Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнение для глаз «Бабочки»




Стихотворение «Пришла весна» А. Алябьева.

М. р. – Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду,

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет!

М. р. – Погуляем, дети, по весенней природе? Будем наблюдать, что происходит весной.

Динамическое упражнение «Ты шагай» слова М. Картушиной.

- Ты шагай, ты шагай - шаг марша

Выше ноги поднимай.

- По тропиночке пойдем - «змейка» между кубиками

Друг за дружкою гуськом.

- На носочки встали, - бег на носках

Быстро побежали.

- Ножки поднимаем, - ходьба через кочки

На кочки мы не наступаем.

- И снова по дорожке - шаг марша

Мы весело шагаем.

(дети садятся).

4. М. р. – Дети, я расскажу вам сказку о красках. Жил-был на свете художник. Однажды он взял бумагу, краски, кисти и пустился в дальний путь. (Под музыку появляется Художник с палитрой и кистями).

Художник. – На природе над пейзажем поработаю чуть-чуть. (Подходит к мольберту и рисует. Шум дождя, гром в записи)

М. р. – Вдруг загрохотал гром и пошел дождик.

Массаж спины «Дождик» М. Картушиной

- Дождик бегает по крыше - ладонями по спине

Бом! Бом! Бом!

- По веселой звонкой крыше - бегают пальчиками по спине

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите - кулачками

Бом! Бом! Бом!

- Никуда не выходите - ребрами ладоней

Бом! Бом! Бом!

- Почитайте, поиграйте - растереть плечи пальцами

Бом! Бом! Бом!

- А уйду – тогда гуляйте - погладить спину ладонями

Бом! Бом! Бом!

(затем дети поворачиваются в другую сторону)

(Дети берут ритмические палочки)

Попевка «Дождик». Музыка и слова С.Коротаевой (мальчик-Дождик играет на колокольчике, в конце – игра)

М. р. – И вдруг Дождик намочил палитру Художника (Дождик подбегает к мольберту и звенит колокольчиком).

Худож. – Осторожно, мальчик Дождик,

Ты работу мне испортишь.

Видишь, краски намочил,

Что ты, Дождик, натворил!

(качает головой, раскрывает зонтик).

М. р. – Все краски смешались и стали спорить, кто из них главнее. Красная краска решила, что она самая старшая и покрасила весенние цветочки в красный цвет. (Показ картинок с изображением тюльпанов). Как называются эти весенние цветы?

Ответ детей.

Стихотворение с движениями

- Наши красные цветки

Распускают лепестки.

(плавно поднимают руки вверх, раскрывая ладони)

- Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

( качают руками вправо-влево)

- Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

(соединили ладони, присели)

- Головой качают,

(качают головой вправо-влево)

- Тихо засыпают

(ладони под голову).

М. р. – Оранжевая краска решила, что она самая лучшая краска на свете. «Даже белочки в лесу оранжевого цвета», - сказала она. Весной белочки меняют серую шубку на оранжевую или рыжую. (Показ картинки)

Пальчиковая игра «Белка» (русская нар. потешка в аудиозаписи)

- Сидит белка на тележке

Продает она орешки. – удары кулачками друг о друга

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке, - потереть все пальцы о большой палец

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Худож. – Желтая краска стала спорить, что главнее ее нет на свете.

М. р. – Дорогие гости, сейчас ребята загадают вам загадку про желтый мячик, а вы попробуйте отгадать.

Песенка «Желтый мячик» (с инструментальной аранжировкой).

- Что за желтый мячик?

Вот, вот, вот - барабан

- Прыгает, как зайчик.

Вот, вот, вот. – треугольник

- Он и кисточку принес

Нес, нес, нес. – бубен

- Прыгнул с кисточкой куда?

Прыгнул нам на нос. – дудка

- Что сидел и делал там?

Там, там, там! - трещотки

- Да веснушки рисовал

Нам, нам, нам! - ложки

- Всем, всем, всем нарисовал?

Да, да, да! - рубель

- И друзей своих позвал?

Да, да, да! - колокольчик

- Так и льются они в сад!

Да, да, да! - металлофон

- Веселят, смешат ребят!

Да, да, да! - tutti

М. р. – Конечно же, это весеннее солнышко! Весной оно светит ярче и греет жарче! (показ картинки)

Подвижная игра «Карусель»

(с импровизированной каруселью из желтых ленточек)

- Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели, - дети идут медленно

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. – постепенное ускорение

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите. – замедление

1, 2, 1, 2 – вот и кончилась игра. – остановка

Дыхательное упражнение

- Мы летаем высоко

С-с-с! - вдох, поднять руки, выдох

- Мы летаем низко

С-с-с! - руки вниз, выдох

- Мы летаем далеко

С-с-с! - руки вытянуть, выдох

- Мы летаем близко

С-с-с! - руки перед грудью, выдох

Худож. – И тут вступила в спор зеленая краска. Она сказала:

- Цвет зеленый есть у кленов,

Цвет зеленый у травы!

Самый главный цвет – зеленый,

Спорить нечего – увы!

М. р. – А к нам прилетел зеленый жук. Весной просыпаются насекомые. (показ картинки)

Массаж биозон «Жук» (чистоговорка)

- Жу-жу-жу, - указательным пальцем провести по

Я летаю и жужжу крыльям носа, мягко надавливая

- Жи-жи-жи

Мне цветочек покажи - ребрами ладоней растирать лоб

- Же-же-же

Василек растет в меже - ладонями погладить шею сверху-вниз

- Жу-жу-жу - раздвоенными указательным и средним

Про цветы всем расскажу пальцами растирать точки за ушами

Песенка «Веселый жук». Слова и музыка Р.Котляревского

М.р. – Голубая краска решила, что она самая важная на свете.

Худож. – Голубой цвет – цвет воды, а в воде отражается голубое небо.

Физминутка «Речка»

- Если речка голубая

Пробудилась ото сна

(руки в стороны, потянулись)

- И бежит в полях, сверкая,

(бег на месте)

Значит, к нам пришла весна

(хлопки в ладоши)

- Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

(приседание)

- И поет пичужек стая

(машут «крыльями»)

- Значит, к нам пришла весна!

(хлопки в ладоши)

Подвижная игра «Пробеги под волной»

(Двое взрослых растягивают ткань голубого цвета. Под музыку то поднимают ее, то опускают. Дети должны пробежать под тканью, не коснувшись ее)

М. р. – Синяя краска объявила, что она самая красивая на свете. Синего цвета бывают дождевые тучи, которые вот-вот заплачут. (Показ тучек с разным выражением лица)

Мимическое упражнение «Тучки»

- Тучки, словно паруса,

Мчит их ветер, гонит,

Если много тучек,

Значит, будет дождик.

- Если наши тучки

В тучу превратятся,

И когда грохочет гром –

Это тучи злятся. (злые тучки)

- Рассердилась туча злая,

И закапал мелкий дождь.

Капля падает за каплей,

Сколько набежало слез. (грустная, плачущая)

- Если тучка светится,

Как перо жар-птицы,

Будет солнышко с утра,

Защебечут птицы. (добрая, веселая)

(дети меняют выражение лица в соответствии с текстом)

М. р. – И вдруг краски перестали спорить и покрасили каждая в свой цвет бабочек, которые проснулись от долгой зимы.

(дети берут бабочек на палочках)

Упражнение для глаз «Бабочки»

(звучит «Лирический вальс», муз. И.Иванович, дети «рисуют» в воздухе разные геометрические фигуры, следя глазами за полетом бабочек).

Худож. – «А меня позабыли!», - закричала черная краска. Ведь черный цвет также встречается в природе. Дети, что в природе черного цвета? (земля, ночное небо, птицы – грачи, ласточки, скворцы) (дети надевают полумаски)

Игра «Скворчиха шла» рус. нар. песня (подобно игре «Ручеек»)

Скворчиха шла, голосиста шла

По веточкам, по жердочкам.

Сама прошла и детей провела,

Самолучшего детеночка оставила.

М. р. – Вы, ребята, наверное, поняли, что каждая краска – главная и важная, потому что встречается в нашей природе.

Худож. – Есть разные краски

У нашей планеты.

Пусть мир украшают

Зимою и летом.

Зеленой травою и розовой кашкой,

Дождем голубым, разноцветной букашкой,

Оранжевым цветом рассвет и закат

Пусть красочный мир окружает ребят.

 

Общий танец «Разноцветная игра». Муз. Б.Савельева

(во время танца расстелить зеленую ткань с желтыми цветочками – мать-и-мачехой)

М. р. – Пришла пора отдохнуть, ребята. Сядем на эту красивую полянку.

- Наши ручки устали,

Они хлопали, играли. – поглаживание рук

- Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали. – поглаживание ног

- Реснички опускаются,

Глазки закрываются. – дети ложатся на спину

- Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Релаксация «Лесные звуки».

М. р. – Стали птички щебетать,

Глазки будем открывать,

Просыпаться и вставать.

Вот и побывали мы весной на природе, познакомились с красками, пора возвращаться в детский сад. А теперь мы попрощаемся.

М. р. (поет) – До свидания, ребята.

Дети – До свидания!

Звучит спокойная музыка, дети хороводным шагом выходят из зала.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...