагностики кризисных состояний предприятия;

Уметь:

· осуществлять выбор показателей состояния предприятия, исходя из анализа его финансовой, маркетинговой и производственной деятельности;

· провести экономический анализ в организации и основных ее структурных подразделениях;

· оценить производственный потенциал организации и его использование;

· определить финансовое состояние организации и тенденции его развития;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· методами анализа, систематизации и обобщения данных при оценке финансово-хозяйственной деятельности организации;

· навыками экономического чтения бухгалтерской, статистической отчетности;

· алгоритмами расчета системы показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность организации.

4.СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, из них: аудиторная работа - 86 часов; самостоятельная работа – 130 часов.

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Форма обучения

Очная Заочная  
Общая трудоемкость дисциплины 6 (216) 6 (216)
Переаттестация    
Аудиторные занятия 86 22
лекции 36 10
практические занятия 50 12
семинарские занятия    
лабораторные работы    
другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа 130 194
изучение теоретического курса 28 112
курсовая работа 46 46
контрольная работа    
домашние задания 20  
подготовка к экзамену 36 36
подготовка к зачету    

Вид промежуточного контроля

Курсовая работа 6 Курсовая работа 8
Экзамен 6 Экзамен 8

 

4.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия

СРС

Консультации
1. Научные основы экономического анализа и информационное обеспечение анализа 6 1 2 2

2

Еженед. Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 1.
2. Виды финансово-хозяйственного анализа, приемы и методы проведения анализа 6 2 6 4

2

Еженед. Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
3. Анализ производства и реализации продукции 6 3 2 4

2

Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 3.
4. Анализ состояния и эффективного использования основных средств 6 4 2 4

2

Еженед. Собесед. – 4; Участие в практ. занятии – 4.
5. Анализ эффективности использования материальных ресурсов 6 5 2 2

2

Еженед. Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 5.
6. Анализ использования трудовых ресурсов 6 6 4 2

4

Еженед. Собесед. – 6; Участие в практ. занятии –6
7. Анализ затрат на производство 6 7 2 2

4

Еженед. Собесед. –7, Участие в практ. занятии – 7
8. Анализ финансовых результатов деятельности 6 8,9 4 8

6

Еженед. Собесед. – 8; Участие в практ. занятии – 9.
9. Анализ финансового состояния организации 6 10,11,12 6 10

8

Еженед. Участие в практ. занятии – 10,11,13
10. Система показателей для оценки деловой и рыночной активности 6 13 2 4

4

Еженед. Собесед. – 13; Участие в практ. занятии – 13
11. Анализ эффективности использования капитала предприятия 6 14 2 4

4

Еженед. Участие в практ. занятии – 14. Тестирование – 14.
12. Диагностика финансового кризиса предприятия 6 15 2 4

4

Еженед. Собесед. – 15; Участие в практ. занятии – 15.
13. Курсовая работа   16    

46

   
  Подготовка к экзамену   17    

36

   

Всего за курс

36

50

130  

экзамен

216

                   

 

 

Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Научные основы экономического анализа и информационное обеспечение анализа

Цели и задачи курса «Комплексный экономический анализ». Краткая характеристика развития анализа финансово-хозяйственной деятельности в России. Взаимосвязь финансово-хозяйственного анализа и смежных наук. Понятие экономической информации; основные требования к информации: достоверность, актуальность, оперативность, точность. Виды источников информации. Правила подготовки информации к анализу.

Тема 2. Виды финансово-хозяйственного анализа, приемы и методы проведения анализа

Общая схема экономического анализа деятельности организации. Классификация видов экономического анализа. Содержание, задачи и методика проведения текущего анализа. Краткая характеристика видов экономического анализа.

Приемы экономического анализа, их классификация и краткая характеристика. Методы экономического анализа, их особенности, краткая характеристика и область применения традиционных методов экономического анализа.

Тема 3. Анализ производства и реализации продукции

Анализ объема производства продукции по стоимостным показателям. Анализ производства продукции в натуральном выражении (номенклатура, ассортимент, структура). Анализ ритмичности производства, качества продукции. Зависимость между производственным снабжением, процессом производства и реализацией готовой продукции.

Показатели объема реализации продукции; оценка динамики реализации продукции организации; факторы, влияющие на объем реализации; анализ влияния изменения остатков готовой продукции на складе на объем продаж.

Резервы увеличения объема реализации, повышения конкурентоспособности продукции организации..

 

Тема 4. Анализ состояния и эффективного использования основных средств

Анализ движения основных средств. Анализ состава и структуры основных средств состояния основных средств. Оценка технического состояния основных средств. Показатели эффективности использования основных средств. Анализ эффективности использования основных средств. Оценка влияния экстенсивного и интенсивного использования средств труда на приращение объема производства и реализации продукции. Резервы повышения эффективности использования основных средств










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...