Этап урока
| Продолжительность
| Действия учителя
| Материалы учебно-методического комплекса
| Действия учащихся
|
Организационный момент.
| 1 мин
| Включает мелодию утренней гимнастики
| 10
| Делают упражнения физкультминутки
|
1
| Я хотела бы, чтобы к концу урока вы знали закон сохранения массы веществ, понимали необходимость расстановки коэффициентов, знали правила расстановки коэффициенты и использовали правила при расстановке коэффициентов
| 10, 12 (слайд 1)
| Слушают и читают планируемый результат урока на слайде №1
|
Изучение нового материала
| 5
| Кто, по вашему мнению, является автором закона сохранения массы веществ?
Информирует учащихся об истории открытия закона сохранения массы веществ (опыты Ломоносова, Лавуазье), демонстрирует портреты учёных.
| 10
5, 6
|
Слушают рассказ учителя, смотрят на портреты учёных стр. 164 ЭФУ, анализируют информацию
|
Приём сигналов обратной связи:
| 17
| Высказывают своё мнение об авторстве закона
|
10
| В справедливости закона легко убедиться на простом опыте. Получите технологические карты лабораторной работы, инструкции по технике безопасности и необходимое оборудование.
Соблюдая правила по технике безопасности, выполните лабораторный опыт.
| 10, 14, 15, 7, 8,
10, 14, 15, 7, 8, 3
| Получают технологические карты лабораторной работы, инструкции по технике безопасности и необходимое оборудование. Изучают инструкцию и технологическую карту
Закрепляют умения пользоваться химическим оборудованием, соблюдая правила техники безопасности; обсуждают результаты лабораторного опыта.
|
Приём сигналов обратной связи.
Почему в некоторых группах масса веществ до и после реакции изменилась?
Опираясь на знания, полученные на уроках физики, объясните, почему масса веществ не изменяется при химической реакции?
| 17
9
9
| Сообщают о результатах лабораторного опыта.
Выясняют причины различных результатов (масса веществ изменилась, в случае образования газообразного вещества).
Высказывают свою точку зрения (при реакции изменяются молекулы, а число атомов не меняется)
|
1
| Кроме понятия “химическая реакция” используют понятие “уравнение химической реакции”. Есть ли отличие в этих понятиях?
| 9, 11
| Высказывают свою точку зрения (уравнение – это условная запись реакции с помощью формул и математических знаков)
|
3
| Составьте уравнение одной из реакций лабораторного опыта.
| 10
| Составляют формулы веществ, вступивших и получившихся в результате реакции по названиям веществ (один ученик на доске, остальные в тетрадях). Сравнивают результат своей работы с результатом товарища. В случае несоответствия выясняют причину.
|
2
| Вспомните, как определить относительную молекулярную массу вещества.
| 10
18
| Вспоминают, что для нахождения относительной молекулярной массы необходимо знать относительную атомную массу. А её значение можно найти с помощью ПСХЭ. Находят значения относительных атомных масс элементов и определяют относительную молекулярную массу одного из веществ.
|
Какой ряд определит относительную молекулярную массу быстрее?
| 10, 18
| Совершенствуют умение определять относительные молекулярные массы относительные молекулярные массы веществ, формулы которых записали по рядам (каждый ряд свою формулу).
|
Приём сигналов обратной связи
| 17
| Записывают на доске под формулами веществ значения относительных молекулярных масс
|
3
| Найдите и сравните массы веществ, вступивших в реакцию и получившихся в результате реакции.
| 10
| Находят и сравнивают сумму масс веществ, вступивших в реакцию, с суммой масс, получившихся в результате реакции
|
Приём сигналов обратной связи
| 17
| Делают вывод о том, что масса веществ изменилась
|
2
| Почему же масса веществ, вступивших в реакцию, не равна массе веществ, получившихся в результате реакции, как мы это наблюдали при проведении эксперимента?
| 9
| Анализируют количественные характеристики веществ (массы веществ, количества атомов) в химических уравнениях
|
Приём сигналов обратной связи
| 17
| Делают вывод о необходимости поставить коэффициенты
|
5
| Какой способ расстановки коэффициентов лучше всего использовать? Информирует учащихся об основных способах расстановки коэффициентов.
| 10
13
| Слушают рассказ учителя, смотрят сопровождающие рассказ слайды презентации, отвечают на сопутствующие вопросы
|
Приём сигналов обратной связи
| 17
| Высказывают своё мнение об обоснованности использования способа
|
Закрепление
| 9
| Проверим эффективность применения правил. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.
| 5, 6, 16
| Формируют умение расставлять коэффициенты в химических уравнениях. По очереди выходят к компьютеру и расставляют коэффициенты в уравнениях тренировочного упражнения Word spusher на странице 166 ЭФУ.
|
Приём сигналов обратной связи
| 17
| Проверяют правильность расстановки коэффициентов, нажав кнопку “проверить” в ЭФУ
|
Диагностика результатов урока
| 2
| Проверим достигли ли мы планируемых результатов.
Знаете закон сохранения массы веществ? Необходимо расставлять коэффициентов?
Знаете правила расстановки коэффициенты? Сможете их использовать при расстановке коэффициентов
| 13, слайд 1
17
17
|
Формулируют закон. Делают вывод о необходимости расставлять коэффициенты
Делают вывод о необходимости выучить правила и потренироваться в расстановке коэффициентов
|
Домашнее задание
| 1
| Прочитать параграф параграф 27, упражнение 2 стр.167, выучить правила расстановки коэффициентов
| 1, 2
| Записывают домашнее задание
Обращают внимание на возможность проверки правильности выполнения упражнения в ЭФУ
|