Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инженерный анализ в очагах аварийности
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1 АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА МИНСКА ПО УЛИЦЕ РАФИЕВА ЗА 2015-2017 гг......................................4 1.1 Общие положения……………………………………………………...4 2 АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ………..6 2.1 Количественный анализ аварийности………………………………...9 2.2 Сводная таблица ДТП за период 2015-2017гг………………………..9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...13 ВВЕДЕНИЕ
Современную жизнь человечества невозможно представить без транспорта. Транспорт - одна из важнейших отраслей материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. Автомобиль занимает доминирующее положение в сфере транспорта. Это привело к интенсивному росту автомобильного парка. Автомобилизация, оказывая неоценимое положительное влияние на экономическое и социальное развитие государств, неминуемо приводит к целому ряду негативных последствий (дорожная аварийность, выбросы вредных веществ, занятость городского пространства стоящими автомобилями и т.п.). Решение проблем дорожного движения в современном городе является, в первую очередь, важнейшей градостроительной задачей, от которой зависит уровень благоустройства города, направление его дальнейшего развития, характер и форма расселения жителей. Разработка эффективных мероприятий может быть выполнена только на основе исследования основных характеристик транспортных и пешеходных потоков, комплексного учета всех видов потерь в дорожном движении. При этом организационно-технические мероприятия по улучшению условий движения могут быть реализованы в более короткие сроки в сравнении с архитектурно-планировочными, что позволяет быстрее получить результат в наиболее проблемных местах. Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения позволит снизить экологические, экономические и аварийные потери. АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА МИНСКА ПО УЛИЦЕ РАФИЕВА ЗА 2015-2017 гг. Общие положения При совершении дорожно-транспортного происшествия органами Госавтоинспекции проводится комплекс мероприятий по расследованию, учету и анализу дорожно-транспортного происшествия. Протокол осмотра места ДТП содержит следующую информацию: - сведения о работниках милиции, понятых и свидетелях, принимающих участие в осмотре и составлении протокола; - время, место, погодные условия, вид аварии; - детальное описание дорожных условий в месте совершения аварии, положение транспортных средств; - следы торможения, наличие деталей транспортных средств, осыпи грязи, следы крови и т.д., с точным указанием их местоположения, другие сведения, имеющие отношения к аварии. По каждому дорожно-транспортному происшествию с пострадавшим составляется учетная карточка ДТП. В ОГАИ Московского района учетные карточки ДТП поступают к инженеру по ОДД, он обрабатывает данные карточек и вносит их в дорожно-транспортную статистику происшествий района. На основании анализа дорожно-транспортных происшествий инженер по ОДД вносит предложения по совершенствованию организации дорожного движения. Порядок учета ДТП для проведения анализа: в каждом районе ведется журнал учета ДТП, содержащий информацию: - место совершения ДТП (схема с конкретными привязками, траекториями движения участников ДТП); - дата, день недели и время совершения ДТП; - вид ДТП; - дорожные условия, а также условия, способствовавшие совершению ДТП; - освещенность; - тяжесть последствий; - отметка в случае участия в ДТП детей; - нарушение Правил дорожного движения, повлекшие ДТП; - тяжесть последствий. Анализ по местам совершения ДТП содержит перечисление выявленных мест концентрации ДТП и их характеристики: - количество ДТП с пострадавшими, сколько при этом человек погибло, сколько получили ранения; - количество ДТП с материальным ущербом; - анализ происшествий по дням недели, времени суток, причинам совершения, видам ДТП. Ежемесячно проводится общий анализ всех ДТП с материальным ущербом и с пострадавшими по: - улицам; - дням недели; - времени суток; - причинам совершения; - видам ДТП. По "пиковым" показателям каждого пункта проводится анализ соответствующих ДТП по остальным видам анализа. В итоге проводится сравнение с показателями предыдущего периода.
2 АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ Количественный анализ оценивает уровень аварийности по месту (перекресток, магистральная улица, город, страна, весь мир) и времени их совершения (час, день, месяц, год, и пр.). Детализация вопросов может существенно различаться в зависимости от уровня исследования и решаемых задач. Для проведения анализа ДТП мною рассмотрены данные об «отчетных» и «не отчетных» ДТП за период с 2015 по 2017 год, взятые в ОГАИ Московского района. Объектом исследования была выбраны улица Рафиева Московского района в г. Минске. По данным Московского района на ул. Рафиева за период с 2015 по 2017 произошло произошло 9 «учетных» ДТП , и 134 «неучетных» ДТП. Таблица 2.1 – Общие показатели аварийности на ул. Рафиева г. Минск
По данным таблицы 2.1 строится динамика аварийности (рис. 2.1) за три исследуемых года. Рисунок 2.1 – Динамика аварийности на ул. Рафиева г. Минск Рисунок 2.2 – Распределение ДТП по месяцам года Как видно из диаграммы, большинство ДТП происходит в январе. Это может быть вызвано ухудшением погодных условий на городских улицах . Рисунок 2.3 – Распределение ДТП по дням недели Самыми аварийным днем недели является пятница.
Рисунок 2.4 – Распределение ДТП по времени суток Пик аварийности приходится на период суток от 16 до 18 часов. Это время совпадает со временем наибольшей интенсивности движения транспортных средств и пешеходов и, кроме того, в вечерние, часы притупляется внимательность вследствие утомления. Эти увеличения вызваны трудовыми передвижениями жителей. Все это, несомненно, приводит к ухудшению условий движения, что и провоцирует увеличение аварийности.
Рисунок 2.5 – Распределение ДТП по видам происшествий Из рисунка видно, преобладающим видом является столкновение с ударом сзади. Инженерный анализ в очагах аварийности Инженерный анализ решает организационно-технические задачи, связанные с аварийностью в данной ограниченной местности. Здесь рассматриваются конкретные вопросы, связанные с уровнем аварийности, ее особенностями и основными причинами, а также разрабатываются посильные мероприятия по снижению. В данной работе инженерный анализ не проводился по причине отсутствия схематических данных по «неучетным» ДТП. 2.2 Сводная таблица ДТП за период 2015-2017гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В период прохождения практики вОГАИ Московского РУВД мною были изучены ДТП за период с 2015 по 2017 года. Объект исследования – улица Рафиева города Минска. В 2015 году по улице Рафиева было зафиксировано 4 учетных ДТП (другие данные за 2015 год отсутствуют), в 2016 - 104 ДТП, в 2017– 34 ДТП. Всего за исследуемый период на улице Рафиева города Минска произошло 143 всех ДТП. Из них 9 ДТП с пострадавшими, ни одного человека не погибло. Самым аварийным месяцем является январь. Наибольшее количество ДТП приходится на пятницу. Преобладающим видом является столкновение с ударом сзади. Пик аварийности приходится на период суток от 16 до 18 часов. В данной работе инженерный анализ не проводился по причине отсутствия схематических данных по «неучетным» ДТП. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 159. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |