Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Уровень освоения компетенций (заполняет преподаватель)
Отчет по практике по получению Первичных профессиональных умений и навыков Часть 1
Выполнила: студентка 2 курса направление21.03.02 «Землеустройство и кадастры» Валеева А.С.
Проверил: к. б. н., доцент
Екатеринбург 2015 Оглавление Введение. 3 Введение в специальность. 4 Геоботаника. 7 Геодезия. 12 Заключение. 17 Уровень освоения компетенций 18
Введение Летняя учебная практика была пройдена по следующим дисциплинам: 1. Введение в специальность. 2. Геоботаника. 3. Геодезия. По окончании прохождения летних учебных практик были подготовлены отчеты.
Введение в специальность В период прохождения летней учебной практики по дисциплине «Введение в специальность» мы ознакомились с методами и этапами землеустроительного проектирования, организации, использования и охраны земель. Съемка местности – это совокупность геодезических работ на местности по созданию карт или планов территорий. Съемка местности выполняется как с помощью специального геодезического оборудования, посредством измерений длин линий, углов и превышений, так и с помощью получения снимков местности с аэрофотограмметрическими методами. Таким образом, можно классифицировать наземную съемку местности и аэрофотосъемку. В свою очередь, в зависимости от поставленных задач, основные виды наземной съемки можно разделить на: 1. горизонтальную; 2. вертикальную (высотную); 3. топографическую и специальные виды съемок. Горизонтальная съемка земельного участка необходима для получения информации о плановом расположении земельного участка, его границ, частей и расположении объектов недвижимости или иных площадных и линейных объектов на земельном участке. Также данный вид съемки местности является незаменимым при проведении работ по размежеванию земель, проведении различного рода кадастровых работ и подготовке необходимых технических материалов по выбору земельного участка. Вертикальная (высотная) съемка местности служит для отображения характерных точек рельефа местности, или характеристики рельефа в целом. Проектирование любого вида строительных работ на земельном участке, работ по благоустройству территории или ландшафтному дизайну, невозможно без наличия информации о рельефе местности, на котором планируются эти виды работ.В данном случае выполнение высотной съемки местности – обязательно. Кроме того, результаты вертикальной (высотной) съемки местности, используются в геологии (изучение сдвигов и деформаций поверхностей), изучение вертикальных смещений инженерных сооружений и конструкций и т.д. Топографическая съемка местности – комплекс работ по созданию топографических карт или планов местности различного масштаба. По результатам таких съемок создаются детальные картографические материалы, на которых отображены все элементы ситуации земельного участка, такие как: существующие элементы застройки, все виды коммуникаций, растительность, объекты, имеющие четкие контуры, инженерные сооружения, рельеф местности, характерные точки рельефа, линейные сооружения и т.д. Результатом проведения топографической съемки является топографический план. Топографическая съемка местности - процесс довольно трудоемкий, однако позволяющий решать довольно широкий круг задач. Сегодняшний уровень развития технологий, позволяет выполнять съемки крупных территорий с помощью аэрофотограмметрических методов. Данные виды съемок проводятся с помощью специального оборудования установленного на борту летательного аппарата (беспилотного летательного аппарата, самолета или искусственного спутника), который, пролетая над объектом съемки, выполняет фотографирование (сканирование) местности. После обработки полученной информации с помощью специального программного обеспечения и дешифрирования, получают план местности. Такой вид съемки получил широкое применение при составлении карт и планов крупных территорий, поскольку является значительно более экономически выгодным, по сравнению со стандартным набором съемочных геодезических работ в данных случаях. Теодолитная съемка, как горизонтальная съемка, используемая в основном в равнинной местности, нашла самое широкое применение при составлении и корректировке планов землепользования и их отдельных участков.
Теодолитная съемка осуществлялась в два этапа: 1) создается рабочее геодезическое обоснование, состоящее из замкнутых теодолитных ходов по границам землепользований – полигонов. Для съемки отдельных участков рабочим обоснованием может быть разомкнутый теодолитный ход. Прокладка ходов заключается в точном измерении длин сторон и углов между ними. Наиболее точно определяют взаимное положение небольшого числа точек называемых опорными; 2) опираясь на подготовленное рабочее обоснование, менее точными приемами снимают внутреннюю ситуацию. Для этого требуется проходка диагональных ходов, расположенных внутри полигона между двумя любыми несмежными его вершинами. Выводы: 1. Разобрались в последовательности проведения теодолитной съемки 2. Научились заносить результаты измерений при съемке в абрис.
Геоботаника Геоботаника — наука о фитоценозах и слагаемом ими растительном покрове. Геоботанику называют также фитоценологией. Эта наука возникла в конце XIX в. и тесно связана с географией растений как отрасль ее экологического направления. Выделяют две части экологии растений: аутэкологию (экологию отдельных видов) и синэкологию (экологию сообществ). В таком понимании геоботаника лишь часть экологии. В России принято считать, что в состав геоботаники, кроме синэкологии, входят разделы: морфология фитоценозов, география фитоценозов, динамика фитоценозов, классификация фитоценозов. Таким образом, геоботаника изучает структуру фитоценозов; взаимоотношения между растениями, образующими фитоценоз; взаимоотношения фитоценоза и среды; динамику фитоценозов; классификацию фитоценозов; пространственное размещение фитоценозов и их сочетаний с другими фитоценозами. В системе наук геоботаника занимает пограничное положение, являясь частью ботаники и частью географии, так как входит в состав географической науки — биогеоценологии. Кроме общих особенностей растительных сообществ, геоботаника изучает особенности определенных типов фитоценозов, поэтому выделяют такие подразделения, как тундроведение, болотоведение, луговедение, лесоведение. Геоботанические знания имеют значение в практической деятельности человека. Эксплуатация и восстановление природных растительных богатств основывается на знании законов становления и воспроизводства природных ресурсов. Геоботаника может обосновать режим рубок леса, режим использования пастбищ и сенокосов и т. д. Геоботаническое обследование угодий позволяет дать заключение о степени плодородия почв, ее кислотности, обеспеченности водой, засолении и др., так как растения и растительные сообщества — индикаторы условий местообитания. Велика роль геоботаников в разработке мероприятий по охране природы. Основная задача геоботаники — определение значения растительного покрова как важнейшего природного ресурса, фиксирование современного растительного покрова и тенденций его развития на геоботанических картах, позволяющих установить потенциальные возможности растительного покрова, правильно его использовать и преобразовывать в нужном направлении. Землеустроители применяют геоботанические методы при выборе земель под распашку, руководствуясь индикаторными свойствами растительности, и для осушения, при планировании лесного хозяйства и пр. Геоботанические знания необходимы при создании искусственных фитоценозов, а также при разработке мероприятий по улучшению естественных фитоценозов, охраняемых территорий. Задачи и организация практики: Основной целью полевой практики по геоботанике является закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий. Главными задачами практики являются: 1. Приобретение навыков полевых наблюдений; знакомство с типичными растительными сообществами региона практики; приобретение навыков описания флор, жизненных форм растений, экологических групп; геоботанических описаний. 2. Освоение приемов работы с простейшим ботаническим оборудованием, умением собирать, систематизировать и оформлять гербарии. 3. Изучения приемов и методов работы на геоботанических площадках и геоботанического профилирования, позволяющих выявить закономерности в структуре и динамике растительных сообществ, определить основные тенденции эволюции под воздействием природных и антропогенных факторов, проводить оценку растительных сообществ для хозяйственных целей и оптимизации природопользования. 4. Освоение методов и приемов инвентаризации флор, разработки рекомендаций по охране и экологической реставрации растительных сообществ. Одной из существенных задач учебной практикиследует считать освоение методики выполнения геоботанических описаний, являющихся основой любого геоботанического исследования. Изучение наземных фитоценозов проводится методом пробных площадей – специально выделенных участков. Участок выбирается подальше от дорог, просек и других нарушений естественного растительного покрова. Пробная площадка имеет форму квадрата. Было выявлено и изучено 50 видов дикорастущих травянистых растений, наиболее часто встречающихся в Свердловской области, а также их среда обитания. По этим данным можно определять тип почвы и содержащиеся в ней химические элементы. Список изученных растений прилагается Таблица 1 -Список дикорастущих травянистых растений
Вывод: 1. Были изучены понятие о виде и популяции растений. 2. Существующие классификации популяций. 3. Проведён почвенный анализ по составу дикорастущих травянистых растений. 4. Анализ экологических групп растений свидетельствует о том, что почвы высокоплодородные. 5. Анализ биоморфологического исследования показывает, что преобладают стержнекорневые виды растений, что свидетельствует о том, что на изучаемом участке средне-плотные почвы.
Геодезия Были изучены и закреплены материалы по основам предмета Геодезия: основные понятия, система координат, прямая и обратная задачи. Также были изучены и закреплены этапы теодолитной съёмки. Цель геодезической практики состоит в закреплении теоретических знаний, полученных в течение учебного года, и в приобретении практических навыков по выполнению геодезических работ, связанных с созданием планово-высотного геодезического обоснования, производством топографических съемок местности, решением ряда инженерных геодезических задач, необходимых при изысканиях, проектировании и строительстве инженерных сооружений. В период учебной практики по дисциплине: «Геодезия» мы провели подготовительный, полевой и камеральный этапы работ. В процессе подготовительного этапа работ мы провели юстировку и поверку приборов. Полевой этап заключался в обследовании съемочной местности (территории), создании съемочных геодезических сетей, зарисовке абриса местности и проведении теодолитной съемки территории. В процессе камеральных работ провели обработку результатов полевых работ и составили план местности на бумажном носителе. Ведомость координат геодезического полигона представлена в таблице.
На геодезической практике для измерения горизонтальных и вертикальных углов используются два типа теодолитов технической точности Т30 и 2Т30, одинаковых по внешней конструкции. Отличаются теодолиты практически только градуировкой лимба и отсчетным устройством. Порядок действий. Штатив с теодолитом устанавливается так, чтобы лимб горизонтального круга был примерно горизонтален. Перед выполнением поверки лимб приводится в горизонтальное положение вначале по неисправленному уровню. Для этого, поворачивая теодолит, устанавливают уровень по направлению каких-либо двух подъемных винтов и приводят его пузырек этими же винтами в нуль-пункт. Поворачивают на 90° и третьим подъемным винтом пузырек приводят в нуль-пункт. После каждой установки положение теодолита фиксируется закрепительным винтом алидады. Для выполнения поверки теодолит вновь устанавливают так, чтобы уровень находился по направлению двух подъемных винтов, и приводят этими винтами пузырек в нуль-пункт. Затем теодолит поворачивают на 180º. Если при этом пузырек уровня остается в нуль-пункте, то условие поверки считается выполненным. При смещении его от нуль-пункта более чем на одно деление необходимо выполнить юстирование (исправление) уровня. Юстирование производится путем возвращения пузырька в нуль-пункт на половину отклонения подъемными винтами, по направлению которых устанавливался уровень, а на оставшуюся половину − юстирными винтами уровня. При этом один из юстирных винтов немного вывинчивается шпилькой, а другой сразу же ввинчивается. Затем теодолит вновь поворачивается на 180º и юстирование повторяется. Число таких повторений зависит от точности определения половины отклонения пузырька уровня от нуль-пункта. Если пузырек не касается концов стеклянной ампулы, то эту половину легко найти по делениям ампулы, а если касается (зашкалил), то поступают следующим образом. Выводят пузырек в нуль-пункт, считая число оборотов подъемных винтов, а затем наполовину вращают винты в обратном направлении. После этого пузырек выводят в нуль-пункт юстирными винтами и поверку повторяют. Убедившись в выполнении условия поверки (после поворота теодолита на 180º пузырек должен оставаться в нуль-пункте ампулы уровня), приводят лимб в горизонтальное положение уже по исправленному уровню путем поворота теодолита на 90º. Затем приступают к выполнению второй поверки. После получения задания на съемку местности предварительно производится следующая подготовительная работа: составляется схема расположения пунктов опорной геодезической сети на участке, подлежащем съемке; выписываются их координаты и высоты; заготавливаются колышки для закрепления точек теодолитного хода. На каждую точку должно приходиться по два колышка: короткий, длиной 15-20 см и диаметром около 3 см; длинный (около 40 см) колышек-сторожок. Колья заготавливаются из сухой древесины, верх их опиливается. В процессе рекогносцировки вначале определяют границы участка, подлежащего съемке, отыскивают пункты опорной сети, к которым будет осуществляться привязка теодолитного хода. Для замкнутого хода достаточно двух пунктов опорной сети, между которыми имеется прямая видимость. Для разомкнутого хода − две пары таких пунктов по его концам. Затем выбирается местоположение точек теодолитного хода, с которых будет производиться съемка местности. Их расположение должно отвечать следующим условиям: 1. Между смежными точками должна быть прямая видимость и подстилающая поверхность, удобная для измерения длин линий мерной лентой. Прямая видимость устанавливается при помощи вешек. 2. Точки теодолитных ходов должны располагаться в местах с хорошим обзором местности. 3. Длины сторон должны быть не более 350 м не менее 40 м на незастроенной и 20 м на застроенной территории. Расположение точек теодолитного хода должно позволить произвести съемку по возможности всего участка с отдельных станций. Замкнутый ход привязывается не менее чем к двум пунктам опорной сети, например, П 6 и П 7, разомкнутый − к двум парам таких пунктов по его концам. Угловая привязка осуществляется путем измерения примычных углов: b0− для замкнутого хода; b1 и b5− для разомкнутого. В порядке исключения разомкнутый ход может быть привязан только к двум пунктам опорной сети в его начале. В таком ходе (висячем) допускается не более двух сторон. Если замкнутый теодолитный ход не содержит пункта опорной геодезической сети, то координаты первой его точки задаются условно. Контроль правильности вычисления координат точек и исправленных приращений заключается в повторном вычислении координат начальной точки (замкнутый ход) и конечной точки (разомкнутый ход), записанных в последней строке ведомости. Выводы: 1. Были изучены и закреплены этапы теодолитной съёмки, а также теодолитные ходы. 2.Результаты съёмки заносились в журнал. 3.Проведена аналитическая работа и заполнение ведомости координат. Заключение В ходе прохождения летней учебной практики были пройдены следующие дисциплины: 1. Геодезия. 2. Введение в специальность. 3. Геоботаника. Цель практики состояла в закреплении теоретических знаний, полученных в течение учебного года. Были достигнуты задачи, такие как: 1. Выполнение геодезических работ, связанных с созданием планово-высотного геодезического обоснования, производством топографической съемки местности. 2. Изучение методов съемки местности. 3. Освоение методики полевых ботанических исследований, оценки флоры и растительных сообществ, приобретение навыков полевых наблюдений, освоение приемов работы с простейшим ботаническим оборудованием, умением собирать, систематизировать и оформлять гербарии.
Уровень освоения компетенций (заполняет преподаватель)
*1 – пороговый; 2-базовый; 3 – повышенный
Руководитель практики__________________________________Гусев А.С. Ознакомлен: студент___________________________________ Валеева А.С.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 155. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |