Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Для сельских населенных мест предусмотрены
Основные виды и типы школьных зданий Общеобразовательные школы являются государственными учебными и воспитательными учреждениями для детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет. В последние годы началась организация общеобразовательных школ с подготовительными классами, в которые принимаются дети в возрасте 6 лет. Главным признаком классификации общеобразовательных школ является их назначение. По этому принципу они подразделяются на три типа: · начальные, · неполные средние · средние. Основным типом общеобразовательных школ являются двенадцатилетние в составе подготовительных и I-ХII классов, дающие учащимся полное среднее трудовое политехническое образование. В тех случаях, когда по различным причинам не представляется возможным организовать двенадцатилетние школы, используются неполные средние школы в составе подготовительных и I-VШ классов или начальные школы в составе подготовительных и I-Ш классов. Кроме обычных общеобразовательных школ существуют также школы-интернаты, в которых учащиеся (по желанию родителей) не только учатся, но и живут, посещая родителей по воскресным дням, праздникам и в каникулы. В последние годы широкое развитие получили школы «продленного дня», в которых весь контингент учащихся или отдельные группы школьников находятся под наблюдением педагогов в течение всего дня, возвращаясь к родителям только вечером. Учебно-педагогический процесс в этих школах, по существу, не отличается от школ-интернатов. Сельская средняя общеобразовательная школа с интернатом для части учащихся является учебно-методическим центром. Она организует работу начальных и восьмилетних школ, расположенных и радиусе ее действия. Учащиеся, оканчивающие начальную и восьмилетнюю школы, продолжают обучение и средней общеобразовательной школе. Для учащихся, проживающих далеко от школы (за пределами пешеходной и транспортной доступности), при сельских школах организуются интернаты. Этим обеспечивается преемственность в обучении и воспитании учащихся с I по X класс, каждому ученику предоставляется возможность получить среднее образование Школы-интернаты бывают восьмилетние и десятилетние. Группы продленного дня охватывают, как правило, учащихся с подготовительного или с I по V класс. Для молодежи, работающей на производстве, существуют вечерние (сменные) школы рабочей молодежи и сезонные школы сельской молодежи. Одной из разновидностей одиннадцатилетних школ являются специальные школы - средние общеобразовательные учебные заведения, имеющие определенный уклон, дающие повышенный уровень образования в какой-либо области: иностранного языка, математики, физики, биологии, литературы, искусства и т.д.
Другим важным признаком классификации школьных зданий является вместимость, зависящая от количества параллельных классов. Различают одно-, двух-, трех-, четырех- и более комплектные школы (рис. 9.1). Верхним пределом вместимости для зданий общеобразовательных школ принято 1668/1728 ученических мест, для комплексов средних школ – на 2502 /2592 ученических места, для школ-интернатов - 560 мест. Школьные комплексы большей вместимости проектируются и строятся в экспериментальном порядке. Наполняемость подготовительных классов принимается 25 учащихся, с I по VIII - 40 учащихся, IX и Х - 36 учащихся, в классах школ-интернатов - 35 учащихся, в классах вечерних (сменных) школ - 30 учащихся.** Для сельских населенных мест предусмотрены · начальные школы на 40 и 80 мест (одно и два клас-ных помещения); · восьмилетние школы на 8 классов (на 192 и 320 ученических мест с наполняемостью классных помещений соответственно на 24 и 40 учащихся); · средние общеобразовательные школы на 10, 12, 16, 20 классов; · интернаты на 50, 80, 120, 160, 200 и 280 Новыми типами зданий, получившими распространение в самое последнее время, являются здания, в которых общеобразовательная школа размещается вместе с другими учреждениями: школы-клубы, начальная школа с детским садом и яслями и др. Школа на 12 классов является сетевой и рассчитана на обслуживание сети восьмилетних школ. Здесь может обучаться дополнительный поток учащихся старших классов (9-12), для ко торых должен быть организован интернат примерно на 80 мест. Школа на 16 классов (1 : 2 : 2) тоже рассчитана на обслуживание сети, но более сложной, в которой имеются и начальные, и восьмилетние школы. В такой школе может обучаться дополнительный поток учащихся V—X классов, которые окончили начальные школы, входящие в сферу действия средней общеобразовательной школы. Для такой школы потребуется интернат на 200—280 мест при отсутствии пешеходной или транспортной доступности (в течение 30 мин) для детей, живущих в отдаленных мелких населенных пунктах. Школа на 20 классов может быть не только автономной (2:2:2), но и сетевой (например, с соотношением возрастных потоков учащихся 1:2:4), рассчитанной на формирование микрорайонов сельской сети школ, состоящей из одной средней школы и нескольких восьмилетних и начальных школ. Построение школьной сети из школьных здании на 30 и 40 классов дает относительную равномерность обслуживания учащихся в пределах жилых микрорайонов и наиболее полно отвечает задачам организации материальной базы школы. Применение широкой номенклатуры типов школьных зданий на 30, 40 классов и сблокированной школы 30+30 классов (четвертый вариант), наиболее целесообразно отвечает целям современного градостроительства. Эта система позволяет сократить число школ с 18 до 12 при размещении их в жилых микрорайонах с радиусами, не превышающими 5.00—600 м
* В числителе показано общее число учащихся при наполняемости подготовительных классов 25 учащихся, в знаменателе - при дополнительных классах с наполняемостью 40 учащихся в случае отсутствия подготовительных. ** В перспективе предстоит постепенное снижение наполняемости подготовительных (I), I-VIII (И-1Х) классов до 30 учащихся, 1Х-Х(Х-XI) классов-до 25 учащихся.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 129. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |