Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для сельских населенных мест предусмотрены




Основные виды и типы школьных зданий

Общеобразовательные школы являются государственными учебными и воспитательными учрежде­ниями для детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет. В последние годы началась организация общеобразовательных школ с подготовительными классами, в которые принимаются дети в возрасте 6 лет.  

Главным признаком классификации общеобразовательных школ является их назначение.

По этому принципу они подразделяются на три типа:

· начальные,

· неполные средние

· средние.

Основным типом общеобразова­тельных школ являются двенадцати­летние  в составе подготовительных и I-ХII классов, дающие учащимся полное среднее трудовое политехническое образование. В тех случаях, когда по различным причинам не представляет­ся возможным организовать двенад­цатилетние школы, используются не­полные средние школы в составе под­готовительных и I-VШ классов или начальные школы в составе подгото­вительных и I-Ш классов.

Кроме обычных общеобразова­тельных школ существуют также школы-интернаты, в которых учащиеся (по желанию родителей) не только учатся, но и живут, посещая родителей по воскресным дням, праздникам и в каникулы.   

В последние годы широкое разви­тие получили школы «продленного дня», в которых весь контингент уча­щихся или отдельные группы школь­ников находятся под наблюдением педагогов в течение всего дня, возвра­щаясь к родителям только вечером. Учебно-педагогический процесс в этих школах, по существу, не отличается от школ-интернатов.

Сельская средняя общеобразо­вательная школа с интернатом для части учащихся является учебно­-методическим центром. Она организует работу начальных и восьмилетних школ, расположен­ных и радиусе ее действия. Учащи­еся, оканчивающие начальную и восьмилетнюю школы, продолжа­ют обучение и средней общеобразо­вательной школе.

Для учащихся, проживающих далеко от школы (за пределами пешеходной и транспортной дос­тупности), при сельских школах организуются интернаты. Этим обеспечивается преемственность в обучении и воспитании учащихся с I по X класс, каждому ученику предоставляется возможность по­лучить среднее образование

Школы-интернаты бывают восьми­летние и десятилетние. Группы про­дленного дня охватывают, как прави­ло, учащихся с подготовительного или с I по V класс.

Для молодежи, работающей на производстве, существуют вечерние (сменные) школы рабочей молодежи и сезонные школы сельской молодежи.

Одной из разновидностей одиннад­цатилетних школ являются специаль­ные школы - средние общеобразова­тельные учебные заведения, имеющие определенный уклон, дающие повышен­ный уровень образования в какой-либо области: иностранного языка, матема­тики, физики, биологии, литературы, искусства и т.д.

 

Другим важным признаком класси­фикации школьных зданий является вместимость, зависящая от количества параллельных классов.

Различают од­но-, двух-, трех-, четырех- и более ком­плектные школы (рис. 9.1).

Верхним пределом вместимости для зданий общеобразовательных школ принято  1668/1728 ученических мест, для комплексов средних школ – на 2502 /2592 уче­нических места, для школ-интернатов - 560 мест.

Школьные комплексы большей вместимости проектируются и строятся в экспериментальном порядке.

Наполняемость подготовительных классов принимается 25 учащихся, с I по VIII - 40 учащихся, IX и Х - 36 уча­щихся, в классах школ-интернатов - 35 учащихся, в классах вечерних (сменных) школ - 30 учащихся.**

Для сельских населенных мест предусмотрены

· начальные школы на 40 и 80 мест (одно и два клас-ных помещения);

· восьмилетние школы на 8 классов (на 192 и 320 ученических мест с наполняе­мостью классных помещений соот­ветственно на 24 и 40 учащихся);

· средние общеобразовательные шко­лы на 10, 12, 16, 20 классов;

· интер­наты на 50, 80, 120, 160, 200 и 280

Новыми типами зданий, получив­шими распространение в самое послед­нее время, являются здания, в которых общеобразовательная школа разме­щается вместе с другими учреждения­ми: школы-клубы, начальная школа с детским садом и яслями и др.

Школа на 12 классов является сетевой и рассчитана на обслуживание сети восьмилетних школ. Здесь может обучаться дополнительный поток учащихся старших классов (9-12), для ко торых должен быть организован ин­тернат примерно на 80 мест.

Школа на 16 классов (1 : 2 : 2) тоже рассчитана на обслуживание сети, но более сложной, в которой имеются и начальные, и восьмилет­ние школы. В такой школе может обучаться дополнительный поток учащихся V—X классов, которые окончили начальные школы, входя­щие в сферу действия средней об­щеобразовательной школы. Для та­кой школы потребуется интернат на 200—280 мест при отсутствии пешеходной или транспортной до­ступности (в течение 30 мин) для детей, живущих в отдаленных мел­ких населенных пунктах.

Школа на 20 классов может быть не только автономной (2:2:2), но и сетевой (например, с соотно­шением возрастных потоков уча­щихся 1:2:4), рассчитанной на фор­мирование микрорайонов сельской сети школ, состоящей из одной средней школы и нескольких вось­милетних и начальных школ.

Построение школьной сети из школьных здании на 30 и 40 клас­сов дает относительную равномер­ность обслуживания учащихся в пределах жилых микрорайонов и наиболее полно отвечает задачам организации материальной базы школы.

Применение широкой номенкла­туры типов школьных зданий на 30, 40 классов и сблокированной школы 30+30 классов (четвертый вариант), наиболее целесообразно отвечает целям современного гра­достроительства. Эта система позво­ляет сократить число школ с 18 до 12 при размещении их в жилых ми­крорайонах с радиусами, не превы­шающими 5.00—600 м

Типы здания по назначению

Число комплектов

Количество мест

Размер населенного места

Подгот. классов 1-4 классов 5-8 классов 9-12 классов
Начальная школа

Два классных помещения

80 до 1000
Неполная средняя школа  на 9 классов    1 1 1 - 345     360                             До 2500
Средняя школа на 13 классов 1 1 1 2 489 504 до 3000
То же, на 18 классов 1 1 2 2 689 704 до 4000
-»-  » 22 -»- 2 2 2 2 834 864 до 5000
-»-      » 33 -»- 3 3 3 3 1251 1296 До 9000
-»-  » 44 -»- 4 4 4 4 1668 1728 до 12000
Комплекс средней школы на 33+33 класса 3+3 3+3 3+3 3+3 2302 2592 До 18000

* В числителе показано общее число уча­щихся при наполняемости подготовительных классов 25 учащихся, в знаменателе - при допол­нительных классах с наполняемостью 40 уча­щихся в случае отсутствия подготовительных.

** В перспективе предстоит постепенное сниже­ние наполняемости подготовительных (I), I-VIII (И-1Х) классов до 30 учащихся, 1Х-Х(Х-XI) классов-до 25 учащихся.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 129.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...