Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


 


СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ

 

 

О Т Ч Е Т

 

ПО ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

 

 

по предмету: Основы технического обслуживания транспортных наземных средств (кроме водного транспорта)

 

 

Выполнил:

Студент _____________ группы

 

___________________________

 

(Ф.И.О.)

 

Руководитель:

 

___________________________

(Ф.И.О. )


 


2018



И Н С Т Р У К Ц И Я

 

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ, УЗЛОВ АВТОМОБИЛЕЙ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Перед началом практических работ студенты группы ознакамливаются с настоящей инструкцией под роспись в специальном журнале учета инструктажей.

 

1.2. Ответственность за проведение инструктажа и надзор за ТБ в ходе работ возлагается на руководителя-преподавателя.

 

1.3. Студенты перед проведением практических работ должны подготовиться, иметь при себе отчеты и тетради для записей.

 

1.4. В помещении лаборатории запрещается курить, пользоваться открытым огнем.

 

1.5. При нарушении данной инструкции руководитель имеет право отстранить студентов от выполнения практических работ.

 

ТБ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 

2.1. Каждый студент должен привести свою рабочую одежду в порядок: застегнуть рукава и верхнюю одежду, заправить свисающие части одежды и волосы.

 

2.2. Изучить порядок выполнения работы, пройти инструктаж по ТБ на рабочем месте и ознакомиться с оборудованием и инструментами поста.

 

2.3. Установки и приборы с электропитанием от сети должны иметь общее заземление, а рабочие двигатели – выводы отработавших газов в атмосферу через специальный глушитель.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

 

3.1. Каждое рабочее место должно быть оснащено исправным технологическим оборудованием, инструментами и приспособлениями.

 

3.2. На рабочих местах запрещено работать студентам не прошедшим инструктаж по ТБ, включать приборы и установки без разрешения преподавателя.

 

3.3. Присоединение диагностических средств выполнять только на неработающих агрегатах.

 

3.4. В ходе проведения работ необходимо следить, чтобы вращающиеся части узлов и агрегатов не захватили части одежды.

 

3.5. Запускать двигатель разрешается только преподавателю.

 

3.6. Автомобиль, стоящий на посту, должен быть зафиксирован при помощи упорных башмаков.

 

3.7. Запрещается пользоваться открытым огнем, применять этилированный бензин, пускать двигатель или стенды при утечке топлива или газа.

 

3.8. Отделение лаборатории по диагностированию двигателей должно иметь надежную вентиляцию с кратностью обмена воздуха не менее 1:1.

 

3.9. При выполнении практических работ на рулевое колесо необходимо вывесить табличку:

«ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАТЬ - РАБОТАЮТ ЛЮДИ».

 

3.10. Вращать коленчатый вал двигателя при регулировке угла опережения зажигания, тепловых зазоров в клапанах с помощью рукоятки (воротка) разрешается только при выключенном зажигании, и при выключенной подаче топлива у дизелей.

 

3.11. При работе с системой питания не допускать разлива топлива. В случае разлива немедленно удалять при помощи ветоши, песка или опилок.

 

ОЗНАКОМЛЕН: ___________________      ____________________

( Подпись )                                        (Ф.И.О.)


 

2


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

 

Наименование работы:  Контрольный осмотр двигателя. Пуск и прослушивание двигателя

 

 

Цель работы:    Изучить методы диагностирования двигателя, освоить практические приемы их выполнения и дать оценку технического состояния по их результатам.

 

Содержание работы: 1. Контрольный осмотр двигателя.

2. Проверка работы двигателя по встроенным приборам.

 

3. Прослушивание двигателя. Диагностирование двигателя по па дению оборотов при поочерёдном отключении цилиндров.

 

Оборудование рабочего места, инструменты:

 

1. Двигатель ВАЗ-2110 с контрольными приборами.

 

2. Приспособление для отключения цилиндров.

3. Электронный стетоскоп «Спрут-Акустик».

4. Стетоскоп.

5. Тахометр.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

 

Таблица 1.1 — Результаты контрольного осмотра двигателя

 

 

Температура

Давление

             
 

охлаждающей

 

Наличие стуков в двигателе

     
 

масла, бар

   

Заключение о

 

Наименование

жидкости, 0С

           
                  техническом  
двигателя                   состоянии  
 

Действ.

Нормат.

Действ.

Нормат.

Поршни

Поршн. Корен. Шатун.

Клапаны

двигателя  
  пальцы подшип. подшип.    
                       
                       

 

Вывод:

 

 

Таблица 1.2 — Результаты диагностирования двигателя по падению оборотов

 

 

Двигатель

     

№ цилиндра

   

Заключение о техническом

   

n, об/мин до отключения

n, об/мин после отключения

   

состоянии цилиндра

 
   
  цилиндра цилиндра (min, max)      
           
1          
           
2          
           
3          
           
4          
           
Вывод:          

 


 

3


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

 

Наименование работы:  Диагностиpование двигателя по величине компрессии

 

Цель работы: Приобрести навыки и освоить практические приемы диагностирования кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя.

 

Содержание работы:   1.Определение величины компрессии в цилиндрахкарбюраторного двигателя.

 

2. Определение величины компрессии в цилиндрах дизельного двигателя.

 

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Двигатели

 

2. Компрессометры для карбюраторного и дизельного двигателей.

3. Ключ свечной.

4. Приспособление для снятия форсунок.

5. Емкость для сбора дизельного топлива.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

 

Таблица 2.1 — Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ЗИЛ-508.10

 

   

Номера замеров Рд, бар

Нормативное Заключение о техниче-  

№ Цилиндра

       

значение Рн,

ском состоянии

 

1

 

2

Среднее значение

 
    бар цилиндра  
               
1              
               
2              
               
3              
               
4              
               
               

Вывод:

           

 

 

Таблица 2.2 — Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ЯМЗ-238

 

   

Номера замеров Рд, бар

Нормативное Заключение о техниче-  

№ Цилиндра

     

значение Рн,

ском состоянии

 

1

2

Среднее значение

 
  бар цилиндра  
             
             

 

 

Вывод:


 

 


 



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

 

Наименование работы: Проверка токсичности отработавших газов и регулировка минимальных оборотов холостого хода бензинового двигателя

 

Цель работы: Изучить методы контроля токсичности отработавших газов бензиновых двигателей. Приобрести навыки по проверке и регулировке карбюратора на минимальные обороты холостого хода.

 

Содержание работы:   1. Изучение методов контроля токсичности отработавших газов.

 

2. Проверка токсичности отработавших газов и регулировка мини-мальных оборотов холостого хода бензинового двигателя.

 

Оборудование рабочего места, инструменты:

 

1. Двигатели ВАЗ-21011 … ВАЗ-2110, ЗМЗ-402 и др.

2. Газоанализатор АСКОН-02.

3. Отвертка плоская.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

 

Таблица 9.1 — Значения содержания оксида углерода в отработавших газах двигателя

 

       

СО, %

   
               
Дата

Марка двигателя

Измеренное

 

Нормативное

 

измерения

           
 

hмин

hпов

 

hмин

hпов

 
       
               
               

 

 

Таблица 9.2 — Значения содержания углеводородов в отработавших газах двигателя

 

       

СН, млн-1

   
               
Дата

Марка двигателя

Измеренное

 

Нормативное

 

измерения

           
 

hмин

hпов

 

hмин

hпов

 
       
               
               

 

 

Вывод:


 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

 

Наименование работы: Диагностирование элементов системы впрыска топливабензинового двигателя сканером

 

Цель работы: Изучить методику диагностирования элементов системы впрыска топлива бензинового двигателя при помощи автосканера. Приобрести навыки по работе с программным обеспечением.

 

Содержание работы:           1. Диагностирование системы впрыска топлива при помощи автос-канера (работа с программой, чтение кодов ошибок и т.д.).

 

2. Управление исполнительными механизмами.

 

Оборудование рабочего места, инструменты:

 

1. Двигатель ВАЗ-2110.

2. Автосканер «Сканматик».

3. Ноутбук или ПК.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

 

Таблица 10.1 — Коды ошибок

 

Код Описание ошибки
   
   
   
   
   
   

 

Таблица 10.2 — Контролируемые параметры

 

Наименование параметра Един. измерения Значение
     
Напряжение питания В  
     
Температура охлаждающей жидкости 0С  
Температура впускного воздуха 0С  
     
Обороты двигателя мин-1  
     
Среднее значение неравномерности вращения 1/с2  
     
Расход топлива л/ч  
     
Массовый расход воздуха кг/ч  
     
Угол открытия дроссельной заслонки %  
     
Длительность впрыска мс  
     
Код АЦП канала датчика кислорода В  
     

 

Вывод:


 

 



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

 

Наименование работы: Проверка герметичности системы питания дизельного двигателя. Проверка работоспособности форсунок на двигателе

 

Цель работы: Приобрести навыки в самостоятельном выполнении работ по проверке герметичности системы питания дизельного двигателя, удаления воздуха из неё, а также определения работоспособности форсунок на двигателе.

 

Содержание работы: 1. Проверка герметичности системы питания дизельного двигателя.

2. Проверка работоспособности форсунок на двигателе.

 

3. Проверка давления впрыска топлива форсункой на двигателе при помощи максиметра.

 

Оборудование рабочего места, инструменты:

 

1. Двигатель ЯМЗ-238.

2. Максиметр.

3. Поддон (кювета).

4. Набор шоферского инструмента.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

 

 

Таблица 13.1 — Герметичность системы питания

 

Место проверки Результат проверки
   
   
   
   
   

 

 

 

Таблица 13.2 — Проверка работоспособности форсунок

 
       
Порядковый номер Давление

Заключение о работоспособности форсунки

 

форсунки

по максиметру, бар

 
   
       
1      
       
2      
       
3      
       
4      
       
5      
       
6      
       
7      
       
8      
       
Вывод:      

 


 



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

 

Наименование работы: Диагностирование системы электрооборудования мотор-тестером «Спрут-Диагностик»

 

 

Цель работы: Изучить устройство, программное обеспечение и методику проведения работ по диагностированию электрооборудования при помощи мотор-тестера «Спрут-Диагностик». Получить практические навыки по

 

использованию программы и проверке основных элементов электрооборудования легкового автомобиля.

 

Содержание работы:         1. Изучение устройства, программного обеспечения и методики проведения работ при помощи мотор-тестера.

 

2. Диагностирование электрооборудования мотор-тестером.

 

Оборудование рабочего места, инструменты:

 

1. Мотор-тестер «Спрут-Диагностик».

 

2. Легковой автомобиль с контактной системой зажигания.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

 

Таблица 16.1 — Результаты диагностирования

 

Наименование параметра

Результат Нормативная  

проверки

величина

 
   
       
Напряжение на клеммах АКБ при неработающем двигателе, В      
       
Напряжение на клеммах АКБ при пуске двигателя, В      
       
Напряжение на клеммах АКБ на средних оборотах двигателя, В      
       
Напряжение на клеммах АКБ на максимальных оборотах, В      
       
Угол замкнутого состояния контактов, град      
       
Длительность импульсов (максимальное значение), мс      
       
Длительность импульсов (минимальное значение), мс      
       
Температура блока цилиндров, oC      
       
Температура охлаждающей жидкости, oC      
       
Вывод:      

 


 

 



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

 

Наименование работы: Проверка и регулировка светового потока фар

 

Цель работы: Изучить методы проверки и регулировки светового потока фар. Приобрести практические навыки в обнаружении и устранении неисправностей органов световой сигнализации автомобиля.

 

Содержание работы:   1. Проверка и регулировка светового потока фар.

2. Проверка и техническое обслуживание указателей поворотов

и стоп-сигналов.

 

Оборудование рабочего места, инструменты:

 

1. Специализированный стенд электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А

 

с контрольными приборами.

2. Прибор «NOVATOR».

3. Вольтметр.

4. Комплект инструмента автоэлектрика.

 

 

   

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

     
  Таблица 19.1

— Результаты проверки светового потока фар

   
             

Наименование

Тип системы   До После

Примечание

 

света фар

 

регулировки

регулировки

 
       
             
Левая фара            
             
Правая фара            
             
Вывод:            

 


 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

 

Наименование работы: Техническое обслуживание сцепления и его привода

 

Цель                работы:Изучить методы определения технического состояния сцепления иосвоить практические приемы выполнения регулировочных работ по сцеплению и его приводу.

 

Содержание работы: 1. Проверка свободного хода педели сцепления.

2. Регулировка привода сцепления.

3. Удаление воздуха из системы гидропривода сцепления.

 

Оборудование рабочего места, инструменты:

 

1. Автомобиль ЗИЛ-130, ГАЗ-53А или другие.

 

2. Приспособление для проверки свободного хода педали сцепления.

3. Набор гаечных ключей.

4. Переносная лампа.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

 

Таблица 20.1 — Результаты проверки свободного хода педали сцепления

 

Наименование

 

Единица

Измеренная Нормативная    
 

величина

величина

Примечание

 

параметра

 

измерения

 
 

параметра

параметра

   
         
             
Величина свободного хода

мм

       

педали сцепления

         
           
             
Вывод:            

 


 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9

 

Наименование работы: Техническое обслуживание КПП, карданной передачи и главной передачи

 

Цель работы: Изучить методы определения технического состояния КПП, карданной передачи и главной передачи по величине суммарного углового люфта.

 

Содержание работы:   1. Проверка суммарного углового люфта КПП на всех передачах.

2. Проверка суммарного углового люфта карданной передачи.

3. Проверка суммарного углового люфта главной передачи.

 

Оборудование рабочего места, инструменты:

 

1. Автомобиль ГАЗ-53А или стенд трансмиссии автомобиля ЗИЛ-130.

2. Динамометр-люфтомер КИ-4832.

3. Переносная лампа.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

 

Таблица 21.1 — Результаты проверки углового люфта в трансмиссии

 

    Измеренная Нормативная    
Наименование параметра величина величина

Примечание

 
   

параметра

параметра

 
       
           

 

 

1. Угловой люфт карданной передачи

 

2. Угловой люфт в коробке передач:

 

на 1 передаче на 2 передаче на 3 передаче на 4 передаче на 5 передаче на ЗХ

 

3. Угловой люфт главной передачи

 

 


Вывод:

 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10

 

Наименование работы:Диагностика технического состояния шкворневого соединения.Регулировка подшипников ступиц колес

 

Цель работы: Приобретение навыков в самостоятельном проведении работ по проверке, диагностировании технического состояния шкворневого соединения и регулировка подшипника ступицы колеса.

 

Содержание работы: 1. Определение технического состояния шкворневого соединения.

2. Регулировка подшипников ступицы колеса.

 

Оборудование рабочего места, инструменты:

 

1. Автомобиль ГАЗ-53А или ЗИЛ-130.

 

2. Прибор Т-1 с индикатором.

3. Домкрат гидравлический.

4. Набор шоферского инструмента.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

 

Таблица 22.1 — Результаты проверки техсостояния шкворневого соединения

 

Наименование

Единица

Измеренная величина параметра

Нормативная  
   

величина

 

параметра

измерения

левое колесо

правое колесо

 

параметра

 
     
           
Осевой зазор между шкворнем

мм

       

и втулкой

       
         
           
Радиальный зазор между

мм

       

шкворнем и втулкой

       
         
           

 

Табл. 22.2 — Результаты диагностирования зазора в подшипниках ступиц колес

 

Наименование параметра

До регулировки

После

по ТУ

 

регулировки

 
       
         
Зазор в подшипниках        
ступицы переднего колеса        
         
Вывод:        

 


 

 




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №11

 

Наименование работы: Диагностирование технического состояния тормозной системы с гидравлическим приводом

 

Цель работы:   Приобрести практические навыки в проведении работ по техническому обслуживанию тормозной системы с гидравлическим приводом.

 

Содержание работы: 1. Контрольный осмотр тормозной системы.

2. Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза.

3. Удаление воздуха из системы гидропривода тормозов.

4. Регулировка тормозных механизмов.

 

Оборудование рабочего места, инструменты:

 

1. Автомобиль ГАЗ-3307.

2. Специализированный стенд тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307.

3. Приспособления для удаления воздуха из гидропривода тормозов.

4. Приспособление для измерения свободного хода педали тормоза.

5. Домкрат гидравлический 5т.

6. Комплект инструмента.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

 

Таблица 27.1 — Результаты проверки тормозной системы

 

Наименование показателей

До После

По ТУ

 

регулировки

регулировки

 
     
         
Свободный ход педали тормоза, мм        
         
Уровень жидкости в главном тормозном        
цилиндре, мм        
         
Герметичность системы        
         
Наличие (отсутствие) воздуха в тормозной        
системе        
         

 

Вывод:


 



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12

 

Наименование работы: Проверка технического состояния автомобиля перед выездом на линию механиком КТП

 

 

Цель               работы:Приобрести навыки самостоятельного проведения работ по проверкетехнического состояния автомобилей перед выездом на линию.

 

Содержание работы:          1. Проверка целостности автомобиля и исправности его узлов внешним осмотром.

 

2. Оценка технического состояния узлов и систем, обеспечиваю-щих безопасность дорожного движения.

 

3. Проверка комплектности автомобиля.

 

Оборудование рабочего места, инструменты:

 

1. Автомобиль ЗИЛ-130 или ГАЗ-53А.

2. Комплект инструмента механика КТП.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

 

Таблица 29.1 — Результаты контрольного осмотра автомобиля

 

 

Проверяемые узлы, системы и

Результаты проверки

 

агрегаты автомобиля

 
   
     
Кабина, грузовая платформа (кузов)    
     
Рулевое управление    
     
Тормозная система    
     
Шины, колеса    
     
Освещение и световая сигнализация    
     
Укомплектованность автомобиля    
     

 

Выводы о готовности выезда автомобиля на линию:


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...