Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 122. Что указывает на существование рая и ада в настоящее время?




Ответ:Аллах Всемогущий и Великий поведал нам, что и то, и другое уже существует. Так, например, о рае Он сказал: «…И уготованному для богобоязненных». Семейство Имрана, 133.

Что же касается ада, то о нём Всевышний сказал: «...Уготованного для неверных!». Семейство Имрана, 131.

И Всевышний поведал нам, что Он поселил Адама и его суп­ругу в раю, где они и оставались, пока не вкусили плодов с зап­ретного древа. Кроме того, Всевышний поведал нам о том, что неверным, находящимся в своих могилах, показывают ад утром и вечером. [Имеется в виду, что в это время перед ними станут открывать врата ада, а они будут ощущать его жар].

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он ска­зал:

 «Мне был показан рай, и я увидел, что большинство из его обитателей составляют собой бедняки, и мне был показан ад, и я увидел, что большинство из его обитателей составляют собой женщины». Аль-Бухари, Муслим.

Ранее же, когда речь шла об испытаниях и мучениях могилы, мы уже приводили слова пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «…когда умрёт любой из вас, ему будут показывать его место…».

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Откладывайте молитву*, пока не станет прохладнее, ибо, поистине, жара усиливается от распространения жара ада…». Аль-Бухари, Муслим.

*[Здесь речь идёт об общей полуденной молитве в сильную жару].

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: « ...(в своё время) пламя (ада) пожаловалось своему Господу, сказав: "Господь Мой, одна часть меня поглотила другую!" И (Аллах) позволил ему делать два выдоха*: выдох зимой и выдох летом, когда вы ощущаете наиболее сильную жару и наиболее сильный холод». Аль-Бухари, Муслим.

*[Имеется в виду, что зимой ад исторгает из себя холод, а летом — зной].

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Лихорадка (начинается) от распространения жара ада, охлаждайте же её водой». Муслим.

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Когда Аллах создал рай и ад, Он направил Джибрила в рай и сказал: "Посмотри на него..."». Ан-Насаи, ат-Тирмизи (часть длинного хадиса).

Сообщается также, что однажды во время солнечного затме­ния пророку, (Да благословит его Аллах и приветствует), были показаны рай и ад, как были они пока­заны ему во время ночного путешествия, и существует великое множество других достоверных хадисов, где говорится об этом.

 

Вопрос 123. Какие указания существуют на то, что рай и ад будут существовать вечно и никогда не исчезнут?

Ответ:Что касается рая, то о нём Аллах Всевышний сказал так: «...(и где останутся) они навечно. Это - великий успех!». Покаяние, 100.

«…и не изгонят их оттуда». Аль-Хиджр, 48.

«…как дар неиссякаемый».Худ, 108

«...неиссякаемых и не запретных…*». Воскресение, 33. *[В данном случае речь идёт о райских плодах, которые никогда не закончатся и в которых не будет отказа никому из обитателей рая].

«Поистине, это - удел Наш*, и он не иссякнет». Сад, 54. *[Имеется в виду удел, дарованный Аллахом обитателям рая].

Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, богобоязненные (окажутся) в безопасном месте, среди садов и источников, (и) станут облачаться в тончай­шие шелка и парчу, находясь, друг против друга. Так (будет)! И Мы дадим им в жёны гурий*. В раю (смогут) потребовать они любых плодов, пользуясь (полной) безопасностью, в нём не вкусят они смерти помимо смерти первой, и Он защитит их от мук ада». Дым, 51-56. *[Имеются в виду большеглазые, черноокие и белокожие девы].

И можно было бы привести другие аяты, являющиеся указа­нием на это.

Таким образом, Всевышний поведал о вечности рая, о вечно­сти жизни его обитателей, о том, что жизнь эта не прекратится, а также о том, что они не покинут рай.

То же самое касается и ада, о котором Всевышний, в частно­сти, сказал: «…разве что (поведёт Он их) путём(, ведущим в) ад, в котором они (останутся) навечно..».Женщины, 169.

«Поистине, Аллах проклял неверных и уготовал для них адс­кое пламя, в котором они пребудут вечно. Не найдут они ни покровителя, ни помощника...».Сонмы, 64-65.

«А для тех, кто ослушается Аллаха и посланника Его, (уготовано) пламя ада, в котором они останутся навечно».Джинны, 23.

«… и они не выйдут из огня!». Корова,167.

«Не будет для них послаблений, и ох­ватит их там отчаяние».Украшения, 76.

«С ними там не покончат так, чтобы они умерли, и не будут облегчены для них муки (ада)». Создатель, 36.

Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, для того, кто явится к Господу своему как греш­ник, (уготован) ад, в котором не (сможет) он ни умереть, ни жить». Та ха, 74.

В этих и подобных им аятах Всевышний поведал нам о том, что обитатели ада, которые заслуживают его, для которых он был создан и которые были созданы для него, останутся в нём навечно. И Всевышний отверг возможность того, что они поки­нут его, сказав: «...и они не выйдут из огня! ». Корова, 167.

И Он отверг возможность того, что мучения их прекратятся, сказав: «Не будет для них послаблений, и охватит их там отчаяние». Украшения, 75

 — как отверг Он и возможность того, что они умрут, сказав: «Поистине, для того, кто явится к Господу Своему как греш­ник, (уготован) ад, в котором не (сможет) он ни умереть, ни жить*». Та ха ,74. *[То есть: смерть не освободит их от мучений и жизнь никогда не будет им в радость].

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Что же до обитателей ада, которые заслуживают его, то, поистине, они не умрут в нём (, но) и жить не будут». Муслим, Ахмад, Ибн Маджа (часть хадиса).

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Когда обитатели рая окажутся в раю, а обитатели ада - в аду, будет приведена смерть, которую поместят между раем и адом, после чего её зарежут, а потом глашатай возвестит: "О обитатели рая, смерти (больше) нет! О обитатели ада, смерти (больше) нет!", - и тогда к радости обитателей рая добавится (новая) радость, а к скорби обитателей ада добавится (новая) скорбь (и каждый навечно останется там, где он будет)».

В другой версии этого хадиса сообщается также, что, сказав это, посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), прочитал следующий аят: «И предупреди их о Дне скорби*, когда всё будет решено**, (ведь) они беспечны и они не веруют!».Марйам, 39. Аль-Бухари, Муслим.

*[Имеется в виду, что День воскресения станет днём всеобщей скорби, так как грешники будут жалеть о совершённых ими грехах, а праведники пожалеют о том, что не совершили хорошего больше].

**[То есть: когда закончится расчёт, и свитки с записями добрых и дурных дел людей будут свернуты].

И есть также и другие хадисы, в которых говорится об этом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...