Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
ФКПОУ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР (КОЛЛЕДЖ)» МИНТРУДА РОССИИ
Заочное отделение
Контрольная работа по разделу МДК.03.01 Социальные аспекты реабилитации лиц с проблемами слуха.
Методические указания
В соответствии с учебным планом студенты 3 курса выполняют контрольную работу по МДК.03.01. Объем контрольной работы не должен превышать 12 листов печатного текста.
Контрольная работа должна быть выполнена СТРОГО В СРОК, установленный учебным планом.
Прежде чем начинать работу следует изучить программный материал, специальную литературу. Воспользуйтесь рекомендациями, полученными от преподавателя в ходе занятий.
Студент выбирает один из предложенных вариантов по своему усмотрению.
При выполнении работы у ВАС обязательно должен быть составлен план работы. В конце работы необходимо привести список используемой литературы. Работа, которая будет построена только на переписанном материале учебника, не будет ЗАЧТЕНА и потребует переработки.
1. Устная речь- средство социализации и интеграции неслышащего.
2. Возможности ранней диагностики снижения слуха.
3. Сурдопедагогическое сопровождение детей и взрослых с кохлеарным имплантом в вашем регионе.
4. Задержка физического развития глухого ребенка - одно из последствий снижения слуха.
5. Задержка социализации глухого ребенка – последствие снижения слуха.
6. «Материнская реабилитация», роль семьи в воспитании слухопротезированного ребенка раннего возраста.
7. «Материнская реабилитация» имплантированного ребенка раннего возраста.
8. Характерные особенности речи глухого ребенка.
9. Адаптация к слуховым аппаратам.
10. Психология и социальные проблемы семей с глухими детьми.
11. Роль зрительного анализатора в обучении и воспитании глухого.
12. Коррекционные дошкольные учреждения в вашем регионе.
13. Инклюзивное или интеграционное обучение и воспитание глухого ребенка в вашем регионе.
14. Нормативные акты, регулирующие вопросы социальной защиты и реаблитации неслышащих.
15. Правовые аспекты реабилитации неслышащих.
16. История социализации неслышащих в России.
17. Абилитация и реабилитация неслышащих.
18. Значение устной речи для социализации неслышащих.
19. Сензитивный период формирования слуха и речи.
20. Возможности обучения глухих устной речи.
21. Для чего сурдопереводчику нужно знать основы реабилитационной работы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники (ОИ):
№ п/п
| Наименование
| Автор
| Издательство
год издания
| ОИ 1.
| Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи.
| Л.В. Нейман,
М.Р. Богомильский
| М., Владос,
2001
| ОИ 2.
| Детская сурдоаудиология.
| М.Я. Козлов,
А.Л. Левин
| Л., Медицина,
1989
| ОИ 3.
| Аудиология и слухопротезирование.
| Л.И. Руленкова,
О.И. Смирнова
| М., Академия,
2003
| ОИ 4.
| Аудиологические основы реабилитации детей с нейросенсорной тугоухости.
| Г.С. Лях,
А.М. Марусева
| Л., Медицина,
1979
| ОИ 5.
| Развитие слуха у неслышащих детей. История. Методы. Возможности.
| Армин Лёве
| М., Академия,
2003
| ОИ 6.
| Воспитание и обучение глухого ребенка
| Петер Антон Янн
| М., Академия
2003
| ОИ 7.
| Методика развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом.
| Л.П. Назарова
| М., Владос,
2001
| ОИ 8.
| Современные методы диагностики, лечения и коррекции тугоухости и глухоты у детей.
| М.Р. Богомильский,
А.М. Сапожников
| М., 2001
| ОИ 9.
| Развитие устной речи у глухих школьников
|
| М., Издательство НЦ ЭНАС, 2003
| ОИ 10.
| Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. Метод. Реком.
| Ред. Л.М. Шипицына,
Л.П. Назарова
| СПб, 1999
| ОИ 11.
| Я не хочу молчать: из опыта работы по организации обучения глухих и слабослышащих детей.
| Э.И. Леонгард,
Е.Г. Самсонова,
Е.А. Иванова
| М., Просвещение ,1990
| ОИ 12.
| Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье.
| Э.И. Леонгард,
Е.Г. Самсонова
| М., Просвещение,
1991
| ОИ 13.
| Педагогическая помощь детям с нарушенным слухом в сурдологических кабинетах.
| Т.В. Маркова, Э.В. Миронова, Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко
| М., 1990
| ОИ 14.
| Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа.
| Н.Д. Шматко
Э.В. Миронова
| «Дефектология»
1995, №4
| ОИ 15.
| Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха на основе верботонального метода. Вып.3 (из опыта экспериментальной работы).
| Под.ред. Л.И. Руленковой
| М., ЦППРРиК
2007
| ОИ 16.
| Слуховая работа со взрослыми глухими и слабослышащими.
| З.И. Баландина
С.В. Соколова
| Л., ЛВЦ, 1982
| ОИ 17.
| Чтение с губ
| В.И. Бельтюков
| М., 1970
| ОИ 18.
| Зрительное восприятие устной речи
| А.И. Метт и Н.А. Никитина
| М., Просвещение
1974
| ОИ 19.
| Оценка навыка чтения с губ.
| Э.В. Миронова
| М., Педагогика,
1980
| ОИ 20.
| Слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых с кохлеарнымиимплантами.
| И.В. Королева
| СПб: СПб НИИ уха, горла, носа и речи, 2007
| ОИ 21.
| Развитие слухоречевого восприятия у глухих школьников и взрослых после кохлеарной имплантации.
| И.В. Королева
| СПб: СПб НИИ уха, горла, носа и речи, 2008
| ОИ 22.
| Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых.
| И.В. Королева
| СПб, Каро,
2012
| ОИ 23.
| Материалы конференции «Основные проблемы реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху и пути их решения, 8-9 октября 2009
|
| СПб, 2009
| ОИ 24.
| Дети с нарушениями слуха.
| И.В. Королева, П. Янн
| СПб, Каро, 2011
| ОИ 25.
| Введение в аудиологию и слухопротезирование.
| И.В. Королева
| СПб, Каро,
2012
| ОИ 26.
| Кохлеарная имплантация и дети. Все самое важное для родителей.
| И.В. Королева
| СПб, 2010
| ОИ 27.
| Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом.
| О.В. Зонтова
| СПб, 2010
| ОИ.28
| Устная речь глухих
| Ф.Ф. Рау
| М., Педагогика, 1973.
| ОИ.29
| Методика обучения глухих устной речи
| Под редакцией Ф.Ф. Рау
| М., Просвещение, 1976
|
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п
| Наименование
| Автор
| Издательство,
год издания
| ДИ 1.
| Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений.
| А.Г. Зикеев
| М., Академия ,2007
| ДИ 2.
| Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов.
| В. Ткаченко
| Дашков и Ко, 2010
| ДИ 3.
| Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях.
| Г.Н. Пенин,
Л.В. Кораблева,
З.А. Пономарева,
О.А. Красильникова
| СПб, Каро, 2006
| ДИ 4.
| Итоговый сборник материалов проекта «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации»
|
| М., Папирус,2009
| ДИ 5.
| Комплексная реабилитация инвалидов
| Т.В. Зозуля
| М., Академия,2005
| ДИ 6.
| Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
| Национальный институт образования,
2005
| ДИ 7.
| Профессионально-трудовая социализация молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
| О.А. Аленкина,
Т.В. Черникова
| М., Глобус,2009
| ДИ 8.
| Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение ребенка.
| М.А. Жданова,
Е.И. Казакова,
Л.М. Шипицына
| М., Владос.
2003
| ДИ 9.
| Сб. «Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями»
|
| М., ТЦ «Сфера»
2007
| ДИ 10.
| Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом.
| Т.Николаева
| М., «Экзамен»
2006
|
Интернет-ресурсы:
1.
| Всё о слуховых аппаратах и технических средствах реабилитации
| http://www.istok-audio.com/pages.php
| 2.
| HeartheWorld: компьютерная программа для глухих и слабослышащих детей
| http://www.heartheworld.narod.ru
| 3.
| Всероссийское общество глухих – общероссийская общественная организация инвалидов.
| http://www.vog.su
| 4.
| Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей
| http://pedlib.ru/Books/3/0101/3_0101-1.shtml
| 5.
| Подготовка детей с нарушениями зрения и слуха к восприятию художественной литературы: традиции и инновации
| http://www.rusreadorg.ru/issues/goncharova/1.htm
| 6.
| Из опыта работы по интеграции детей с нарушенным слухом:
| http://almanah.ikprao.ru/11/st4.3.htm
| 7.
| Гельман И.Ф. Знакомьтесь: ручная речь (учебное пособие)… Издательство "Загрей", Москва 1995.
| http://www.twirpx.com/file/308028/
| 8.
| Феклистова С. Н. Развитие слухового восприятия и обучение произношению учащихся с нарушением слуха (учебное пособие) Издательство «Загрей», Москва 2001г., 172 с.
| http://www.twirpx.com/files/pedagogics/correction/surdo/
|
|