Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ детских работ       




Конспект занятия

по образовательной области «Искусство»

Тема:лепка «Мухомор»

для детей средней группы

 

Программные задачи:

формировать представление детей о несъедобных грибах;

расширить представления у детей о способах видоизменения знакомой формы из пластилина для получения другого предмета, формировать умения лепить гриб (мухомор) из частей (конструктивный способ), передавая его характерные особенности: шляпка с крапинками, ножка с юбочкой;

развивать умение пользоваться разными приемами лепки: разрезание куска пластилина на части,раскатывание, сплющивание, прищипывание;

развивать конструктивные способности, любознательность, эстетическое восприятие;

активизировать словарь детей: съедобные и несъедобные грибы, крапинки, цилиндр, чаша,шар, жгутик, скатать,сплющить, прищипнуть;

воспитывать самостоятельность при выполнении задания,формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения в лесу, способствующих сохранению здоровья, воспитыватьстремление оберегать природу.

 

Материал и оборудование:ширма с изображением леса, «полянка» (с травой, листьями, мхом),аудиозапись звуков леса, музыки П. Чайковского из цикла «Времена года»,игрушка Бельчонок, муляж мухомора, экологический знак«Несъедобный гриб», доски для лепки, стеки, пластилин (белого, красного цвета), салфетки.

Методы и приемы:сюрпризный момент, художественное слово, использование аудиозаписи,рассматривание образца, обследование предмета, показ и закрепление способов действия,пальчиковая гимнастика, психогимнастика.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о съедобных и несъедобных грибах.

2. Рассматривание иллюстраций грибов.

3. Загадывание загадок о грибах.

4. Чтение сказкиЮ. Дмитриева «Что такое лес».

 

Ход занятия

Воспитатель (В).Ребята, послушайте внимательно и скажите, что это за звуки?

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

В.Что вы услышали? (шуршание листьев, голоса птиц, скрип деревьев) Как вы думаете, где мы можем услышать эти звуки? (в лесу)Да, это звуки леса. Вы были в лесу? А хотите снова попасть туда?Для того, чтобы попасть в лес,нужно закрыть глаза и сказать: «Где ты, лес, волшебный лес?!»

Открыть ширму с изображением леса

В. Откройте глаза. Вот мы и в лесу. Нужно поздороваться с лесом.

Ритуал-приветствие «Здравствуй, лес»

Здравствуй, лес, волшебный лес! (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево)

Ты о чем шумишь сейчас,

днем и ночью, каждый час? (покачивания руками над головой)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (повороты туловища вправо-влево)

Все открой, не утаи… (широко развести руки в стороны)

Ты же видишь, мы – свои! (прижать ладони к груди)

В.Лес – это большой дом. Поэтому в нем нужно вести себя правильно. Какие вы знаете правила поведения в лесу? (не шуметь,не ломать ветки и деревья, не оставлять мусор в лесу, не разорять птичьи гнезда и муравейники)

В. Ой, смотрите,  кто это здесь прячется? Это же Бельчонок, маленький, весь дрожит, наверное, испугался нас. Давайте поздороваемся с Бельчонком и скажем: «Не бойся нас, Бельчонок, мы тебя не обидим!»

В. Ребята, Бельчонок нам хочет что-то сказать!

Бельчонок (Б). Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мама Белка отправила меня в лес за грибами для того, чтобы запастись ими на зиму. Она строго-настрого сказала: «Только смотри, мухоморы не собирай!». А почему – не сказала.

В. Ребята, расскажемБельчонку, почему нельзя собирать мухоморы? (мухомор – это несъедобный гриб, его нельзя употреблять в пищу, его нельзя трогать руками, им можно отравиться)

Б. А как же я узнаю, что это гриб – Мухомор?

В. Не волнуйся, Бельчонок, мы тебе расскажем, как он выглядит, и даже покажем. Садись, Бельчонок ко мне на плечо, внимательно смотри и слушай. Мы с ребятами слепим мухоморы.

Демонстрация муляжа Мухомора

В. Посмотрите внимательно на мухомор. Из каких частей он состоит? (ножка, шляпка)На какую фигуру похожа ножка мухомора?(ножка похожа на цилиндр)Какого цвета ножка мухомора?(белого)А что есть на ножке мухомора?(белая «юбочка»)Какой формы шляпка мухомора?(круглой, похожа на чашу)А какого она цвета?(красная)Что есть на шляпке мухомора?(маленькие крапинки белого цвета)

В. Сейчас я вам покажу, как нужно лепить мухомор, и ты, Бельчонок, внимательно слушай.

В.У меня на столе два куска пластилина – белого и красного цвета. Берем пластилин белого цвета и делим стекой на 2 части – большую и маленькую. Большая – это ножка гриба, маленькую часть делим еще пополам. Одна часть – это «юбочка», вторая часть – крапинки на шляпке.Будем лепить ножку. Берем большую часть пластилина, кладем на ладонь, сверху накрываем второй и скатываем цилиндр. Дальше будем лепить «юбочку». Берем маленькую часть белого цвета и скатываем валик, затем сплющиваем его ладонью и прищипываем двумя пальцами, чтобы получилась пышная, волнистая«юбочка». Оборачиваем «юбочку» вокруг ножки. Теперь будем лепить шляпку мухомора. Берем кусок пластилина красного цвета, скатываем шар, слегка сплющиваем его и выгибаем, чтобы получилась чаша. Теперь будем делать белые крапинки. Раскатываем пластилин белого цвета в жгутик, разрезаем его стекой на много маленьких кусочков и прикрепляем их на красную шляпку. Теперь соединим шляпку и ножку и поставим гриб на свою подставку.

В.А сейчас вы расскажите Бельчонку, как мы будем лепить мухомор.Что нужно лепить сначала?Как разделим пластилин белого цвета? Как будем лепить ножку? На какую фигуру должна быть похожа ножка? Как мы будем лепить «юбочку»?Как сделать шляпку мухомора в виде чаши?Как будем делать крапинки на шляпке?

Следить за тем, чтобы все дети участвовали в беседе. Добиваться полных ответов.

В. Ты понял, Бельчонок, как нужно лепить мухомор?

В. Сейчас мы подготовим ваши руки к работе – сделаем гимнастику для пальцев. А ты бельчонок запоминай, какие грибы съедобные и какие несъедобные.

Пальчиковая гимнастика

Топ-топ-топ! (пальчики одной руки шагают по ладони другой руки)

Топ-топ-топ!

В туесочке пять грибов:(переплести пальцы обеих рук)                         

(на каждую дальнейшую строку детирастирают и загибают по одному пальцу на каждойруке,начиная с мизинца)

Мухомор красный – гриб опасный,

А второй – лисичка, рыжая сестричка,

Третий гриб – волнушка, розовое ушко,

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок,

Пятый гриб – белый. Ешь его смело!

В. Садимся за столы и начнем лепить мухоморы. Мы с Бельчонком будем вам помогать. Проверим, правильно ли мы сидим: на полном стуле, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

В процессе лепки осуществлять индивидуальную работу с детьми. Обращать внимание на позу, на последовательность лепки. При необходимости давать частичный показ, используя свой кусок пластилина. Если ребенок выполнил работу быстро, предложить слепить  травку.

В. Теперь отнесем наши мухоморы на полянку и разместим их красиво, а еще украсим листьями и травой.

Анализ детских работ       

В. Бельчонок, теперь ты знаешь, как выглядят мухоморы? Посмотри, как ребята старались, какие красивые мухоморы получились. Посмотри, у какого мухомора самая нарядная юбочка? У какого мухомора самые ровные крапинки?

В. Бельчонок, красивая полянка получилась? Но мы знаем, что мухоморы нельзя употреблять в пищу. Мы поставим предупредительный знак о том, что эти грибы несъедобные.

В.Скажите, дети, а можно несъедобные грибы сбивать палками или ногами, топтать их? Почему нельзя? (они очень красивые, нельзя ничего разрушать в природе)А еще некоторые животные лечатся маленькими кусочками таких грибов.

В. Теперь бельчонку пора собирать съедобные грибы и возвращаться к своей маме Белке. Попрощаемся с ним и скажем ему добрые слова:

До свидания, Бельчонок!

Всего тебе хорошего!

Расти большой!

Слушайся свою маму Белку!

Психогимнастика «Прощание лесом»(под музыку П. Чайковского)

В. Нам пора возвращаться в детский сад, на прощание закроем глаза, еще раз послушаем звуки леса, потянемся к небу, солнышку, покачаемся, как ветки деревьев, покружимся, как листочки, опустимся на землю. Вся природа засыпает в осеннем лесу. Тихо-тихо…

Подведение итогов занятия

В.Как мы помогли Бельчонку? Как нужно лепить мухомор? Что нужно знать про несъедобные грибы?Понравилось ли вам занятие?

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...