Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сохранение жизни, целостности и здоровья




 

1. Просьба о помощи. На игровой площадке к тебе подходит человек и просит помочь достать что-то из машины, так как он сам не может справиться. Машина стоит совсем  рядом. Твоё решение?

1) Согласишься: раз машина совсем рядом, то можно и помочь.

2) Откажешься, так как родители запрещают общаться без них с незнакомыми людьми.

3) Позовешь с собой друзей, без друзей не пойдешь.

4) Отойдешь подальше, не вступая в разговор.

 

2. Похищение активное. Тебя схватили, крепко обняли и переносят в машину. Что ты можешь сделать?

1) Громко кричать, визжать, орать.

2) Кусаться, брыкаться, драться, вырываться.

3) Плеваться, цепляться.

4) Звать на помощь, кричать свой адрес или имя с фамилией, школу и класс.

 

3. Похищение «доброе».По дороге из школы к тебе подходитчеловек, и спрашивает, почему ты идешь без взрослых. Говорит, что такие дети, как ты, не должны ходить самостоятельно,  что он может довести (подвезти) тебя домой, чтобы не оставлять тебя на улице в одиночестве. По каким признакам можно заподозрить опасность?

1) Изменяется маршрут.

2) Крепко держат за руку.

3) Предлагают что-либо съесть или выпить.

4) Дали новую игрушку и пообещали дать еще…

 

4. Подозрительный тип.Играя во дворе, ты замечаешь, что на отдельной скамейке сидит один и тот же человек несколько дней подряд. Возможно, он подходит к одному ребенку, который почти ни с кем не дружит, почти все время играет один. Может быть, угощает его сладостями или провожает до подъезда. Твои действия?

1) Расскажешь о своем наблюдении родителям.

2) Позовешь мальчика, который играет один, в вашу игру с друзьями.

3) Рассмотришь внимательно человека и постараешься запомнить его приметы.

4) Поиграешь в разведчика и незаметно сфотографируешь его.

 

5. Находка 1. Ваши родители купили дачу, на которой долгое время проживали другие люди. Осваивая пространство, разбирая в гараже различный оставленный хлам, ты находишь три охотничьих патрона. Твои действия?

1) Какая удача! Сегодня с другом бросишь их в костер, получится классный фейерверк.

2) Обменяешь их у старших ребят на что-нибудь нужное.

3) Покажешь свою находку отцу.

4) Спрячешь у себя в игрушках, пригодятся когда-нибудь.

6. Находка 2. Вы с друзьями отправились на чердак соседнего дома ловить голубей. Под кучей тряпья нашли предмет, похожий на гранату. Ваши действия?

1) «Интересно, она настоящая? А что будет, если дернуть кольцо? Попробуем?»

2) Пойдете домой: там есть инструменты, вы сможете её разобрать, посмотреть, как граната устроена.

3) Не будете трогать, уйдете и расскажете о находке взрослым.

4) Возьмете её на рыбалку: говорят, граната – удобный способ глушить рыбу.

 

7. Пришлось задержаться у друга. Ты находишься у друга или подруги в гостях, пришлось задержаться допоздна, ехать домой уже неудобно и, наверное, опасно. Как ты поступишь?

1) Позвонишь родителям, предупредишь их, что не приедешь сегодня, и скажешь, где находишься.

2) Вызовешь такси (самостоятельно или с помощью друга).

3) Останешься ночевать у друга, ничего не сказав родителям.

4) Попросишь родителей друга помочь тебе добраться до дома.

 

8. «Пойдем, мы тебе щеночка покажем!» На прогулке малознакомые старшие мальчишки зовут тебя «собачку посмотреть». Вы отправляетесь в соседний двор, заходите в подъезд – и вдруг тебя заталкивают в незнакомую квартиру (гараж, подвал, машину) и захлопывают дверь снаружи. Что будешь делать?

1) Оказавшись взаперти, будешь кричать или тарабанить в дверь: может быть, тебя кто-нибудь услышит.

2) Постараешься найти проволоку и открыть замок.

3) Разобьешь стекло, чтобы привлечь внимание, постараешься выбраться через окно.

4) Будешь просто сидеть и ждать, когда тебя освободят.

5) Постараешься найти в квартире телефон и позвонить родителям.

 

9. Темная безлюдная улица. Ты идешь вечером домой, уже темнеет, да и людей на улице маловато. Становится страшно, но родителей беспокоить не хочется. Твои действия?

1) Решаешь бежать всю дорогу.

2) Дожидаешься безопасных на первый взгляд попутчиков и идешь рядом с ними.

3) Делаешь вид, что разговариваешь по телефону, или находишь, с кем можно говорить по телефону на самом деле.

4) Звонишь своим родственникам и просишь их тебя встретить.

5) Не обращаешь внимания на страх, ты часто ходишь самостоятельно в темноте.

 

10. Агрессивная собака. Твою дорогу к дому или школе перегородила собачья стая, животные лают и рычат. Что ты предпримешь, чтобы благополучно пройти и оказаться в намеченном месте вовремя?

1) Продолжишь свой путь, только идти будешь медленно-медленно.

2) Подождешь, пока тебя догонит кто-нибудь из прохожих, чтобы идти вместе.

3) Постараешься медленно обойти стаю подальше.

4) Побежишь в сторону, чтобы обойти стаю.

5) Попробуешь задобрить собак едой из твоего перекуса или завтрака.

6) Вытянешь руки вперед, попробуешь погладить собак и успокоить их.

 

11. Пораненная рука. Желая помочь родителям, ты решаешь приготовить картошку. Тебе уже приходилось видеть, как её нужно чистить, и ты принимаешься за дело. Неосторожным движением с ножом в руке случайно ранишь руку, из ранки течет  кровь. Твои действия?

1) Зажимаешь ранку, чтобы остановить кровь.

2) Зализываешь ранку языком: ты знаешь, что так делают кошки и собаки.

3) Обрабатываешь ранку перекисью водорода и заклеиваешь пластырем.

4) Звонишь спасателям.

5) Обращаешься к соседям за помощью.

 

12. Угостили в школе таблеткой (витаминкой, порошком). Выйдя из школы после уроков, никуда не спеша, ты замечаешь на школьном дворе ребят разного возраста, они веселые и агрессивными совсем не выглядят. С ними и твой одноклассник. Когда ты подходишь, тебя встречают дружелюбно и предлагают тоже попробовать вкусную «витаминку». Твои действия?

1) Откажешься, говорить никому не будешь, иначе тебя могут посчитать предателем.

2) Попробуешь, ведь там твой одноклассник, значит, это безопасно.

3) Попробуешь: родители всегда учили пробовать что-нибудь новое.

4) Сделаешь вид, что пробуешь, и при первом удобном случае сразу выплюнешь.

5) Не будешь пробовать, попытаешься увести оттуда своего одноклассника.

6) Дома расскажешь родителям, покажешь «витаминку», которой тебя угостили.

 

13. Полицейский. Человек в форме полицейского останавливает тебя на улице и требует немедленно пройти с ним «для досмотра». Или спрашивает, почему ты гуляешь в одиночестве, где твои родители, требует пойти с ним. Ты…

1) Убегаешь.

2) Подчиняешься, поскольку знаешь, что ты ничего не натворил.

3) Зовешь прохожих на помощь, кричишь, что тебя похищают и это не полицейский.

 

14. «Витаминки». Гуляя с друзьями на улице, вы находите небольшую коробку с капсулами, похожими на витаминки. Кто-то из друзей говорит, что точно такие же витаминки ему покупала мама, они вкусные и полезные. Как ты поступишь?

1) Предложишь разделить витаминки поровну и полакомиться.

2) Сам пробовать не будешь и друзьям посоветуешь этого не делать. Лучше эти «витаминки» выбросить.

3) Пускай другие пробуют, а ты не станешь: вдруг «витаминки» опасны?

 

15. «Болванка». Вместе с друзьями ты летом ловишь рыбу. На подмытом течением берегу реки вы видите торчащий из земли ржавый продолговатый предмет. Вы предполагаете, что это снаряд времен войны. Один из вас предлагает его достать и сдать в металлолом, тогда у вас появятся карманные деньги. Другой, наоборот, хочет  бросить снаряд в костер, чтобы посмотреть, как он жахнет. А что ты посоветуешь друзьям?

1) Открыть снаряд, высыпать из него порох и поиграться.

2) Перетащить болванку в город, чтобы показать находку остальным друзьям.

3) Вытащить (чтобы не решили, что ты трусишь), а потом придумать, что с ним делать. И лучше отойти подальше, он ведь грохнуть может!

4) Перетащить в город, отнести в полицию: вам объявят благодарность.

5) Можно где-нибудь спрятать во дворе, а потом саперов вызвать, чтобы посмотреть, как они его обезвреживать будут.

6) Держаться от находки подальше и срочно сообщить взрослым.

 

16. Петарда.В ваших руках оказалась отличная коробка с петардами.  Найти спички вам труда не составило, и вы решили поиграть. Просто поджигать и бросать быстро наскучило, и вы приступили к экспериментам. Что вам придется учитывать при этом?

1) Испуг прохожего, у которого под ногами хлопнула петарда, может для него оказаться фатальным.

2) Взрывы петард нарушают спокойствие граждан, могут мешать отдыхать, будят маленьких детей и т.д.

3) Существует запрет на применение пиротехнических изделий в помещениях, зданиях и сооружениях, на крышах, балконах, лоджиях, во время митингов, шествий, демонстраций и т. д.

4) В сухое и жаркое время взрыв петарды может стать причиной возгорания и пожара.

5) Любая задержка пиротехники в руках может привести к повреждениям и травмам.

6) Читать инструкцию к петарде важно до того, как ты начал эту петарду использовать.  

 

 

17. Балкон.Думаю, балкон предназначен…

1) …для игр на свежем воздухе.

2) …для удобного поедания вишни, чтобы не пачкать посуду косточками.

3) …для пугания прохожих: можно чем-нибудь в них бросить и спрятаться.

4) …не для игр: ведь игрушки или их фрагменты могут упасть.

 

18. Лекарства.  Я знаю, что лекарствами можно пользоваться только под присмотром  взрослых. Поэтому:

1) Если у меня что-то случится, я позвоню родителям и смогу узнать, как и чем можно пользоваться.

2) Мы договорились с родителями о том, чем я могу пользоваться без них.

3) В лекарства можно просто поиграть, это совершенно безопасно, мы же не будем их есть!

 

19. Тротуарный люк.Тротуарные люки сделаны круглыми, чтобы крышка не проваливалась, но это позволяет ей вращаться над люком. Бывают моменты, когда крышка люка отсутствует. Поэтому я…

1) …никогда не наступаю на крышки люков.

2) … предупреждаю друзей о том, что наступать на люки опасно.

3) …считаю, что люки безопасны, и, доказывая это, могу попрыгать на любом из них.

4) …вообще не обращаю на люки внимания.

5) …знаю, что это отличное место для игры в прятки, там меня никто не найдет.

 

20. Чужая посуда.  На большом празднике, где много разных ребят, вы отлично играете. Многие прибегают в отдельную комнату и пьют воду и напитки. Как лучше поступить?

1) Пить всем из одного стакана, чтобы не пропустить интересную игру.

2) Брать все время новый одноразовый стаканчик.

3) После того, как попьешь, – запоминать, куда ставишь свой стаканчик, чтобы, придя второй раз, снова пить из него.

4) Не заботиться об одноразовой посуде, а всегда носить с собой свою бутылочку с водой или стаканчик.

5) Потерпеть и не пить совсем, чтобы случайно не заразиться через чужой стаканчик.

 

21. Дразним собаку на привязи (за забором). Ребята увидели собаку за забором, чтобы с ней пообщаться – пару раз гавкнули, и собака с удовольствием ответила. Ребятам понравилось общение – и они продолжили гавкать вместе с ней. Теперь собака заливается лаем, а ребята нашли для себя развлечение. Что ты им посоветуешь?

1) Присоединишься: это не опасно, ведь собака за забором.

2) Ничего не будешь советовать, они сами разберутся.

3) Попробуешь остановить «развлечение»: ведь собака уже злится, а ребята этого не понимают.

4) Поскорее уйдешь: ведь если эта собака вдруг найдет выход, то всем, оказавшимся поблизости, может достаться по укусу и по порванной штанине.

5) Сделаешь ролик «Вот как мы не боимся огромной злющей собаки».

 

22. Незнакомец в лифте.Возвращаясь домой, ты ждешь в подъезде лифт вместе с незнакомым человеком. Кажется, раньше в подъезде ты его никогда раньше не видел. Какое решение ты примешь?

1) Поедешь вместе с ним, поскольку ты спешишь. Если что – позовешь на помощь.

2) Пойдешь пешком: так быстрее будет, не придется ждать, пока лифт спустится.

3) Откажешься от поездки, лучше подождешь возвращения лифта: страшно ехать с незнакомым человеком.

4) Познакомишься с ним, иначе так и придется все время второй лифт ждать.

 

23. Подоконник.Как думаешь, чего больше всего опасаются родители и другие взрослые, когда дети забираются на подоконники? Возможно, они боятся, что…

1) …сломается хрупкий подоконник?

2) …ты простынешь на сквозняке?

3) …тебя покусают комары?

4) …стекла недостаточно прочные, чтобы на них опираться?

5) …москитная сетка может улететь вниз вместе с тобой если на неё опереться?

6) …при открытом окне с подоконника не просто удержаться при падении вниз

 


Пятая группа ситуаций:

Правовая безопасность.

 

1. Телефон в раздевалке.Одеваясь в школьной раздевалке, ты слышишь, что в кармане чужой куртки звонит телефон. Рука как-то сама тянется и вытаскивает его. Увидев модель, ты понимаешь, что это твоя давняя мечта. И тогда ты…

1) …не понимая до конца, как такое произошло, кладешь его в свой карман и скорее выходишь из раздевалки.

2) …выключаешь телефон, чтобы он не звонил, и кладешь обратно в карман, в котором он лежал.

3) …отдаешь телефон учителю, чтобы никто другой его не похитил, если вдруг он снова зазвонит.

 

2. Попросили передать пакет (вещи).Малознакомые или незнакомые люди обращаются к тебе с просьбой передать пакет определенному человеку за небольшое вознаграждение. Твое решение?

1) Согласишься. Почему бы не помочь людям? Заодно и заработать сможешь…

2) Спросишь, что в пакете, попросишь его вскрыть при тебе. Если увидишь, что ничего противозаконного там нет, – согласишься.

3) Откажешься: слишком подозрительное предложение.

4) Запомнишь приметы этих людей и отнесешь пакет в полицию.

5) Расскажешь об этой просьбе родителям.

6) Позовешь с собой друзей: вместе не так страшно.

3. Место хранения.  К тебе обратился старшеклассник с просьбой сохранить у себя сумку с вещами, он объясняет: «Там лежит подарок, хочется, чтобы он мог стать сюрпризом, чтобы мои домашние его не увидели. Мне сказали, что ты надежный человек. Я смогу забрать её у тебя через два дня». Как ты поступишь?

1) Возьмешь сумку без проблем, это несложно. Спрячешь дома.

2) Откажешься, потому что плохо знаешь этого старшеклассника.

3) Возьмешь, но сначала внимательно посмотришь всё, что там внутри.

4) Предложишь обратиться к другим надежным людям.

5) Расскажешь об этой просьбе родителям.

 

4. Свидетель кражи.Случайно ты наблюдаешь кражу в транспорте или на улице. Твои действия?

1) Громко кричишь, что ты увидел вора.

2) Пытаешься поймать вора за руку.

3) Подмигиваешь вору одним глазом, чтобы он понял, что его заметили.

4) Стараешься запомнить приметы вора, потом сообщишь взрослым.

5) Привлекаешь внимание человека, которого обворовывают.

5. Супермаркет. Вы с друзьями поспорили о ловкости. Зайдя в большой супермаркет, ты решаешь продемонстрировать ту самую ловкость, незаметно присвоив «вкусняшки» с полки магазина. Решаешь рискнуть, пройдя мимо кассы и не оплатив. Как ни странно, это удается. И теперь ты…

1) …выйдя из магазина, радостно достаешь украденное и показываешь всем, как ты «круто» умеешь, радуясь, что тебя никто не заметил.

2) …делаешь вывод, что так можно поступать и дальше, когда нет денег.

3) …советуешь друзьям брать с тебя пример и попробовать сделать так же.

4) …делаешь вывод, что ты в этот момент становишься самым настоящим вором, а это может привести к большим проблемам для тебя и твоих родных.

6. «Дичь».Приехав на дачу на выходных, ты поливаешь огород. Под кустом видишь  кролика, тебе очень хочется его поймать. Немного потрудившись, побегав за ним, ты его ловишь. Он очень милый, пушистый, ты показываешь его своему другу, который говорит, что этот кролик похож на тех, которые сбежали из клетки дяди Семена на соседней улице. Тогда ты принимаешь решение:

1) «Он пойман на территории моего огорода – значит, он мой!»

2) «Выпущу его в лес, там для него много корма. Пусть никому не достанется!»

3) «Нужно показать соседу, может, это его кролик и он его ищет».

4) «Раз кролик сбежал от соседа, значит, он перестал быть его собственностью».

5) «Если кролик сбежал от соседа, значит, сосед с ним плохо обращался, у меня ему будет лучше».

 

7. Форточка. Незнакомый человек говорит, что забыл или потерял ключи от квартиры, и просит тебя ему помочь: пролезть в форточку, которую он удачно оставил открытой, и открыть дверь изнутри. Какое решение ты примешь?

1) Откажешься.

2) Предложишь позвонить в МЧС.

3) Окажешь посильную помощь человеку, попавшему в беду: ведь тебе действительно нетрудно пролезть в эту открытую форточку!

4) Попробуешь выяснить, действительно ли он живет в этой квартире. Вдруг это вор?

5) Позовешь друзей: вместе не так страшно.

 

8. Сверток. Во время перемены, выйдя из школы на улицу подышать весенним воздухом, у аварийного выхода в щели ты находишь сверток. Развернув его, видишь в нем измельченные листья или порошок. Возможно, рядом есть ребята, которые что-то разыскивают. Твои действия?

1) Отдашь сверток ребятам: наверное, они ищут именно его (пособничество, ст. 228 УК РФ).

2) Оставишь себе, попробуешь разузнать, что это такое и для кого он предназначен (ст. 228 УК РФ).

3) Расскажешь преподавателям или полиции.

4) Вернешь сверток на место.

5) Покажешь родителям дома свою находку.

 

9. Свободный велосипед. Проходя с друзьями мимо магазина, ты видишь своего ровесника, который стоит у магазина с велосипедом. Он заходит в магазин, а велосипед остается стоять у входа. Друзья предлагают покататься на «свободном» велосипеде, так как хозяин – их знакомый, да и к тому же он будет долго стоять в очереди. Как ты поступишь?

1) Согласишься, с удовольствием прокатишься пару кругов вокруг квартала (ст. 158 УК РФ).

2) Предложишь вынести из дома свои велосипеды и покататься на них.

3) Откажешься сам от этой затеи, но будешь подначивать друзей: «А вам слабо самим?»

4) Постараешься убедить друзей не трогать чужой велосипед.

 

10. Найдена «ничья» вещь.Играя в школьном дворе, ты находишь красивую игрушку. Раз она валялась просто так, то она, наверное,  ничья! Какое решение ты примешь?

1) «Игрушка найдена мною, мне повезло, значит, она стала моей».

2) «Надо отыскать владельцев».

3) «Отдам учителю, чтобы он нашел владельца».

4) «Поиграю и оставлю на месте: вдруг её забыли и скоро придут».

5) «Не буду брать: вдруг это бомба или ловушка?»

6) «Она точно ничья, нужные вещи не оставляют».

 

 

11. Случайный  обидчик. В школе на перемене – большая суета. Пробегающие мимо ребята неосторожно тебя задевают. Твоя реакция?

1) Тебе такое отношение кажется недопустимым – догоняешь «обидчика» и сильно толкаешь его, возвращая «должок».

2) Громко возмущаешься, и плачешь, демонстрируя всем, что ты обижен и тебе нестерпимо больно.

3) Не обращаешь внимания на случайное столкновение.

4) Сообщаешь родителям или учителю, что тебя постоянно обижают.

 

12. Ложное минирование. Тебе очень понравилась шутка со звонком в полицию и сообщением, что школа заминирована.Можно посмотреть, как приедут саперы, отменят уроки, да и вообще будет весело. Почему ты думаешь, что эта шутка закончится для тебя благополучно?

1) «Когда одноклассники узнают, что это моя затея, все будут восхищаться моей крутизной!»

2) «Если я не представлюсь или представлюсь другим человеком, то меня точно  не найдут».

3) «Если меня и смогут найти, то родители легко заплатят штраф до 200.000 рублей согласно статье 207 УК РФ».

4) Думаю, что такая «шутка» не может закончится благополучно, ведь множество последствий могут оказаться значительно тяжелее, чем время «шутки»

 

13. «Ночное время». Вы с друзьями решили пойти на рыбалку рано утром, на восходе солнца, в 4 утра, чтобы половить рыбу на набережной. Что ты предпримешь, чтобы избежать проблем с полицией?

1) Предложишь пойти такой дорогой, чтобы вас не заметили полицейские и дружинники.

2) Попросишь кого-то из родителей пойти с вами.

3) Не станешь волноваться: если вас поймают, то все равно отведут домой!

4) Будешь успокаивать себя тем, что уже в 6 утра «детский комендантский час» закончится, а если вас и поймают, то штраф совсем небольшой – 1000 рублей.

  

 


Шестая  группа:



Общая безопасность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...