Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 149. Что в Коране и сунне служит указанием на необходимость творить благое (ихсан)?
Ответ:Указаний на это существует множество. Так, например, Аллах Всевышний сказал: «И творите добро - поистине, Аллах любит творящих его». Корова, 195. «Поистине, Аллах - с богобоязненными и теми, кто творит благие дела». Пчёлы, 128. «А тот, кто (полностью) вручает своё дело Аллаху и творит добро, уже обрёл прочную опору». Лукман, 22. «Тем, которые совершали благие дела, - благое и с придачей…». Йунус. 26. Аллах Всевышний также сказал: «Разве станет воздаянием за благо что-нибудь, кроме блага?». Милостивый, 60. Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Поистине, Аллах предписал оказывать благодеяния всему». Муслим, ат-Тирмизи. Ибн Маджа.
Вопрос 150. Что подразумевает собой осуществление поклонения должным образом (аль-ихсану фи-ль-'ибадати)? Ответ: Этому понятию дал истолкование сам пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), о чем сообщается в том хадисе, где рассказывается о вопросах, которые задавал пророку Джибрил. В этом хадисе сообщается, что Джибрил спросил: "Что такое чистосердечие (ихсан)?" (Пророк) сказал: «(Быть чистосердечным значит) поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, а если ты Его не видишь, то -(помня о том, что) Он, поистине, видит тебя». Аль-Бухари, Муслим. Таким образом, пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), разъяснил, что есть два вида чистосердечия: 1) Высшим из них является такое поклонение Аллаху, будто ты видишь Его, иначе говоря, положение того, кто как бы видит Аллаха воочию. Здесь имеется в виду. что раб Аллаха действует так, будто он видит Аллаха Всевышнего сердцем своим, когда сердце его озаряется светом веры, а разум достигает глубин познания, в результате чего сокрытое для него уподобляется очевидному. Это и есть истинная суть чистосердечия. 2) Другим видом или же проявлением чистосердечия является положение человека, занятого наблюдением (муракаба),когда раб Аллаха ясно представляет себе, что Аллах видит его, знает о нём и находится поблизости от него. Если раб представляет себе всё это, занимаясь своими делами и действуя сообразно этому, он будет проявлять искренность по отношению к Аллаху Всевышнему, так как это не позволит ему ни обращаться, ни стремиться к кому-либо иному помимо Аллаха. Что же касается отличий между людьми, достигшими двух описанных нами выше ступеней, то они определяются степенью их проницательности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |