Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания по организации проведения аудиторской проверки




Пермь

 

ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА»

 

2011

 

Задание для выполнения контрольной работы разработано старшим преподавателем кафедры бухгалтерского учета и аудита Заглядовой М.А. Предназначено для студентов заочной формы обучения специальности 080105 «Финансы и кредит» с целью приведения в систему и закрепления теоретических знаний, приобретения навыков работы с рекомендуемой литературой.

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета экономики, финансов и коммерции ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА имени академика Д.Н. Прянишникова» (протокол №___от_________).

 

 

2


 

Содержание

Введение        1 Общие методические рекомендации по изучению дисциплины                     2 Методические указания по организации проведения аудиторской проверки 3. Вопросы длятеоретической части контрольной работы 4 Задания дляпрактической части контрольной работы 5 Список рекомендуемых источников Приложение   4 5   7 14 15 17 19

 

      

 

 

3


Введение

Согласно учебному плану студенты факультета заочного обучения специальности 080105 «Финансы и кредит» изучают дисциплину «Основы аудита» в объеме 100 часов, в том числе 14 часов аудиторных занятий, из них лекций 6 часов. На самостоятельную работу отводится 86 часов. Для контроля усвоения дисциплины «Аудит» учебным планом предусмотрено  выполнение контрольной работы и экзамен.

Для усвоения материала по дисциплине и выполнения контрольной работы рекомендуются следующие учебные и методические пособия – п.5.

       Рекомендуется следующая последовательность изучения курса:

1) ознакомление с программой курса и методическими указаниями;

2) изучение теоретических вопросов дисциплины по литературным источникам;

3) выполнение контрольной работы.

Контрольная работа должна быть выполнена в межсессионной период и представлена для проверки до начала экзаменационной сессии.

Контрольная работа состоит из двух частей:

1 часть – Ответ на два теоретических вопроса;

2 часть – Практическое задание.

При выполнении первой части работы студент выбирает один вопрос из «теории аудита» (вопросы с № 1 по № 20) и второй вопрос из «практического аудита» (вопросы с № 21 по № 40) по последней цифре шифра зачетной книжки студента. Ответы должны быть полными, отражать знания студента нормативно-законодательного, теоретического и практического материала (5-10 страниц).

При выполнении второй части работы студент выполняет практическое задание в соответствии со вторым вопросом первой части работы.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с общеустановленными требованиями.

Целью дисциплины «Аудит» является обеспечение знаний в области методологии и методики аудита в Российской Федерации, изучение особенностей аудита в организациях, относящихся к экономическим субъектам, порядка

4

проведения аудита показателей их бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При изучении дисциплины решаются следующие задачи:

- формирование знаний содержания аудита как метода финансового контроля, его принципах и назначении в современных условиях хозяйствования России и мировой экономики;

- приобретение системы знаний об аудите как одной из составляющих предпринимательской деятельности, направленной, с одной стороны на выявление правильности организации бухгалтерского учета, с другой на подтверждение достоверности показателей отчетности и призванной способствовать достижению целей на рынке товаров и услуг в условиях конкуренции;

- подтверждение достоверности отчетной информации для широкого круга внутренних и внешних пользователей, исходя из их требований и запросов;

- освоение теоретических основ формирования аудиторского заключения на основе данных финансового и управленческого учета;      

- использование аудиторского заключения для принятия соответствующих профессиональных суждений как с целью оценки эффективности деятельности экономического субъекта, так и с позиции системы государственного управления.

1 Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

Учебная дисциплина «Основы аудита» является общеобразовательной дисциплиной стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации для выпускников высших учебных заведений специальности 080105 «Финансы и кредит».

Целью учебной дисциплины «Основы аудита» является обеспечение знаний в области методологии и методики аудита в Российской Федерации, порядка проведения аудита показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Изучение данного курса основывается на знаниях, полученных в результате дисциплины «Бухгалтерский учет».

В результате изучения данного курса студент будет:

5

а) иметь представление:

- о планировании, организации и проведении аудиторской проверки всех экономических субъектов и всех аспектов бухгалтерского учета и отчетности;

- о направлениях использования результатов аудита в повышении экономической эффективности производственной деятельности экономических субъектов;

- о возможных нарушениях и ошибках в осуществлении хозяйственной деятельности и ведении бухгалтерского учета;

б) знать:

- систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и аудиторской деятельности;

- методику и организацию бухгалтерского учета и аудита;

- порядок обобщения, анализ и использование результатов аудита.

в) уметь:

- планировать организацию внешнего и внутреннего аудита;

- осуществлять аудиторскую проверку деятельности предприятий различных организационно-правовых форм, их учета и отчетности;

- обобщать результаты аудита и составлять аудиторское заключение;

- разрабатывать рекомендации руководству предприятия по результатам проверки;

г) владеть навыками:

- формирования отчетной информации для широкого круга внутренних и внешних пользователей, исходя из их требований и запросов;

- использования результатов проверки для принятия аудиторских суждений как с целью оценки и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта, так и с позиции системы государственного контроля.

- проведения аудиторской проверки.

Предполагается, что изучение курса «Основы аудита» позволит выпускнику высшей школы сформировать представление о целях и сущности аудиторской проверки, составить суждение о направлениях реформирования отечественной системы бухгалтерского учета и аудита, об организации аудиторских проверок и повышении эффективности деятельности субъектов при помощи аудиторов.

6

Методические указания по организации проведения аудиторской проверки

Цель – ознакомление со стадиями аудита и документальным оформлением всех стадий проверки.

Схематично модель процесса аудита можно представить следующим образом:

Таблица 1. - Основные этапы проведения аудита

Название стадии (этапа) аудита Краткое содержание выполняемых работ
1. Предварительная деятельность Принятие решений по следующим вопросам: - согласие или отказ клиенту на проведение аудита. При согласии оговариваются условия работы (продолжительность, оплата труда и др.), осуществляется подбор аудиторской группы.
2. Планирование аудита Состоит из следующих процедур: - получение сведений о клиенте; - предварительная оценка существенности; - предварительная оценка СВК; - оценка аудиторского (общего) риска; - разработка общего плана (стратегии) аудита; - составление программы (тактики) аудита.
3. Процедуры аудита На данной стадии следует осуществить: - оценку системы бухгалтерского учета и СВК; - проведение тестов; - окончательную оценку внутреннего контроля; - уточнение программы аудита и состава аудиторской группы.
4. Проведение аудиторских процедур Данная стадия включает в себя: - сбор аудиторских доказательств; - формирование аудиторской документации; - проведение независимых тестовых операций; - оценка результатов независимых процедур; - обобщение полученных данных; - формирование выводов аудитора.
5. Документальное оформление результатов аудиторской проверки Формирование и изложение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета;  составление  аудиторского заключения.

Этапы проведения аудиторской проверки заключаются в следующем:

7

 

- обращение клиента с просьбой провести аудит;

- проведение переговоров с клиентом;

- направление письма – обязательства клиенту о согласии;

- согласование с клиентом условий договора;

- оценка стоимости аудиторских услуг;

- оформление договора на проведение аудита;

- изучение особенностей деятельности клиента и планирование аудита;

- проведение аудита;

- обобщение полученных результатов и формирование выводов;

- оформление аудиторского заключения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...