Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика заданий итоговой комплексной работы




Комплексная работа за 1 полугодие 2012-2013 уч.г.

А» класс

Фамилия, имя ______________________________________

Поющая у проруби

        Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

   Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху – бух в прорубь!

   Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него водяного жука.

   Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!

 

Основная часть

Задание 1       

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ: В нём говорится об______________________________________.

Задание 2

Найди в тексте ответ на вопрос: Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши на ними: сущ.

Задание 4

1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Птицы:________________________________________________

Насекомые: ____________________________________________

Рыбы: _________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5

В первый день оляпка съела 7 водяных жуков, а во второй день на 8 больше.

1.  Запиши вопрос задачи, если она решается так:

7 + 8 =

________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

2. Сколько водяных жуков съела оляпка за два дня?

Запиши выражение и вычисли его значение:

______________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

Отметь знаком

У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.

голубь               оляпка                орёл                   колибри

36 см                18 см              90 см                   7 см

Дополнительная часть

Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий.

Задание 7

Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:

18 + 7 = П           64 – 4 = Л

34 - 8 =      Я             20 - 7  = К

60 + 35 =  О         46 - 46 = А

числа            
буквы            

Задание 8

1.Найдите и выпишите из третьего абзаца, сколько действий выполняет оляпка в поиске пищи.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оляпка в поиске пищи выполняет _____________действий.

2. Колибри весит 20г, это на 50 г меньше веса оляпки. Найди вес оляпки?

_____________________________________________________

Ответ:________________________________________________

Задание 9

Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?

Отметь знаком

А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!

В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Задание 10

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11

Напиши, что означает слово «прорубь». Подбери проверочное слово. ______________________________________________________________

Учитель_____________________

Подпись родителей _____________________

Коды правильных ответов.

Основная часть.

Задание 1

В нем говорится об оляпке – водяном воробье. ( если ребенок написал об оляпке – верный ответ)

Задание 2

Найдено и записано предложение.

Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Задание 3                                                    гл.

1. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

                                                        сущ.                   сущ.     сущ.

2. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Примечание. Если ребенок выписал другое   предложение пpи оценке правильности выполнения задания нужно иметь в виду следующее: 1) навык считается сформированным, если найдено не менее 2/3 тpe6уeмыx слов; 2) количественный критерий может  быть снижен с учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка, существительные в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и др.

Задание 4

Классификация животных

Рыбы : -

Птицы: оляпка

Насекомые: водяной жук

Задание 5

8+16 = 24 (ж.) – во второй день

Сколько жуков съедает оляпка во второй день?

24:8 = 3 (раза) больше во второй день

Задание 6

голубь             оляпка               орёл                    колибри

   

36 см                      18 см             90 см                       7 см

Дополнительная часть

Задание 7

9 х 9 =81 О       8 х 5 =40 Л

36 : 4 = 9   К        12 : 3 = 4             А

7 х 3 = 21 П 4 х 7 =28     Я

81 40 28 21 9 4
о л я п к а

Задание 8

1. Смазывает, плывёт, бежит, остановилась, перевернула, вытащила.

Оляпка в поиске пищи выполняет 6 действий.

2. Решение задачи в косвенной форме.

20+50 = 70 (г) вес оляпки

Ответ: оляпка весит 70 граммов.

Задание 9

Отметь знаком

А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!

В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Задание10

- в тексте прослеживается связь с заданным вопросом;

- составленный текст оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста;

Примечание. Грамотность не является предметом оцениванияв данном задании.

Задание 11

Прорубь – отверстие, прорубленное во льду, в реке.

Прорубь – прорубить

 

 

Характеристика заданий итоговой комплексной работы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...