Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Упражнение для глаз «Бабочки»
Стихотворение «Пришла весна» А. Алябьева. М. р. – Улыбаются все люди – Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду, Красна, красна, красна! По лугу, лесу и полянке Идет, идет, идет! На солнышке скорей погреться Зовет, зовет, зовет! М. р. – Погуляем, дети, по весенней природе? Будем наблюдать, что происходит весной. Динамическое упражнение «Ты шагай» слова М. Картушиной. - Ты шагай, ты шагай - шаг марша Выше ноги поднимай. - По тропиночке пойдем - «змейка» между кубиками Друг за дружкою гуськом. - На носочки встали, - бег на носках Быстро побежали. - Ножки поднимаем, - ходьба через кочки На кочки мы не наступаем. - И снова по дорожке - шаг марша Мы весело шагаем. (дети садятся). 4. М. р. – Дети, я расскажу вам сказку о красках. Жил-был на свете художник. Однажды он взял бумагу, краски, кисти и пустился в дальний путь. (Под музыку появляется Художник с палитрой и кистями). Художник. – На природе над пейзажем поработаю чуть-чуть. (Подходит к мольберту и рисует. Шум дождя, гром в записи) М. р. – Вдруг загрохотал гром и пошел дождик. Массаж спины «Дождик» М. Картушиной - Дождик бегает по крыше - ладонями по спине Бом! Бом! Бом! - По веселой звонкой крыше - бегают пальчиками по спине Бом! Бом! Бом! - Дома, дома посидите - кулачками Бом! Бом! Бом! - Никуда не выходите - ребрами ладоней Бом! Бом! Бом! - Почитайте, поиграйте - растереть плечи пальцами Бом! Бом! Бом! - А уйду – тогда гуляйте - погладить спину ладонями Бом! Бом! Бом! (затем дети поворачиваются в другую сторону) (Дети берут ритмические палочки) Попевка «Дождик». Музыка и слова С.Коротаевой (мальчик-Дождик играет на колокольчике, в конце – игра) М. р. – И вдруг Дождик намочил палитру Художника (Дождик подбегает к мольберту и звенит колокольчиком). Худож. – Осторожно, мальчик Дождик, Ты работу мне испортишь. Видишь, краски намочил, Что ты, Дождик, натворил! (качает головой, раскрывает зонтик). М. р. – Все краски смешались и стали спорить, кто из них главнее. Красная краска решила, что она самая старшая и покрасила весенние цветочки в красный цвет. (Показ картинок с изображением тюльпанов). Как называются эти весенние цветы? Ответ детей. Стихотворение с движениями - Наши красные цветки Распускают лепестки. (плавно поднимают руки вверх, раскрывая ладони) - Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. ( качают руками вправо-влево) - Наши красные цветки Закрывают лепестки. (соединили ладони, присели) - Головой качают, (качают головой вправо-влево) - Тихо засыпают (ладони под голову). М. р. – Оранжевая краска решила, что она самая лучшая краска на свете. «Даже белочки в лесу оранжевого цвета», - сказала она. Весной белочки меняют серую шубку на оранжевую или рыжую. (Показ картинки) Пальчиковая игра «Белка» (русская нар. потешка в аудиозаписи) - Сидит белка на тележке Продает она орешки. – удары кулачками друг о друга Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, - потереть все пальцы о большой палец Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Худож. – Желтая краска стала спорить, что главнее ее нет на свете. М. р. – Дорогие гости, сейчас ребята загадают вам загадку про желтый мячик, а вы попробуйте отгадать. Песенка «Желтый мячик» (с инструментальной аранжировкой). - Что за желтый мячик? Вот, вот, вот - барабан - Прыгает, как зайчик. Вот, вот, вот. – треугольник - Он и кисточку принес Нес, нес, нес. – бубен - Прыгнул с кисточкой куда? Прыгнул нам на нос. – дудка - Что сидел и делал там? Там, там, там! - трещотки - Да веснушки рисовал Нам, нам, нам! - ложки - Всем, всем, всем нарисовал? Да, да, да! - рубель - И друзей своих позвал? Да, да, да! - колокольчик - Так и льются они в сад! Да, да, да! - металлофон - Веселят, смешат ребят! Да, да, да! - tutti М. р. – Конечно же, это весеннее солнышко! Весной оно светит ярче и греет жарче! (показ картинки) Подвижная игра «Карусель» (с импровизированной каруселью из желтых ленточек) - Еле-еле-еле-еле Закружились карусели, - дети идут медленно А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. – постепенное ускорение Тише-тише, не спешите, Карусель остановите. – замедление 1, 2, 1, 2 – вот и кончилась игра. – остановка Дыхательное упражнение - Мы летаем высоко С-с-с! - вдох, поднять руки, выдох - Мы летаем низко С-с-с! - руки вниз, выдох - Мы летаем далеко С-с-с! - руки вытянуть, выдох - Мы летаем близко С-с-с! - руки перед грудью, выдох Худож. – И тут вступила в спор зеленая краска. Она сказала: - Цвет зеленый есть у кленов, Цвет зеленый у травы! Самый главный цвет – зеленый, Спорить нечего – увы! М. р. – А к нам прилетел зеленый жук. Весной просыпаются насекомые. (показ картинки) Массаж биозон «Жук» (чистоговорка) - Жу-жу-жу, - указательным пальцем провести по Я летаю и жужжу крыльям носа, мягко надавливая - Жи-жи-жи Мне цветочек покажи - ребрами ладоней растирать лоб - Же-же-же Василек растет в меже - ладонями погладить шею сверху-вниз - Жу-жу-жу - раздвоенными указательным и средним Про цветы всем расскажу пальцами растирать точки за ушами Песенка «Веселый жук». Слова и музыка Р.Котляревского М.р. – Голубая краска решила, что она самая важная на свете. Худож. – Голубой цвет – цвет воды, а в воде отражается голубое небо. Физминутка «Речка» - Если речка голубая Пробудилась ото сна (руки в стороны, потянулись) - И бежит в полях, сверкая, (бег на месте) Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши) - Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, (приседание) - И поет пичужек стая (машут «крыльями») - Значит, к нам пришла весна! (хлопки в ладоши) Подвижная игра «Пробеги под волной» (Двое взрослых растягивают ткань голубого цвета. Под музыку то поднимают ее, то опускают. Дети должны пробежать под тканью, не коснувшись ее) М. р. – Синяя краска объявила, что она самая красивая на свете. Синего цвета бывают дождевые тучи, которые вот-вот заплачут. (Показ тучек с разным выражением лица) Мимическое упражнение «Тучки» - Тучки, словно паруса, Мчит их ветер, гонит, Если много тучек, Значит, будет дождик. - Если наши тучки В тучу превратятся, И когда грохочет гром – Это тучи злятся. (злые тучки) - Рассердилась туча злая, И закапал мелкий дождь. Капля падает за каплей, Сколько набежало слез. (грустная, плачущая) - Если тучка светится, Как перо жар-птицы, Будет солнышко с утра, Защебечут птицы. (добрая, веселая) (дети меняют выражение лица в соответствии с текстом) М. р. – И вдруг краски перестали спорить и покрасили каждая в свой цвет бабочек, которые проснулись от долгой зимы. (дети берут бабочек на палочках) Упражнение для глаз «Бабочки» (звучит «Лирический вальс», муз. И.Иванович, дети «рисуют» в воздухе разные геометрические фигуры, следя глазами за полетом бабочек). Худож. – «А меня позабыли!», - закричала черная краска. Ведь черный цвет также встречается в природе. Дети, что в природе черного цвета? (земля, ночное небо, птицы – грачи, ласточки, скворцы) (дети надевают полумаски) Игра «Скворчиха шла» рус. нар. песня (подобно игре «Ручеек») Скворчиха шла, голосиста шла По веточкам, по жердочкам. Сама прошла и детей провела, Самолучшего детеночка оставила. М. р. – Вы, ребята, наверное, поняли, что каждая краска – главная и важная, потому что встречается в нашей природе. Худож. – Есть разные краски У нашей планеты. Пусть мир украшают Зимою и летом. Зеленой травою и розовой кашкой, Дождем голубым, разноцветной букашкой, Оранжевым цветом рассвет и закат Пусть красочный мир окружает ребят.
Общий танец «Разноцветная игра». Муз. Б.Савельева (во время танца расстелить зеленую ткань с желтыми цветочками – мать-и-мачехой) М. р. – Пришла пора отдохнуть, ребята. Сядем на эту красивую полянку. - Наши ручки устали, Они хлопали, играли. – поглаживание рук - Наши ножки устали, Они прыгали, скакали. – поглаживание ног - Реснички опускаются, Глазки закрываются. – дети ложатся на спину - Глазки засыпают, Дети отдыхают. Релаксация «Лесные звуки». М. р. – Стали птички щебетать, Глазки будем открывать, Просыпаться и вставать. Вот и побывали мы весной на природе, познакомились с красками, пора возвращаться в детский сад. А теперь мы попрощаемся. М. р. (поет) – До свидания, ребята. Дети – До свидания! Звучит спокойная музыка, дети хороводным шагом выходят из зала.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |