Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы




ФКПОУ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР (КОЛЛЕДЖ)» МИНТРУДА РОССИИ

Заочное отделение

 

Контрольная работа по разделу МДК.03.01 Социальные аспекты реабилитации лиц с проблемами слуха.

Методические указания

В соответствии с учебным планом студенты 3 курса выполняют контрольную работу по МДК.03.01. Объем контрольной работы не должен превышать 12 листов печатного текста.

Контрольная работа должна быть выполнена СТРОГО В СРОК, установленный учебным планом.

Прежде чем начинать работу следует изучить программный материал, специальную литературу. Воспользуйтесь рекомендациями, полученными от преподавателя в ходе занятий.

Студент выбирает один из предложенных вариантов по своему усмотрению.

При выполнении работы у ВАС обязательно должен быть составлен план работы. В конце работы необходимо привести список используемой литературы. Работа, которая будет построена только на переписанном материале учебника, не будет ЗАЧТЕНА и потребует переработки.

 

1. Устная речь- средство социализации и интеграции неслышащего.

2. Возможности ранней диагностики снижения слуха.

3. Сурдопедагогическое сопровождение детей и взрослых с кохлеарным имплантом в вашем регионе.

4. Задержка физического развития глухого ребенка - одно из последствий снижения слуха.

5. Задержка социализации глухого ребенка – последствие снижения слуха.

6. «Материнская реабилитация», роль семьи в воспитании слухопротезированного ребенка раннего возраста.

7. «Материнская реабилитация» имплантированного ребенка раннего возраста.

8. Характерные особенности речи глухого ребенка.

9. Адаптация к слуховым аппаратам.

10. Психология и социальные проблемы семей с глухими детьми.

11. Роль зрительного анализатора в обучении и воспитании глухого.

12. Коррекционные дошкольные учреждения в вашем регионе.

13. Инклюзивное или интеграционное обучение и воспитание глухого ребенка в вашем регионе.

14. Нормативные акты, регулирующие вопросы социальной защиты и реаблитации неслышащих.

15. Правовые аспекты реабилитации неслышащих.

16. История социализации неслышащих в России.

17. Абилитация и реабилитация неслышащих.

18. Значение устной речи для социализации неслышащих.

19. Сензитивный период формирования слуха и речи.

20. Возможности обучения глухих устной речи.

21. Для чего сурдопереводчику нужно знать основы реабилитационной работы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники (ОИ):

№ п/п Наименование Автор Издательство год издания
ОИ 1. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский М., Владос, 2001
ОИ 2. Детская сурдоаудиология. М.Я. Козлов, А.Л. Левин Л., Медицина, 1989
ОИ 3. Аудиология и слухопротезирование. Л.И. Руленкова, О.И. Смирнова М., Академия, 2003
ОИ 4. Аудиологические основы реабилитации детей с нейросенсорной тугоухости. Г.С. Лях, А.М. Марусева Л., Медицина, 1979
ОИ 5. Развитие слуха у неслышащих детей. История. Методы. Возможности. Армин Лёве М., Академия, 2003
ОИ 6. Воспитание и обучение глухого ребенка Петер Антон Янн М., Академия 2003
ОИ 7. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом. Л.П. Назарова М., Владос, 2001
ОИ 8. Современные методы диагностики, лечения и коррекции тугоухости и глухоты у детей. М.Р. Богомильский, А.М. Сапожников М., 2001
ОИ 9. Развитие устной речи у глухих школьников   М., Издательство НЦ ЭНАС, 2003
ОИ 10. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. Метод. Реком. Ред. Л.М. Шипицына, Л.П. Назарова СПб, 1999
ОИ 11. Я не хочу молчать: из опыта работы по организации обучения глухих и слабослышащих детей. Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова М., Просвещение ,1990
ОИ 12. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова М., Просвещение, 1991
ОИ 13. Педагогическая помощь детям с нарушенным слухом в сурдологических кабинетах. Т.В. Маркова, Э.В. Миронова, Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко М., 1990
ОИ 14. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа. Н.Д. Шматко Э.В. Миронова «Дефектология» 1995, №4
ОИ 15. Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха на основе верботонального метода. Вып.3 (из опыта экспериментальной работы). Под.ред. Л.И. Руленковой М., ЦППРРиК 2007
ОИ 16. Слуховая работа со взрослыми глухими и слабослышащими. З.И. Баландина С.В. Соколова Л., ЛВЦ, 1982
ОИ 17. Чтение с губ В.И. Бельтюков М., 1970
ОИ 18. Зрительное восприятие устной речи А.И. Метт и Н.А. Никитина М., Просвещение 1974
ОИ 19. Оценка навыка чтения с губ. Э.В. Миронова М., Педагогика, 1980
ОИ 20. Слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых с кохлеарнымиимплантами. И.В. Королева СПб: СПб НИИ уха, горла, носа и речи, 2007
ОИ 21. Развитие слухоречевого восприятия у глухих школьников и взрослых после кохлеарной имплантации. И.В. Королева СПб: СПб НИИ уха, горла, носа и речи, 2008
ОИ 22. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. И.В. Королева СПб, Каро, 2012
ОИ 23. Материалы конференции «Основные проблемы реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху и пути их решения, 8-9 октября 2009   СПб, 2009
ОИ 24. Дети с нарушениями слуха. И.В. Королева, П. Янн СПб, Каро, 2011
ОИ 25. Введение в аудиологию и слухопротезирование. И.В. Королева СПб, Каро, 2012
ОИ 26. Кохлеарная имплантация и дети. Все самое важное для родителей. И.В. Королева СПб, 2010
ОИ 27. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом. О.В. Зонтова СПб, 2010
ОИ.28 Устная речь глухих Ф.Ф. Рау М., Педагогика, 1973.
ОИ.29 Методика обучения глухих устной речи Под редакцией Ф.Ф. Рау М., Просвещение, 1976

 

   Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п Наименование Автор Издательство, год издания
ДИ 1. Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений. А.Г. Зикеев М., Академия ,2007
ДИ 2. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов. В. Ткаченко Дашков и Ко, 2010
ДИ 3. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях. Г.Н. Пенин, Л.В. Кораблева, З.А. Пономарева, О.А. Красильникова СПб, Каро, 2006
ДИ 4. Итоговый сборник материалов проекта «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации»   М., Папирус,2009
ДИ 5. Комплексная реабилитация инвалидов Т.В. Зозуля М., Академия,2005
ДИ 6. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья.   Национальный институт образования, 2005
ДИ 7. Профессионально-трудовая социализация молодежи с ограниченными возможностями здоровья. О.А. Аленкина, Т.В. Черникова М., Глобус,2009
ДИ 8. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение ребенка. М.А. Жданова, Е.И. Казакова, Л.М. Шипицына М., Владос. 2003
ДИ 9. Сб. «Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями»   М., ТЦ «Сфера» 2007
ДИ 10. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом. Т.Николаева М., «Экзамен» 2006

 

Интернет-ресурсы:

1. Всё о слуховых аппаратах и технических средствах реабилитации http://www.istok-audio.com/pages.php
2. HeartheWorld: компьютерная программа для глухих и слабослышащих детей http://www.heartheworld.narod.ru
3. Всероссийское общество глухих – общероссийская общественная организация инвалидов. http://www.vog.su
4. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей http://pedlib.ru/Books/3/0101/3_0101-1.shtml
5. Подготовка детей с нарушениями зрения и слуха к восприятию художественной литературы: традиции и инновации http://www.rusreadorg.ru/issues/goncharova/1.htm
6. Из опыта работы по интеграции детей с нарушенным слухом: http://almanah.ikprao.ru/11/st4.3.htm
7. Гельман И.Ф. Знакомьтесь: ручная речь (учебное пособие)… Издательство "Загрей", Москва 1995. http://www.twirpx.com/file/308028/
8. Феклистова С. Н. Развитие слухового восприятия и обучение произношению учащихся с нарушением слуха (учебное пособие) Издательство «Загрей», Москва 2001г., 172 с. http://www.twirpx.com/files/pedagogics/correction/surdo/

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 123.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...