Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 68. Что является противоположностью признания Аллаха единственным обладателем вышеупомянутых имён и атрибутов?
Ответ:Противоположностью этого являются всевозможные отклонения в том, что имеет отношение к именам, атрибутам и знамениям Аллаха. Подобные отклонения бывают трёх видов: 1 - Отклонение многобожников, отрицавших истинный смысл имён Аллаха Всевышнего и нарекавших этими именами идолов, что-то добавляя к ним, что-то отнимая и образовывая от слова аль-Илях (Бог) имя аль-Лят, от имени Всемогущий (аль-'Азиз) - имя аль-'Узза, а от имени Оказывающий благодеяния (аль-Маннан) - имя Манат. [Аль-Лят, аль-'Узза и Манат - имена богинь (идолов), которым поклонялись арабы до ислама]. 2 - Отклонение мушаббихитов*, которые давали свои объяснения тому, как именно следует толковать атрибуты Аллаха Всевышнего, и уподобляли их свойствам людей. Отклонение такого рода является подобием отклонения многобожников, поскольку одни приравнивали сотворённое к Господу миров, а другие низводили Его до уровня сотворённых форм, уподобляя Всевышнего и Пресвятого этим формам. *["Мушаббиха" (от "ташбих" - уподобление) - антропоморфисты, так или иначе представлявшие Аллаха в человеческом образе]. 3 - Отклонение му'аттилитов [Му'аттиля (от та'тиль - лишение; отрицание) - одно из названий му'тазилитов, отрицавших существование атрибутов Аллаха], отрицавших атрибуты Аллаха и разделявшихся на две группы: Некоторые из них признавали имена Всевышнего, но отрицали те атрибуты совершенства, которые эти имена в себе заключают. Они говорили: "Милостивый и Милосердный без милосердия, Знающий без знания, Слышащий без слуха, Видящий без зрения, Могущественный без могущества", - и т.д. Другие же открыто и полностью отрицали как сами имена, так и их содержание, характеризуя Аллаха как абсолютное небытие, не имеющее ни имён, ни атрибутов. Преславен Аллах! Он намного выше утверждений несправедливых, отрицающих и отклоняющихся, ведь Аллах Всевышний сказал: «(Он -) Господь небес, земли и того, что между ними, так поклоняйся же Ему и проявляй терпение* в поклонении (Аллаху). Разве известен тебе кто-нибудь ещё с таким именем?*». Марйам, 65. *[Имеется в виду, что, поклоняясь Аллаху, следует прилагать все свои силы и стараться осуществлять его наилучшим образом]. **[Имеется в виду имя Аллах. Общий смысл этих слов в том, что не существует ничего подобного Аллаху]. «Нет ничего, подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий».Совет, 11. Аллах Всевышний также сказал: «Он знает, что их ждёт и что у них позади, а сами они (об этом) не знают».Tа xа, 110.
Вопрос 69. Являются ли все виды признания единственности Аллаха (таухид) столь неразрывно связанными между собой, что нечто несовместимое с одним из его видов в то же время несовместимо и со всеми этими видами в целом? Ответ: Да, они действительно неразрывно взаимосвязаны друг с другом, и поэтому впавший в многобожие в чём-то одном становится многобожником и во всём прочем. Примером этого могут служить обращения с мольбами к кому бы то ни было, кроме Аллаха, и обращение к кому-либо с просьбой о том, что по силам одному только Аллаху. Подобные обращения являются не просто поклонением, но самой сутью поклонения, которое посвящается не Аллаху и является многобожием, несовместимым с признанием того, что божественной природой обладает только Аллах. Что же касается обращений с просьбами об удовлетворении каких-либо потребностей, связанных со стремлением обрести благо или отвратить зло, когда человек считает, что кто-то иной помимо Аллаха способен решить этот вопрос, то это является проявлением многобожия, несовместимого с признанием Аллаха единственным Господом. Объясняется это тем, что такой человек считает, что кто-либо ещё наряду с Аллахом способен распоряжаться чем-нибудь в Его владениях, ведь он обращается к другому со своими мольбами, не сомневаясь в том, что тот слышит его издалека и вблизи в любое время и в любом месте. Некоторые люди даже не скрывают подобных вещей, а между тем подобные действия являются проявлением многобожия, несовместимого с убеждённостью в том, что только Аллах обладает определёнными именами и атрибутами, ведь это связано с признанием того, что кто-то ещё может обладать слухом, способным воспринимать всё звуки независимо от расстояния. Таким образом, проявление многобожия в том, что имеет отношение к божественной природе Аллаха, неизбежно приводит и к многобожию, противоречащему признанию Аллаха единственным Господом и единственным обладателем определённых имён и атрибутов.
Вопрос 70. Какие указания на обязательность веры в ангелов имеются в Коране и сунне? Ответ: В Коране имеется много таких указаний. Так, например, Аллах Всевышний сказал: «...ангелы прославляют своего Господа и молят о прошении для тех, кто на земле». Совет 5. «Поистине, те, которые находятся при твоём Господе[Имеются в виду ангелы], не отказываются от поклонения Ему из гордыни, они славят Его и склоняются перед Ним в земных поклонах».Преграды.206. Аллах Всевышний также сказал: «...кто бы ни был врагом Аллаху, и Его ангелам, и Его посланникам, и Джибрилу и Микаилу (пусть знает, что,) поистине, Аллах - враг неверным».Корова, 98. Что же касается указаний сунны на обязательность веры в ангелов, то раньше мы уже приводили хадис о Джибриле и другие хадисы, а в "Сахихе" Муслима приводится хадис, в котором сообщается, что Аллах Всевышний создал их из света*, и хадисов об ангелах известно великое множество. [В этом хадисе сообщается, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), сказал: «Ангелы были созданы из света, джинны - из чистого пламени*, а Адам - из того, о чём вам уже было сказано». *Имеется в виду пламя, которое не даёт дыма. См.: Милостивый, 15].
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |