Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 117. Какие указания на воздаяние равным (аль-кисас) в День воскресения имеются в Коране?
Ответ: Аллах Всевышний сказал:«Поистине, Аллах не обидит (никого и) на вес пылинки, а если (кто-нибудь совершит) доброе дело, Он приумножит его и дарует от Себя награду великую». Женщины, 40 «B тот Лень каждому человеку воздастся за то, что он совершал, и не будет несправедливости в тот День. Поистине, Аллах скор в расчёте! И увещевай их(, напоминая о) Дне приближающемся, когда сердца от страха (поднимутся) к горлу, сдерживая (скорбь). Не будет у несправедливых (в тот День) ни близкого друга, ни заступника (, к которому могли бы) прислушаться. Знает Аллах о вероломстве глаз* и о том, что скрыто в сердцах, и Аллах будет судить по истине…». Прощающий, 17-20. *[Имеются в виду взоры, которые человек украдкой бросает на нечто запретное]. Аллах Всевышний также сказал: «...и рассудят их по истине и не будут они обижены». Толпы, 69.
Вопрос 118. Какие указания на воздаяние равным в День воскресения имеются в сунне, и что оно будет собой представлять? Ответ:Об этом говорится во многих хадисах. Так, например, сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Прежде всего рассудят людей между собой в том, что связано с кровопролитием». Аль-Бухари, Муслим Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Если есть у человека что-либо несправедливо присвоенное им и принадлежащее его брату, пусть освободится от этого сегодня*, ведь(в мире вечном) уже не будет ни динаров, ни дирхемов (, а поэтому необходимо сделать это), прежде чем станут забирать у него его добрые дела (и отдавать их) его брату**, если же не окажется у него добрых дел, то станут брать дурные дела его брата и бросать их на него». Аль-Бухари, Ахмад, аль-Багави. *[To есть: пусть вернёт или возместит это полностью, попросит прощения у обиженного человека и должным образом покается перед Аллахом]. **[В качестве возмещения за нанесённые в мире этом обиды]. Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Верующие спасутся от огня и будут задержаны на мосту между раем и адом, где все они получат возмещение за несправедливости, допущенные ими по отношению друг к другу в мире этом, а когда они будут исправлены и очищены, им позволят войти в рай». Аль-Бухари. И хадисов такого рода известно много. Вопрос 119. Какие указания на водоём имеются в Коране, и как он описывается в сунне? Ответ: Аллах Всемогущий и Великий сказал Своему пророку Мухаммаду, (Да благословит его Аллах и приветствует), «Поистине, Мы даровали тебе аль-Каусар*». Аль-Каусар, 1. *["Аль-Kaycap" - изобильный или же изобилие]. Известно великое множество хадисов, указывающих на его существование. Так, например, сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Я приду к водоёму раньше вас»* Аль-Бухари, Муслим. *[Здесь пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), указывает на то, что он придёт к этому водоёму раньше других мусульман, чтобы подготовить для них всё необходимое]. Сообщается также, что (однажды) пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Поистине, я опережу вас, и, поистине, я буду свидетельствовать о вас и, клянусь Аллахом, поистине, сейчас я смотрю на свой водоём!». Аль-Бухари, Муслим. Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Мой водоём размером с месяц пути, вода его белее молока, аромат его приятнее мускуса, а кувшины его подобны звёздам* небесным, и тот, кто напьётся из него, уже никогда не испытает жажды». Аль-Бухари, Муслим. *[То есть: те кувшины, которые находятся на его берегах, будут многочисленны как звёзды]. Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Я пришёл к реке*, берега которой образовывали собой шатры из полых жемчужин, и спросил: "Что это, о Джибрил?" Он ответил: "Это -аль-Каусар. "». Аль-Бухари, Ахмад.*[Здесь пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), рассказывает о том, что происходило во время его вознесения на небеса]. И можно было бы привести в пример много других хадисов.
Вопрос 120. Что является указанием на обязательность веры в рай и ад? Ответ: Аллах Всевышний сказал: «…страшитесь же огня, топливом для которого послужат люди и камни, уготованного для неверных, и порадуй тех, которые уверовали и совершали праведные дела, вестью о том, что для них (приготовлены) сады, где внизу текут реки». Корова, 24-26. И существует огромное количество других аятов. указывающих на это. Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что обращаясь к Аллаху перед началом добровольных ночных молитв, он говорил: «И хвала Тебе, Ты - Истина, и обещание Твоё - истина, и встреча с Тобой - истина, и слове Твоё - истина, и рай - истина, и огонь -истина, и пророки - истина, и Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует),-истина и Час этот [Имеется в виду День воскресения] – истина…»./Ва ля-кя-ль-хамду, Анта-ль-Хакку, ва ва'ду-кя-ль-хакку, ва лика 'у-кя хаккун, ва каулю-кя хаккун, Ва-ль-джаннату хаккун, ва-н-нару хаккун, ва-н-набийуна хаккун, Ва Мухаммадун,салля-Ллаху 'аляй-хи васалляма, хаккун, ва-с-са'ату хаккун.../. Аль-Бухари, Муслим. И сообщается что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Засвидетельствовавшего, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад - Его раб и Его посланник, и что Иса - раб Аллаха, и Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марйам, и дух от Него, и что рай - истина и что огонь - истина. Аллах введёт в рай независимо от того, какими будут его дела». В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, также сказал: «…через любые из восьми врат рая по его собственному желанию…». Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 121. Что подразумевает собой вера в рай и в ад? Ответ:Такая вера подразумевает собой глубокую убеждённость в том, что они сотворены и существуют уже сейчас и что по воле Аллаха они пребудут вечно и никогда не исчезнут. Составной частью этого является и вера в блаженство рая и мучения ада.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |