Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочтите текст и выполните задания 2-14.




Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Аргументируя свой ответ, приведите двапримера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака. Не обижайте такую собаку».

Приведите в сочинении двааргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ?Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое целеустремлённость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 2

Начало формы

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)Подъём по дороге, ведущей к дому, был крутой. (2)Кирилл остановился, соскочил с седла и пошёл по тёплому асфальтовому тротуару, держа велосипед за руль. (3)Было безлюдно, цвели в придорожной канаве маленькие ромашки, и совсем по-летнему гудел в траве у деревянного забора шмель.

(4)До верха было ещё далеко, когда, раздвинув доски в заборе, навстречу Кириллу вышли Дыба и незнакомый парень.

(5)Они встали на дороге.

(6)Кирилл вспомнил слова из песни про пять минут на решение и пять секунд на бросок. (7)Сейчас пяти минут не было. (8)Пяти секунд — тоже.

(9)Была, пожалуй, секунда, чтобы рывком развернуть велосипед и прыгнуть в седло. (10)Но в эту секунду Кирилл успел понять и решить многое. (11)Он почувствовал, что, если теперь спасётся бегством, всегда потом придётся бегать и прятаться. (12)И получится, что они с Дыбой одинаковы: если сильный, то король, а если слабее — поджимай хвост.

(13)Кирилл шагнул вперёд.

(14)Дыба заухмылялся.

(15)— Поначалу все гордые... — сказал он.

(16)Его приятель растянул бледные губы. (17)Это, видимо, тоже была улыбка, но какая-то бесцветная. (18)Кирилл увидел тёмные щербатые зубы.

(19)Ещё он заметил, что у парня слезятся глаза, а лицо словно припорошено серой пылью. (20)«Насквозь, дурак, прокурен», — машинально подумал Кирилл.

(21)— Ну, ставь машину, поговорим, — небрежно предложил Дыба. — (22)Драпануть всё равно не успеешь.

(23)— Успел бы, если бы хотел! — сказал Кирилл и дёрнул руль, на который Дыба положил руку. (24)— Не цапай, я потом не отчищу.

(25)Он прислонил велосипед к забору.

(26)— Ну, чего надо?

(27)Они стояли в метре от него. (28)Дыбин приятель смотрел равнодушно, а Дыба всё ухмылялся. (29)Он хотел казаться обрадованным, но в ухмылке проскальзывало разочарование: пойманный Кирилл вёл себя не по правилам.

(30)Потом Дыба перестал улыбаться и спросил:

(31)— Тебя, цыплёночек, когда-нибудь били? (32)По-настоящему?

(33)— Это по-бандитски, значит? (34)Как вы Чирка? — прищурившись, произнёс Кирилл.

(35)Дыба снисходительно разъяснил:

(36)— Не, Чирка мы для воспитания. (37)Чтобы слушался. (38)А как по-настоящему, сейчас узнаешь.

(39)Кирилл быстро глянул по сторонам: нет ли прохожих? (40)Было пусто.

(41)Но Кирилл не убежал. (42)Он не хотел бежать — нельзя! (43)Ему хотелось отомстить. (44)За всё... (45)За Чирка, за свою боль, за всех, над кем они издевались! (46)Отомстить за всех, кого они ещё могут обидеть, избить!

(47)…Бой был неравный: двое против одного. (48)Неизвестно, чем бы это всё закончилось: у Кирилла уже почти не осталось сил, хотя сдаваться он не собирался. (49)Но вдруг сквозь гудящую боль во всём теле он услышал далёкий тонкий голос:

(50)— Кир, держись! (51)Кир, я сейчас!

(52)Это летел на велосипеде маленький Митька-Маус. (53)Он не тормозил на спуске. (54)Наоборот, он так вертел педали, что коленки его мелькали на солнце, будто зайчики на жёлтых лопастях ветряка. (55)Он вцепился в руль одной рукой, а в другой, как палицу, поднял кривой тяжёлый сук, схваченный где-то по дороге.

(56)Услышав крик, Дыба с приятелем скрылись. (57)Видимо, они решили, что за горластым пацанёнком идёт подмога: им и в голову не могло прийти, что такой маленький парнишка осмелится броситься на помощь в одиночку. (58)Они же не знали, что вчера Кирилл и Митька договорились всегда заступаться друг за друга. (59)А дружба не боится страха.

(По В. П. Крапивину)*

* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) – советский и российский детский писатель, автор книг о детях и для детей. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Кирилл при виде Дыбы и его приятеля не попытался убежать?»

1) (9) Была, пожалуй, секунда, чтобы рывком развернуть велосипед и прыгнуть в седло.

2) (22) Драпануть всё равно не успеешь.

3) (11) Он почувствовал, что, если теперь спасётся бегством, всегда потом придётся бегать и прятаться.

4) (58) Они же не знали, что вчера Кирилл и Митька договорились всегда заступаться друг за друга

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Он хотел казаться обрадованным, но в ухмылке проскальзывало разочарование: пойманный Кирилл вёл себя не по правилам.

2) Наоборот, он так вертел педали, что коленки его мелькали на солнце, будто зайчики на жёлтых лопастях ветряка.

3) И получится, что они с Дыбой одинаковы: если сильный, то король, а если слабее — поджимай хвост.

4) Его приятель растянул бледные губы. Это, видимо, тоже была улыбка, но какая-то бесцветная.

4. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением

5. Из предложений 10-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в форме 1-го лица единственного числа простого будущего времени исходный глагол оканчивается на –УЮ/-ЮЮ

6. Замените разговорное слово «драпануть» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним

7. Замените словосочетание «деревянного забора» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

8. Выпишите грамматическую основу предложения 50.

9. Среди предложений 1-8 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

- Тебя, (1) цыплёночек, (2) когда-нибудь били? По-настоящему?
- Это по-бандитски, (3) значит? Как вы Чирка? - прищурившись, (4)произнёс Кирилл.
Дыба снисходительно разъяснил:
- Не, (5) Чирка мы для воспитания. Чтобы слушался. А как по-настоящему, (6) сейчас узнаешь.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 57. Ответ запишите цифрой

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

- Ну,(1) ставь машину,(2) поговорим,(3) - небрежно предложил Дыба. - Драпануть всё равно не успеешь.
- Успел бы,(4) если бы хотел! - сказал Кирилл и дёрнул руль,(5) на который Дыба положил руку. - Не цапай,(6) я потом не отчищу

13. Среди предложений 16-24 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

14. Среди предложений 46-54 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Они же не знали, что вчера Кирилл и Митька договорились всегда заступаться друг за друга. А дружба не боится страха».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Конец формы

 

 

Вариант 3

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Левитан увидел прелесть дождей и создал свои знаменитые «дождливые работы»: «После дождя» и «Над вечным покоем».

(2) Картину «После дождя» Левитан написал за четыре часа.(3) Тучи и оловянный цвет волжской воды создали мягкое освещение. (4) Оно могло исчезнуть каждую минуту. (5) Левитан торопился.

(6) Картины Левитана требуют медленного рассматривания.(7) Они не ошеломляют глаз. (8) Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам; но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков.

(9) В картине «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. (10) Блестят лужи.(11) Облака уходят за Волгу, как низкий дым. (12) Пар из пароходных труб ложится на воду. (13) Баржи у берега почернели от сырости.

(14) В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад. (15) Хорошо слушать игру на старом рояле. (16) Его ослабевшие струны звенят, как гитара. (17) Тёмный фикус стоит в кадке рядом с роялем. (18) Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева. (19) Старый кот бродит по комнатам, и ухо у него нервно вздрагивает, - он слушает, не застучат ли в кухне ножи.

(20) С улицы пахнет рогожами. (21) Завтра - ярмарка, и на Соборную площадь съезжаются телеги. (22) Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывавшую полнеба. (23) Гимназистка глядит вслед пароходу, и глаза ее делаются туманными, большими. (24) Пароход идет к низовым городам, где театры, книги, заманчивые встречи.

(25) Вокруг городка день и ночь мокнут растрёпанные ржаные поля.

(26) В картине «Над вечным покоем» поэзия ненастного дня выражена с ещё большей силой. (27) Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии.

(28) С косогора, где тёмные берёзы гнутся под порывистым ветром и стоит среди этих берёз сгнившая бревенчатая церковь, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. (29) Тяжёлые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землей. (30) Косые холстины дождя закрывают просторы.

(31) Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. (32) Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.

(По К.Г. Паустовскому)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) – известный писатель ХХ века, автор ряда очерков о знаменитых людях.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему картины Левитана требуют медленного рассматривания?»

  1. В картинах Левитана много мелких деталей.
  2. Картины Левитана огромны по размеру: их не охватишь одним взглядом.
  3. Чем дольше вглядываешься в картины Левитана, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков.
  4. Чтобы понять картины Левитана, нужно прочесть литературные произведения, по мотивам которых они написаны

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метонимия.

  1. Облака уходят за Волгу, как низкий дым.
  2. Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева.
  3. Тучи и оловянный цвет волжской воды создали мягкое освещение.

Картины Левитана требуют медленного рассматривания

4. Из предложений 24-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется глухостью последующего согласного звука

5. Из предложений 2-5 выпишите слово, правописание Н (НН) в суффиксе которого является исключением

6. Замените книжное слово «ЗНАМЕНИТЫЕ» в предложении 1стилистически нейтральным

синонимом. Напишите этот синоним

7. Замените словосочетание «из пароходных труб»(предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

8. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

9. Среди предложений 20-24 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при сравнительном обороте.

Его ослабевшие струны звенят,(1) как гитара. Тёмный фикус стоит в кадке рядом с роялем. Гимназистка сидит в кресле, (2) поджав ноги, (3) и читает Тургенева

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Гимназистка глядит вслед пароходу, (1) и глаза её делаются туманными,(2) большими. Пароход идёт к низовым городам, (3) где театры,(4) книги,(5) заманчивые встречи

13. Среди предложений 26-28 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

14. Среди предложений 18-21 найдите сложное предложение с бессоюзной, союзной сочинительной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.





Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Аргументируя свой ответ, приведите двапримера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие».

Приведите в сочинении двааргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ИСКУССТВО?Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 4

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)Целый час папа воспитывал меня. (2)В который раз он уже повторял:

(3)– В твоём возрасте я был серьёзнее!..

(4)И тут что-то тренькнуло, грохнуло, зашипело и вспыхнуло.(5)Когда дым рассеялся, рядом со мной стоял мальчик в коротких штанишках. (6)Его коленки были исцарапаны, воротник рубашки наполовину оторван, а под левым глазом светился здоровенный синяк.

(7)– Ты кто такой?! – удивился я.

(8)Он зашмыгал носом, а потом сказал:

(9)– Я твой папа. (10)Только… в твоём возрасте.

(11)– Ну и ну! – сказал я. (12)И ещё раз осмотрел его с ног до головы. (13)– А ты в моём возрасте был меньше меня.

(14)– Конечно, – согласился мальчик-папа. (15)– Мы с мамой тебя в спортивную школу устроили. (16)Ты работаешь над своим развитием. (17)А я просто во дворе болтался…

(18)– Зато у тебя синяк отличный! – сказал я с завистью.

(19)– А-а-а… – махнул он рукой. (20)– Дал тут одному по шеям.

(21)– Пойдём погуляем? – предложил я.

(22)– Ура! – закричал мальчик-папа и рванул на улицу.

(23)Когда я вышел из подъезда, он уже сидел на дереве и махал мне оттуда рукой.

(24)– Ты же запрещаешь мне лазать по деревьям, – сказал я.

(25)– Да ла-а-адно, – протянул он. (26) – Главное, чтоб мама нас не застукала.

(27)Я забрался к нему, и мы стали качаться на сучке.(28)Потом сучок обломился, и мы упали вниз. (29)Папа первый, а я второй. (30)Прямо на него.

(31)– А ты тяжёлый, – сказал он, вылезая из-под меня. (32)– Давай поборемся?

(33)И мы стали бороться. (34)Боролись мы совсем недолго.(35)Потому что я папу сразу поборол.

(36)– У меня просто настроения нет бороться, – сказал он грустно.

(37)– Да ла-а-адно, – протянул я. (38)– Не огорчайся. (39)В другой раз ты меня поборешь.

(40)– Ты только маме не рассказывай, – попросил он, – что победил меня.

(41)– Ты тоже не жалуйся, – попросил я. (42) – Ведь я тебе воротник рубашки совсем оторвал.

(43)– Пустяки! – сказал папа и швырнул воротник в мусорную кучу. (44)– Если мы будем держаться друг друга, то в этой жизни не пропадём.

(45)И тут кто-то окликнул нас из подворотни.

(46)– Эй, пацаны! Ну-ка, быстро сюда!

(47)Там стояли двое взрослых, лет по тринадцать, парня.(48)Когда мы подошли к ним, они сказали:

(49)– По двадцать копеек, салаги! (50)Быстро!

(51)Я похлопал себя по карманам и сказал:

(52)– У меня нет денег…

(53)– А ты попрыгай! (54)Может, зазвенит, – приказал, ухмыляясь, один парень.

(55)Тут мой папа нахмурился, пригнул голову и с криком «А-а-а!» ударил этого парня головой в живот. (56)Это был здоровский удар. (57)Я такого от папы не ожидал. (58)Парень тот сразу кубарем покатился.

(59)А я в этот момент на другого набросился. (60)Двинул ему разок!

(61)В общем, они убежали от нас на другую сторону улицы и завопили:

(62)– Ну, салаги, держитесь! (63)Сейчас мы своих парней приведём!

(64)Они не соврали. (65)И привели ещё пятерых парней. (66) Нас стали окружать со всех сторон.

(67)– Держись, сынок! – сказал мне мальчик-папа. (68)– Сейчас нам придётся туго.

(69)Они уже начали нас бить, когда во дворе появилась наша мама. (70)Их тут же как ветром сдуло. (71)Мама едва успела им нашлёпать.

(72)Потом она отвела меня и мальчика-папу к нам домой, помазала царапины йодом и напоила киселём.

(73)Только мама вышла из кухни, а папа говорит:

(74)– Мы с тобой вдвоём, конечно, сила. (75)Ну, а втроём с мамой – вообще о-го-го! (76)Давай держаться втроём?

(77)– А ты не будешь больше говорить, что в моём возрасте был серьёзнее, и воспитывать меня по два часа?

(78)Мальчик-папа посмотрел на свои царапины, синяки, изорванную рубашку, вздохнул и пообещал:

(79)– Не буду!

(80)Мы пожали друг другу руки. (81)Тут опять что-то тренькнуло, грохнуло, зашипело и вспыхнуло. (82) Когда дым рассеялся, передо мной снова стоял взрослый папа.

(О. Кургузов*)

*Олег Флавьевич Кургузов (1959–2004 гг.) – российский детский писатель, журналист, редактор, лауреат международной литературной премии имени Януша Корчака «за удачное изображение взаимоотношений между детьми и взрослыми и за искрящийся юмор».

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Для чего автор превращает взрослого человека в ребёнка?»

1) Автор стремится убедить читателей в том, что взрослые всегда правы.

2) Автор стремится показать, что родители должны воспитывать детей на собственном примере.

3) Автору важно передать мысль о том, что родители и их дети должны понимать друг друга и помогать во всём, не обманывать.

4) Автор показывает таким образом, что папа был в детстве гораздо серьёзнее своего сына.

3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) – В твоём возрасте я был серьёзнее!..

2) – Ведь я тебе воротник рубашки совсем оторвал.

3) Нас стали окружать со всех сторон.

4) Их тут же как ветром сдуло.

4Из предложений 51-55 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие».

5Из предложений 77-82 выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы.

6Замените разговорное слово «болтался» в предложении 17стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7Замените словосочетание «сказал с завистью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

8Выпишите грамматическую основу предложения 66.

9Среди предложений 46-49 найдите предложение с обособленным несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.

10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

– А ты попрыгай! Может, (1) зазвенит,(2)– приказал,(3) ухмыляясь,(4) один парень. Тут мой папа нахмурился,(5) пригнул голову и с криком «А-а-а!» ударил этого парня головой в живот.

11Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И тут что-то тренькнуло, (1) грохнуло, (2) зашипело и вспыхнуло. Когда дым рассеялся, (3) рядом со мной стоял мальчик в коротких штанишках. Его коленки были исцарапаны, (4) воротник рубашки наполовину оторван, (5) а под левым глазом светился здоровенный синяк.

13Среди предложений 23, 44, 48, 69, 77 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения.

14Среди предложений 4-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Аргументируя свой ответ, приведите двапримера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения (76) «Давай держаться втроём?».

Приведите в сочинении двааргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такоевзаимопонимание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Вариант 5

Часть "2"










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 558.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...