Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы патопсихологической диагностики в детском возрасте




 

У детей нарушения многослойны, это требует использования большего количества методик, чем для взрослых. В экспериментально-психологическом исследовании обязательно нужно исследовать обучаемость, чтобы узнать, какие потенциальные возможности у ребенка.

Изучение психических процессов и функций должно включать следующие параметры:

1. Исследование работоспособности

2. Изучение внимания, его объема, способности к концентрации, произвольности, распределения и переключения

3. Исследование процессов запоминания и воспроизведения. Выявление объема памяти и возможности длительности удержания информации

4. В некоторых случаях желательно изучение процесса восприятия

5. Определение уровня интеллекта

6. Исследование процесса мышления

7. Исследование особенностей речи

8. Изучение эмоций

Большое значение в патопсихологическом исследовании имеет установление хорошего контакта с ребенком, следует создать не просто доброжелательную атмосферу, но уметь заинтересовать ребенка заданиями, создать положительные эмоции так, чтобы ребенку хотелось продолжить исследование.


 

5.5. Роль Л.С. Выготского в развитии психологии аномального развития
Формальным началом работы Л.С. Выготского в области специальной психологии и специальной педагогики является его назначение в 1924 г. заведующим подотделом воспитания физически дефективных и умственно отсталых детей в отделе социально-правовой охраны несовершеннолетних Главного управления социального воспитания Наркомпроса РСФСР. Но его интерес к этой области сложился раньше.
Л.С. Выготский является одним из создателей специальной психологии как особой целостной отрасли психологической науки.
Л.С. Выготский внес неоценимый вклад в решение таких проблем как:

· формирование основ специальной психологии,

· выделение общих закономерностей психического развития при различных дефектах,

· диагностика недостатков развития.

 

 

6.














Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...