Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельной управляемой работы студента




Основы психологии и педагогики.

 

Требования к выполнению

самостоятельной управляемой работы студента

 

Целью написания самостоятельной управляемой работы студента (далее СУРС) по курсу «Основы психологии и педагогики» является самостоятельное освоение знаний по данной учебной дисциплине. СУРC выполняется в учебный период прохождения дисциплины в пределах часов, отведенных на самостоятельное изучение предмета.

СУРС может быть выполнена в рабочей тетради «Основы психологии и педагогики (автор А.И.Скринник) либо в форме сводного письменного реферата (далее СПР), построенного на обобщенном изложении научного материала по самостоятельно выбранной (см. ниже) теме.

СУРС сдается до 5 мая 2018 года включительно. Санкции за предоставление СУРС после установленного срока: снижение баллов за работу на 1/2 (до 12 мая) полученных за выполнение.При необходимости преподаватель может отправить текст на доработку.

Рабочая тетрадь заполняется студентом «от руки» и сдается на кафедру профсоюзной работы и социально-гуманитарных дисциплин в а. 308. Сводный письменный реферат должен быть напечатан на компьютере и отослано на e-mail: askrinnik@mail.ru до5 мая 2018 г. (включительно).Уникальность текста должна составлять 61%.

Критериями положительной оценки выполнения сводного письменного рефератаявляются:

 полнота раскрытия самостоятельно обозначенной проблемы в выбранной теме;

 демонстрация знаний научной литературы по проблеме;

 аналитичность, логичность и последовательность изложения материала;

 правильность оформления работы.

При подготовке СУРС студент может обратиться за помощью к преподавателю, ведущему данный курс. Консультирование по дисциплине «Основы психологии и педагогики» осуществляется в часы, отведенные для индивидуальных консультаций доцентаА.И.Скринник(см. стенд возле а.308или сайт университета) или в "Дни заочника" в а.308 (кафедра профсоюзной работы и социально-гуманитарных дисциплин).

Структурное построение сводного письменного реферата:

Первый лист СПР – это титульный лист, который не нумеруется. Сквозная нумерация работы начинается со второго листа, на котором размещается содержание работы.

СПР начинается с «Введения». В нем обосновывается актуальность темы, формулируются исследовательские задачи работы, дается краткий обзор исследованности проблемы в научной литературе и общая характеристика всего текста. Объем введения – 1-2 страницы.

За «Введением» следует «Основная часть»СПР. Она состоит из двух-трех определенных для раскрытия темы проблем. Автор должен выразить свое отношение к проблеме и сравнить с мнениями других авторов по данной теме. Объем основной части – 7-8 страниц.В тексте работы присутствующие цитаты оформляются по правилам курсовых работ.

Работу завершает «Заключение», которое состоит из самостоятельно сформулированных выводов, обобщающих изученный материал. Объем заключения – 1-2 страницы.

За «Заключением» следует разместить «Список использованной литературы». Он оформляется на последнем листе работы и в объем СПР не включается.Количество источников, необходимых для подготовки СПР по дисциплине «Основы психологии и педагогики», может составлять 3-5 наименований. При составлении списка литературы следует придерживаться общих правил оформления источников.

Темы для сводного письменного реферата:

1. Стратегии поведения и принятия решений в неопределенной ситуации.

2. Особенности картины мира, формируемой современными СМИ, литературой, кинематографом.

3. Особенности самопрезентации в социальных сетях.

4. Психологические особенности формирования целей.

5. Стратегии принятия решения в ситуации неопределенности.

6. Чувство юмора как мировоззренческое чувство.

7. Феномен иронии в межличностной коммуникации.

8. Формирование и развитие идентичности в различных социальных, профессиональных, статусных и иных группах.

9. Свобода с точки зрения радикального бихевиоризма.

10. Чувствительность к отвращению и специфика поведения в ситуации моральной дилеммы.

11. Взаимосвязь религиозности и макиавеллизма.

12. Взаимосвязь религиозности и интеллекта.

13. Субъективное время личности.

14. Представления о жизненном пути в разных возрастах.

15. Особенности «образа Я» и жизненные стратегии.

16. Психологическое содержание концептов «свобода», «совесть», «ответственность».

17. Особенности карьерных ориентаций студентов.

18. Психологические особенности людей, переживающих одиночество.

19. Особенности «образа мира» студента юридического факультета.

20. Особенности автобиографического нарратива: способы осмысления человеком собственной жизни.

21. Особенности самосознания (самооценки, самоотношения) в период обучения в вузе.

22. Особенности профессионального самосознания и готовность к выполнению профессиональной деятельности.

23. Переживание «уникальных событий» собственной жизни, их когнитивная обработка человеком.

24. Особенности идентичности у людей, склонных к интернет-зависимостям (онлайн игры).

25. Перфекционизм как психологическое явление (плюсы и минусы перфекционизма).

26. Эволюция понятия одарённость: современный подход.

27. Механизмы воздействия искусства на эмоциональную и ценностно-смысловую сферы личности.

28. Психологический анализ современных жанров аниме.

29. Сказкотерапия: традиция или инновация?

30. Музыкотерапия: история и перспективы.

31. Натурпсихотерапия: история, терапевтические механизмы, перспективы.

32. Личностные и социальные детерминанты выбора предпочитаемых интернет-сообществ.

33. Феномен харизмы в психологии: содержание понятия, концепции, история изучения.

34. Социоцентризм и его значение для социальной психологии.

35. Социально психологическое содержание концепции "психологии народов" (М. Лацарус, Г. Штейнталь, В. Вундт).

36. Социально психологическое содержание концепции "психологии масс" (Г. Лебон, Г. Тард, С. Сигеле).

37. Общение как форма социального взаимодействия.

38. Социально психологическая совместимость членов группы.

39. Развитие коммуникативной компетентности общения.

40. Психологические условия эффективной коммуникации.

41. Развитие социальной перцепции в общении.

42. Роль интуиции и эмпатии в понимании других людей.

43. Психологические механизмы и способы воздействия на других людей.

44. Межличностный конфликт и способы его разрешения.

45. Поведение в конфликте и индивидуально-типологические особенности.

46. Проблема группы в социальной психологии.

47. Психология межэтнических отношений.

48. Лидерство как феномен группового развития.

49. Модели, личностные характеристики и стили руководства в социальной психологии.

50. Социальная обусловленность склада личности и мотивации.

51. Социально-психологические феномены личности: негативизм, аффилиация, альтруизм, маргинальность, индифферентность.

52. Социально-психологические типы личности

53. Основные механизмы социализации личности.

54. Специфика гендерных ценностей в социальных группах (профессиональные, возрастные, этнические).

55. Гендерные основания образовательных и воспитательных технологий.

 

Для повышения баллов, полученных за работу в семестре, можно выполнить эссе.

Требования к написанию эссе:

Эссе должно быть напечатано на компьютере и отослано на e-mail: askrinnik@mail.ru до5 мая 2018 г. (включительно).

Объем: 3-5 страниц (шрифт 14, интервал одинарный).

Уникальность текста должна составлять 75%.В тексте работы присутствующие цитаты оформляются по правилам курсовых работ. Список использованных литературных источников в объем эссе не включается.

Требования к содержанию эссе:

•   эссе содержит обоснованный тезис, четко сформулированный в начале работы;

•   для анализа тезиса привлекаются основные и дополнительные литературные источники, перечисленные в конце работы;

•   эссе содержит критические идеи и комментарии автора.

 

Примерные темы эссе по курсу «Основы психологии и педагогики»

1. Тождественна ли психика нервной системе? Аргументируйте свое мнение.

2. Целесообразно ли выделение коллективного бессознательного в отдельную структуру психики? Аргументируйте свою точку зрения.

3. Соотношение сознания и бессознательного в регуляции поведения.

4. Рассмотрите биологический, педагогический и структурный подходы к определению интеллекта. Обсудите их достоинства и недостатки.

5. Возможно ли измерить интеллект?

6. Измеряемы ли способности и одаренность?

7. Каково соотношение между задатками и способностями? Обсудите существующие подходы к проблеме.

8. Каково соотношение между способностями, одаренностью, талантом и гениальностью? Обсудите существующие подходы к проблеме.

9. Что, на Ваш взгляд, более целесообразно: выделение типов темперамента или типов высшей нервной деятельности?

10. Правомерно ли употребление термина «измененное состояние сознания»? Если да, то каковы критерии «нормального» состояния сознания?

11. Какая (или какие) ориентации характера (по Э. Фромму) наиболее распространены, на Ваш взгляд, сегодня? Аргументируйте.

12. Сравните традиционный и инновационный подходы к обучению.

13. Почему главное в образовании — не знать факты, а уметь находить их?










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 108.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...