Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пример расчета показателей надежности
При решении задач записывайте подробно решение. Должна быть записана формула, затем все значения, подставленные в формулу и ответ. После решения должны быть сделаны выводы. Задача1. Рассчитать показатели надежности на сети протяженностью Lкм, состоящей из N элементов. Сделать вывод о соответствии нормы. По необходимости рекомендовать меры по повышению параметров надёжности.
Пример расчета показателей надежности
1. Задача. Рассчитать показатели надежности сделать вывод о соответствии нормы. По необходимости рекомендовать меры по повышению параметров надёжности. Дано: Магистральный участка сети протяженностью Lк= 298 км. ( ст. длинна lстр=8 км). Количество сетевых элементов 14. Среднее число отказов за счет внешних повреждений кабеля ν=0,29 на 100 км. Среднее время наработки на отказ одной строительной длины Тстр= 3400000 ч. Среднее количество отказов одного сетевого элемента в год из-за внешних повреждений m=0,06. Время восстановления Твок=6,2 ч. Том- среднее время наработки на отказ мультиплексора 40000ч. Тодм- среднее время наработки на отказ демультиплексора 40000ч. TИБП– время наработки на отказ модуля источника питания (TоИБП=75000 ч); Время восстановления аппаратуры Тв об= 0,5 ч. Решение: Комплексным показателем надежности служит коэффициент готовности КГ, характеризующий относительное время нахождения объекта в исправном состоянии (5.1) гдеТ – среднее время наработки на отказ (между отказами); ТВ – среднее время восстановления, затрачиваемое на обнаружение, поиск причины и устранение отказа. Также надежность можно оценить коэффициентом простоя КП, который характеризует относительное время нахождения объекта в неисправном состоянии (5.2) Еще одним параметром надежности является интенсивность отказов λ, численно равная среднему количеству отказов в течение одного часа отнесенному к величине этого временного интервала. Опыт показывает, что в период нормальной эксплуатации (после приработки, но еще до наступления физического износа) интенсивность отказов постоянна и определяется как: . (5.3) При оценке надежности сети, состоящей из различного оборудования, обычно полагаются, что отказы отдельных элементов происходят независимо, а отказ хотя бы одного элемента ведет к отказу системы. В этом случае интенсивность отказов Λ и коэффициент простоя КП можно рассчитать по формулам: (5.4) (5.5) где λi – интенсивность отказов i-го элемента сети; КПi– коэффициент готовности i-го элемента сети. 1.Суммарная интенсивность отказов линейно-кабельных сооружений включает в себя: • отказы из-за внешних причин (работы сторонних организаций, дефекты строительства, удары молнии, ливни и т. п.), характеризующиеся интенсивностью λК1, (1/ч·км); • внутренние отказы кабеля, характеризующиеся средним временем наработки на отказ или интенсивностью отказов одной строительной длины кабеля λК2, (1/ч); • отказы узловых пунктов (УП) за счет внешних повреждений, характеризующиеся интенсивностью λУП1, (1/ч). (5.6) где nСД – количество строительных длин кабеля на трассе; nУП – количество УП (nУП =1). 1)Среднее количество отказовλК на один километр за один час определим по формуле: , (5.8) где – среднее число (плотность) отказов за счет внешних повреждений на 100 км кабеля в год из опыта эксплуатации на магистральной сети первичной связи России (ν=0,29). Подставим значение и получим: .
2) Интенсивность отказов одной строительной длины кабеля: , (5.9) где То стр– среднее время наработки на отказ одной строительной длины кабеля (То стр=3400000 ч). Окончательно получим: . Количество строительных длин кабеля на трассе найдем по формуле: (5.7) где lСД – строительная длина кабеля (lСД=8 км). Подставим необходимые значения в формулу (5.7) и получим с учетом округления до целого числа: . 3) Аналогично определим среднее количество отказов одного УП в час (из-за внешних повреждений): (5.10) где m – среднее количество отказов одного УП из-за внешних повреждений в год (m=0,06). Подставив численные значения получим: . Подставим все найденные значения в формулу и найдем суммарную интенсивность отказов линейно-кабельных сооружений: Среднее время между отказами линейно-кабельных сооружений: (5.11) Коэффициенты готовности и простоя определим. В соответствии с нормами среднее время восстановления кабеля, затрачиваемое на обнаружение, поиск причины и устранение отказа составляет ТВок=6,2 (ч) [17].
2. Оценка надежности работы аппаратуры
Суммарная интенсивность отказов оборудования одного ОП (оконечных пунктов) включает в себя интенсивности отказов: управляемого коммутатора и источника питания [17]. , (5.12) где Тм – время наработки на отказ модуля мультиплексора (Тм=40000 ч); - время наработки на отказ модуля демультиплексора ( ); TИБП– время наработки на отказ модуля источника питания (TИБП=75000 ч); Подставив численные значения получим: . Среднее время между отказами для электронного оборудования величина обратная суммарной интенсивности отказов. Коэффициенты готовности и простоя определим. В соответствии с нормами среднее время восстановления работоспособности электронного оборудования .
3.Оценка работы надёжности участка сети с учётом линейных сооружений и аппаратуры Коэффициент простоя суммарный Кп∑=0,001217+0,00045= 0,00172 Коэффициент готовности спроектированного участка сети найдем по формуле [17]: . (5.13) Подставим полученные выше численные значения и получим: .
Норма: При определении требуемого показателя надежности для участка транспортной сети воспользуемся следующим значением: . Данное значение приведено для магистральной первичной сети с максимальной протяженностью 12500 км. Для приведения данного значения к участку проектируемой сети воспользуемся формулой [5]: . (5.14) Для проектируемого участка сети LK = 298 км и получим окончательно: . Рассчитанный коэффициент готовности Кг соответствует заданному в исходных данных. КГож≥Кг норм
Задача 2 Определить S1, S2 и BISO для Х ЦСТ и ОЦК при вводе в эксплуатацию. Тракт составной проходит по К участкам ВЗПС с длинами Li и СМП длиной L. N- номер варианта
Задача 3
Определить долговременные нормы для Х и Y организованные по ВЗПС длиной L1 и СМП протяженностью L2. М – последняя цифра номера студенческого билета
Порядок расчета долговременных норм на какой либо показатель ошибок для простого тракта или канала длиной L следующий:
1. По таблице 1. (общие расчетные эксплуатационные нормы на показатели ошибок для международного соединения протяжённостью 27500 км) для соответствующего канала и соответствующего показателя ошибок находим значение А. 2. Значение L округляем с точностью до 250кмдля СМП при L<1000 км и до 500км при L>1000км. Для ВЗПС при L<200км округляем с точностью до 50км, для L>200км до 100км в большую сторону получаем значение L’. 3. Для полученного значения L’ по таблице 3 (Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок для участка тракта (канала) длиной Lкм на магистральной и внутризоновых первичных сетях ВСС России для определения долговременных норм) определяем допустимую долю расчётных норм С1 или С2. 4. Для показателей ESR и BBER долговременная норма определяется выражением: ESRд= A*C BBERд= A*C Для показателя SESR: SESRд= A/2 *C 5. При наличии в составе канала или тракта нескольких переприёмных участков, каждый из участков переприема должен отвечать нормам для округлённых длин Li’, а весь составной канал или тракт должен отвечать нормам для длины равной сумме неокругленных длин участков :L=∑Li ,а затем значение L округляется до значения указанного в пункте 2, определяется С и нормы для соответствующего показателя. 6. Если канал или тракт проходят как по СМП, так и по ВЗПС, то значение С для всего канала определяется суммирование С=С1+С2, а затем определяется норма для соответствующего параметра.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 690. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |