Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Познавательная деятельность ФЭМП
Ход НОД
Возрастная группа: Средняя группа Тема «Путешествие по сказкам» Виды деятельности: Познание Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация. Цель: Формирование элементарных математических представлений через игру Образовательные задачи: Познание:
Социализация:
Коммуникация:
Материал: Сказочный сундучок, теремок с жителями (лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь), ковер-самолет (заплатки в форме геометрических фигур), три медведя и Машенька, кровати и стулья трех медведей, три коврика. Предварительная работа: Чтение и театрализация сказок «Теремок», «Три медведя», дидактическая игра «Заплатки на юбке бабы Яги», беседа с детьми о «волшебном транспорте» (ступа, печь, метла, ковер-самолет). Ход НОД: Незаметно в группе появляется сундучок, и дети обращают на него внимание. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Дети: Это ведь сказочный сундучок. Воспитатель: А в сундучке сказочные герои, хотите узнать какие? Дети: Да Воспитатель: Тогда отгадайте загадки:
В поле домик увидала Зеленая попрыгушка Мышке в дверь стучит …….(лягушка) Дети: Лягушка Воспитатель: А из какой сказки лягушка? Дети: Сказки «Теремок»
Безобразие нашли. На трех стульях кто сидел?! Кто похлебку всю доел?! Кто шмыгнул в окно, как ветер, На вопрос вы мне ответьте? (Машенька) Дети: Машенька Воспитатель: А из какой сказки Машенька? Дети: Сказки «Три медведя» Воспитатель: Но, Машенька и лягушка почему-то грустят, как вы думаете. Почему? Дети: Предполагают (потерялись). Воспитатель: А как мы можем им помочь? Дети: Вернуть их в сказку. Воспитатель: Ребята хотите попасть с нашими героями в сказку? Дети: Да Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно попасть в сказку? Дети: Предполагают (подвожу постепенно их к ковру самолету) Воспитатель: Посмотрите, не волшебный ли «ковер-самолет» здесь лежит. (Разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). Дети: Зашить, поставить заплатки. Воспитатель: Но дырки необычной формы, на что они похожи? Дидактическая игра: «Заплатки» Воспитатель: Вот мы и поставили заплатки, усаживайтесь на ковер-самолет и мы с вами отправляемся в полет. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим Мы уже летим!» (звучит волшебная музыка) Воспитатель: В какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе теремок и его героев) Дети: Теремок. Воспитатель: Смотрите, нас встречают жители Теремка, но кого-то здесь не хватает. Дети: Лягушки Воспитатель: А где же наша лягушка? Дети: В сказочном сундучке? (Достаю лягушку из сундучка) Воспитатель: Но жители никак не могут сосчитать, сколько, же их. Давайте сосчитаем их. Саша сосчитай героев сказки. А теперь Маша сосчитает. Дети: 5 Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сосчитали героев. Герои решили вас пригласить поиграть с ними в игру. Дидактическая игра «Кто, где спрятался?» Воспитатель: Закройте глаза, а тем временем жители теремка спрячутся, а вы должны их найти. (Герои прячутся в пределах обстановки теремка). Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? Где сидит зайчик? Возле чего сидит лягушка-квакушка? Где спряталась лисичка сестричка? Куда спрятался волчок? Возле чего стоит медведь? Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец). Воспитатель: Вот мы и помогли лягушке вернуться в ее сказку, а теперь усаживайтесь на ковер-самолет и полетели дальше. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим Мы уже летим!» (звучит волшебная музыка) Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе три медведя и их домик) Дети: «Три медведя» Воспитатель: Правильно – это сказка « Три медведя». Нас встречают герои этой сказки Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка, но кого-то здесь не хватает. Дети: Машеньки Воспитатель: А где же наша Машенька? Дети: В сказочном сундучке (Достаю Машеньку из сундучка) Воспитатель: Но герои грустят, потому что в домике беспорядок. Ребята, а как мы им можем помочь? Дети: Убрать все. Воспитатель: Давайте наведем порядок в домике у медведей. Дидактическая игра «Каждому свое!». Воспитатель: Чей это стульчик? Дети: Михайло Потаповича Воспитатель: А какой он по высоте? Дети: Высокий. Воспитатель: Чей это стульчик? Дети: Настасьи Петровны Воспитатель: А какой он по высоте? Дети: Чуть-чуть пониже. Воспитатель: Чей это стульчик? Дети: Мишуткин Воспитатель: А у Мишутки, какой стульчик по высоте? Дети: Низкий. Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще и коврики лежат. Давайте положим их к кроваткам. Воспитатель: Это какой коврик по длине? Дети: Длинный Воспитатель: От чьей кровати этот коврик? Дети: Михайло Потаповича Воспитатель: Это какой коврик по длине? Дети: Короче Воспитатель: От чьей кровати этот коврик? Дети: Настасьи Петровны Воспитатель: Это какой коврик по длине? Дети: Короткий Воспитатель: От чьей кровати этот коврик? Дети: Мишуткиной Воспитатель: Вот мы и помогли навести порядок у трех медведей и Машеньку вернули в ее сказку. Ребята, Маша мне на ухо что-то хочет сказать. В благодарность за нашу помощь она положила в сказочный сундучок нам угощение. Спасибо! Теперь усаживайтесь на ковер-самолет На ковре, на самолёте. Вот мы и в группе (дети усаживаются на стульчики). Вам понравилось путешествие по сказкам. (Ответы детей) На чём путешествовали? (Ответы детей) В каких сказках мы с вами побывали? (Ответы детей) Для чего мы с вами путешествовали в эти сказки? (Помогли лягушке и Машеньке вернуться в сказку). А про гостинец от Маши не забыли! Угощайтесь. Все, ребята молодцы! Познавательная деятельность ФЭМП (Первые шаги в математику) Детей средней группы
«Учимся с Лунтиком». Цели: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы; закреплять пространственные представления: шире, уже; - развивать логическое мышление; - воспитывать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал: фланелеграф, изображения мультгероев Лунтика и кузнечика Кузи, звезды из цветной бумаги, прямоугольники. Раздаточный материал: счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги. Ход занятия. I. Вводная часть. … Однажды на Луне родился необычный малыш (Слайд 1) - Вы знаете его? - А что это вокруг Лунтика? - На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету) - Какого цвета звезды? (Красные и желтые) - Каких больше, желтых или красных? (Желтых) - Как узнали? -Сейчас мы это проверим (Вызванный ребенок выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых) - Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)(Слайд 2-3) II. Основная часть. … И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (Слайд 4) - Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочке и набор счётных палочек) - Возьмите 4 палочки и составьте из них ÿ, а из трех палочек - ∆. - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) - Чем отличаются? (У ÿ - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны) - Сделайте из 1 веревочки Ο. - Чем Ο отличается от ÿ и ∆? (У Ο нет углов) III. Физминутка. - Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физминутку. IV. Заключительная часть. - Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое и узкое. (На доске два прямоугольника)(Слайд 5) - Как определить, какое из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка) V. Итог. - Итак, Лунтик и Кузя отправились на речку, а наше занятие подошло к концу. - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Тема занятия: «Чудесное дерево» Программное содержание: -Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. -Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. -Закреплять счет до пяти. -Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с цифрой. -Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. -Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материалы: Демонстрационный: макет дерева, на нем 5 - 6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкие игрушки: медвежонок, котенок; матрешки; горшочек с геометрическими фигурами; орешки; разрезная картинка «Ваза с листьями». Раздаточный: счетные палочки, нитки, карточки с цифрами. Ход занятия. Игровая мотивация: Деятельность воспитателя: --Мы сегодня побываем в сказке, но для этого нам надо закрыть глаза. (Звучит музыка.) Деятельность детей:- Дети внимательно слушают воспитателя и закрывают глаза. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.) Деятельность воспитателя: -А у наших, у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! -Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (Дети отвечают:-мешочки) . -Правильно, мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. I часть:работа с демонстрационным материалом. Деятельность воспитателя: 1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета бантик? (Дети отвечают.) -Кто это (Ответ 3-4 детей: медвежонок.) -Что любит медведь? (Дети отвечают: мёд.) Деятельность воспитателя: Воспитатель достает горшочек. - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум) . Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек) . - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Деятельность детей: Дети опускают руку в горшочек и определяют геометрическую фигуру на ощупь. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. Деятельность воспитателя: 2. Снимаем следующий мешочек. - Какого цвета бантик? (Ответы 4-5 детей.) Посмотрим что там. Посчитаем орешки. -Какая зверюшка, любит орешки? -Кого она угощала, вспомним. (Ответы детей.) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»: "Сидит белка на тележке, Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. " II часть: работа с раздаточным материалом. Деятельность воспитателя: 3. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.) Там счетные палочки и нитки. (Работа детей с раздаточным материалом.) У вас на столах лежат счетные палочки и нитки. Из палочек нужно сделать квадрат. Сколько у квадрата сторон? (4, а сколько углов( 4) Молодцы, а теперь составим треугольник. Сколько у треугольника сторон( 3, а сколько углов( 3) (Дети отвечают на заданные вопросы.) Очень хорошо. Все справились с заданием. А теперь из ниток вы должны составить – круг, самостоятельно. Деятельность воспитателя:(Помогаю детям, у которых не сразу, получается, составить фигуры: наводящими вопросами, или показом на своих палочках.) III часть:подвижная игра. Деятельность воспитателя: 4. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка! Воспитатель достает маску кота. (Одевает на одного из детей.) Деятельность детей: Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. Деятельность воспитателя: —. у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика. «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет! » Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел! Только котик засыпает, мышки пляску начинают» Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет! » -Сколько мышек? (Ответы детей: много.) -Сколько котиков? (Ответы детей: один.) (Игра повторяется 2-3 раза.) 5. Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву, и воспитатель снимает последний мешочек. Деятельность воспитателя: - Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.) -В мешочке карточки с цифрами. (Дети называют цифры.) - Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужной цифрой. (Дети считают матрешек и показывают карточку с нужной цифрой.) IV часть: настольная игра «собери картинку». Деятельность воспитателя: А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась? Деятельность детей: Дети отвечают, что получилось на картинке. (Ваза с листьями) . Деятельность воспитателя: - Почему ваза с листьями? -Какое сейчас время года? (Дети отвечают на вопросы.) Правильно, листья мы можем собрать только осенью. На прогулке мы с вами соберем свой букет листьев. V часть:подведение итогов. Деятельность воспитателя: Для этого нам нужно вернуться из сказки, в детский сад (звучит музыка) . - Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Понравилось вам в сказке? (Дети отвечают на заданный вопрос.)
«Поможем друзьям» ЗАДАЧИ: 1 «Познавательное развитие»: Продолжать закреплять умение в счете в пределах пяти; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы большое, маленькое используя знакомые им способы сравнения. 2 «Речевое развитие»: активизировать речь, способствовать развитию словесно- логического мышления, связанной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор. 3 «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, взаимовыручку. 4 «Художественно–эстетическое развитие»: Стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности. 5 «Физическое развитие»: Формировать потребность в двигательной активности. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ. - практические: решение проблемных задач практические задания. -наглядные: рассматривание, сравнение зрительно. -словесные: беседа, вопросы. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Конверт с письмом от белочки, карточки- подсказки, геометрические фигуры разной формы, две дороги (на слайдах) одинаковые по ширине но разные по длине, изображение животных. Домики, изображение фруктов и овощей, набор цифр от 1 до 5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: развивать у детей элементарные математические представления. Задачи: • закрепить умения детей считать в пределах пяти; • закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); • закрепить понятия «впереди», «сзади»; • развивать образное воображение, внимание; • развивать умение ориентироваться в пространстве; • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к познанию нового. Предварительная работа. • счет до пяти; • знакомство с понятиями «право», «лево», «вверху», «внизу», «впереди», «сзади»; • работа с плоскостными геометрическими фигурами; Демонстрационный: атрибуты к русской народной сказке «Репка на новый лад» (куклы би-ба-бо: коза, петушок, собака, кошка, мышка), «чудесный мешочек». Раздаточный: билеты, геометрические фигуры плоскостные. Ход занятия:
НОД «ФЭМП» по теме ПДД в специальной (коррекционной) группе \/ вида «ПДД и математика» в средней группе Вид деятельности – интегративная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: фронтальная. Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура». Цели и задачи: «Познание»: - развивать память, внимание, мышление; - формировать элементарные математические представления, формировать умения:
«Социализация» - развивать игровую деятельность, формировать умение воспроизводить в игре задуманный сюжет; - формировать умение взаимодействовать со взрослыми и детьми в процессе НОД; - воспитывать стремление к совместной творческой исследовательской деятельности; - воспитывать стремление оказывать помощь. «Коммуникация» - формировать умение отвечать на вопрос полным предложением; - активизировать словарь по теме «ПДД»; - закреплять умение согласовывать существительные с числительными. «Физическая культура» Обогащать двигательный опыт детей: - упражнять в прыжках в длину; - упражнять в умении легко передвигаться по группе, не наталкиваясь друг на друга. Предварительная работа
Ход
- Дети, отгадайте загадку: С тремя глазами живет, По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? - Ответ: Светофор. - Правильно. 2. Упражнение на дыхание - Наверное, светофор спрятался вот на этих карточках. Чтобы его увидеть, нужно подуть на карточку. Вдох носом и выдох ртом. - Дети: светофор вижу. 3. Упражнение на развитие мелкой моторики. - А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Светофор горит зеленый (кулак на кулак, раскрыть нижний) Значит можно нам идти (развести руки в стороны, раскрыв кулаки) Если желтый – приготовься (кулаки друг на друга, раскрыть верхний) Красный – стой и подожди (закрыть оба кулака, нижний поднять на верхний и раскрыть).
- Стоп движению. По-моему, дальше ехать нельзя. О чем говорит нам дорожный знак? Дети: идут дорожные работы. - Идет ремонт дороги. Как называется техника, которая ведет ремонт? Дети: каток. - Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи колеса? Дети: на цилиндр. - У нас на столе лежат разные фигуры. Возьмите по одной фигуре, похожей на колеса катка. - Какую фигуру ты взял, Игорь? (ответ) - А ты, Соня, почему взяла цилиндр? (ответ) - А теперь в другую руку возьмите куб. - Чем они отличаются? (цилиндр катится, куб – нет) - Чем похожи эти фигуры? (обе стоят) - Теперь вместо куба возьмите в руки шар. - Что общего у шара и цилиндра? (катятся) - Чем они отличаются? (шар не стоит) - Разложите фигуры по корзинам. - Теперь поиграем.
П/и «Машины по гаражам»
- Дети, что это у меня? Дети: дорожные знаки. - Какие знаки по форме? Дети: одни круглые, другие треугольные. - Предлагаю разложить их в 2 группы. А теперь посмотрим, каких знаков больше? Дети (ответ) - Как узнать, каких знаков больше, каких меньше? Дети: нужно посчитать. - Посчитай, Настя, круглые знаки. Сколько их? (ответ) - А ты, Вова, посчитай треугольные знаки, сколько их? (ответ) - Что можно сказать про количество круглых и треугольных знаков? Дети: их поровну, по 5. - Дети, треугольные знаки – это предупреждающие знаки. О чем-то предупреждают водителей. А круглые знаки – запрещающие – их много. Одни знаки говорят, что здесь машинам нельзя идти на обгон, другие говорят, что здесь нельзя ездить на мотоциклах и т.д.
- А теперь проверим вашу силу и ловкость. Нужно допрыгнуть от линии до знаков и дотронуться до них рукой (одини знак стоит близко, второй далеко) Прыгают двое. - Почему, Андрей, ты не смог допрыгнуть до знака? - Знак стоит далеко. - А ты, Соня, почему допрыгнула до знака? - Знак стоит близко. - Игорь, до какого знака ты сможешь допрыгнуть? (ответ) - А ты, Вова, до какого знака не сможешь дотронуться рукой? (ответ) - Молодцы, дети, вы не только много знаете о дорожных знаках, но ещё и сильные и ловкие. Итог: - Дети, в какие игры мы сегодня играли? (отвечают) - Пока мы играли, за нами наблюдал вот этот замечательный светофор. Он остался очень доволен вами и приготовил для вас подарки – свои изображения. Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «ПДД и математика» Цели: Коррекционно-образовательные: - уточнить знания и представление детей о знаках дорожного движения; - расширять глагольную лексику; - совершенствовать грамматический строй речи; - формировать умение согласовывать числительные с существительными; - совершенствовать представление о значении слов далеко – близко; - развивать связную речь (формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, выстраивать ответы логически правильно). Коррекционно-развивающие: - развивать познавательные процессы; - развивать артикуляционную моторику; - совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики; - развивать зрительно и слуховое внимание, умение согласовывать речь с движениями. Коррекционно-воспитательные: - формировать навыки работы в коллективе; - воспитывать у детей желание оказывать помощь; - воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке. Оборудование: макет светофора, карточки для поддувания, знаки дорожного движения, плоскостные и объемные геометрические фигуры, руль, иллюстрация дорожной машины-катка. Структура НОД:
На НОД присутствовало 8 детей с диагнозами:
Структура НОД соблюдена, все этапы выполнены последовательно, на каждом этапе ставилась четкая цель. НОД длилась 25 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Использовала рациональный выход динамических поз детей во время НОД (стоя, сидя, игра подвижная). Во время НОД своевременно была проведена физминутка. НОД прошла динамично, дети не устали. НОД шла четко по плену, по принципу от простого к сложному. Цели и содержание НОД соответствовало перспективному плану, речевому профилю и возрасту детей. Материал НОД соответствовал подготовленности детей. Соблюдалось единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
Для раскрытия данных методов были использовала разнообразные приемы: образец речи педагога, вопросы, речевые пояснения к действиям. В НОД использовала наглядный материал, который вызывает у детей интерес и наблюдательность, также использовала речевой материал в виде загадок, стихотворений в ходе пальчиковой игры. Наглядный материал предоставлялся в привлекательной форме, что ускоряет запоминание содержимого и делает его осмысленным и долговременным.
Все использованные методы привлечения внимания соответствовали теме. Во время НОД использовалась индивидуальная и фронтальная работа, применялись слуховые, зрительные, двигательные формы активности. Пыталась создать атмосферу мыслительной деятельности детей вопросами проблемного характера (Подумай, как ты считаешь? А ты как думаешь?). Были использованы здоровье сберегающие технологии (физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение). Дети во время НОД работали активно, давали полные и четкие ответы, были сосредоточенны и внимательны на протяжении всей НОД; быстро ориентировались и применяли знания в различных ситуациях. Результат занятия: намеченные задачи выполнены, использованные методы и приемы были эффективны.
Цель:развитие логического мышления, воображения, познавательных интересов Задачи: · Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); правильно называть фигуры и выражения (длиннее, короче, одинаково). · Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой и счетом; обозначать результаты сравнения словами «больше, меньше, столько, сколько, поровну» · Воспитывать интерес к математике Методические приемы:проблемные вопросы, сюрпризный момент, использование раздаточного и демонстративного материала Демонстрационный материал: фланелеграф; 2 поезда (у красного поезда 3 вагона, у зеленого - 4 вагона); 2 домика (высота желтого домика - 4 этажа, красного - 3 этажа). Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами (6 кругов, 1 квадрат, 3 прямоугольника). Предварительная работа:самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры Активизация словаря:«больше, меньше, столько, сколько, поровну, длиннее, короче»
Ход НОД:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |