Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа над понятием «личность».




Классный час «Роли, которые мы выбираем»

Цели: воспитывать уважение к себе, к другим людям, формировать гражданскую позицию.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятиями: «индивид», «организм», «индивидуальность», «я», «личность», «гражданин».

Развивающие: развивать умение работать в группах, сотрудничать; формировать навыки логического мышления.

Воспитательные: воспитывать чувство гражданственности, любовь к родине.

 

Человек есть вселенная, и да здравствует вовеки он, носящий в себе весь мир.

Максим Горький

II. Работа с понятиями «индивид», «организм», «индивидуальность», «я».

- Так что же такое человек? Какие понятия включает в себя это слово? Ну, во-первых…(показывает таблицу)

       ЧЕЛОВЕК

 

                    ИНДИВИД

ОРГАНИЗМ

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

«Я»

ЛИЧНОСТЬ

ГРАЖДАНИН


Все эти понятия относятся к каждому человеку. Попробуем разобраться сначала с понятиями «индивид», «организм», «индивидуальность» и «я». На столе у каждой группы находятся: лист бумаги с одним из этих понятий и карточки лото в конверте. За 5 минут каждой группе необходимо выбрать и приклеить на ватман карточки, которые подходят к данному понятию. После окончания работы каждой группе необходимо вывесить на доску вой ватман по соответствующим названием и объяснить, почему взяты именно эти карточки.

1-я группа. Человек-индивид.

Homo sapiens, единичное, природное существо, принадлежность к роду человеческому.

2-я группа. Человек-организм.

Голова, руки, ноги, сердце, система кровообращения, система пищеварения.

3-я группа. Человек-индивидуальность.

Рост, вес, голос, почерк, походка, внешность.

4-я группа. Человек – «я»

Реальное представление о себе самом, самоуважение. Себялюбие, завоевание симпатий, каким хочет быть, каким хочет казаться окружающим.

 

- Спасибо всем группам. Переходим к следующей части нашего классного часа.


Выяснение социальных ролей человека.

Игра рыбки в аквариуме

До начала классного часа вы выбрали себе жетон посмотрите у кого на жетоне нарисована рыбка. Я приглашаю вас в импровизированный аквариум. Каждый из вас получит свою роль, которую должен сыграть, остальные участники ее не знают. Зрители в конце игры, должны угадать, какую роль исполнял каждый участник.

Роли

Лидер –предлагает тему беседы , отстаивает свое мнение.

Спорщик – не соглашается не с одним мнением все время навязывая свое.

Не имеющий своего мнения- соглашается со всеми ни с кем не противоречит

Миротворец – пытается примирить спорящие стороны

Молчун –почти всегда молчит, очень редко говорит фразы не относящиеся к теме.

 

Игра длиться до 15 минут.

 Спасибо ребята за игру. Зрители могут высказать свое мнение.

 

«Я»

Мозговой штурм, какие социальные роли я выполняю

 

Все ответы учащихся записываются на доске.

 

Работа над понятием «личность».

- …Будь с людьми.

И сказать тут вправе я:

Радость – в складчину,

Горе – в складчину.

Чтоб не съело душу тщеславие,

Как съедает железо ржавчина.

Чтоб не вымерзли твои помыслы,

Будто лужи при первом заморозке,

Будь с людьми.

Так с нивой цвесть колосу,

Так с волнами волне плыть взаплески.

Никого бедой не испытывай,

Рядом с горем не празднуй оргий,

На чужой урожай не рассчитывай,

Сам паши, сам и сей,

Сорняки сам выдергивай.

И ни облачка опасения,

И любая напасть развеется,

Как листва на ветру осенняя…

 

Личность - это одно из ключевых понятий философии, социологии и психологии. Этот термин часто встречается не только в научных исследованиях и трактатах, но и в нашем обиходе. Как часто мы слышим в повседневной жизни такие словосочетания, как "одиозная личность", "интересная личность", "выдающаяся личность". А что вообще она собой представляет? И что означает слово "личность"?

По данной картинке ответьте для себя на три вопроса.

Обсуждение в классе ответов по желанию учащихся.

Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении.

«Гражданин».

Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране?

Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек нашего общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры. Я хочу предложить вам несколько ситуаций, которые нужно убедить с точки зрения гражданской позиции всех действующих лиц и вас.

Ситуация. Учитель обсуждает с учеником вопрос о его курении за пределами школы.

Вопросы:

1. Личное ли это дело каждого? Почему?

2. Имеет ли человек право курить в общественном месте? Почему?

3. Наносит ли вред окружающим и себе? Почему?

4. Какую гражданскую позицию такой человек занимает? Какие законы, права нарушает?

5. Какой вред он наносит государству?

6. Какой должна быть гражданская позиция в этом вопросе?

 

Заключение.

- Заканчивая эту часть классного часа, я надеюсь, что наш разговор о гражданской позиции каждого школьника не окончен и вы еще не раз задумаетесь над этим, оказавшись в других, скорее всего более сложных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет правильное решение. Пусть задает себе такие вопросы:

Зачем любить и ненавидеть?

Растить цветы и звезды видеть?

Зачем терять, зачем искать,

Зачем былое вспоминать?

<…>

В чем смысл жизни заключен?

В чем заключен ее закон?

И не дает покоя мне,

Моей недетской голове,

Один-единственный вопрос:

Зачем родился я и рос?

 

 

Приложение

 

Для групп, качества

Homo sapiens, единичное, природное существо, принадлежность к роду человеческому

Голова, руки, ноги, сердце, система кровообращения, система пищеварения.

Рост, вес, голос, почерк, походка, внешность.

Реальное представление о себе самом, самоуважение. Себялюбие, завоевание симпатий, каким хочет быть, каким хочет казаться окружающим.

 

Игра рыбки в аквариуме

Роли

Лидер –предлагает тему беседы , отстаивает свое мнение.

Спорщик – не соглашается не с одним мнением все время навязывая свое.

Не имеющий своего мнения- соглашается со всеми ни с кем не противоречит

Миротворец – пытается примирить спорящие стороны

Молчун –почти всегда молчит, очень редко говорит фразы не относящиеся к теме.

 

Карточка на каждую парту

Ситуация. Учитель обсуждает с учеником вопрос о его курении за пределами школы.

Вопросы:

1. Личное ли это дело каждого? Почему?

2. Имеет ли человек право курить в общественном месте? Почему?

3. Наносит ли вред окружающим и себе? Почему?

4. Какую гражданскую позицию такой человек занимает? Какие законы, права нарушает?

5. Какой вред он наносит государству?

6. Какой должна быть гражданская позиция в этом вопросе?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...