Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте текс и выполните задание.




Текст 1. «…Философии нельзя обучиться уже потому, что она еще не существует в форме готовой, признанной науки. Всякий философ строит свою систему на обломках предыдущей, но никогда не была построена еще система, которая сохранилась бы во всех своих частях»

Текст 2. «…Философия, несмотря на свои тысячелетние усилия, не открыла еще, кроме нескольких логических аксиом, никаких положений, признаваемых всеми философами в качестве очевидных, ибо то, что из непреложных оснований признается каждым, становится тем самым научным познанием и не является больше философией, так как относится к конкретным областям знания»

Текст 3.«…Любовь философа к мудрости по-своему трагична, ведь он посвящает себя той Абсолютной истине, относительно которой он заведомо знает, что обладать ею никогда не сможет, хотя именно желание обладать ею и составляет смысл его жизни»

Текст 4.«…Философия это та область духовной деятельности человека, в основании которой лежит рефлексия над самой этой деятельностью, над ее смыслом, целью, формами и, в конечном счете, над выяснением сущности самого человека как субъекта культуры, т. е. сущностных отношений человека к миру»

Текст 5.«…В истории философии не наблюдается прогресса, но вне истории философии, в принципе, нельзя понять, чем она является. История философии представляет собой постоянное определение самой себя, которое никогда не завершится.»

Текст 6.«…Философия есть самая незащищенная сторона культуры. Постоянно подвергается сомнению сама возможность философии, и каждый философ принужден начинать свое дело с защиты философии и оправдания ее возможности и плодотворности»

Текст 7. «…Философия есть извечный диалог с теми, кто уже ставил задачу и как-то ее решил, с теми, кто сегодня ее решает и даже с теми, кто считает, что в этой задаче нет никакого смысла»

Текст 8. «…Парадокс философии в том, что в ней нет абсолютно истинных знаний, как и нет абсолютно ложных. Свою меру истинности могут содержать совершенно противоположные взгляды?»

Текст 9.«…Философия одна только отличает нас от дикарей и варваров…Каждый народ тем больше выделяется общественностью и образованностью, чем лучше в нем философствуют; поэтому нет для государства лучшего блага, чем иметь настоящих философов»

Текст 10. «…Пусть никто в молодости не откладывает занятий философией, а в старости не устает заниматься философией, потому что никто не бывает ни недозрелым, ни перезрелым для здоровья души»

Текст 11.«…Если хочешь излечиться от невежества, надо сначала в нем признаться… В начале всякой философии лежит удивление, ее развитием является исследование, ее концом – незнание»

Задания по тексту:

1) Аргументировано распределите тексты по предметно-смысловым блокам; блоки озаглавьте.

2) Какой из текстов, по вашему мнению, наиболее близко выражает специфику предмета философии?

3) Какой из текстов, по вашему мнению, наиболее близко выражает специфику философского познания.

4) Сущность каких функций философии можно проследить в перечисленных текстах?

5)Расположите фрагменты в определенной вами логической последовательности.

 вопросы:

1. Характерные черты и основные проблемы философии Возрождения и Нового времени

2. Проблема истины в философии

 

ВАРИАНТ № 7

 Прочитайте текс и выполните задание.

Текст1. «…Если наставлять народ путем введения правления, основанного на законе, поддерживать порядок угрозами, то народ станет бояться наказаний и потеряет чувство стыда. Если наставлять народ введением правления, основанного на использовании правил, то в народе появится стыд и он станет послушным»

Текст 2.«…Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой – величайший победитель в битве»

Текст 3.«…В древности те, кто следовал дао, не просвещали народ, а делали его невежественным. Трудно управлять народом, когда у него много знаний. Поэтому управление страной при помощи знаний приносит стране несчастье, а без их помощи приводит страну к счастью. Кто знает эти две вещи, тот становится примером для других»

Текст 4.«…Не привязывайся к приятному и никогда – к неприятному. Не видеть приятное и видеть неприятное – зло. Не делай приятного, ибо расставание с приятным – болезненно. Нет уз для тех, у которых нет приятного или неприятного.

Сотвори себе остров, борись энергично, будь мудрым! Очищенный от скверны, безупречный, ты не придешь больше к рождению и старости»

Текст 5.«…Для того чтобы познать новое, необходимо изучать старое… Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения – пустое занятие...»

Текст 6.«…Доброта и человеколюбие – мать проступков. Истинная добродетель ведет свое происхождение от наказания. Прийти к такой добродетели можно лишь путем примирения справедливости с насилием»

Текст 7.«…Смирение, честность, невреждение, терпение, самообладание, отвращение от предметов чувств, свобода от себялюбия, понимание бедственности рождения, болезни, старости, смерти, отрешенность, непривязанность к сыну, жене, дому, постоянная уравновешенность мысли…называется знанием. Неведенье – все другое»

Текст 8.«…Благородный муж в доброте не расточителен, принуждая к труду, не вызывает гнева, в желаниях не алчен, в величии не горд, вызывая почтение, не жесток»

Текст 9.«…Небо всемогуще, и человек от него полностью зависим:

Небо, рождая на свет человеческий род,

Тело и правило жизни всем людям дает»

Текст 10. ««Лошадь» – это то, что обозначает форму, «белая» - это то, что обозначает цвет. То, что обозначает цвет не есть то, что обозначает форму. Поэтому говорю: «белая лошадь» - «не лошадь»»

Текст 11.«…Я этого мира Отец, Мать, творец, предок, Я предмет познанья, слог АУМ, очиститель, Риг, Сама, Яджур; путь, супруг, владыка, свидетель, покров, друг, обитель, возникновенье, исчезновенье, опора, сокровище, вечное Семя… Я бессмертно, смерть, Я бытие, небытие… Я - Атман, пребывающий в сердцах все существ… Я – начало, середина, конец всего мира»

Задания по тексту:

1) Определите принадлежность идей, выраженных в текстах, философским школам Древней Индии или Китая.

2) Какие из текстов характеризуются религиозно-мифологической направленностью? По каким признакам можно определить данную направленность?

3) Какие из текстов характеризуются рационально-практической направленностью?

4) Распределите тексты по предметно-смысловым блокам, озаглавьте их.

 вопросы:

1. Характер и основные проблемы средневековой философии

2. Основные положения эмпиризма и рационализма, взгляды философов.

 

ВАРИАНТ № 8










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...