Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приближение к Аллаху посредством Его прекрасных Имен и высоких Атрибутов.




Доводом на это являются аяты Корана и хадисы пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Сказал Аллах: "У Аллаха – самые прекрасные Имена. Посему взывайте к Нему посредством их».(7: 180).

А также Слова Аллаха, рассказывающие о ду’а пророка (да благословит его Аллах и приветствует)Сулеймана:

«Он сказал: «Господи! Внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов».(27: 19).

То есть здесь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)Сулейман искал приближения к Аллаху посредством милости Аллаха.

Ибн Мас’уд рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, к кому придет какая-либо печаль, пусть скажет: «… И я прошу Тебя всеми твоими Именами, которые у Тебя есть, которыми Ты назвал себя сам, или научил одно из Своих творений, или ниспослал в Своей Книге, или сохранил в Своем сокровенном знании, чтобы Ты сделал Коран весной мой души…». (Хадис достоверный; Ахмад 3712; аль-Хаким 1/509; Ибн Хиббан 2372 и др. См. «ас-Сахиха» 199).

Ибн ‘Аббас рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Аллах! Я прибегаю за убежищем к Твоему могуществу, нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чтобы Ты не заблудил меня…».

(Хадис достоверный; Бухари 7383; Муслим 6899; Ахмад 2748).

Все вышесказанное сводится к очень простому выводу – когда человек хочет обратиться к Всевышнему Аллаху и хочет, чтобы Всевышний ответил ему на его мольбу, ему надо всего лишь обратиться к Аллаху, подходящим под эту ситуацию Именем Аллаха.

Например: «О, Аллах! Прости меня, ведь Ты - Прощающий! О, Аллах! Одари меня, поистине, Ты Щедрый» и т.п.

 

Приближение к Аллаху посредством своих же благих деяний.

Понимание этого сводится к тому, что человек может попросить Аллаха о чем-либо или попросить у Него что-либо, упомянув во время мольбы свои заслуги, свои праведные дела, или то, что он удержался от греха и т.п.

Сказал Аллах: "Те, которые говорят: «Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений Огня».(3: 16).

А также: «Господь наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас в число свидетельствующих».(3: 53).

А также:«Воистину, некоторые из Моих рабов говорили: “Господи! Мы уверовали. Прости же нас и помилуй, ибо Ты – Наилучший из милосердных».(23: 109).

Здесь же можно упомянуть хадис о тех троих, которые оказались запертыми в пещере. Каждый из них обратился к Аллаху, упомянув каждый свое благое деяние. Один из них упомянул в мольбе о том, что он искренне, ради одного Аллаха, проявлял удивительный почет к своим родителям. Второй из них, упомянул в мольбе о том, что боясь Аллаха, он отказался от совершения прелюбодеяния. А третий, упомянул о том, как щедро он поступил со своим работником. После их мольбы Всевышний отодвинул огромный камень, который закрывал выход из пещеры. [(Хадис достоверный; Бухари 2215, 2272; Муслим 6949; Ахмад 5974; со слов Ибн ‘Умара).].

Исходя из этого, любой из нас может говорить в мольбе, например: «О, Аллах! Я переселился на Твоем пути, надеясь на Твою помощь, не оставляй же меня без помощи», или: «О, Аллах! Я люблю Твоего посланника и его сподвижников всем сердцем, прости же мне мои грехи за мою любовь к ним» и т.п.

 

 

Приближение к Аллаху посредством ду’а (мольбы) праведного, живого человека.

Доводом на это служат многие аяты, хадисы и асары.

Из аятов можно упомянуть слова Аллаха:

«Они сказали: «Отец наш! Попроси прощения нашим грехам. Воистину, мы были грешниками».(12: 97).

Из хадисов же можно упомянуть о том, как во время сильнейшей засухи один бедуин подошел к пророку (да благословит его Аллах и приветствует), когда он читал проповедь в пятничный день и попросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обратиться к Аллаху с мольбой о дожде. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)поднял свои руки и попросил у Аллаха дождя, после чего еще не закончил проповедь, а капли дождя уже скатывались по его бороде. [(Хадис достоверный; Бухари 933; Муслим 897).].

Анас ибн Малик рассказывал, что когда случалась засуха ‘Умар ибн уль-Хаттаб шел к дяде пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ‘Аббасу ибн ‘Абдульмутталибу и говорил: «О, Аллах! Раньше мы приближались к Тебе посредством нашего пророка, и Ты давал нам дождь, а сейчас мы приближаемся к Тебе посредством дяди нашего пророка, дай же нам дождь». И дождь действительно начинался». (Хадис достоверный; Бухари 1010, 3710; Ибн Са’д в «Табакат» 4/28-29).

В одном из риваятов хадиса приводится текст той мольбы, которой ‘Аббас обращался к Аллаху за людей после просьбы ‘Умара. Этот риваят мы упомянем при разборе сомнений противной стороны.

В этих хадисах указание на то, что при тяжелой жизненной ситуации разрешается подойти к кому-либо из живых, который считается праведным среди людей, и попросить его, чтобы он обратился с мольбой к Аллаху о разрешении этой ситуации.

 

 

Приближение к Аллаху посредством признания своей слабости и немощности.

Сказал Аллах: «Он напоил для них скотину, а затем вернулся в тень и сказал: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне». (28: 24).

А также: «Вот он воззвал к своему Господу втайне и сказал: «Господи! Воистину, кости мои ослабели, а седина уже распространилась по моей голове. А ведь раньше благодаря молитвам к Тебе, Господи, я не был несчастен. Я опасаюсь того, что натворят мои родственники после меня, потому что жена моя бесплодна. Даруй же мне от Тебя наследника, который наследует мне и семейству Йакуба (Иакова). И сделай его, Господи, угодником». О Закарийа (Захария)! Воистину, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которому Йахйа (Иоанн). Мы не создавали прежде никого с таким именем (или никого подобного ему)». (19: 3-7).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...