Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 78. Что значит придерживаться Корана и отдавать ему должное?




Ответ: Это значит запоминать и читать его, заниматься им днём и ночью, размышлять над его аятами, считать дозволен­ным то, что он разрешает, а запретным - то, что он запрещает, подчиняться его велениям и отстраняться от того, от чего он удерживает, принимать в расчёт его притчи и извлекать уроки из приводимых в нём рассказов, действовать в соответствии с тем, что является в нём полностью ясным, и принимать то, что остаётся неясным, не преступать установленных в нём границ, защищать его от искажений, вносимых фанатиками, и необос­нованных утверждений лжецов, проявлять искренность по от­ношению ко всему тому, о чём в нём говорится, и призывать к этому на основе знания.

 

 

Вопрос 79. Является ли такой атрибут как слово сущнос­тным атрибутом или атрибутом действия?

Ответ: С учётом связи слова с сущностью Аллаха Всемогу­щего и Великого и того обстоятельства, что Всевышний харак­теризуется им, данный атрибут является таким же сущностным атрибутом, как и знание Всевышнего, однако он является ещё и производным от Его знания и ниспосылается по знанию, ведь Аллах лучше всех знает о том, что Он ниспосылает.

С учётом же того обстоятельства, что эти слова произносятся по воле и желанию Аллаха, данный атрибут является атрибутом действия.

Вот почему наши праведные предшественники, да помилует их Аллах, говорили, что атрибут речи является одновременно и сущностным атрибутом, и атрибутом действия. Аллах Всевыш­ний, слава Ему, уже в предвечности и безначальности характе­ризовался этим атрибутом, как продолжает характеризоваться и ныне, что же касается произнесения Им слов и обращения со словами к кому-либо, то это зависит от Его же желания и воли. Это значит, что Он произносит Свои слова, если пожелает, ког­да пожелает и как пожелает, предоставляя возможность услы­шать их, кому пожелает, и речь Аллаха является Его атрибутом, не ограниченным никакими рамками и пределами.

Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Будь (вода) моря чернилами для (записи) слов Гос­пода моего, непременно иссякло бы море прежде чем иссякли бы слова Господа моего, даже если бы мы добавили ещё столько же чернил».Пещера, 109.

«И если бы (превратились) все деревья земли в перья, после чего к морю (добавились бы воды) ешё семи морей, то (и тогда) не иссякли бы слова Аллаха».*Лукман, 27. *[Имеется в виду, что если бы эти перья и чернила были использованы, то их не хватило бы для того, чтобы описать все слова Аллаха].

Аллах Всевышний также сказал: «Исполнилось слово* Господа твоего как истина** и (прояв­ление) справедливости***. Никто не (в силах) заменить слова Его****, (ведь) Он - Слышащий, Знающий!». Скот, 115. *[Имеются в виду установления и решения Аллаха]. **[В данном случае подразумевается, что всё сказанное Аллахом является истиной. Имеется в виду также, что Аллах осуществил Свои обещания и угрозы, ниспослав Коран как новый религиозный закон, который отличается справедливостью, и посрамив лжецов].***[Указание на то, что веления и запреты Аллаха являются в высшей степени справедливыми]. ****[Здесь имеется в виду то, что Аллах пообещал уберечь Коран от всевозможных искажений. См. Аль-Хиджр, 9].

 

Вопрос 80. Что является указанием на обязательность веры в посланников?

Ответ: Таких указаний в Коране и сунне имеется множество. Так, например, Аллах Всевышний сказал: «Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланни­ков, и хотят отделить (веру в) Аллаха от (веры в) Его посланни­ков и говорят при этом: "Мы веруем в одних посланников и не веруем в других", - желая избрать средний путь, — они и есть подлинно неверующие, а Мы уготовали неверующим унизительное наказание. Тем же, которые уверовали в Аллаха и в Его посланников и не делали меж ними никаких различий, - им да­рует Он их награды…». Женщины, 150-152

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Я уверовал в Аллаха и посланников Его». Аль-Бухари, Муслим.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...