Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психолого-педагогическая характеристика 8 «А» класса.




1. Общие сведения об учениках класса

В МБОУ Самарский спортивный лицей г. Самара в 8 «А» классе 32 ученика (18 девочек,14 мальчиков). Возраст школьников 13-14 лет. В данной школе преобладают спортивные классы. Данный класс таковым и является. Большинство ребят в этом классе занимаются плаванием и фигурным катанием, чуть меньше гимнастикой, футболом и боксом,еще 5 человек занимается волейболом и баскетболом, 2 не занимаются ничем. Учащиеся данного класса из благополучных семей. Большинство детей из семей рабочих и служащих, жилищные условия у всех примерно одинаковы, у всех своё жилье. У учеников данного класса нет отклонений в состоянии здоровья, все дети могут заниматься на уроке физкультуры, большинство относятся к 1 группе здоровья.

2. Учебная мотивация

 

Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника.

 

 

У большинства школьников 8 «А» класса преобладают внутренние мотивы ученической деятельности , но есть и такие , у которых заметно выражена внешняя мотивация, их нужно постоянно побуждать к познавательной деятельности, мотивировать. Многим ученикам интересны такие предметы как: русский язык, биология, физкультура и физика.

Учащиеся относятся к требованиям учителя адекватно, ученики положительно реагируют на критику или поправки в свой адрес и исправляют. Преобладают аккуратные, внимательные к своей учебной деятельности ребята.

Показатели успеваемости по предметам различны. В классе одна отличница, 17 хорошистов и 14 учеников имеющие удовлетворительные оценки. Ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда. Весьма заметны возрастные особенности учеников в учебной деятельности, по отношению к учителю и сверстникам. Заметны и индивидуальные особенности учеников в классе. В этом классе присутствуют все типы темперамента. Т.к. в классе практически все занимаются спортом, преобладает такой вид темперамента как –сангвиники, они подвижные, уравновешенные, сильные, также есть флегматики, меланхолики и холерики. Немного пообщавшись с ребятами, можно сразу определить их темперамент.

 

3. Познавательная сфера школьников

Познавательная сфера школьников имеет свои особенности. Внимание школьников наиболее устойчиво на таких предметах как: химия, физика, биология, т.к. там они могу наблюдать за теми или иными опытами, реакциями в живую. Что не скажешь об уроках алгебры, иностранного и ОБЖ. У большинства учащихся этого класса преобладает зрительная и образная память именно так им проще запомнить пройденный материал.

Общий уровень умственного развития средний, большинство стремится познать новое быстрее других.У многих ребят выражены так же творческие способности: они учувствуют в различных школьных мероприятиях, где стремятся быть первыми (проявляют лидерские качества).

 

 

4. Особенности личности школьника

 

 

В ранее изложенном уже было написано, что  в этом классе присутствуют учащиеся разные типов темперамента, нобольшинство сангвиники. Все подростки разные по характеру и темпераментам. Практически со всеми ребятами я смогла построить конструктивный диалог,99% шли на контакт. С основной массой учеников сразу нашли взаимопонимание и общую тему, ведь я тоже как и многие из их класса занимаюсь спортом. Уровень тревожности класса можно сдвинуть к минимуму. Эмоции учеников контролируемые, конфликтные ситуации возникали, но достаточно редко между учениками в рабочем процессе. У большинства адекватная самооценка, они могут оценивать себя и свои возможности здесь и сейчас.Имеются и ребята с заниженной самооценкой(это было связано с какими-то временными неудачами), но поговорив с ними, мы договорились ,что каждый из них может стать лучше и добиться большего.

5. Межличностные отношения

Межличностные отношения в классе в целом положительные. Многие занимаются спортом в одной группе, кто-то выступает за одну команду.

Многие в этом классе нуждаются в общении, сами идут на контакт, задают различные вопросы, некоторые рассказывают о себе, своей семье, братьях, сестрах, о своем досуге.

Стиль общения школьников сводится к сотрудничеству, либо помощи друг другу, но есть некоторые дети, которые стремятся стать лучше друших в том или другом состязании, упражнении.Во взаимоотношениях учащихся в большей степени прослеживается внимательность и доброта к друг другу, взаимовыручка.

В целом ученики в этом классе неконфликтные, повторюсь, что бывают конфликты ,но созданные в рабочей обстановке, которые уместны. В классе есть отдельные микро группы, они в основном у тех ребят ,кто тренируется вместе.

Относятся ребята к требованиям и замечаниямучителя  адекватное, многие понимают, если ругают, значит за что, и стараются искоренить проблему, некоторые стараются избежать конфликта и просто делают вид, что поняли, лишь бы от них отстали.

Возрастные особенности проявляются в: влечение к противоположному полу, мальчики стараются задеть девочек, а девочки красятся и наряжаются для мальчиков, потребность в общении, нестабильная эмоциональная сфера.

 

Индекс групповой сплоченности Сишора

 

Количество баллов Количество учеников Группы (сплоченность)
от 5 до 8 баллов 2 человека самая неблагоприятная
от 9 до 11 баллов 11 человек нормальная
от 12 до 15 баллов 16 человек благоприятная
от 16 до 18 баллов 3человек самая благоприятная

 

В 8 «А» классе отношения между учащимися достаточно благополучные, они уважают и доброжелательно общаются друг с другом, помогают друг другу с вопросами по учебным предметам, не смотря на то, что в классе есть отдельные микро-группы. Изолированных ребят в классе нет, многие находят собеседника по интересам. Имеются свои лидеры, которые показываются это в своих действиях. Наиболее хорошо выражена групповая сплоченность на уроке физической культуры, в игровых видах спорта и на уроках иностранного языка, когда дается задание в группах.. Учащиеся оказывают помощь и поддержку друг другу в тем областях, в котрых кто-то из них слаб.Сплоченность в данном классе благополучная.

 

6. Общение школьников со взрослыми

Учащиеся данного класса уважительно и корректно общаются с учителями, родителями и другими взрослыми. Если кто-то где-то нагрубил, понимают, что не прав и нужно извиниться.

7. Трудовая деятельность

Отношение к общественному труду у многих положительное. Практически все понимают, что от них требуется, но есть и те , кто с неохотой выполняют задания.

Качества характера при выполнении трудовой деятельности различны, кто-то относится добросовестно, кто-то делает вид что выполняет.

8. Формы досуга, увлечения

Т.к. большинство спортсменов, после и до урочное время они проводят в своих секциях. Кто-то так же посещают внеурочные кружки и доп.занятия.

 

9. Выводы и рекомендации

 

Я делаю вывод, что 8 «А» класс – сплоченный коллектив, многие спортсмены, поэтому дисциплина в этом классе выше среднего уровня. Многие стремятся помочь друг другу.

В конечном итоге, на мой взгляд дети ,которые поставили свои цели – достигнут их. Для наиболее укрепленностиспочения коллектива можно почаще проводить эстафетные гонки или групповые викторины.

Рекомендации классному руководителю:

- предложить ребятам внедрить побольше классных мероприятий

- на доску почета класса вывешивать результаты соревнований ребят

- внедрять ребятам задания на самоуправления и решения поставленных задач в жизненных ситуациях

- создать кружок по логике

Рекомендации для родителей учащихся:

-побольше уделять внимание вашему ребенку

-вместе с ним разбираться в проблеме , которая существует

-прислушиваться к своим детям

-верить в них больше, чем они сами

-если ребенок ничем не увлекается, постараться выбрать секцию или кружок по его интересам

-приучить в домашних условиях ребенка к самостоятельности и трудолюбию

-взаимодействовать с классным коллективом

 

Фотоотчет о проделанной работе

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 463.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...