Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Б.Предложить решения выявленной в ходе исследования проблемы.




ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № 2

«Зелёный кампус в школе»

ТАБЛИЦА

Орловская ообласть_задание2_Отряд «Эко-protect» _СОШ№1

КАЖДОМУучастнику эко-отряда, зарегистрированному в социальной сети «Вк»,необходимо вступить в группу«Юные экологи РДШ» (https://vk.com/skm_eco)

Мероприятия, которые необходимо провести Форма отчетности (Графа для внесения информации)

Создание зеленого кампуса в школе

1 Эко-отряду предлагается разработатькарту-концепцию превращениясвоей школы в «Зелёный кампус».Для этого отряду требуется:   А. Провести исследование по выявлению основных проблем по превращению своей школы в «Зелёный кампус». ü Например, изучить ассортимент продукции, которая продается в школьном буфете,выяснить какие продукты образуют после себя отходы (банки, пластик,бумага, стекло) сколько потребляется, сколько человек, купили, какого рода упаковки и т.п. ü Либо изучить ресурсопотребление в стенах самой школы. ü Например, для выявления объемов образующихся в школе отходов у входа в школьный буфет можно организовать посменное дежурство волонтеров, которые в течение нескольких дней на переменах будут фиксировать объемы купленной школьниками и педагогами продукции, образующей отходы. Или же волонтеры могут запросить готовые цифры купленной школьниками и педагогами продукции, образующей отходы. ü Либо определить какие ресурсы в школе будут проанализированы: вода, свет или др. и для выбранного ресурса определить методику его учета и по этой методике произвести контрольные подсчеты. ü Либо иное в рамках разрабатываемой темы.   (Технология проведения исследования определяется эко-отрядом на их усмотрение) Б.Предложить решение выявленной проблемы. Предложить и, по возможности, приступить к реализации способов и решений по улучшению ситуации в школе и пришкольном участке в рамках изученного вопроса. ü Например, продумать местонахождение мусорных контейнеров в школе в соответствии с удобством использования. Определить, кто сможет изготовить *эко-боксы (например, учащиеся вместе с педагогами, родителями)/приобрести у производителей (руководством школы/представителями партнерских организаций и др.) и к какому сроку. ü Либо предложить способы экономии воды, электричества и пр. ü Либо иное в рамках разрабатываемой темы.   СОВЕТ:Приветствуется самостоятельное изготовление эко-боксов с разработанным дизайном (к примеру, можно самим изготовить или же приобрести картонную «Болванку» эко-контейнера, а дальше оформить их самим, объявив конкурс на самый лучший дизайн, и общим голосованием выбрать лучший проект с дальнейшим оформлением контейнера, который будет использован в школе по назначению. СЛОВАРИК: *«Эко-бокс» – это единственный в России сертифицированный эко-контейнер для безопасной утилизации бытовых отходов. В.  Информационное обеспечение деятельности эко-отряда по созданию «Зелёного кампуса» в школе. Продумать оригинальное оповещение учеников и сотрудников школы о нововведениях, связанных с внедрением «Зелёных стандартов» в школе. ü Например, инфографику - навигацию по школе к мусорным контейнерам. Творческий подход к оформлению инфографики (плакаты) и навигации приветствуется. ü Либо продумать инфографику на тему важности водосбережения в школе. ü Либо иное в рамках разрабатываемой темы. · Обоснование выбранной темы исследования В настоящее время вода один из самых ценных природных ресурсов на Земле. Жители многих городов вынуждены покупать чистую природную воду, а из кранов большинства населенных пунктов течет очищенная вода из рек. В нашем городе имеются запасы природной воды. Вода в наши дома поступает из- под земли с глубины 50 м. Вода проходит ионизацию и все. То есть  Нам повезло! Но вода не бесконечна, межпластовые воды в настоящее время расходуются быстрее чем накапливаются. Воду нужно экономить и не расходовать зря. В школе мы часто замечаем незакрытые краны, поэтому решили внести свой вклад в решение этой проблемы. технологию (методику)проведенного исследования Методика изучения расходов воды при незакрытом кране Наш отряд проводит эксперименты и опыты по изучению экономии воды. Для опыта понадобится: · Кран; · Мерный стакан; · Секундомер. Мы проводим опыты: 1) С условием сильно открытого крана; 2) С условием капающего крана. Итак, начнём опыт: · Поставим мерный стакан под капающий кран; · Засечём ровно 1 минуту; · Посмотрим результат. основные результаты проведенного исследования У нас два результата: 1) 0,7 л 2) 0,05 л Руководствуясь этими данными, мы можем сделать следующий вывод:
  Сильно открытый кран Кран капает
День 1008 л 72 л
Неделя 7056 л 504 л
Месяц 31248 л 2232 л
Год 367920 л 26280 л

В нашей школе 19 кранов. Простыми математическими подсчётами мы можем вычислить, сколько в нашей школе утекает воды в год:

1) 6990480 л – сильно открытый кран

2) 499320 л –при капающем кране

Кроме  проблемы нерационального расходования воды нами выявлены проблемы:

Нерационального расходования электричества

Отсутствие эко-боксов для сбора батареек, макулатуры, пластика,стекла, алюмин. банок.

Б.Предложить решения выявленной в ходе исследования проблемы.

Для решения проблемы мы решили:

1.Провести эко-информирование о проблеме.

2.Провести конкурс рисунков «вода-наше богатство»

3.Развесить над кранами инфографику «Береги воду-закрой кран»

4.Установить эко-боксы по сбору батареек

5.Т.К. скапливание легковоспламеняемых продуктов (бумага, пластик) запрещено в школе, мы решили проводить регулярные однодневные акции по сбору макулатуры и сразу ее сдавать (пластик собирать безрезультатно ,т.к. нет мест его сбора и переработки в нашем городе) Алюм. Банки в школе отсутствуют.

6.Для решения проблемы энергосбережения проведены эко-уроки в 1-11 кл, эко-патруль каждого класса на переменах выключает освещение в классах, если в нем нет необходимости.

В результате работы сократилось потребление воды и электроэнергии в школе. Это подтвердила зам.дир. по хозяйственной части школы сославшись на показания счетчиков воды и электроэнергии.

Ссылки на фотоматериалы/ публикации новостей, в которых отражена информация о разработанных отрядом формах информационного оповещения.

Https://vk.com/club157104967

Https://vk.com/club131028338

https://vk.com/club157104967?w=wall-157104967_23%2Fall

https://vk.com/club157104967?w=wall-157104967_30%2Fall

https://vk.com/club157104967?w=wall-157104967_33%2Fall

https://vk.com/club157104967?w=wall-157104967_34%2Fall

https://vk.com/club157104967?w=wall-157104967_40%2Fall  

2. Изучить зарубежный опыт *экологизациишкольного пространства,внедрения технологийпо созданию и развитию зеленойинфраструктуры в школе(10 самых зеленых школ в мире.http://ecobureau.ru/greenschoolsintheworld     СЛОВАРИК: *Экологизация– это процесс неуклонного постепенного и последовательного внедрения систем технологических, управленческих, организационных и других решений, позволяющих повышать эффективность использования естественных ресурсов и условий с улучшением или с сохранением качества природной среды.     Изучив опыт, кратко опишите, какие зеленые технологии можно перенять и апробировать в вашей школе.   Изучив опыт мы пришли к выводу, что в нашей школе можно внедрить лишь: Раздельный сбор отходов Озеленение Установка солнечных батарей для сокращения расходов на электроэнергию и эффективного использования ресурсов(у нас солнечная осень и весна,а ,значит 6 мес. Мы можем использовать солнечную энергию как для освещения, так и для нагрева воды)   Все остальное очень интересно, но не возможно, т.к. требует гос. Поддержки-больших капиталовложений.
3. «Нетворкинг* в работе» Эко-отряду требуется найти всех местных заготовителей* и/или переработчиков вторичных отходов в населенном пункте   Для этого наберите в интернете в строке поиска «прием вторсырья» и укажите свой город. Очень многие заготовительные компании и частные лица размещают объявления в интернете. По ним их можно найти и связаться с ними. Также можно изучить карту по ссылкеrecyclemap.ru.  На этой карте обозначены адреса пунктовприемов разных компаний в одном городе. У карты более 30 слоев — на них представлены разные города. Возможно, чтои ваш город есть среди них. Походите по вашему району. Велика вероятность найтипункт приема стеклотары, макулатуры, металла в шаговой доступности от вашего двора.     В графе требуется перечислить организации-заготовители/переработчики, функционирующие в городе/регионе (Название организации, специализация, контактное лицо – ФИО)  С кем уже удалось установить взаимодействие – выделить зеленым шрифтом.  
Экосервис

Заготовитель макулатуры

89065684555-8(4862)436686-дежурный
ООО «Чистый город" 89066631222
Эльдорадо Заготовитель батарейки Тел. 502525
ВУК Утилизация батареек 372732
мегабит Заготовитель батарейки 632210
телесервис Заготовитель батарейки 631161
Орловский Производственный комбинат КБ302004, Утилизация отходов г. Орел, пер. Культурный, 30 Тел.: +7(4862)55-47-15
ИП. Гуреев Заготовитель макулат. Гуреев В.А
Вертикаль г.Мценск макулатуры писчая бумага более 100кг 8(920)807-05-67  

 

4. Перечень направлений, по которым партнерские организации или лица (для каждого – заполняется отдельно) готовы оказывать помощь эко-отряду (в том числе и по другим, не связанным с раздельным сбором мусора, направлениям работы по внедрению зеленых стандартов в школе. 1. Учитель биологии Шуллерт О.А. и учитель географии Хрусталева С.Ю. консультируют эко-отряд. 2. Зам. Дир. По ХР – способствует размещению эко-боксов.
5. Проведение эко-уроков в школе, (в школах, выступающих друзьями эко-отряда) на тему: «ОтХОДы: курс на переработку» и иных уроков заданной тематики(методическое пособие «Зелёный кампус в школе» по проведению урока размещено в группе «Юные экологи РДШ» (в разделе «Обсуждения») а также в группе «Учительская РДШ» «ВКонтакте». СОВЕТ:Не забудьте пригласить к участию в уроке родителей и педагогов из других классов) Ссылка на новость, размещенная на страницах социальных сетей отряда, региональных групп, подтверждающая проведение участниками эко-отряда урока(ов). https://vk.com/club157104967?w=wall-157104967_25%2Fall  
6. Ловим дополнительные баллы! Все знают, что за праздник отмечает вся страна 11 января 2018 года!? Верно! 11 января исполняется 101 год заповедной системы России. Участие во Всероссийской акции «Заповедный урок» в период с 11 по 26 января 2018г. (концепцияпроведения Акции будет размещена в группе «Юные экологи РДШ» (в разделе обсуждения) «Вконтакте»до 9 января 2018 года. Ссылка на новость в социальных сетях эко-отряда, подтверждающая участие эко-отряда в Акции. https://vk.com/club157104967?z=photo-157104967_456239172%2Fwall-157104967_42
7.

Не забывай про то, что в соседних школах, наверняка уже созданы экологические отряды. Проводите командную работу вместе и сообща)..

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...