Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка продолжительности задержка дыхания (апноэ)




Приложение Г

Форма отчета об освоении элективных дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту для очно-заочной, заочной форме обучения

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
Уральский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО УрГУПС)

Кафедра физвоспитания

 

 


ОТЧЕТ

Об освоении элективных дисциплин (модулей)

По физической культуре и спорту

Форма обучения заочная

 

Проверил Выполнил

 преподаватель кафедры                студент гр. СОа-117(з)

 физвоспитания                               № зач.ки. 17-СОа-45

 Евсеев А.                                        Олту А.А.

 

 

Екатеринбург

 2018



ЗАДАНИЕ № 1

Рассчитать режим двигательной активности

1. Выполнение утренней гимнастики: да / нет

количество упражнений _______, продолжительность _______ мин.

2. Выполнение физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме дня:     да / нет

перечислить виды ________________________________________________

_______________________________________________________________

продолжительность _______ мин.

3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом.

Вид занятий - ходьба

Количество занятий в неделю – 5 ,

продолжительность одного занятия - 30 мин.

4. Перечислить спортивно-массовые оздоровительные мероприятия и спортивные соревнования, в которых принимал участие (например: нормативы ГТО, Кросс наций, Лыжня России, производственная Спартакиада и т.п.):

1. ____________________________________ ( ____ ч)

2. ____________________________________ ( ____ ч)

3. ____________________________________ ( ____ ч)

4. ____________________________________ ( ____ ч)

Подтвердить документально (классификационная книжка спортсмена, удостоверения МС, ГТО, грамоты, дипломы, медали, фотографии и т.д.)

5. Рассчитать двигательную активность (количество часов) в:

неделю  2,5 часа.

месяц              10,5 часов.

семестр 63,0 часа.

год        126 часов.

 

6. Разработать и составить комплекс упражнений оздоровительной и профессионально-прикладной направленности.

Задачи профессиональной двигательной подготовки специальности Электромеханика СЦБ: укрепление здоровья; формирование ЗОЖ; развитие общей выносливости, тонкой координации движений пальцев рук, быстроты реакции; укрепление мышц туловища; развитие концентрации внимания, воображения; воспитание трудолюбия, упорства, уравновешенности.

Характерные профзаболевания: остеохондроз, миопия (близорукость), астигматизм, болезнь Рейно, неврозы, варикозное расширение вен нижних конечностей.

Схема построения комплекса упражнений производственной гимнастики для специальности «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»:

1. Упражнения с чередованием напряжения и расслабления;

2. Дыхательная гимнастика.

3.Упражнения на координацию движений;

4.Упражнения для глаз.

5.Упражнения для нижних конечностей.

6.Упражнения для мышц спины.

Комплекс упражнений производственной гимнастики по составленной схеме:

И. п. О. с.

Наклон туловища вперёд, руки в стороны (стараться поднять их повыше)

Уменьшить напряжение мышц рук, слегка опустить их.

Расслабить мышцы, уронить руки.

И. п.

Поднять руки вверх, подняться на носочки.

Стараться дотянуться кончиками пальцев до воображаемой точки.

2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. При наклоне вперёд выдох небольшими толчками на 4 счёта (незначительная пауза), медленный вдох на 4 счёта, возвращение в и. п. (незначительная пауза на вдохе).

Медленное выполнение вдоха и выдоха ведёт к накоплению в крови избыточного количества углекислоты, что активизирует дыхательный центр, способствующий расширению мелких сосудов мозга, усилению кровотока.

И. п.: сидя, руки на бёдрах. После обычного выдоха с небольшой паузой до потребности вдоха – медленный вдох через нос. При вдохе сначала расширяется грудная клетка и поднимаются плечи, а затем следует продолжение вдоха в живот. Выдох производится в обратной вдоху последовательности: сначала расслабляется диафрагма и сокращаются мышцы живота, а после этого расслабляются межрёберные мышцы, опускаются плечи. Применение данного упражнения постепенно увеличивает Жизненную Ёмкость Лёгких (ЖЕЛ), укрепляет дыхательные мышцы, увеличивает подвижность диафрагмы, улучшает кровоснабжение, повышает сопротивляемость бронхов и носоглотки к неблагоприятным воздействиям. Упражнение выполняется на 8 счетов.

3. И. п. – основная стойка. 1- левую руку в сторону, правую на пояс, левую ногу вперёд на носок. 2 – левую руку на пояс, правую руку вперёд, левую ногу назад на носок. 3 – приставить левую, руки к плечам. 4 – вернуться в и. п. То же с другой ноги. Повторить 12 раз, постепенно увеличивая темп выполнения.

4. 1) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2) Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3) Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4) Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. И. п . – сидя на крае стула, табурета, ноги вытянуты вперёд на ширине ступни. 1 – развести носки ног в стороны. 2 – свести носки ног вовнутрь. Повторить 6 раз.

И. п. – сидя на крае стула, голова опущена. 1-2 – выпрямить ноги вперёд и, опираясь руками сзади о стул, прогнуться. 3-4 – вернуться в и. п.

И. п. – сидя, ноги согнуты под прямым углом. Самомассаж икроножных мышц и мышц передней поверхности бедра приёмом «потряхивание». Повторить 6-8 раз.

6. И. п. – стоя, голова опущена. 1-3 медленно разгибаясь, руки к плечам, свести лопатки, голову назад. 4 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-2 – поворот влево. 3-4 – вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 3 раза.

И. п. – стоя, ноги на ширине ступни. 1-2 – наклон назад, руки сцеплены в замок за спиной. 3 – наклон вперёд, спина круглая, руки свободно опущены. 4 – выпрямиться. Повторить 4 раза.

Таким образом, самостоятельно подобранный комплекс упражнений производственной гимнастики в режиме учебных занятий или в процессе труда помогает сохранить высокую работоспособность и укрепляет здоровье.

 



ЗАДАНИЕ № 2

Тип телосложения

Определить тип телосложения.

Большим и указательным пальцами правой руки обхватите запястье левой руки в том месте, где выступает косточка.

Обхватил легко, даже с перебором – астеник. (а)

Едва обхватили, даже напрячься пришлось – нормостеник.(б)

Обхват не получился, как ни старались – гиперстеник.(в)

Запишите ваш тип телосложения - нормостеник.

ЗАДАНИЕ № 3

Индекс Кетле

Определите свой весоростовой индекс

Индекс Кетле позволяет оценить норму массы тела человека. Норма – это на 1 см у мужчин 350 – 400 гр. У женщин – 325-375 гр. Менее 300 – масса тела недостаточна. Более 500 гр на см роста (длины тела)– масса чрезмерна.

Весоростовой показатель(индекс Кетле) определяется делением веса в граммах на рост в сантиметрах:

Индекс Кетле = масса тела (г)

                        рост (см)

Результаты занести в таблицу 1

ЗАДАНИЕ № 4

Измерение окружностей

Измерить:

1.Окружность грудной клетки (лента располагается строго под грудью) - 90 см;

2.Окружность талии - 78 см;

3.Окружность таза (лента располагается по наиболее выступающей части ягодиц) - 96 см;

4.Окружность правого и левого бедра (измеряется по наиболее объемной ее части) - 55/55 см;

5.Окружность правого/ левого бицепса (измеряется у юношей окружность руки в верхней ее трети, приблизительно на уровне груди) в состоянии:

- Покоя - 32/32 см;

- напряжения - 34/34 см;

6. Окружность правой и левой голени (измеряется наиболее объемная часть голени) - 35/35 см.

Результаты занести в таблицу 1

ЗАДАНИЕ № 5

Частота сердечных сокращений и артериальное давление

Частота сердечных сокращений(ЧСС) человека определяется по пульсу. Пульс – колебания стенки артерии (кровеносных сосудов) при пульсации крови. Пульс считается на сонной или лучевой артерии. Артериальное давление (АД) определяем при помощи тонометра (автомат, полуавтомат или ручной)

Сосчитайте ЧСС в покое.

ЧСС в покое - 63 удара в минуту.

Измерьте артериальное давление - 114/65 мм рт. ст.

Знать нормы ЧСС и АД в соответствии с возрастом и полом.

Результаты занести в таблицу 1

ЗАДАНИЕ № 6

Проба Руфье

Проба Руфье определяет уровень функциональной подготовленности

 - в положении сидя в покое измерьте пульс за 15 с (Р1=17);

- выполните 30 приседаний за 45 с, после чего сразу же в положении стоя измерьте свой пульс за 15 с (Р2=25);

- отдых, сидя одну минуту, и вновь подсчитайте пульс за 15 с (Р3=19).

Вычислите индекс Руфье по формуле:

(4(Р123)-200)/10 = (4(17+25+19)-200)/10=4,4

Выполнить на 1курсе, на 2 курсе и т.д. по семестрам.

Величина индексаРуфьеоценивает приспособляемость к физической нагрузке:

от 0 до 5,0 – отличная,

от 5,1 до 10,0 – хорошая,

от 10,1 до 15,0 – удовлетворительная,

больше 15,1 – неудовлетворительная.

Результаты занести в таблицу 2.

 

ЗАДАНИЕ № 7

Ортостатическая проба

Ортостатическая проба определяет уровень функциональной подготовленности.

Измерьте пульс за 10 с в положении лежа (сразу после сна) (Р1=16). Затем, спокойно встать и из положения стоя измерьте пульс за 10 с (Р2=25). Посчитайте разницу между Р2 – Р1 = 25-16=9

 

Оценка ортостатической пробы:

Отличная

10-15 - хорошая

16-19 - удовлетворительная

более 20 - неудовлетворительная

Результаты занести в таблицу 2.

ЗАДАНИЕ № 8

Проба Штанге, проба Генча

Проба Штанге,проба Генча оцениваетфункциональное состояние дыхательной системы.

В положении сидя сделайте вдох и задержите дыхание, зажав нос большим и указательным пальцами. Зафиксируйте время задержки дыхания по секундомеру. 

Отдых 5-6мин.

Выполните задержку дыхания после  выдоха.

Оценка продолжительности задержка дыхания (апноэ)

 

Оценка пробы

На вдохе (с) На выдохе (с)
(проба Штанге) (проба Генче)
Отлично  > 60 > 50
Хорошо 50-60 40-50
Удовлетворительно 40-49 35-39
Неудовлетворительно < 39 < 34

 

Результаты занести в таблицу 2.

 

Таблица 1

Физическое развитие

№ п/п

 

Показатели

Измерения *

1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем
1. Рост (см) 172          
2. Вес (кг, г) 68          
3. Индекс Кетле (г/см) 390          
4. Окружность грудной клетки (см)            
  а) покой 90          
  б) вдох 93          
  в) экскурсия грудной клетки (см)            
5 Обхват талии (см) 78          
6 Окружность таза (см) 96          
7 Окружность бицепса            
  в покое (см) 32          
  в напряжении (см) 34          
8 ЧСС в покое 63          
9 АД в покое (мм рт. ст.) 114/ 65          

 

Таблица 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 126.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...