Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уровень освоения компетенций (заполняет преподаватель)




Отчет по практике по получению

Первичных профессиональных умений и навыков

Часть 1

 

Выполнила: студентка 2 курса
факультета агротехнологий и землеустройства,

направление21.03.02 «Землеустройство и кадастры»

Валеева А.С.

 

Проверил:

к. б. н., доцент
кафедры землеустройства Гусев А. С.

 

Екатеринбург 2015

Оглавление

Введение. 3

Введение в специальность. 4

Геоботаника. 7

Геодезия. 12

Заключение. 17

Уровень освоения компетенций 18

 

 


 





Введение

Летняя учебная практика была пройдена по следующим дисциплинам:

1. Введение в специальность.

2. Геоботаника.

3. Геодезия.

По окончании прохождения летних учебных практик были подготовлены отчеты.

 


 


Введение в специальность

В период прохождения летней учебной практики по дисциплине «Введение в специальность» мы ознакомились с методами и этапами землеустроительного проектирования, организации, использования и охраны земель.

Съемка местности – это совокупность геодезических работ на местности по созданию карт или планов территорий. Съемка местности выполняется как с помощью специального геодезического оборудования, посредством измерений длин линий, углов и превышений, так и с помощью получения снимков местности с аэрофотограмметрическими методами. Таким образом, можно классифицировать наземную съемку местности и аэрофотосъемку. В свою очередь, в зависимости от поставленных задач, основные виды наземной съемки можно разделить на:

1. горизонтальную;

2. вертикальную (высотную);

3. топографическую и специальные виды съемок.

Горизонтальная съемка земельного участка необходима для получения информации о плановом расположении земельного участка, его границ, частей и расположении объектов недвижимости или иных площадных и линейных объектов на земельном участке. Также данный вид съемки местности является незаменимым при проведении работ по размежеванию земель, проведении различного рода кадастровых работ и подготовке необходимых технических материалов по выбору земельного участка.

Вертикальная (высотная) съемка местности служит для отображения характерных точек рельефа местности, или характеристики рельефа в целом. Проектирование любого вида строительных работ на земельном участке, работ по благоустройству территории или ландшафтному дизайну, невозможно без наличия информации о рельефе местности, на котором планируются эти виды работ.В данном случае выполнение высотной съемки местности – обязательно. Кроме того, результаты вертикальной (высотной) съемки местности, используются в геологии (изучение сдвигов и деформаций поверхностей), изучение вертикальных смещений инженерных сооружений и конструкций и т.д.

Топографическая съемка местности – комплекс работ по созданию топографических карт или планов местности различного масштаба. По результатам таких съемок создаются детальные картографические материалы, на которых отображены все элементы ситуации земельного участка, такие как: существующие элементы застройки, все виды коммуникаций, растительность, объекты, имеющие четкие контуры, инженерные сооружения, рельеф местности, характерные точки рельефа, линейные сооружения и т.д. Результатом проведения топографической съемки является топографический план. Топографическая съемка местности - процесс довольно трудоемкий, однако позволяющий решать довольно широкий круг задач.

Сегодняшний уровень развития технологий, позволяет выполнять съемки крупных территорий с помощью аэрофотограмметрических методов.

Данные виды съемок проводятся с помощью специального оборудования установленного на борту летательного аппарата (беспилотного летательного аппарата, самолета или искусственного спутника), который, пролетая над объектом съемки, выполняет фотографирование (сканирование) местности. После обработки полученной информации с помощью специального программного обеспечения и дешифрирования, получают план местности. Такой вид съемки получил широкое применение при составлении карт и планов крупных территорий, поскольку является значительно более экономически выгодным, по сравнению со стандартным набором съемочных геодезических работ в данных случаях.

Теодолитная съемка, как горизонтальная съемка, используемая в основном в равнинной местности, нашла самое широкое применение при составлении и корректировке планов землепользования и их отдельных участков.

 

 

Теодолитная съемка осуществлялась в два этапа:

1) создается рабочее геодезическое обоснование, состоящее из замкнутых теодолитных ходов по границам землепользований – полигонов. Для съемки отдельных участков рабочим обоснованием может быть разомкнутый теодолитный ход. Прокладка ходов заключается в точном измерении длин сторон и углов между ними. Наиболее точно определяют взаимное положение небольшого числа точек называемых опорными;

2) опираясь на подготовленное рабочее обоснование, менее точными приемами снимают внутреннюю ситуацию. Для этого требуется проходка диагональных ходов, расположенных внутри полигона между двумя любыми несмежными его вершинами.

Выводы:

1. Разобрались в последовательности проведения теодолитной съемки

2. Научились заносить результаты измерений при съемке в абрис.

 

Геоботаника

Геоботаника — наука о фитоценозах и слагаемом ими растительном покрове. Геоботанику называют также фитоценологией. Эта наука возникла в конце XIX в. и тесно связана с географией растений как отрасль ее экологического направления. Выделяют две части экологии растений: аутэкологию (экологию отдельных видов) и синэкологию (экологию сообществ). В таком понимании геоботаника лишь часть экологии.

В России принято считать, что в состав геоботаники, кроме синэкологии, входят разделы: морфология фитоценозов, география фитоценозов, динамика фитоценозов, классификация фитоценозов. Таким образом, геоботаника изучает структуру фитоценозов; взаимоотношения между растениями, образующими фитоценоз; взаимоотношения фитоценоза и среды; динамику фитоценозов; классификацию фитоценозов; пространственное размещение фитоценозов и их сочетаний с другими фитоценозами.

В системе наук геоботаника занимает пограничное положение, являясь частью ботаники и частью географии, так как входит в состав географической науки — биогеоценологии. Кроме общих особенностей растительных сообществ, геоботаника изучает особенности определенных типов фитоценозов, поэтому выделяют такие подразделения, как тундроведение, болотоведение, луговедение, лесоведение.

Геоботанические знания имеют значение в практической деятельности человека. Эксплуатация и восстановление природных растительных богатств основывается на знании законов становления и воспроизводства природных ресурсов. Геоботаника может обосновать режим рубок леса, режим использования пастбищ и сенокосов и т. д. Геоботаническое обследование угодий позволяет дать заключение о степени плодородия почв, ее кислотности, обеспеченности водой, засолении и др., так как растения и растительные сообщества — индикаторы условий местообитания. Велика роль геоботаников в разработке мероприятий по охране природы.

Основная задача геоботаники — определение значения растительного покрова как важнейшего природного ресурса, фиксирование современного растительного покрова и тенденций его развития на геоботанических картах, позволяющих установить потенциальные возможности растительного покрова, правильно его использовать и преобразовывать в нужном направлении. Землеустроители применяют геоботанические методы при выборе земель под распашку, руководствуясь индикаторными свойствами растительности, и для осушения, при планировании лесного хозяйства и пр. Геоботанические знания необходимы при создании искусственных фитоценозов, а также при разработке мероприятий по улучшению естественных фитоценозов, охраняемых территорий.

Задачи и организация практики:

Основной целью полевой практики по геоботанике является закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий.

Главными задачами практики являются:

1. Приобретение навыков полевых наблюдений; знакомство с типичными растительными сообществами региона практики; приобретение навыков описания флор, жизненных форм растений, экологических групп; геоботанических описаний.

2. Освоение приемов работы с простейшим ботаническим оборудованием, умением собирать, систематизировать и оформлять гербарии.

3. Изучения приемов и методов работы на геоботанических площадках и геоботанического профилирования, позволяющих выявить закономерности в структуре и динамике растительных сообществ, определить основные тенденции эволюции под воздействием природных и антропогенных факторов, проводить оценку растительных сообществ для хозяйственных целей и оптимизации природопользования.

4. Освоение методов и приемов инвентаризации флор, разработки рекомендаций по охране и экологической реставрации растительных сообществ.

Одной из существенных задач учебной практикиследует считать освоение методики выполнения геоботанических описаний, являющихся основой любого геоботанического исследования. Изучение наземных фитоценозов проводится методом пробных площадей – специально выделенных участков. Участок выбирается подальше от дорог, просек и других нарушений естественного растительного покрова. Пробная площадка имеет форму квадрата.

Было выявлено и изучено 50 видов дикорастущих травянистых растений, наиболее часто встречающихся   в Свердловской области, а также их среда обитания. По этим данным можно определять тип почвы и содержащиеся в ней химические элементы. Список изученных растений прилагается

Таблица 1 -Список дикорастущих травянистых растений

1 Лютик ползучий Ranunculusrepens
2 Купальница европейская Trólliuseuropaéus
3 Калужница болотная Cálthapalústris
4 Ветреница лесная Anemónesylvéstris
5 Вика мышиная Viciacracca
6 Чина луговая Láthyruspraténsis
7 Астрагал датский Astragálus dánicus
8 Клевер луговой Trifolium praténse
9 Клевер ползучий Trifoliumrepens
10 Люцерна желтая Medicagofalcata
11 Манжетка обыкновенная Alchemillavulgaris
12 Лабазник вязолистный Filipéndulaulmária
13 Гравилат речной Géumrivále
14 Кровохлебка лекарственная Sanguisórba officinális
15 Лапчатка гусиная Potentillaanserina
16 Сныть обыкновенная Aegopódiumpodagrária
17 Болиголов крапчатый Coniummaculatum
18 Дудник лесной Angélicasylveśtris
19 Буквица лекарственная Betonicaofficinalis
20 Пикульник красивейший Galeopsisspeciosa
21 Яснотка белая Lámiumálbum
22 Душица обыкновенная Oríganumvulgáre
23 Погремок большой Rhinanthus major
24 Вероника колосистая Verónicaspicáta
25 Наперстянка крупноцветковая Digitálisgrandiflóra
26 Гвоздика травянка Diánthusdeltoídes
27 Звездчатка средняя Stellariamedia
28 Смолевка обыкновенная Silenecucubalus
29 Горицвет кукушкин цвет Coronariaflos-cuculi
30 Синяк обыкновенный Échiumvulgáre
31 Медуница мягкая Pulmonariamollisimo
32 Тысячелистник обыкновенный Achilléamillefólium
33 Кошачья лапка двудомная Antennáriadióica
34 Василек синий Centauréacyánus
35 Пупавка красильная Anthemistinctoria
36 Девясил британский Ínulabritánnica
37 Горец птичий Polýgonumaviculáre
38 Пырей ползучий Elytrígiarépens
39 Мятлик однолетний Poapratensis
40 Лисохвост луговой Alopecúruspraténsis
41 Тимофеевка луговая Phleumpratense
42 Ежа сборная Dáctylisglomeráta
43 Щучка дернистая Deschampsiacespitosa
44 Овсяница луговая Festucapratensis
45 Овсяница бороздчатая (типчак) Festucavalesiaca
46 Овсяница красная Festucarubra
47 Кострец безостый Bromopsisinermis
48 Белоус торчащий Nardusstricta
49 Полевица белая Agrostisalba
50 Осока заячья Carexleporina

 

Вывод:

1. Были изучены понятие о виде и популяции растений.

2.  Существующие классификации популяций.

3. Проведён почвенный анализ по составу дикорастущих травянистых растений.

4. Анализ экологических групп растений свидетельствует о том, что почвы высокоплодородные.

5. Анализ биоморфологического исследования показывает, что преобладают стержнекорневые виды растений, что свидетельствует о том, что на изучаемом участке средне-плотные почвы.


 


Геодезия

Были изучены и закреплены материалы по основам предмета Геодезия: основные понятия, система координат, прямая и обратная задачи. Также были изучены и закреплены этапы теодолитной съёмки.

Цель геодезической практики состоит в закреплении теоретических знаний, полученных в течение учебного года, и в приобретении практических навыков по выполнению геодезических работ, связанных с созданием планово-высотного геодезического обоснования, производством топографических съемок местности, решением ряда инженерных геодезических задач, необходимых при изысканиях, проектировании и строительстве инженерных сооружений.

В период учебной практики по дисциплине: «Геодезия» мы провели подготовительный, полевой и камеральный этапы работ. В процессе подготовительного этапа работ мы провели юстировку и поверку приборов. Полевой этап заключался в обследовании съемочной местности (территории), создании съемочных геодезических сетей, зарисовке абриса местности и проведении теодолитной съемки территории. В процессе камеральных работ провели обработку результатов полевых работ и составили план местности на бумажном носителе.

Ведомость координат геодезического полигона представлена в таблице.


№ точки

углы

измеренные

s

α

Приращения координат, м

Координаты

         
 

x

y

119 -

347.782

203 24′45′′

-

-

  5011.377

3966.766

 

256 58′27′′

 

4692.296

3828.419

120

615.702

124 31′66′′

-349.047

+0.081

507.203

+0.077

 
1

129 45′29′′

 

4343.330

4335.699

 

698.372

176 23′37′′

-696.989

+0.092

43.929

+0.087

 
 

151 23′35′

 

3646.433

4379.715

2

674.418

205 0′2′′

-611.227

+0.089

-285.027

+0.084

 
 

114 58′46′′

 

3035.295

4094.772

3

690.519

270 1′16′′

0.254

+0.091

-690.519

+0.086

 
 

108 27′17′′

 

3035.640

3404.399

4

643.739

341 33′59′′

610.709

+0.085

-203.554

+0.080

 
 

146 0′2′′

 

3646.343

3200.865

5

667.270

15 33′56′′

642.797

+0.088

179.056

+0.83

 
 

108 47′34′′

 

4289.319

3380.044

6

957.093

86 46′21′

53.885

+0.126

955.575

+0.119

 
1   90 22′43′′   4343.330

4335.699

 

                                        


На геодезической практике для измерения горизонтальных и вертикальных углов используются два типа теодолитов технической точности Т30 и 2Т30, одинаковых по внешней конструкции. Отличаются теодолиты практически только градуировкой лимба и отсчетным устройством.

Порядок действий. Штатив с теодолитом устанавливается так, чтобы лимб горизонтального круга был примерно горизонтален. Перед выполнением поверки лимб приводится в горизонтальное положение вначале по неисправленному уровню. Для этого, поворачивая теодолит, устанавливают уровень по направлению каких-либо двух подъемных винтов и приводят его пузырек этими же винтами в нуль-пункт. Поворачивают на 90° и третьим подъемным винтом пузырек приводят в нуль-пункт. После каждой установки положение теодолита фиксируется закрепительным винтом алидады.

Для выполнения поверки теодолит вновь устанавливают так, чтобы уровень находился по направлению двух подъемных винтов, и приводят этими винтами пузырек в нуль-пункт. Затем теодолит поворачивают на 180º. Если при этом пузырек уровня остается в нуль-пункте, то условие поверки считается выполненным. При смещении его от нуль-пункта более чем на одно деление необходимо выполнить юстирование (исправление) уровня.

Юстирование производится путем возвращения пузырька в нуль-пункт на половину отклонения подъемными винтами, по направлению которых устанавливался уровень, а на оставшуюся половину − юстирными винтами уровня. При этом один из юстирных винтов немного вывинчивается шпилькой, а другой сразу же ввинчивается. Затем теодолит вновь поворачивается на 180º и юстирование повторяется.

Число таких повторений зависит от точности определения половины отклонения пузырька уровня от нуль-пункта. Если пузырек не касается концов стеклянной ампулы, то эту половину легко найти по делениям ампулы, а если касается (зашкалил), то поступают следующим образом. Выводят пузырек в нуль-пункт, считая число оборотов подъемных винтов, а затем наполовину вращают винты в обратном направлении. После этого пузырек выводят в нуль-пункт юстирными винтами и поверку повторяют. Убедившись в выполнении условия поверки (после поворота теодолита на 180º пузырек должен оставаться в нуль-пункте ампулы уровня), приводят лимб в горизонтальное положение уже по исправленному уровню путем поворота теодолита на 90º. Затем приступают к выполнению второй поверки.

После получения задания на съемку местности предварительно производится следующая подготовительная работа: составляется схема расположения пунктов опорной геодезической сети на участке, подлежащем съемке; выписываются их координаты и высоты; заготавливаются колышки для закрепления точек теодолитного хода. На каждую точку должно приходиться по два колышка: короткий, длиной 15-20 см и диаметром около 3 см; длинный (около 40 см) колышек-сторожок. Колья заготавливаются из сухой древесины, верх их опиливается.

В процессе рекогносцировки вначале определяют границы участка, подлежащего съемке, отыскивают пункты опорной сети, к которым будет осуществляться привязка теодолитного хода. Для замкнутого хода достаточно двух пунктов опорной сети, между которыми имеется прямая видимость. Для разомкнутого хода − две пары таких пунктов по его концам.

Затем выбирается местоположение точек теодолитного хода, с которых будет производиться съемка местности. Их расположение должно отвечать следующим условиям:

1. Между смежными точками должна быть прямая видимость и подстилающая поверхность, удобная для измерения длин линий мерной лентой. Прямая видимость устанавливается при помощи вешек.

2. Точки теодолитных ходов должны располагаться в местах с хорошим обзором местности.

3. Длины сторон должны быть не более 350 м не менее 40 м на незастроенной и 20 м на застроенной территории.

Расположение точек теодолитного хода должно позволить произвести съемку по возможности всего участка с отдельных станций.

Замкнутый ход привязывается не менее чем к двум пунктам опорной сети, например, П 6 и П 7, разомкнутый − к двум парам таких пунктов по его концам. Угловая привязка осуществляется путем измерения примычных углов: b0− для замкнутого хода; b1 и b5− для разомкнутого. В порядке исключения разомкнутый ход может быть привязан только к двум пунктам опорной сети в его начале. В таком ходе (висячем) допускается не более двух сторон.

Если замкнутый теодолитный ход не содержит пункта опорной геодезической сети, то координаты первой его точки задаются условно.

Контроль правильности вычисления координат точек и исправленных приращений заключается в повторном вычислении координат начальной точки (замкнутый ход) и конечной точки (разомкнутый ход), записанных в последней строке ведомости.

Выводы:

1. Были изучены и закреплены этапы теодолитной съёмки, а также теодолитные ходы.

2.Результаты съёмки заносились в журнал.

3.Проведена аналитическая работа и заполнение ведомости координат.






Заключение

В ходе прохождения летней учебной практики были пройдены следующие дисциплины:

1. Геодезия.

2. Введение в специальность.

3. Геоботаника.

Цель практики состояла в закреплении теоретических знаний, полученных в течение учебного года.

Были достигнуты задачи, такие как:

1. Выполнение геодезических работ, связанных с созданием планово-высотного геодезического обоснования, производством топографической съемки местности.

2. Изучение методов съемки местности.

3. Освоение методики полевых ботанических исследований, оценки флоры и растительных сообществ, приобретение навыков полевых наблюдений, освоение приемов работы с простейшим ботаническим оборудованием, умением собирать, систематизировать и оформлять гербарии.

 

 

Уровень освоения компетенций (заполняет преподаватель)

Индекс компетенции ФИО студента Уровень освоения*
ОК-6 способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия  
ОК-7 способность к саморазвитию и самообразованию  
ОПК-1 способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и база данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий  
ОПК-2 способность использовать знания о земельных ресурсах для организации их рационального использования и определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию  

*1 – пороговый; 2-базовый; 3 – повышенный

 

Руководитель практики__________________________________Гусев А.С.

Ознакомлен: студент___________________________________ Валеева А.С.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...