Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 81. Что подразумевает собой вера в посланников?
Ответ: Такая вера подразумевает собой глубокую убеждённость в том, что Аллах Всевышний направлял к каждому народу посланников из числа людей, составлявших собой этот народ, и эти посланники призывали их к поклонению одному лишь Аллаху и неверию в то, чему они поклонялись, кроме Него, что все эти посланники были правдивыми и достойными доверия, являлись благонравными и шли правильным путём, отличались благочестием и благородством, были богобоязненными и верными, указывали на путь истинный и сами были ведомы этим путём, что Господь их оказал им помощь явными доказательствами и очевидными знамениями и что они довели до сведения людей всё то, с чем Аллах направил их к людям, ничего не утаив и не изменив, а также не добавив к этому ни единой буквы от самих себя и не отняв. Аллах Всевышний сказал: «Разве возлагалось на посланников (нечто иное), кроме ясного сообщения?». Пчёлы, 35. И такая вера подразумевает собой убеждённость в том, что все они придерживались очевидной истины, и что Аллах Всевышний избрал Ибрахима Своим возлюбленным (халиль), как избрал Он им и Мухаммада, (Да благословит его Аллах и приветствует), и что Он говорил с Мусой непосредственно, и что Он вознёс Идриса к высокому месту, и что Иса являлся рабом Аллаха, и Его посланником, и словом, с которым Он обратился к Марйам*, и Духом от Него и что Аллах отдал одним из них предпочтение перед другими, возвысив некоторых из них на много ступеней. *[Это означает, что пророк Иса, (саля Ллаху алейхи ва салам), был зачат Марйам, мир ей, без отца по слову или же велению Аллаха Всевышнего].
Вопрос 82. Соответствовали ли друг другу призывы посланников в том, что они приказывали людям и что запрещали? Ответ: Призывы всех посланников от первого до последнего ничем не отличались друг от друга, если говорить об основах поклонения, то есть о единобожии, требующем посвящения всех видов поклонения независимо от того, идёт ли речь об убеждениях, словах или делах, одному только Аллаху Всевышнему и неверия во всё то, чему поклоняются помимо Аллаха. Что же касается таких обязанностей как молитва, пост и так далее, являющихся средством осуществления поклонения, то одним людям могло вменяться в обязанность то, что не вменялось в обязанность другим, точно также как одним (Могло запрещаться то, что разрешалось другим, однако всё это являлось не чем иным как испытанием от Аллаха Всевышнего, который сказал: «...чтобы испытать вас (и посмотреть), кто из вас лучше по делам (своим)». Власть, 2.
Вопрос 83. Какие указания имеются на то, что между посланниками не было различий по вопросам, имеющим отношение к вышеупомянутым основам поклонения? Ответ:Указания такого рода в Коране подразделяются на два вида - общие и частные. Что касается общих указаний, то примером могут служить такие слова Аллаха Всевышнего: «Мы направили к каждому народу посланника (с призывом): «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута* !». Пчёлы, 36. *[Тагут - любой объект поклонения, кроме Аллаха. Кроме того, это слово служит для обозначения тех, кто уводит людей от истины к заблуждению]. «Мы не посылали до тебя ни одного посланника без того, чтобы не (внушить ему через) откровение: Нет бога кроме Меня, так поклоняйтесь же Мне!». Пророки, 25. «И спроси тех Наших посланников, которых Мы направляли до тебя, разрешали ли Мы поклоняться иным богам, кроме Милосердного?*». Украшения, 45. *[Здесь имеется в виду либо веление Аллаха пророку Мухаммаду, (саля Ллаху алейхи ва салам), обратиться с этим вопросом к другим посланникам во время ночного путешествия, либо веление спросить об этом тех людей, к которым были направлены эти посланники]. Что же касается частных указаний, то в пример можно привести такие слова Аллаха Всевышнего: «И Мы направили Нуха к его народу, и сказал он: "О народ мой, поклоняйтесь Аллаху: нет для вас иного Бога!». Верующие, 23. «(И Мы направили) к самудянам их брата Салиха(, который) сказал: "О народ мой, поклоняйтесь Аллаху: нет для вас иного Бога!..».Худ. 61. «(И мы направили) к адитам их брата Худа(, который) сказал: "О народ мой, поклоняйтесь Аллаху: нет для вас иного Бога!..».Худ, 50. «И Мы направили к мадийанитам их брата Шу ,айба (, который) сказал: О народ мой, поклоняйтесь Аллаху: нет для вас иного Бога!..».Худ. 84. «И вот сказал Ибрахим своему отцу и своему народу: «Поистине, непричастен я к тому, чему поклоняетесь вы, за исключением Того, кто создал меня!..»». Украшения, 26 - 27. И Аллах Всевышний также поведал, что Муса сказал: «Ваш Бог - только Аллах, помимо которого нет иного бога. Он объемлет Своим знанием всё».Та ха 98. И Аллах Всевышний также поведал, что Иса сказал: «"О сыны Исраиля, поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" Поистине, Аллах сделал рай запретным для того, кто наряду с Ним поклоняется и другим, и убежищем для него послужит (огонь)…». Трапеза, 72. И Аллах Всевышний также сказал: «Скажи: "Я - только увещатель, и нет никакого иного бога, кроме Аллаха, Единого, Всеподчиняющего!». Сад, 65. И указанием на это могут служить также и другие аяты.
Вопрос 84. Какие указания имеются на то, что по частным вопросам, имевшим отношение к дозволенному и запретному, религиозные законы, к подчинению которым посланники призывали людей, отличались друг от друга? Ответ:Таким указанием служат слова Аллаха Всемогущего и Великого: «...Для каждого из вас Мы установили (свой) закон и путь, а если бы Аллах пожелал, то Он, конечно же, превратил бы вас в единую общину, но (Он не сделал этого), чтобы испытать вас в том, что даровал вам*. Старайтесь же опередить (других) в благих делах…».Трапеза, 48. *[Речь идёт о различных религиозных законах, соблюдать которые людям было велено через посланников]. Ибн Аббас*, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Слова «...(свой) закон и путь…»означают: «образ действий и обычай». *[Абдуллах Ибн Аббас - двоюродный брат и сподвижник пророка, (саля Ллаху алейхи ва салам)]. Нечто подобное говорили также Муджахид, Икрима, аль-Хасан аль-Басри, Катада, ад-Даххак, ас-Садди и Абу Исхак ас-Саби'и. [Имена известных толкователей Корана]. А в одном из хадисов сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Пророки являются братьями от разных матерей (и одного отца, a) религия у них едина*». Аль-Бухари. *[Данный хадис служит указанием на то, что основа религии всех пророков была единой, несмотря на то, что их религиозные законы и отличались друг от друга, что подобно детям от разных жён, у которых один отец, хотя и разные матери]. Под этой религией он подразумевал единобожие, ту религию, с которой Аллах направлял к людям каждого Своего посланника и о которой говорилось в каждом ниспосланном Им Писании, что же касается религиозных законов, то они отличались друг от друга в том, что касалось велений и запретов, дозволенного и запретного, а сделано это было для того, «…чтобы испытать вас (и посмотреть), кто из вас лучше по делам (своим)».Власть, 2.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |