Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка и проведение мероприятия (события) в рамках выездной практики в период 13.11 – 15.11.15 г.




ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

магистранта 1 курса

 

Направление подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Магистерская программа ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА

 

 

Выполнила:

Проверила:

доцент кафедры педагогики, кандидат пед. наук Федяева Людмила Викторовна

 

Омск 2015

Дневник педагогической практики

Магистрант________________________________________________________

Практика проводилась в

_____________________________________________________________г. Омска.

Адрес учреждения ____________________________________________________

Телефон _____________________________________________________________

Руководитель учреждения, подразделения________________________________

(ф.и.о., должность, звание, место работы)

Групповой руководитель _______________________________________________

(ф.и.о., должность, звание, место работы)

Ведущий преподаватель дисциплины________________________________________

(ф.и.о., должность, звание, место работы)

Обязанности магистранта на практике.

Индивидуальный план педагогической практики

Перечень регламентирующей документации образовательной организации.

2.1. Перечень регламентирующей документации ОУ – базы практики (лицей 92).

2.2.Учредительные документы и локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения:

2.3. Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса и организацию учебно-методической работы:

2.4.Локальные акты, регламентирующие отношения образовательного учреждения с работниками:

2.5. Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в образовательном учреждении:

2.6. Локальные акты организационно-распорядительного характера (приказы и распоряжения по образовательному учреждению).

3. Анализ программы развития ОУ:

3.1. Отражение инновационных идей;

3.2. Соответствие «Стратегии развития воспитания до 2025»

3.3. Соответствие «Программе развития образования до 2020

4. Анализ основной образовательной программы ОУ:

4.1.Соответствие требованиям ФГОС основной школы;

4.2. Инновационные проекты или программы опытно-экспериментальной работы, реализуемые ОУ;

5. Анализ методической работы ОУ:

5.1. План методической работы;

5.2. Беседы сзам директора по УМР и с руководителями методических объединений (всех) об основных направлениях научно-методической работе (вопросы разрабатываются самостоятельно);

5.3. Посещение заседаний МО или методических объединений (всех за период практики);

5.4. Проведение методического семинара (возможно групповое)

Организация учебно-воспитательного процесса школы в условиях реализации системно-деятельностного подхода

6.1. Определите готовность конкретной школы, учителя, родителей и учеников к организации учебно-воспитательного процесса в логике системно-деятельностного подхода. Договоритесь о критериях, с помощью которых вы будете определять данную готовность (например, научно-методическое обеспечение, инструментально-технологическое сопровождение, т.п.).

Таблица 1. Оценка готовности … к организации учебно-воспитательного процесса в логике системно-деятельностного подхода

критерии готовность школы готовность учителя готовность родителей и учеников
 
   
 

6.2. Альтернативное задание:Для построения и развития уклада школьной жизни выделяют следующие условия: организационные, психолого-педагогические, программно-методические, кадровые. Определите достаточность данных условий для организации учебно-воспитательного процесса в школе в логике системно-деятельностного подхода (на основе основных нормативных документов ФГОС 2 поколения). В соответствие с выделенными условиями определите готовность конкретной школы, учителя, родителей и учеников к организации учебно-воспитательного процесса в логике системно-деятельностного подхода.

Таблица 2. Условия построения уклада школьной жизни

условия готовность школы готовность учителя готовность родителей и учеников
организационные      
психолого-педагогические      
программно-методические      
кадровые      

6.3. Составьте вопросы и проведите интервью (опрос, анкету, т.п.) с зам. директора школы, учителем, родителями и учениками об их готовности к организации учебно-воспитательного процесса в логике системно-деятельностного подхода. Попросите их высказать мнение по поводу данных вашего исследования.

6.4.Как вы могли бы использовать результаты данного исследования для написания своей магистерской диссертации?

Посещение 24.11.15 семинара на базе «Лицея 92» с участием зам директоров по Н.М.Р. и сжатое письменное изложение посещенного мероприятия

Аннотированный список литературы по проблемам реализации ФГОС в современной школе

Название Аннотация

9Посещение (не менее 3-х уроков) с последующим анализом деятельностного урока (по плану):

Анализ урока

Учителя ____________________________________________

По предмету____________________________ Класс____________________________

Тема урока_______________________________________________________________

Число присутствующих на уроке____________________________________________

Дата «___»_______ 20 г.

 

Анализ деятельностного урока

Технологии Краткое описание технологии, ее основные этапы Преимущества применения данной технологии Ограничения применения данной технологии
на уровне планирование и проектирования обучения: технология СДП      
на уровне организации обучения: 1. технологии формирования УУД; 2. технологии группового обучения; 3. информационно-коммуникационные технологии      
на уровне оценки эффективности обучения: технологии оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов      

 

 

Анализ традиционного урока

№ п/п Компоненты урока Критерии оценки Примечания, комментарии

1.

Организация урока

Своевременно ли пришел преподаватель в класс  
Проверка посещаемости  
Подготовлены ли пособия, оборудование, мел, доска  
Готовы ли ребята к уроку  
Санитарное состояние класса  
Дежурство и общий порядок  

2.

Содержание урока

Глубина и научность объяснений педагога  
Устанавливается ли связь с действительностью  
Используется ли материал урока в воспитательных целях  
Привлекается ли дополнительный материал  
Привлекается ли последние достижения науки  
Интересно ли ведется объяснение    
Применяются ли средства наглядности, чертежи, схемы, модели, интерактивная доска, мультимедиа средства.  
Каково содержание ответов учеников, глубина их знаний, уровень самостоятельности, культура речи.  
Как ставятся оценки.    

3.

Воспитывающая роль урока

Использует ли учитель содержание материала в воспитательных целях, какова система требований учителя  
Приучены ли ребята к труду, самостоятельной работе, выполняют ли правила поведения  
Обращает ли учитель внимание на поведение школьников, их отношение к работе, взаимопомощь, принципиальность, деловитость, дисциплину.  

4.

Методическая сторона урока

Обратить внимание на методы опроса, приемы активизации группы во время опроса, на то, сколько времени уходит на опрос, углубление знания во время опроса  
Изучить методы и приемы работы педагога во время объяснения: внимательно ли его слушают, какими приемами добивается преподаватель развития мышления учеников, их самостоятельности и индивидуальных способностей, что делает учитель для того, чтобы ребята прочно усваивали материал, какие из современных методов преподавания используются;  
Как применяются наглядные и технические средства обучения, как организованы опыты и практические работы;  
Способы закрепления знаний, решения задач, выполнения самостоятельных работ;  
Техника задания на дом и проверка домашних заданий;  
Ведение рабочих тетрадей, записей, проверка этих тетрадей, выработка умений составлять конспекты, делать чертежи, схемы;  
Особенности поведения преподавателя на уроке. Роль педагога на уроке как организатора и дирижера, его культура, речь, такт, одежда, манеры, привычки, взаимоотношения с учениками.  

5.

Учебно-планирующая документация

Наличие и качество плана урока: Нет вообще Есть типовой из методических рекомендаций Есть с учетом индивидуальных особенностей класс и урока с указанием места темы урока в итоговой государственной аттестации  
Записи в журнале (оценки, запись темы в соответствии со сводно-тематическим планом)  
Наличие дидактического материала для учителя и для обучающихся  

Замечания

Общий вывод.

10. Сравнительный анализ традиционного и деятельностного урока:

10.1. план-конспект занятия (предпочтительно с использованием инновационных технологий, интерактивных форм, компьтерных технологий и т. д.), методические материалы, характеристика группы обучающихся, аналитический отчёт.

10.2. разработанные материалы занятия (предпочтительно с использованием инновационных технологий, интерактивных форм, компьютерных технологий и т. д.),9

10.3.Схема анализа учебного занятия

-​ время, место, условия проведения, категория учащихся,

-​ тема, тип занятия;

-​ обоснование цели и её достижение;

-​ место занятия в структуре учебного процесса, связь с другими занятиями и темами цикла;

-​ анализ хода занятия: реализация основных этапов занятия, методы, итоги, трудности;

-​ использование инновационных технологий, технических средств, наглядных пособий и т. п.;

-​ информационное сопровождение темы занятия: основные и дополнительные источники сведений;

-​ успешность управления учебной деятельностью студентов, эффективность использованных методов обучения;

-​ оценка психологической атмосферы учебного занятия;

-​ возникшие трудности.

Подготовка и проведение мероприятия (события) в рамках выездной практики в период 13.11 – 15.11.15 г.

 

12. ​ Характеристика на магистранта от ОУ. Характеристика подписывается и заверяется печатью.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 136.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...