Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления муниципальной социальной политики




К основным направлениям муниципальной социальной политики относятся:

содействие занятости населения и обеспечение благоприятных условий труда на предприятиях, расположенных на территории МО;

содействиеобеспечению граждан жильем через создание условий жилищного строительства и прямое обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

участие в обеспечении социальной поддержки отдельных групп населения;

организация муниципальной системы здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

организация предоставления образовательных услуг, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

создание условий для деятельности учреждений культуры и досуга в МО, содержание муниципальных учреждений культуры и мест массового отдыха, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальных событий;

создание условий для развития физической культуры и спорта в МО

реализация муниципальной молодежной политики.

Разработка конкретной системы мероприятий в рамках муниципальной социальной политики должна учитывать тип данного МО.

В представительном органе МО, как правило создаются комитеты и комиссии по социальной политике. В структуре местной администрации обычно есть заместитель главы по социальным вопросам и структурные подразделения, курирующие те или иные направления социальной политики

2. Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений

занятость – это совокупность экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением трудоспособных граждан рабочими местами и их участием в хозяйственной деятельности.

Сложность муниципального регулирования вопросов занятости состоит в том, что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры федеральной службы занятости. Возможность влияния органов МСУ на рынок труда, на отношения между работниками и работодателями весьма ограничены.

Основы государственной и муниципальной политики в сфере занятости формируются на федеральном уровне. Приняты Закон РФ "О занятости населения в РФ", Трудовой кодекс, другие законодательные акты.

ФЗ №131 не возлагает на органы МСУ каких-либо функций и полномочий в сфере занятости.

Роль органов МСУ в решение вопросов занятости может заключаться в следующем:

разработка и реализация системы экономических ч других механизмов, регулирующих вопросы занятости, местного рынка труда и трудовых отношений;

координация и контроль за деятельностью в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятия, общественных и других организаций, создание муниципальной службы занятости;

 

оказание информационной поддержки людям, ищущим работу;

4. формирование муниципального банка вакансий;

5. организация муниципального бизнес инкубатора для начинающих предпринимателей;

6. образование муниципального учебно-методологического центра профессиональной переподготовки взрослого населения по профессиям. Пользующимся спросом на рынке труда;

7. создание муниципальной службы профориентации выпускников школ и учебных заведений и др.

Одним из действенных механизмов реального содействия занятости населения на уровне МО является организация общественных работ.

Новой активной формой содействия занятости населения МО является клубы ищущих работу.

Для содействия предпринимательской инициативы на средства МО совместно с Фондом занятости может быть организован муниципальный бизнес-инкубатор – коллективный офис для начинающих предпринимателей. В рамках его деятельности могут организовываться программы психологического тренинга по развитию качеств, способствующих предпринимательской активности населения МО.

На уровне МО важна помощь в трудоустройстве лицам, особо нуждающимся в социальной защите.

Для реализации указанных функций в местной администрации может быть создано структурное подразделение по вопросам занятости и трудовых отношений. Его функции могут быть следующими.

1. Разработка предложений по регулированию местного рынка труда, совершенствованию федеральных, региональных и муниципальных норм-х актов по вопросам труда и занятости.

2. Разработка предложений по основным направлениям деятельности администрации по вопросам социально-трудовой сферы.

3. анализ и оценка доходов и уровня жизни населения, рынка труда и др. социально-трудовых показателей развития территории,

4. Прием граждан, рассмотрение их заявлений, жалоб и предложений;

5.Контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда.

6. Участие в коллективных переговорах между работодателями и работниками,

7. Участие в предотвращении и разрешении трудовых споров

8. Участие в разработке и реализации системы профессионального обученияи развития персонала на предприятиях, расположенных на территории МО.

Муниципальная жилищная политика Проблема обеспечения потребности человека в жилье

Потребность в жилье входит в число первичных потребностей человека, а жилищная проблема относится к одной из основных социальных проблем. Отсутствие жилья и плохие жилищные условия — одна из главных причин снижения рождаемости, семейных конфликтов, детской беспризорности.

Потребность человека в жилье зависит от многих факторов и в принципе безгранична. Поэтому суть жилищной проблемы заключается в дефиците жилья, рассчитанном исходя из определенных нормативов, стандартов жилищной обеспеченности.

Выделяют 4 ступени дефицита жилья.

Первая ступень— абсолютный дефицит, когда количество жилых ячеек меньше числа домохозяйств.

Вторая ступень - структурный дефицит, означающий несоответствие структуры жилищного фонда структуре семей (например, недостаток одно- и много-комнатных квартир при избытке двухкомпатных).

Третья ступень - неудовлетворенность качественными характеристиками жилья (площадь кухни и коридора, наличие центрального отопления, горячего водоснабжения, раздельный санузел, балкон и т. д.).

Четвертая ступень — потребность в престижном жилье повышенного качества.

Жилищиый фонд МО представляет собой совокупность жилых помещений, независимо от форм собственности.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...