Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Слово о трёх ликах Мудрости




1. Мудрость есть Стези Богоданной во человеке отображение, Триглаву подобное. Три лика Мудрости суть: знание, понимание и невовлечённость в маяту мирскую.

 

2. Знание — это содержимое памяти человека, хранящей всё то, что постиг он умом своим, чему у Мира, Природы, Богов Родных да сородичей своих научился. Иными словами, это — всё то, о чём осведомлён его ум.

 

3. Понимание — это способность постигать не форму, но суть знаемого, — ведать то, что за внешними личинами скрыто. Оно требует от человека не только способности сохранять старое (знаемое), но и творить новое, превосходя известное его уму прежде.

 

4. Невовлечённость в маяту мирскую — это свобода от власти страстей суетных, способность, прозревая Вечное, преходящему не поддаваться, хотя и не отвергать его, а тако же способность знание и понимание в своей жизни земной воплотить, вожделениями да привязанностями мирскими не затмив да не иступив видение Вышнего.

 

5. Сии три суть одно неделимое — для мудрого, два способа обучения — для ищущего (ибо ему ещё не известно истинное различие между знанием — как формальной осведомлённостью ума — и пониманием сути), и три ничего не значащих слова — для беспутного... Ведающий — да ведает сие!

 

Тако было, тако есть, тако будет!

От Кола и до Кола!

Истинно, вовек!

Слава Роду!

 

[1999]

 

Слово об Уроках Боговых

1. Иные униженно молят Богов о даровании им мудрости и совершенства, не ведая, что Боги творят руками нашими, что для обретения искомого человек сам должен сделать шаг навстречу Богам.

 

2. Когда же Боги дают нам Уроки, дабы, исполнив их, мы могли обрести желаемые Дары, — иные Уроков тех не приемлют, но лишь клянут свою Долю, хулят Богов и мир, что окружает их, оставаясь в результате, как и были — с пустыми руками...

 

Слава Роду!

 

[2000]

 

Чернобог

...Летит над Русью чёрный вихрь-смерч, летит — ронит огненные искры во леса дремучие, сырые, на поля тучные, хлебные. От тех искр с ладоней Земли-Матушки пар подымается, смурным мороком небо застит, по низинам да болотам духом тяжёлым хмарь будит, нежить на свет ведёт-подымает.

Летит чёрный смерч — Чёрный Сокол-Змей из Закатных стран, ночь долгую да тьму кромешную на хвосте несёт. Распахнулись его крылья-тучи во всё небо, зловещим Навьим Огнём — лихим пожарищем пылают его очи; встаёт над виднокраем рудяное-кровавое зарево. Смеётся Змей птичьим клёкотом, хохочет раскатистым хохотом, — и дрожит от того Сырая Мать-Земля...

 

...Идут по дороге два путника, два странника перехожих: бел человек — сед старик, да отрок юный — голубоглазый да светловолосый.

— Что там, на Небе, дедушко? — спрашивает отрок.

Опирается на клюку старик, шепчет что-то себе в бороду, а глаза-то — молодые, задорные.

— Смотри, дедушко, — речёт отрок, — будто бы птица какая Землю-Матушку крылом накрыла, тенью холодной лучики Солнышка красного словно травы-муравы железным серпом посекла!

Его сейчас время, — отвечает старик, — бьёт в высях небесных крылами Чёрный Сокол, застит людям в очах Свет Богов; да вишь: меж перьев-то его — лучики проскальзывают, в Сердца человечьи как в люльки дети малые ложатся. Кто Сердцем жесток, тот гонит от себя лучик, во тьму его, слабого, бросает; а кто добр да чист душой — словно родное дитя его пестует... Придёт время, вырастут из тех лучиков Солнечные богатыри сильномогучие, Правдой Боговой крепкие; пойдут они по земле аки по небу, дойдут до места, где Явь с Навью встречаются, а день с ночью; шагнут за Кромку и пойдут по небу аки по земле...

— А скоро ли сие время наступит, дедушко?

— Скоро; один и глазом моргнуть не успеет, а иной и веки вечные прождёт в маяте, но когда День новый ему в окошко постучит, заплачет он о веках потерянных, что мигом единым пронеслись, будто кони рассветные...

Слушает отрок старика, понять-уразуметь слова его вещие старается. А старик наклонился к земле, поднял головешку, растёр её в прах сухой ладонью. Протянул руку отроку — показывает: смотри, дескать, вот ладонь моя черна, а оборот бел; вот ночь, а вот день! Руки же человеку Сам Род дал, что всех детей своих Жизнью — Силою Своею наделяет до срока, а в час урочный к Себе призывает. Сожмёт человек ладонь в кулак — тьма в нём непроглядная; разожмёт — светом наполнит. Тако ж и Всемирье Родово: то Свет, то Тьма, а Суть Сокровенная — всегда едина. Едина да проста — к Самому Роду восходит...

 

...Так и идут по Земле Родной два странника: стар да молод; опирается Ночь на клюку, несет на плече День молот. Бьёт День молотом по Алатырю-камню — разлетаются окрест искры жаркие, загорается на востоке Рассветный Пламень, бьёт крылом в вышине Белый Сокол...

 

...ИБО ТАК ПОЛОЖИЛ САМ РОД: СОКОЛАМ БЕЛОМУ ДА ЧЁРНОМУ — ПО НЕБУ КРУЖИТЬ, ЛЮДЯМ ЖЕ — СТЕЗЮ СВОЮ ПО ПРАВИ ВЫБИРАТЬ, ПУТЬ-ДОРОЖЕНЬКУ ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА — СЕРДЦЕМ МЕРЯТЬ...

 

...Бредут по полям Светорусским, бескрайним, два странника вещих — день и ночь без роздыха идут. Усмехается в бороду старик; думу думает, чело светлое хмуря, отрок...

 

Слава Роду!

 

[2000]

 

О Национальном Возрождении

1. Поистине, существуют три уровня человеческого самосознания: личностный, народный и Всесветный.

 

2. Личностный уровень самосознания определяется влиянием народной традиции, к которой принадлежит человек, — с одной стороны, и его личными склонностями — с другой.

 

3. Народный уровень самосознания определяется степенью раскрытия человеком в себе Родовой Памяти, определяющей особенности Национального характера его народа.

 

4. Всесветный уровень самосознания определяется глубиною постижения человеком своей Истинной (Духовной) Природы — Духа Всебога, составляющего Истинное Я (АЗ ЕСМЬ) человека.

 

5. Истинное Национальное Возрождение немыслимо без обращения к архетипам Родовой Памяти и культурным традициям данного народа.

 

6. Также Национальное Возрождение немыслимо без обращения к Родной Вере — Природному, Родовому Веданию, Мудрости Предков.

 

7. Главной Духовной целью Родной Веры-Ведания является общение человека с Духовным Началом Всемирья — при помощи того «языка», который в наибольшей степени соответствует Национальному самосознанию данного народа.

 

8. Всякий призыв к Национальному Возрождению, опирающемуся на чужеверие и противоприродную (отрицающую Жизнь) идеологию или религию, — нелеп и бесплоден, и не может иметь ничего общего с истинным Национальным Возрождением.

 

9. Обращение к Природным истокам Родной Веры-Ведания, к Национальным корням Родной Культуры и возвращение к Родовому Укладу жизни — вот настоящие основы истинного Национального Возрождения.

 

10. Речь здесь идёт не о слепом копировании внешних форм Родной Веры-Ведания, бытовавших в давно минувших веках, а в следовании Духовной Сути Родноверия — в тех формах, которые уместны в настоящее время.

 

11. Именно Родная Вера-Ведание является Духовным стержнем Национальной Культуры, придающим различным её формам Горнюю направленность, поднимающую человека с животного уровня — до Божественного.

 

12. Поистине, Родная Вера-Ведание есть воплощение Духовных устремлений самой Души Народа, и тяга каждого отдельного человека к Родовому Обычаю своих Предков есть залог выживания и процветания всего народа и Нации в целом.

 

Слава Роду!

 

[2000]

 

Триглав Веды Родолюбия

Триглав Веды Родолюбия есть нерасторжимое триединство, кое составляют:

 

1. Любовь ко Роду Всебогу и Родным Богам, во Всебожьи Родовом сущим — Старшим во Роду нашем, Родителям нашим Вышним, Любовью Своею нас щедро одаривающим, а тако же любовь к Мудрости и деятельное стремление к Её постижению.

 

2. Любовь ко Роду Небесному и Предкам, кои до нас верви Родов Земных донесли и нам тако же деять заповедали; жизнь по Родовому Искону, сохранение и приумножение Наследия Предков, накопление и передача опыта праведной жизни и Родовых Знаний потомкам.

 

3. Любовь ко Роду Земному и всем сородичам, по Прави живущим, жизнь по Правде и по совести, посильная забота о сородичах не на словах, а на деле; бескорыстное совершение праведных поступков, укрепляющих Род и наставляющих сородичей во Правде; любовь к Родной Земле и Всеживой Матери-Природе, жизнь в ладу с ними, а тако же радетельное и бережливое отношение к Природным богатствам.

 

Слава Роду!

 

[2000]

 

Изведник Рода

АЗ:

— Что есть Род?

— Не что-либо по отдельности, но ВСЁ.

 

БОГОВ:

— Через что постижим Дух Рода во человеке?

— Через Сердце Вещее.

 

ВЕДАЮ:

— Через что постижима Сила Рода во Всемирьи?

— Через Солнце.

 

ГЛАГОЛЮ:

— Что есть Солнце во человеке?

— Коловрат Сердца.

 

ДОБРО:

— Чему может быть уподоблен Род?

Полюсу и Осту (Оси) Мира; Горе и Древу; Родовому Столбу и Волховскому Посоху; Мечу и Гою (Уду).

 

ЕСТЬ:

— Кто ведает сие?

— Тот, кто Ведает.

 

ЖИЗНЬ:

— Кто сей Ведающий?

— Не аз, но АЗ...

 

Слава Роду!

 

[2000]

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...