Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Использование сокетов через события Windows
Функция select введена в библиотеку WinSock для совместимости с аналогичными библиотеками других платформ. Для программирования в Windows более мощной является функция WSAAsyncSelect, которая позволяет отслеживать состояние сокетов с помощью сообщений Windows. Таким образом, вы сможете получать сообщения в функции WndProc, и нет необходимости замораживать работу программы для ожидания доступности сокетов.
Функция выглядит следующим образом: int WSAAsyncSelect ( SOCKET s, HWND hWnd, unsigned int wMsg, long lEvent );Рассмотрим каждый параметр:
Если функция отработала успешно, то она вернет значение больше нуля, если произошла ошибка — SOCKET_ERROR. Функция автоматически переводит сокет в неблокирующий режим, и нет смысла вызывать функцию ioctlsocket. Вот простой пример использования WSAAsyncSelect: WSAAsyncSelect(s, hWnd, wMsg, FD_READ|FD_WRITE);После выполнения этой строчки кода окно hWnd будет получать событие wMsg каждый раз, когда сокет s будет готов принимать и отправлять данные. Чтобы отменить работу события, необходимо вызвать эту же функцию, но в качестве четвертого параметра указать 0: В данном случае необходимо правильно указать первые два параметра и обнулить последний. Содержимое третьего параметра не имеет значения, потому что событие не будет отправляться, и можно указать ноль. Если вам нужно просто изменить типы событий, то можете вызвать функцию с новыми значениями четвертого параметра. Нет смысла сначала обнулять, а потом устанавливать заново. Для каждого сокета можно назначить только одно сообщение на разные события. Это означает, что нельзя по событию FD_READ окну посылать одно сообщение, а по FD_WRITE — другое. Прежде чем приступать к рассмотрению примера, надо разобраться с параметрами, которые будут передаваться в функцию WndProc при возникновении события. Вспомним, как выглядит эта функция: LRESULT CALLBACK WndProc( HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)Параметры wParam и lParam содержат вспомогательную информацию (в зависимости от события). Для событий сети в параметре wParam хранится дескриптор сокета, на котором произошло событие. Таким образом, вам не надо хранить массив созданных сокетов, их всегда можно получить в событии. Параметр lParam состоит из двух слов: младшее определяет событие, а старшее — код ошибки. Вот теперь можно переходить к рассмотрению реального примера. Создайте новое приложение Win32 Application, назовите проект WSASel. Откройте файл WSASel.cpp и подкорректируйте функцию _tWinMain. Как всегда, весь код нужно добавить до цикла обработки сообщений. Всю функцию вы можете увидеть в следующем листинге: int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPTSTR lpCmdLine, int nCmdShow){ // TODO: Place code here. MSG msg; HACCEL hAccelTable; // Initialize global strings LoadString(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING); LoadString(hInstance, IDC_WSASEL, szWindowClass, MAX_LOADSTRING); MyRegisterClass(hInstance); // Perform application initialization: if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow)) { return FALSE; } hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, (LPCTSTR)IDC_WSASEL); WSADATA wsd; if (WSAStartup(MAKEWORD(2,2), &wsd) != 0) { MessageBox(0, "Can't load WinSock", "Error", 0); return 0; } SOCKET sServerListen, sClient; struct sockaddr_in localaddr, clientaddr; HANDLE hThread; DWORD dwThreadId; int iSize; sServerListen = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, IPPROTO_IP); if (sServerListen == SOCKET_ERROR) { MessageBox(0, "Can't load WinSock", "Error", 0); return 0; } ULONG ulBlock; ulBlock = 1; if (ioctlsocket(sServerListen, FIONBIO, &ulBlock) == SOCKET_ERROR) { return 0; } localaddr.sin_addr.s_addr = htonl(INADDR_ANY); localaddr.sin_family = AF_INET; localaddr.sin_port = htons(5050); if (bind(sServerListen, (struct sockaddr *)&localaddr, sizeof(localaddr)) == SOCKET_ERROR) { MessageBox(0, "Can't bind", "Error", 0); return 1; } WSAAsyncSelect(sServerListen, hWnd, WM_USER+1, FD_ACCEPT); listen(sServerListen, 4); // Main message loop: while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0)) { if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg)) { TranslateMessage(&msg); DispatchMessage(&msg); } } closesocket(sServerListen); WSACleanup(); return (int) msg.wParam;}Благодаря использованию функции WSAAsyncSelect весь код (без дополнительных потоков) можно расположить прямо в функции _tWinMain. Код практически ничем не отличается от того, что был в проекте TCPServer. Единственное, перед запуском прослушивания (listen) вызывается функция WSAAsyncSelect, чтобы выбрать созданный сокет и перевести его в асинхронный режим. Здесь указываются следующие параметры: § sServerListen — переменная, которая указывает на созданный серверный сокет; § hWnd — указатель на главное окно программы, и именно ему будут передаваться сообщения; § WM_USER+1 — все пользовательские сообщения должны быть больше константы WM_USER. Меньшие значения могут использоваться системой и вызвать конфликт. Я использовал такую конструкцию, чтобы явно показать необходимость использования такого сообщения. В реальных приложениях я советую создавать для этого константу с понятным именем и использовать ее. Это можно сделать следующим образом: #define WM_NETMESSAGE WM_USER+1; § FD_ACCEPT — событие, которое нужно обрабатывать. Что может делать серверный сокет? Принимать соединения со стороны клиента. Именно это событие нас интересует. Самое главное будет происходить в функции WndProc. Начало функции, где нужно добавить код, показано в следующем листинге: LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam){ int wmId, wmEvent; PAINTSTRUCT ps; HDC hdc; SOCKET ClientSocket; int ret; char szRecvBuff[1024], szSendBuff[1024]; switch (message) { case WM_USER+1: switch (WSAGETSELECTEVENT(lParam)) { case FD_ACCEPT: ClientSocket = accept(wParam, 0, 0); WSAAsyncSelect(ClientSocket, hWnd, WM_USER+1, FD_READ | FD_WRITE | FD_CLOSE); break; case FD_READ: ret = recv(wParam, szRecvBuff, 1024, 0); if (ret == 0) break; else if (ret == SOCKET_ERROR) { MessageBox(0, "Recive data filed", "Error", 0); break; } szRecvBuff[ret] = '\0'; strcpy(szSendBuff, "Command get OK"); ret = send(wParam, szSendBuff, sizeof(szSendBuff), 0); break; case FD_WRITE: //Ready to send data break; case FD_CLOSE: closesocket(wParam); break; } case WM_COMMAND:...Здесь в самом начале добавлен новый оператор case , который проверяет, равно ли пойманное сообщение искомому сетевому сообщению WM_USER+1. Если это сетевое событие, то запускается перебор сетевых событий. Для этого используется оператор switch, который сравнивает указанное в скобках значение с поступающими событиями: switch (WSAGETSELECTEVENT(lParam))Как известно, в параметре lParam находятся код ошибки и тип события. Чтобы получить событие, используется функция WSAGETSELECTEVENT. А затем проверяются необходимые нам события. Если произошло соединение со стороны клиента, то выполняется следующий код: case FD_ACCEPT: ClientSocket = accept(wParam, 0, 0); WSAAsyncSelect(ClientSocket, hWnd, WM_USER+1, FD_READ | FD_WRITE | FD_CLOSE); break;Сначала принимается соединение с помощью функции accept. Результатом будет сокет, с помощью которого можно работать с клиентом. С этого сокета тоже нужно ловить события, поэтому вызываем функцию WSAAsyncSelect. Чтобы не плодить сообщения, используем в качестве третьего параметра значение WM_USER+1. Это не вызовет конфликтов, потому что серверный сокет обрабатывает только событие FD_ACCEPT, а у клиентского нас интересуют события чтения, записи данных и закрытия сокета. Когда к серверу придут данные, поступит сообщение WM_USER+1, а функция WSAGETSELECTEVENT(lParam) вернет значение FD_READ. В этом случае читаются пришедшие данные, а клиенту посылается текст "Command get OK": case FD_READ: ret = recv(wParam, szRecvBuff, 1024, 0); if (ret == 0) break; else if (ret == SOCKET_ERROR) { MessageBox(0, "Recive data filed", "Error", 0); break; } szRecvBuff[ret] = '\0'; strcpy(szSendBuff, "Command get OK"); ret = send(wParam, szSendBuff, sizeof(szSendBuff), 0); break;Это тот же самый код, который использовался в приложении TCPServer для обмена данными между клиентом и сервером. Я намеренно не вносил изменений, чтобы сервер можно было протестировать программой TCPClient. По событию FD_WRITE ничего не происходит, а только стоит комментарий. По событию FD_CLOSE закрывается сокет. Рассмотренный пример с использованием функции select может работать только с одним клиентом. Чтобы добавить возможность одновременной обработки нескольких соединений, необходимо сформировать массив потоков, используемых для приема/передачи данных. В главе 6 я приведу пример с использованием функции select, который и без массивов потоков будет избавлен от этих недостатков. Функция WSAAsyncSelect проще в программировании и изначально позволяет обрабатывать множество клиентов. Ну, а самое главное — нет ни одного дополнительного потока. Чтобы протестировать пример, сначала запустите программу-сервер WSASel, а потом — программу-клиент TCPClient. Хочу обратить ваше внимание, что обмен информацией происходит асинхронно. Отправку и прием большого количества данных нужно будет делать порциями. Допустим, что клиент должен передать серверу 1 Мбайт данных. Конечно же, за один прием это сделать нереально. Поэтому на стороне сервера вы должны действовать следующим образом: § сервер должен узнать (клиент должен сообщить серверу) количество передаваемых данных; § сервер должен выделить необходимый объем памяти или, если количество данных слишком большое, создать временный файл; § при получении события FD_READ сохранять принятые данные в буфере или в файле. Обрабатывать событие, пока данные не будут получены полностью, и клиент не пришлет определенную последовательность байт, определяющую завершение передачи данных. Подобным способом должна происходить отправка с клиента: § сообщить серверу количество отправляемых данных; § открыть файл, из которого будут читаться данные; § послать первую порцию данных, остальные данные — по событию FD_WRITE; § по завершению отправки послать серверу последовательность байт, определяющую завершение передачи данных. Использование сообщений Windows очень удобно, но вы теряете совместимость с UNIX-системами, где сообщения реализованы по-другому и нет функции WSAAsyncSelect. Поэтому при переносе такой программы на другую платформу возникнут большие проблемы и придется переписать слишком много кода. Но если перенос не планируется, то я всегда использую WSAAsyncSelect, что позволяет добиться максимальной производительности и удобства программирования. ХОД РАБОТЫ 1) Написать программу сервер согласно индивидуальному заданию. 2) Написать программу клиент согласно индивидуальному заданию. 3) Связать работу двух приложений.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |