Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебник по русскому языку за 3 класс. Канакина В.П.,Горецкий В.Г.




Кравченко (Рожок) Е., Терпугова С. 22НО

Конспект урока по русскому языку. 3 класс.

УМК «Школа России».

Учебник по русскому языку за 3 класс. Канакина В.П.,Горецкий В.Г.

Тема:Словосочетание.

Место и роль урока в изучаемой теме:первый урок по теме.

В рабочей программе на тему отводится 3 часа.

Тип урока:урок формирования новых знаний.

Цель: Формирование понятия «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков.

Задачи:

1. Формировать умение вычленять словосочетания в предложениях.

2. Развить умение устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от главного слова к зависимому, развить коммуникативные навыки через работу у доски, оценку и самооценку деятельности.

3. Воспитывать у обучающихся любознательность, аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие, любовь к родному языку.

Формирование УУД на уроке:

Личностные:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

Познавательные:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

Коммуникативные:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

 

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный момент  - Начнем наш урок русского языка со слов К. Паустовского: “Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку”. Слайд 2. - И действительно это так. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит свой народ, любит свой язык. Наш с вами родной язык – это русский язык. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. - Благодаря русскому языку, вы можете учиться, трудиться, добиваться успехов, открывать для себя каждый день что-то новое. Слушают учителя, эмоционально настраиваются на урок.
2. Минутка чистописания. Словарная работа. Микровывод - Отгадайте загадку: Закипит - исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: - Эй! Сними меня! - кричит. Слайд 3:   - С какой буквы начинается это слово? - Запишите заглавную и строчную букву «Ч» в тетрадь.   - Какое правило связано с этой буквой?   - Вспомним правило. - А теперь давайте откроем тетради и напишем число и классная работа. - Теперь пишем под диктовку, проговаривая правило про себя: Пища, чаща, роща, куча, саранча, кочан, туча. - Подчеркните орфограмму.   -Ещё какое правило?   - Пишем под диктовку: Чум, чудак, чулок, чурбан, щука, чудо, чулан. - Подчеркните орфограмму. Слайд 4:   - Итак, ребята, мы с вами повторили правила правописания ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ. ЧА и ЩА пишутся с А, а ЧУ и ЩУ с У.     - Чайник.     - Ч.   - С правописанием ЧА и ЩА и ЧУ, ЩУ. - Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой А!     -Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой У!  
3. Актуализация знаний. Микровывод Работа по схеме (на доске): - Какая бывает речь?   - Из чего состоит наша речь?     - Что называется предложением?   - Что общего между предложениеми словосочетанием?     - Чем отличаются?     - Правильно, ребята. Предложение и словосочетание – это связанные между собой слова, но предложение имеет интонацию и является законченной мыслью, в отличие от словосочетания. А также, предложение включает в себя словосочетания.   - Устной и письменной.   - Из слов, словосочетаний, текста, букв, предложения.   - Это слова, связанные между собой по смыслу.   - Предложение и словосочетание состоят из связанных между собой слов.   -Предложение имеет грамматическую основу, интонацию.
4. Постановка темы и цели урока Микровывод -Прочитайте. Скажите, что написано у меня на доске.   Дорога, весна, снег, поляна. Долгая дорога, ранняя весна, последний снег, цвести на поляне   -Что написано на 1 строке?   -Что написано на 2 строке?   - Скажите, чем отличается первая строка от второй?     - Давайте вспомним наше первое задание и найдем в них схожий элемент. Что это?   -Как думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке?   -Как вы думаете, какая тема нашего урока?   – Откройте учебник на стр. 35. Мы начинаем работу над разделом «Словосочетание». -Чему мы должны научиться?     - Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Что такое словосочетание?» и научимся находить его в предложениях.   - Слова   - Словосочетания.   - Тем, что в первой строке просто слова, а во второй – связанные между собой слова по смыслу.   - Словосочетание.     - Работать над словосочетанием.     - Словосочетание.   - Научиться правильно находить словосочетания в предложениях, узнаем, что такое словосочетание.
5. Работа по теме. - А теперь давайте попробуем выполнить задание. - Найдите словосочетания в предложенном наборе фраз.   Слайд 5: - Из каких частей речи состоят словосочетания?   - Назовите прилагательные, существительные.   - Что заметили?     - Посмотрите правило на странице 35. Что нам поможет установить связь в словосочетаниях?   - А теперь давайте выпишем все словосочетания в тетрадь и укажем, какое слово главное, а какое – зависимо, задавая к нему вопрос. Слайд 6: Работа в тетрадях, у доски.   Выполняют задание.     - Прил + сущ.   Называют.   - Существительные – слова из словаря   - Заданный вопрос от главного к зависимому слову.   Выполнят задание, отрабатывают правило, работают в тетради, кто-то – у доски.   Проверка с учителем, заимопроверка + оценивание работающих у доски.
6. Физкультминутка. Листья осенние тихо кружатся, Прямо нам под ноги листья ложатся И под ногами шуршат, шелестят Будто опять закружиться хотят Дети плавно кружатся на месте.Приседают. Водят руками по полу. Дети плавно кружатся на месте.
7. Работа по теме (продолжение). Микровывод - А теперь давайте выполним упражнение 58 на стр. 36. - Спишите предложение в тетрадь. - Назовите основу предложение. - Подчеркните ее. - Назовите словосочетания.   - Какое слово в каждом словосочетании является главным? - А какие – зависимыми? - Посмотрите внимательно на схему и запомните, как нужно выделять зависимые и главные слова. - Теперь самостоятельно выполняем упражнение 59. Первым пятерым поставлю пятерки. - Давайте разберем это упражнение вместе. - Какое у вас получилось первое словосочетание? - А второе? - У всех так получилось? Кто не смог выполнить задание? Давайте разберем еще раз.   - Теперь я раздам вам карточки, в которых вы должны выполнить упражнение.   На карточках: Найдите в предложениях словосочетание, выпишите их и поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Под берёзкой белеет пушистый ландыш. Над зелёным лугом несётся медовый запах травы. В утренней прохладе разливается горьковатый запах полыни. Золотой луч солнца заиграл на верхушке молодой берёзки. На дне глубокого ущелья журчал весёлый ручеёк.   - Молодцы, теперь сдаем карточки мне.   - Мы с вами узнали, что словосочетание состоит из главного и зависимого слов, связь между которыми устанавливается вопросом. И что словосочетания не всегда являются основой предложения, особенно в распространённых предложениях.   - Листья закружились.   - Желтые листья, закружились в воздухе. - Листья, закружились.   - Жёлтые, в воздухе.   Выполняют задание, показывают учителю.     - Длинноусые кузнечики.   - Весело стрекочут. Отвечают, по необходимости разбирают упражнение еще раз.     Самостоятельно выполняют работу.
8. Закрепление. Микровывод - Сейчас я раздам вам памятки для того, чтобы вы всегда могли обратиться к ним и вспомнить, как устанавливается связь в словосочетаниях и из чего они состоят.     - Теперь выполняем упр 60 на стр 36 самостоятельно в тетради.   - Давайте проверим, у всех ли получилось.   - Ну вот, теперь, когда вы знаете, что такое словосочетание и как они устанавливается связь между словами вы можете выполнить полный разбор предложения по членам на странице 144 по памятке №2. Изучают полученные памятки.   Выполняют задание. Кто-то выходит к доске.   Проверяют задание вместе с учителем, оценивают тех, кто работах у доски.
9. Итог урока. Микровывод - Над какой темой работали на уроке? - Что такое словосочетание?   - Как связаны слова в словосочетании?   -Какое слово в словосочетании называется главным, а какое – зависимым?     - Приведите примеры.   - Правильно, ребята. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, которые связаны между собой по смыслу. И от главного слова задается вопрос зависимому. - Словосочетание. - Это связанные между собой слова по смыслу. - Вопросом от главного к зависимому слову. - Главное – это то слово, от которого задается вопрос. А зависимое – которому задается вопрос. Приводят примеры.
10. Рефлексия. -Чему учились на уроке?   - Что выполняли на уроке?     - Какие задания вызвали у вас затруднения?     - Оцените свою работу на уроке по шкале: слайд 7 У каждого на столе «мордашки». - Чем они отличаются? - Если вам было интересно работать, покажите «мордашку» с!, а если ещёне всё понятно – с?. - Научились задавать вопрос от главного к зависимому слову в словосочетаниях и находить словосочетания в предложениях. - Мы выполняли упражнения, находили словосочетания и ставили вопросы. - Было сложно определять, какое слово является главным, а какое – зависимым. Оценивают свою работу.     Отвечают, выбирают мордашки.
11. Домашнее задание. Р.т. стр. 18 упр 38 и 39. -Посмотрите упражнение, что вам не понятно?   - Урок окончен, молодцы.   Задают вопросы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...