Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 81. Что подразумевает собой вера в посланников?




Ответ: Такая вера подразумевает собой глубокую убеждён­ность в том, что Аллах Всевышний направлял к каждому наро­ду посланников из числа людей, составлявших собой этот на­род, и эти посланники призывали их к поклонению одному лишь Аллаху и неверию в то, чему они поклонялись, кроме Него, что все эти посланники были правдивыми и достойными доверия, являлись благонравными и шли правильным путём, отличались благочестием и благородством, были богобоязненными и вер­ными, указывали на путь истинный и сами были ведомы этим путём, что Господь их оказал им помощь явными доказатель­ствами и очевидными знамениями и что они довели до сведения людей всё то, с чем Аллах направил их к людям, ничего не утаив и не изменив, а также не добавив к этому ни единой буквы от самих себя и не отняв.

Аллах Всевышний сказал: «Разве возлагалось на посланников (нечто иное), кроме ясного сообщения?». Пчёлы, 35.

И такая вера подразумевает собой убеждённость в том, что все они придерживались очевидной истины, и что Аллах Все­вышний избрал Ибрахима Своим возлюбленным (халиль), как избрал Он им и Мухаммада, (Да благословит его Аллах и приветствует), и что Он говорил с Мусой непосредственно, и что Он вознёс Идриса к высокому месту, и что Иса являлся рабом Аллаха, и Его посланником, и словом, с которым Он обратился к Марйам*, и Духом от Него и что Аллах отдал одним из них предпочтение перед другими, возвысив не­которых из них на много ступеней. *[Это означает, что пророк Иса, (саля Ллаху алейхи ва салам), был зачат Марйам, мир ей, без отца по слову или же велению Аллаха Всевышнего].

 

Вопрос 82. Соответствовали ли друг другу призывы по­сланников в том, что они приказывали людям и что запре­щали?

Ответ: Призывы всех посланников от первого до после­днего ничем не отличались друг от друга, если говорить об основах поклонения, то есть о единобожии, требующем по­священия всех видов поклонения независимо от того, идёт ли речь об убеждениях, словах или делах, одному только Аллаху Всевышнему и неверия во всё то, чему поклоняются поми­мо Аллаха. Что же касается таких обязанностей как молитва, пост и так далее, являющихся средством осуществления поклонения, то одним людям могло вменяться в обязанность то, что не вменя­лось в обязанность другим, точно также как одним (Могло зап­рещаться то, что разрешалось другим, однако всё это являлось не чем иным как испытанием от Аллаха Всевышнего, который сказал: «...чтобы испытать вас (и посмотреть), кто из вас лучше по делам (своим)». Власть, 2.

 

Вопрос 83. Какие указания имеются на то, что между по­сланниками не было различий по вопросам, имеющим отно­шение к вышеупомянутым основам поклонения?

Ответ:Указания такого рода в Коране подразделяются на два вида - общие и частные. Что касается общих указаний, то примером могут служить такие слова Аллаха Всевышнего: «Мы направили к каждому народу посланника (с призывом): «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута* !». Пчёлы, 36. *[Тагут - любой объект поклонения, кроме Аллаха. Кроме того, это слово служит для обозначения тех, кто уводит людей от истины к заблуждению].

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника без того, чтобы не (внушить ему через) откровение: Нет бога кроме Меня, так поклоняйтесь же Мне!». Пророки, 25. «И спроси тех Наших посланников, которых Мы направляли до тебя, разрешали ли Мы поклоняться иным богам, кроме Милосердного?*». Украшения, 45. *[Здесь имеется в виду либо веление Аллаха пророку Мухаммаду, (саля Ллаху алейхи ва салам), обратиться с этим вопросом к другим посланникам во время ночного путешествия, либо веление спросить об этом тех людей, к которым были направлены эти посланники].

Что же касается частных указаний, то в пример можно приве­сти такие слова Аллаха Всевышнего: «И Мы направили Нуха к его народу, и сказал он: "О народ мой, поклоняйтесь Аллаху: нет для вас иного Бога!». Верующие, 23. «(И Мы направили) к самудянам их брата Салиха(, который) сказал: "О народ мой, поклоняйтесь Аллаху: нет для вас иного Бога!..».Худ. 61. «(И мы направили) к адитам их брата Худа(, который) сказал: "О народ мой, поклоняйтесь Аллаху: нет для вас иного Бога!..».Худ, 50. «И Мы направили к мадийанитам их брата Шу ,айба (, который) сказал: О народ мой, поклоняйтесь Аллаху: нет для вас иного Бога!..».Худ. 84. «И вот сказал Ибрахим своему отцу и своему народу: «Поис­тине, непричастен я к тому, чему поклоняетесь вы, за исклю­чением Того, кто создал меня!..»». Украшения, 26 - 27. И Аллах Всевышний также поведал, что Муса сказал: «Ваш Бог - только Аллах, помимо которого нет иного бога. Он объемлет Своим знанием всё».Та ха 98. И Аллах Всевышний также поведал, что Иса сказал: «"О сыны Исраиля, поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" Поистине, Аллах сделал рай запретным для того, кто наряду с Ним поклоняется и другим, и убежищем для него послужит (огонь)…». Трапеза, 72. И Аллах Всевышний также сказал: «Скажи: "Я - только увещатель, и нет никакого иного бога, кроме Аллаха, Единого, Всеподчиняющего!». Сад, 65. И указанием на это могут служить также и другие аяты.

 

Вопрос 84. Какие указания имеются на то, что по част­ным вопросам, имевшим отношение к дозволенному и зап­ретному, религиозные законы, к подчинению которым по­сланники призывали людей, отличались друг от друга?

Ответ:Таким указанием служат слова Аллаха Всемогущего и Великого: «...Для каждого из вас Мы установили (свой) закон и путь, а если бы Аллах пожелал, то Он, конечно же, превратил бы вас в единую общину, но (Он не сделал этого), чтобы испытать вас в том, что даровал вам*. Старайтесь же опередить (других) в благих делах…».Трапеза, 48. *[Речь идёт о различных религиозных законах, соблюдать которые людям было велено через посланников]. Ибн Аббас*, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Слова «...(свой) закон и путь…»означают: «образ действий и обычай». *[Абдуллах Ибн Аббас - двоюродный брат и сподвижник пророка, (саля Ллаху алейхи ва салам)]. Нечто подобное говорили также Муджахид, Икрима, аль-Хасан аль-Басри, Катада, ад-Даххак, ас-Садди и Абу Исхак ас-Саби'и. [Имена известных толкователей Корана].

А в одном из хадисов сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Пророки являются братьями от разных матерей (и одного отца, a) религия у них едина*». Аль-Бухари. *[Данный хадис служит указанием на то, что основа религии всех пророков была единой, несмотря на то, что их религиозные законы и отличались друг от друга, что подобно детям от разных жён, у которых один отец, хотя и разные матери]. Под этой религией он подразумевал единобожие, ту религию, с которой Аллах направлял к людям каждого Своего посланни­ка и о которой говорилось в каждом ниспосланном Им Писа­нии, что же касается религиозных законов, то они отличались друг от друга в том, что касалось велений и запретов, дозволен­ного и запретного, а сделано это было для того, «…чтобы испытать вас (и посмотреть), кто из вас лучше по делам (своим)».Власть, 2.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...