Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инженерный анализ  в очагах аварийности




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА МИНСКА ПО УЛИЦЕ РАФИЕВА ЗА 2015-2017 гг......................................4

1.1 Общие положения……………………………………………………...4

2 АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ………..6

2.1 Количественный анализ аварийности………………………………...9

2.2 Сводная таблица ДТП за период 2015-2017гг………………………..9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...13

ВВЕДЕНИЕ

 

Современную жизнь человечества невозможно представить без транспорта. Транспорт - одна из важнейших отраслей материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов.

Автомобиль занимает доминирующее положение в сфере транспорта. Это привело к интенсивному росту автомобильного парка. Автомобилизация, оказывая неоценимое положительное влияние на экономическое и социальное развитие государств, неминуемо приводит к целому ряду негативных последствий (дорожная аварийность, выбросы вредных веществ, занятость городского пространства стоящими автомобилями и т.п.).

Решение проблем дорожного движения в современном городе является, в первую очередь, важнейшей градостроительной задачей, от которой зависит уровень благоустройства города, направление его дальнейшего развития, характер и форма расселения жителей. Разработка эффективных мероприятий может быть выполнена только на основе исследования основных характеристик транспортных и пешеходных потоков, комплексного учета всех видов потерь в дорожном движении. При этом организационно-технические мероприятия по улучшению условий движения могут быть реализованы в более короткие сроки в сравнении с архитектурно-планировочными, что позволяет быстрее получить результат в наиболее проблемных местах. Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения позволит снизить экологические, экономические и аварийные потери.



АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА МИНСКА ПО УЛИЦЕ РАФИЕВА ЗА 2015-2017 гг.

Общие положения

При совершении дорожно-транспортного происшествия органами Госавтоинспекции проводится комплекс мероприятий по расследованию, учету и анализу дорожно-транспортного происшествия.

Протокол осмотра места ДТП содержит следующую информацию:

- сведения о работниках милиции, понятых и свидетелях, принимающих участие в осмотре и составлении протокола;

- время, место, погодные условия, вид аварии;

- детальное описание дорожных условий в месте совершения аварии, положение транспортных средств;

- следы торможения, наличие деталей транспортных средств, осыпи грязи, следы крови и т.д., с точным указанием их местоположения, другие сведения, имеющие отношения к аварии.

По каждому дорожно-транспортному происшествию с пострадавшим составляется учетная карточка ДТП.

В ОГАИ Московского района учетные карточки ДТП поступают к инженеру по ОДД, он обрабатывает данные карточек и вносит их в дорожно-транспортную статистику происшествий района. На основании анализа дорожно-транспортных происшествий инженер по ОДД вносит предложения по совершенствованию организации дорожного движения.

Порядок учета ДТП для проведения анализа: в каждом районе ведется журнал учета ДТП, содержащий информацию:

- место совершения ДТП (схема с конкретными привязками, траекториями движения участников ДТП);

- дата, день недели и время совершения ДТП;

- вид ДТП;

- дорожные условия, а также условия, способствовавшие совершению ДТП;

- освещенность;

- тяжесть последствий;

- отметка в случае участия в ДТП детей;

- нарушение Правил дорожного движения, повлекшие ДТП;

- тяжесть последствий.

Анализ по местам совершения ДТП содержит перечисление выявленных мест концентрации ДТП и их характеристики:

- количество ДТП с пострадавшими, сколько при этом человек погибло, сколько получили ранения;

- количество ДТП с материальным ущербом;

- анализ происшествий по дням недели, времени суток, причинам совершения, видам ДТП.

Ежемесячно проводится общий анализ всех ДТП с материальным ущербом и с пострадавшими по:

- улицам;

- дням недели;

- времени суток;

- причинам совершения;

- видам ДТП.

По "пиковым" показателям каждого пункта проводится анализ соответствующих ДТП по остальным видам анализа. В итоге проводится сравнение с показателями предыдущего периода.

 

 2 АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Количественный анализ оценивает уровень аварийности по месту (перекресток, магистральная улица, город, страна, весь мир) и времени их совершения (час, день, месяц, год, и пр.). Детализация вопросов может существенно различаться в зависимости от уровня исследования и решаемых задач. Для проведения анализа ДТП  мною рассмотрены данные об «отчетных» и «не отчетных» ДТП за период с 2015 по 2017 год, взятые в ОГАИ Московского района. Объектом исследования была выбраны улица Рафиева  Московского района в г. Минске.

По данным Московского района на ул. Рафиева за период с 2015 по 2017 произошло произошло 9 «учетных» ДТП , и 134 «неучетных» ДТП.

Таблица 2.1 – Общие показатели аварийности на ул. Рафиева г. Минск

Годы Количество ДТП без пострадавших Количество ДТП с пострадавшими Погибло Ранено
2015 - 4 0 6
2016 101 3 0 3
2017 33 2   2
Всего за 3 года 134 9 0 3

 

По данным таблицы 2.1 строится динамика аварийности (рис. 2.1) за три исследуемых года.

Рисунок 2.1 – Динамика аварийности на ул. Рафиева г. Минск

Рисунок 2.2 – Распределение ДТП по месяцам года

Как видно из диаграммы, большинство ДТП происходит в январе. Это может быть вызвано ухудшением погодных условий на городских  улицах .

Рисунок 2.3 – Распределение ДТП по дням недели

Самыми аварийным днем недели является пятница.

 

Рисунок  2.4 – Распределение ДТП по времени суток

Пик аварийности приходится на период суток от 16 до 18 часов. Это время совпадает со временем наибольшей интенсивности движения транспортных средств и пешеходов и, кроме того, в вечерние, часы притупляется внимательность вследствие утомления. Эти увеличения вызваны трудовыми передвижениями жителей. Все это, несомненно, приводит к ухудшению условий движения, что и провоцирует увеличение аварийности.

 

Рисунок  2.5 – Распределение ДТП по видам происшествий

Из рисунка видно, преобладающим видом является столкновение с ударом сзади.

Инженерный анализ  в очагах аварийности

Инженерный анализ решает организационно-технические задачи, связанные с аварийностью в данной ограниченной местности. Здесь рассматриваются конкретные вопросы, связанные с уровнем аварийности, ее особенностями и основными причинами, а также разрабатываются посильные мероприятия по снижению.

В данной работе инженерный анализ не проводился по причине отсутствия схематических данных по «неучетным» ДТП.

2.2 Сводная таблица ДТП за период 2015-2017гг.

 

                                                                Учётные ДТП

дата время Категория/вид ДТП Погибло/Ранено Место ДТП
21.05.2017 17 3/6 0/1 Рафиева - 78
15.02.2017 19 1/1 0/1 Любимова - Рафиева
23.08.2016 17 5/0 0/1 Рафиева - 34
20.06.2016 09 1/1 0/1 Рафиева - 94
06.01.2016 13 3/2 0/1 Рафиева - Есенина
01.12.2015 15 1/1 0/1 Рафиева - Любимова
20.03.2015 14 3/4 0/1 Рафиева 60
17.02.2015 17 1/1 0/3 Рафиева – Есенина 60
13.01.2015 06 1/1 0/1 Слободская - Рафиева

Материальный ущерб

дата время Категория/Вид ДТП Нарушенный пункт ПДД Место ДТП
01.07.2017 13.20 3/1 85  Рафиева 88А
05.07.2017 22.50 3/4 59 Есенина - Рафиева
12.07.2017 15.58 3/1 73 Рафиева 56
07.07.2017 08.20 3/5 85 Рафиева 60
21.06.2017 18.10 3/1 85 Слободская - Рафиева
11.03.2017 14.20 3/1 73 Есенина 81
24.02.2017 08.30 3/5 85 Рафиева 60
22.02.2017 15.00 3/1 85 Голубева 22
22.03.2017 19.00 2/2 9.10 Рафиева 29
23.02.2017 16.35 3/5 73 Рафиева 64
17.02.2017 20.50 3/1 73 Слободская 31
08.03.2017 15.40 3/0 59 Слободская - Рафиева
06.03.2017 07.50 3/0 76 Рафиева - Есенина
18.03.2017 11.30 3/4 87.2 Рафиева 66
18.03.2017 12.30 3/2 110 Рафиева 78
17.03.2017 08.10 3/0 103 Рафиева - Белецкого
19.03.2017 01.35 3/5 73 Раифева 78
11.12.2016 20.40 3/1 85 Рафиева 56
13.12.2016 12.55 3/5 73 Рафиева 56
14.12.2016 20.00 3/0 111 Рафиева 56
17.12.2016 12.00 3/5 87, 87.2 Рафиева 56
10.12.2016 16.00 3/4 7.1.3 Рафиева - Есенина
08.12.2016 11.50 3/5 87, 87.2 Рафиева 60
05.12.2016 08.25 3/4 85 Рафиева 2/1
23.12.2016 21.10 3/4 85 Алибегова - Рафиева
24.12.2016 18.15 3/2 108 Рафиева 3
03.11.2016 15.00 3/2 73 Рафиева 85
03.11.2016 19.00 3/2 73 Рафиева 83
06.11.2016 08.30 3/5 87, 87.2 Рафиева 97
18.11.2016 20.20 3/1 73 Рафиева 64
17.11.2016 01.00 3/1 85 Рафиева 6
18.11.2016 11.10 3/1 85 Алибегова 24
07.11.2016 16.10 3/2 135 Рафиева - Есенина
11.11.2016 07.40 3/2 73 Рафиева 56
13.01.2017 01.15 3/5 85 Рафиева - Любимова
15.01.2017 10.30 5/0 9.3 Рафиева 94
06.01.2017 12.00 3/1 85 Рафиева 48
09.01.2017 10.30 3/5 87.2 Рафиева 6а
30.12.2016 11.00 3/1 85 Алибегова - Рафиева
26.01.2017 07.40 3/2 111 Рафиева 3/1
27.01.2017 12.00 5/0 9.3 Рафиева 3/2
19.01.2017 07.15 3/1 73 Рафиева 85
03.01.2017 12.40 3/5 73 Рафиева 94
09.01.2017 11.30 3/2 87 Есенина - Рафиева
20.01.2017 19.30 2/2 73 Рафиева 56
21.01.2017 15.40 2/2 87.2 Рафиева 81а
23.01.2017 15.05 3/1 58 Рафиева 56
07.02.2017 11.50 3/2 9.3 Рафиева – Голубева 15
22.01.2017 12.35 3/1 73 Рафиева 64
30.01.2017 21.00 3/1 7.1.3 Горецкого - Рафиева
10.02.2017 15.25 3/1 85 Рафиева 8
10.11.2016 09.30 3/1 73 Белецкого - Рафиева
11.11.2016 18.20 2/2   Рафиева 56
11.11.2016 19.45 3/5 73 Рафиева 78
29.11.2016 19.40 3/0 87 Рафиева 56
22.11.2016 08.15 3/1 85 Рафиева 60
23.11.2016 08.20 3/4 59 Горецкого - Рафиева
25.11.2016 18.40 3/5 87.2 Рафиева 58
26.10.2016 08.15 3/4 59 Рафиева 44
30.10.2016 23.20 3/1 85 Рафиева 60
30.10.2016 15.40 3/4 85 Рафиева - Белецкого
09.09.2016 22.10 3/5 73 Рафиева 64
10.09.2016 18.30 3/5 73 Рафиева 3-1
12.09.2016 18.10 3/4 7,1,3 Рафиева - Горецкого
19.09.2016 14.30 3/4 146 Рафиева 85
01.09.2016 21.35 3/5 73 Алибегова 26
27.08.2016 06.30 3/5 85 Рафиева 94
19.09.2016 20.40 3/4 63 Рафиева 19
25.10.2016 08.20 3/1 85 Рафиева 44
19.10.2016 18.30 3/0 73 Слободская 37
19.10.2016 17.45 3/0 136 Рафиева 44
23.09.2016 16.50 3/5 73 Рафиева 69
24.09.2016 10.40 3/5 73 Рафиева 94
28.09.2016 06.50 3/5 85 Алибегова 46
11.10.2016 12.00 3/0 111 Рафиева 95
04.07.2016 17.50 3/1 85 Рафиева - Есенина
18.07.2016 14.00 3/4 58 Рафиева 58
20.07.2016 08.45 3/1 85 Рафиева 114
17.07.2016 17.15 3/1 85 Рафиева 60
14.07.2016 17.00 3/1 73 Рафиева 83
16.07.2016 00.00 2/2 87,2 Алибегова - Рафиева
27.07.2016 19.40 3/4 59 Рафиева 54
30.07.2016 14.50 3/5 87,2 Рафиева - Есенина
09.08.2016 11.40 3/1 85 Рафиева 95
09.08.2016 17.50 3/1 85 Рафиева 95
01.08.2016 06.30 3/5 85 Рафиева 54
06.08.2016 10.20 3/4 85 Рафиева 19
08.08.2016 17.00 3/4 59 Алибегова - Горецкого
08.08.2016 11.10 3/0   Рафифева - Горецкого
12.08.2016 15.15 3/0   Рафиева 113
18.08.2016 19.20 3/1 85 Рафиева 53
19.08.2016 17.35 3/4 63 Горецкого - Рафиева
22.08.2016 08.00 3/5 85 Рафиева 66
22.08.2016 08.40 3/1 73 Слободская 27
28.06.2016 00.00 3/0 65,2 Рафиева - Горецкого
01.07.2016 17.00 3/0   Алибегова - Рафиева
26.05.2016 08.30 3/2   Рафиева 109ц
01.06.2016 10.50 3/0 7.1.3 Горецкого - Рафиева
03.06.2016 16.15 3/0 7.1.3 Горецкого - Рафиева
02.06.2016 18.55 3/4 59 Рафиева 98
04.06.2016 12.40 3/1 85 Громова 14
03.06.2016 17.45 3/0 7,1,3 Горецкого - Рафиева
08.06.2016 14.20 3/5 9,10 Рафиева 88а
10.06.2016 13.15 3/5 73 Голубева 11
12.06.2016 17.50 3/1 73 Слободская 37
12.06.2016 16.55 3/1 73 Рафиева 78
23.06.2016 14.55 3/1 59 Рафиева - Есенина
14.06.2016 10.45 3/5 73 Рафиева 97
18.06.2016 12.00 3/5 85 Рафиева 100
19.06.2016 11.30 3/5 85 Рафиева 52
16.05.2016 21.30 3/4 852 Рафиева 73
06.05.2016 09.10 3/0 39,5 Рафиева - Белецкого
06.05.2016 20.13 3/0 63 Рафиева – просп. Любимова
06.05.2016 17.00 3/1 73 Рафиева 56
23.04.2016 13.00 3/4 7,1,3 Алибегова - Рафиева
24.04.2016 12.50 3/0 77 Алибегова - Рафиева
10.04.2016 22.00 3/4 85 Есенина - Рафиева
05.04.2016 18.10 3/4 7,1,3 Алибегова
17.03.2016 08.10 3/0 136 Рафиева 88а
17.03.2016 16.30 3/4 85 Рафиева - Алибегова
24.03.2016 16.00 3/4 63 Рафиева 60
21.03.2016 08.20 3/5 73 Рафиева 94
21.03.2016 21.30 3/5 73 Рафиева (двор)
10.03.2016 13.30 3/5 73 Рафиева 44
12.03.2016 11.00 3/1 85 Рафиева 78
03.03.2016 16.20 3/0 73 Рафиева 78
25.02.2016 09.00 3/4 58 Рафиева 60
06.02.2016 12.15 3/4   Рафиева- Слободская
06.02.2016 14.00 2/2   Рафиева 78
23.02.2016 20.20 3/4 73 Рафиева 83
23.02.2016 14.10 3/5 73 Рвфиева 52
15.02.2016 00.00 3/8 7.1.3 Горецкого - Рафиева
22.01.2016 00.00 3/1 85 Есенина – Рафиева
06.01.2016 00.00 3/8 39.5 Есенина - Рафиева


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В период прохождения практики вОГАИ Московского РУВД мною были изучены ДТП за период с 2015 по 2017 года.

Объект исследования – улица Рафиева города Минска. В 2015 году по улице Рафиева было зафиксировано 4 учетных ДТП (другие данные за 2015 год отсутствуют), в 2016 - 104 ДТП, в 2017– 34 ДТП.

Всего за исследуемый период на улице Рафиева города Минска произошло 143 всех ДТП. Из них 9 ДТП с пострадавшими, ни одного человека не погибло.

Самым аварийным месяцем является январь.

Наибольшее количество ДТП приходится на пятницу. Преобладающим видом является столкновение с ударом сзади.

Пик аварийности приходится на период суток от 16 до 18 часов.

В данной работе инженерный анализ не проводился по причине отсутствия схематических данных по «неучетным» ДТП.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...