Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример расчета показателей надежности




При решении задач записывайте подробно решение. Должна быть записана формула, затем все значения, подставленные в формулу и ответ. После решения должны быть сделаны выводы.

Задача1.

Рассчитать показатели надежности на сети протяженностью Lкм, состоящей из N элементов. Сделать вывод о соответствии нормы. По необходимости рекомендовать меры по повышению параметров надёжности.

 

№ Ва ри ан та Тип участков первичной сети L, км N lстр Тстр m Твок Том Тодм Тоибп Твоб
1 МПС 65 3 4 3500000 0,04 5,8 50000 50000 74000 0,5
2 ВЗПС 345 6 6 2900000 0,05 4,2 38000 38000 76000 0,4
3 СМП 11000 6 10 3000000 0,06 7,1 42000 42000 75000 0,3
4 МПС 202 4 5 3400000 0,07 4,6 51000 51000 73000 0,2
5 ВЗПС 758 9 8 3200000 0,08 5,2 39000 39000 77000 0,6
6 СМП 10200 4 8 3600000 0,03 6,3 43000 43000 72000 0,5
7 МПС 82 8 6 2800000 0,04 7,5 52000 52000 70000 0,4
8 ВЗПС 650 9 7 3100000 0,05 5,7 60000 60000 71000 0,3
9 СМП 12450 3 9 3300000 0,06 4,3 37000 37000 74000 0,2
10 МПС 93 7 6 2700000 0,07 7,2 44000 44000 76000 0,6
11 ВЗПС 123 3 10 3700000 0,08 4,7 53000 53000 75000 0,3
12 СМП 848 9 6 2500000 0,03 5,3 59000 59000 73000 0,2
13 МПС 34 2 7 3000000 0,04 6,4 40000 40000 77000 0,5
14 ВЗПС 200 4 5 3500000 0,05 7,6 54000 54000 72000 0,4
15 СМП 10230 9 6 3800000 0,06 5,9 58000 58000 70000 0,3
16 МПС 75 3 7 2900000 0,07 4,3 45000 45000 71000 0,2
17 ВЗПС 315 5 8 3000000 0,08 7,2 55000 55000 80000 0,5
18 СМП 1006 10 9 3400000 0,03 4,7 57000 57000 74000 0,4
19 МПС 87 3 10 3200000 0,04 5,4 46000 46000 76000 0,3
20 ВЗПС 404 7 12 3900000 0,05 6,4 56000 56000 75000 0,2
21 СМП 663 11 9 2800000 0,06 7,7 35000 35000 73000 0,6
22 МПС 165 5 6 3500000 0,05 5,4 50000 50000 74000 0,3
23 ВЗПС 745 7 4 2900000 0,04 4,1 38000 38000 76000 0,2
24 СМП 9000 9 8 3000000 0,07 7,5 42000 42000 75000 0,4
25 МПС 102 5 4 3400000 0,06 4,3 51000 51000 73000 0,5

Пример расчета показателей надежности

 

1. Задача. Рассчитать показатели надежности сделать вывод о соответствии нормы. По необходимости рекомендовать меры по повышению параметров надёжности.

Дано:

 Магистральный участка сети протяженностью Lк= 298 км. ( ст. длинна lстр=8 км). Количество сетевых элементов 14. 

Среднее число отказов за счет внешних повреждений кабеля ν=0,29 на 100 км.

Среднее время наработки на отказ одной строительной длины Тстр= 3400000 ч.

Среднее количество отказов одного сетевого элемента в год из-за внешних повреждений m=0,06.

Время восстановления Твок=6,2 ч.

Том- среднее время наработки на отказ мультиплексора 40000ч.

Тодм- среднее время наработки на отказ демультиплексора 40000ч.

TИБП– время наработки на отказ модуля источника питания (ИБП=75000 ч);

Время восстановления аппаратуры Тв об= 0,5 ч.

Решение:

Комплексным показателем надежности служит коэффициент готовности КГ, характеризующий относительное время нахождения объекта в исправном состоянии

                                         (5.1)

гдеТ – среднее время наработки на отказ (между отказами);

ТВ – среднее время восстановления, затрачиваемое на обнаружение, поиск причины и устранение отказа.

Также надежность можно оценить коэффициентом простоя КП, который характеризует относительное время нахождения объекта в неисправном состоянии

                            (5.2)

Еще одним параметром надежности является интенсивность отказов λ, численно равная среднему количеству отказов в течение одного часа отнесенному к величине этого временного интервала. Опыт показывает, что в период нормальной эксплуатации (после приработки, но еще до наступления физического износа) интенсивность отказов постоянна и определяется как:

.               (5.3)

При оценке надежности сети, состоящей из различного оборудования, обычно полагаются, что отказы отдельных элементов происходят независимо, а отказ хотя бы одного элемента ведет к отказу системы. В этом случае интенсивность отказов Λ и коэффициент простоя КП можно рассчитать по формулам:

                              (5.4)

                 (5.5)

где λi – интенсивность отказов i-го элемента сети;

КПi– коэффициент готовности i-го элемента сети.

1.Суммарная интенсивность отказов линейно-кабельных сооружений включает в себя:

• отказы из-за внешних причин (работы сторонних организаций, дефекты строительства, удары молнии, ливни и т. п.), характеризующиеся интенсивностью λК1, (1/ч·км);

• внутренние отказы кабеля, характеризующиеся средним временем наработки на отказ или интенсивностью отказов одной строительной длины кабеля λК2, (1/ч);

• отказы узловых пунктов (УП) за счет внешних повреждений, характеризующиеся интенсивностью λУП1, (1/ч).

           (5.6)

где nСД – количество строительных длин кабеля на трассе;

nУП – количество УП (nУП =1).

1)Среднее количество отказовλК на один километр за один час определим по формуле:

,                                         (5.8)

где  – среднее число (плотность) отказов за счет внешних повреждений на 100 км кабеля в год из опыта эксплуатации на магистральной сети первичной связи России (ν=0,29).

Подставим значение и получим:

.

 

2) Интенсивность отказов одной строительной длины кабеля:

,                                 (5.9)

где То стр– среднее время наработки на отказ одной строительной длины кабеля (То стр=3400000 ч).

Окончательно получим:

.

Количество строительных длин кабеля на трассе найдем по формуле:

                                             (5.7)

где lСД – строительная длина кабеля (lСД=8 км).

Подставим необходимые значения в формулу (5.7) и получим с учетом округления до целого числа:

.

3) Аналогично определим среднее количество отказов одного УП в час (из-за внешних повреждений):

                                    (5.10)

где m – среднее количество отказов одного УП из-за внешних повреждений в год (m=0,06).

Подставив численные значения получим:

.

Подставим все найденные значения в формулу и найдем суммарную интенсивность отказов линейно-кабельных сооружений:

Среднее время между отказами линейно-кабельных сооружений:

                                     (5.11)

Коэффициенты готовности и простоя определим. В соответствии с нормами среднее время восстановления кабеля, затрачиваемое на обнаружение, поиск причины и устранение отказа составляет ТВок=6,2 (ч) [17].

 

2. Оценка надежности работы аппаратуры

 

Суммарная интенсивность отказов оборудования одного ОП (оконечных пунктов) включает в себя интенсивности отказов: управляемого коммутатора и источника питания [17].

,         (5.12)

где Тм – время наработки на отказ модуля мультиплексора (Тм=40000 ч);

 - время наработки на отказ модуля демультиплексора ( );

TИБП– время наработки на отказ модуля источника питания (TИБП=75000 ч);

Подставив численные значения получим:

.

Среднее время между отказами для электронного оборудования величина обратная суммарной интенсивности отказов.

Коэффициенты готовности и простоя определим. В соответствии с нормами среднее время восстановления работоспособности электронного оборудования .

 

3.Оценка работы надёжности участка сети с учётом линейных сооружений и аппаратуры

Коэффициент простоя суммарный

Кп∑=0,001217+0,00045= 0,00172

Коэффициент готовности спроектированного участка сети найдем по формуле [17]:

.                               (5.13)

Подставим полученные выше численные значения и получим:

.

 

 

Норма:

При определении требуемого показателя надежности для участка транспортной сети воспользуемся следующим значением: . Данное значение приведено для магистральной первичной сети с максимальной

протяженностью 12500 км. Для приведения данного значения к участку проектируемой сети воспользуемся формулой [5]:

.                                (5.14)

Для проектируемого участка сети LK = 298 км и получим окончательно:

.

Рассчитанный коэффициент готовности Кг соответствует заданному в исходных данных. КГож≥Кг норм

 

Задача 2

Определить S1, S2 и BISO для Х ЦСТ и ОЦК при вводе в эксплуатацию. Тракт составной проходит по К участкам ВЗПС с длинами Li и СМП длиной L. N- номер варианта

 

 

N X K L1,км L2,км L3,км L,км
1 Первичного 1 220 - - 1170
2 Вторичного 2 120 20 - 370
3 Третичного 3 48 101 83 515
4 Четверичного 1 280 - - 1620
5 Первичного 2 223 70 - 2175
6 Вторичного 3 75 32 372 1620
7 Третичного 0 - - - 2330
8 Первичного 1 315 - - 2713
9 Вторичного 2 130 286 - 1305
10 Третичного 3 40 121 97 802
11 Четверичного 0 - - - 733
12 Первичного 1 402 - - 902
13 Вторичного 2 115 98 - 1924
14 Третичного 3 243 45 390 873
15 Первичного 0 - - - 3067
16 Вторичного 1 389 - - 832
17 Третичного 2 189 18 - 672
18 Четверичного 3 485 205 55 1102
19 Первичного 0 - - - 3402
20 Вторичного 1 101 - - 403

 

Задача 3

 

Определить долговременные нормы для Х и Y организованные по ВЗПС длиной L1 и СМП протяженностью L2.

М – последняя цифра номера студенческого билета

 

M X Y L1 L2
1 ОЦК ЧЦСТ 329 980
2 ПЦСТ ВЦСТ 123 890
3 ВЦСТ ТЦСТ - 3100
4 ТЦСТ ПЦСТ 412 3340
5 ТЦСТ ОЦК - 1415
6 ВЦСТ ЧЦСТ 86 2800
7 ПЦСТ ОЦК 130 1723
8 ОЦК ВЦСТ 53 420
9 ПЦСТ ТЦСТ - 2189
10 ВЦСТ ПЦСТ 176 1907
11 ОЦК ПЦСТ 274 983
12 ПЦСТ ОЦК 92 732
13 ВЦСТ ЧЦСТ - 3082
14 ТЦСТ ОЦК 129 721
15 ТЦСТ ВЦСТ 430 821
16 ВЦСТ ТЦСТ 16 542
17 ПЦСТ ТЦСТ - 1590
18 ОЦК ВЦСТ 53 543
19 ПЦСТ ПЦСТ 150 1483
20 ВЦСТ ОЦК 333 888


 

Порядок расчета долговременных норм на какой либо показатель ошибок для простого тракта или канала длиной L следующий:

 

 

1. По таблице 1. (общие расчетные эксплуатационные нормы на показатели ошибок для международного соединения протяжённостью 27500 км) для соответствующего канала и соответствующего показателя ошибок находим значение А.

2. Значение L округляем с точностью до 250кмдля СМП при L<1000 км и до 500км при L>1000км. Для ВЗПС при L<200км округляем с точностью до 50км, для L>200км до 100км в большую сторону получаем значение L’.

3. Для полученного значения L’ по таблице 3 (Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок для участка тракта (канала) длиной Lкм на магистральной и внутризоновых первичных сетях ВСС России для определения долговременных норм) определяем допустимую долю расчётных норм С1 или С2.

4. Для показателей ESR и BBER долговременная норма определяется выражением:

ESRд= A*C

BBERд= A*C

Для показателя SESR: SESRд= A/2 *C

5. При наличии в составе канала или тракта нескольких переприёмных участков, каждый из участков переприема должен отвечать нормам для округлённых длин Li’, а весь составной канал или тракт должен отвечать нормам для длины равной сумме неокругленных длин участков :L=∑Li ,а затем значение L округляется до значения указанного в пункте 2, определяется С и нормы для соответствующего показателя.

6. Если канал или тракт проходят как по СМП, так и по ВЗПС, то значение С для всего канала определяется суммирование С=С12, а затем определяется норма для соответствующего параметра.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 690.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...