Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Преддипломная практика на 4 курсе
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Титульный лист МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «АлтГПУ») Отчёт О прохождении практики _____________________________________________ (название практики)
студента________курса, ______________группы
(Ф.И.О. студента)
Отчёт составил_____________ _____________ (подпись)
Руководитель практики_____________ _____________ (подпись)
Оценка ___________
201_ Отчет о прохождении педагогической практики
студента ______ курса, ______ группы ИПиП АлтГПУ Ф.И.О. с ______________ по _______________ 201_г. _____________________________________________________________________________ название и адрес образовательной организации, в которой проходили практику
Отчёт включает в себя следующие сведения: (излагаются кратко, на 1 печатной странице) - содержание и анализ проведенной работы: что изучалось, в каком объеме, по каким пособиям, какие методические приемы были задействованы при обучении детей тем или иным умениям и навыкам, результативность разных видов коррекционно-развивающей работы, оценка того, что получилось, а что не удалось; - на основании анализа проделанной работы могут быть высказаны предложения по улучшению организации и проведения педагогической практики. К отчёту прилагаются следующие документы: Дневник практики Дневник ведется студентомна протяжении всего период практики. Дневникпредставляет собой документ, в котором регистрируются календарные сроки всех выходов студента на практику. В дневнике должны быть представлены ежедневные записи, в которых отражаются наблюдения студента за педагогическим процессом, за детьми, делаются записи просмотренных занятий, их анализа, вносятся данные об основных достигнутых результатах в динамике ребенка с особыми образовательными потребностями и выводы.
СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
Титульный лист ДНЕВНИК
педагогической практики студента ______ курса, ______ группы ИПиП АлтГПУ Ф.И.О. с ______________ по _______________ 201_г.
Название и адрес образовательной организации, в которой проходили практику Ф.И.О. факультетского руководителя практики, подпись. Ф.И.О. группового руководителя практики, подпись. Ф.И.О. учителя-логопеда, подпись. Ф.И.О. директора школы, подпись, печать.
Разделы дневника
Анализ коррекционного занятия СХЕМА АНАЛИЗА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
1. Общие сведения о занятии: вид; время проведения; тема, место в системе занятий по данной теме и разделу, соответствие темы требованиям программы для детей данной возрастной группы и уровню их умственного развития; цель; задачи. 2. Санитарно-гигиенические условия: подготовленность оборудования; психологическая подготовка детей к занятию; мотивирование учебной деятельности; создание эмоционального фона. 3. Организация начала занятия. Приёмы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе. 4. Наличие и логико-методическая структура плана занятия, его организация. 5. Подбор материала для занятия. Дидактическая обусловленность материала, т.е. зачем он был использован, с какой целью включалась наглядность в ходе занятия. Разнообразие наглядности, размеры демонстрационной наглядности для индивидуальной и фронтальной работы, дозировка наглядности на каждом этапе занятия. 6. Содержание занятия, соответствие программе и уровню развития детей. Какие знания, умения и навыки формируются. 7. Организация, поведение детей на занятии: заинтересованность, активность, живость, сосредоточенность. 8. Речь детей, реакция на её ошибочность (самого ребёнка, других детей, педагога). Виды помощи педагога при затруднениях детей. 9. Речь педагога (количество, качество, темп, эмоциональная окрашенность, адекватность использования специальных терминов и их объяснения). 10. Степень энергоёмкости занятия: насыщенность новой информацией; степень содержательности отработанного материала; работа по расширению кругозора детей. 11. Оптимальность выбора методов и приёмов работы на каждом этапе занятия. Содействие познавательной самостоятельности и активному мышлению детей. Стимулирование положительного отношения к учебной деятельности. 12. Методика содержательной оценки знаний, результатов продуктивной деятельности детей.
Анализ урока СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА Ф.И.О. практиканта _________________________________________________
Дата проведения урока _______________________________________________
Класс ______________________________________________________________
Школа _____________________________________________________________ Тема урока _____________________________________________________________________________ Цель урока _____________________________________________________________________________ Задачи урока _____________________________________________________________________________ Разделы анализа
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЁНКА (либо речевая карта или карта развития на 1 ребёнка) ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ Каждый студент подробно изучает одного ребёнка различными методами, проводит с ним индивидуальные занятия и в конце практики составляет его характеристику, где должны быть раскрыты следующие пункты: - Общие сведения о ребёнке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, возраст, дата написания характеристики, дата поступления в дошкольное учреждение, заключение ПМПК при поступлении в дошкольное учреждение. - Сведения о семье: возраст родителей, состав семьи, условия воспитания, профессии родителей. - История развития ребёнка: анамнестические сведения, время обнаружения отклонения в развитии, обращения за помощью. - Поведение ребёнка в группе, в условиях детского коллектива (результаты бесед с персоналом дошкольного образовательного учреждения и наблюдения студента).Характерологические качества личности ребёнка: контактность с детьми, со взрослыми (родителями и педагогами). Формы общения; состояние эмоциональной сферы, преобладающий фон настроения. - Физическое и моторное развитие (заключения педиатра и ортопеда). - Сенсорное и интеллектуальное развитие. Уровень развития восприятия (практическая ориентировка), уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: на цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета. Состояние наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, уровень развития элементов логического мышления. Уровень сформированности количественных представлений. Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье, о предметах и явлениях ближайшего окружения; представления о живой и неживой природе, о природных явлениях, о причинно-следственных связях в природе. - Уровень развития речи: понимание речевой инструкции, состояние артикуляционного аппарата, наличие фразовой речи, сформированность грамматической и фонетической стороны речи. - Уровень сформированности основных видов детской деятельности. Наличие интереса к игрушкам, характер действий с игрушками, наличие игрового сюжета. Уровень сформированности предметного рисунка. Конструктивная деятельность: по подражанию, по образцу, по словесной инструкции. Рекомендации к организации коррекционно-педагогической работы с данным ребёнком. Ф. И. О. составившего характеристику. ХАРАКТЕРИСТИКА Обучающийся ФГБОУ ВО «АлтГПУ» ____________________________________________ Ф.И.О. ______________________________ факультета, института, _______ курса, специальности/ направления подготовки _______________________________________________________ профиль ___________________________________________________________ проходил(а) _____________________________________________________________________________ вид практики практику в ____________________________________________________________________ полное наименование профильной организации Обучающийся проявил себя _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практика оценивается (по 5-ти балльной шкале) ____________________________________
Наименование должности руководителя практики от Профильной организации ______________ _____________ подпись И.О.Ф.
Руководитель Профильной организации _______________ ______________________ подпись И.О.Ф М.П.
Анкета по итогам практики
1. Какие трудности возникли в процессе практики?
2. Каковы причины затруднений?
а) недостаток знаний; б) недостаток практических умений; в) свойства и качества личности (студента, руководителя практики, сотрудников школы); г) недостаточная помощь учителя-логопеда класса; д) другое.
3. Готовы ли Вы к работе в качестве учителя-логопеда? а) да; б) нет; в) не вполне.
4. Если «нет», укажите причины.
5. В чём Вы видите положительное влияние практики? а) в возможности применить знания, полученные в АлтГПА; б) в получении практических умений; в) в возможности проверить правильность выбора профессии; г) другое.
6. В чём Вы видите недостатки практики? а) в плане практики; б) в коротком отрезке времени, отведённом на практику; в) другое.
7. Довольны ли Вы практикой? а) вполне; б) скорее да, чем нет; в) скорее нет, чем да; г) нет. д) затрудняюсь ответить.
8. Ваши предложения по совершенствованию практики
Преддипломная практика на 4 курсе Формы отчетности
1.Характеристика с оценкой деятельности практиканта, заверенная подписью и печатью руководителя образовательного учреждения. 2.Справка из учреждения, на базе которого проводилось научная работа. 3.Текст доклада на педагогическом совете. 4.Электронный вариант выпускной квалификационной работы
Характеристика на студента-практиканта должна отражать следующие моменты: Личностный блок: отношение к работе; культура речи и общения; проявление инициативы, самостоятельности, дисциплинированности; характер взаимоотношений с администрацией и детьми; нравственная культура; культура поведения. Профессиональный блок: использование теоретических знаний в практической работе; реализация индивидуального подхода; умение планировать и проводить различные виды деятельности; сформированность профессиональных компетенций, владение современными технологиями, в том числе и ИКТ. Результативный блок: мероприятия, организованные и проведенные студентом. Итоговая аттестация При оценке результатов педагогической практики учитываются следующие факторы: 1. Уровень теоретической подготовки студента (овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам). 2. Степень сформированности профессионально-педагогических умений и навыков (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми и подростками, страдающими нарушениями речи). 3. Уровень профессиональной направленности (позитивность общение с детьми; направленность на педагогическую деятельность, преодоление трудностей; ответственность за качественное осуществление коррекционного процесса в специальных группах; осуществление творческого подхода в работе; степень самостоятельности при выполнении обязанностей логопеда). 4. Качество анализа и самоанализа различных видов коррекционной педагогической работы. 5. Качество отчетной документации, сдача ее в установленные сроки (в течение недели после окончания практики). При оценке результатов педагогической практики используются следующие методы: 2. Наблюдение за деятельностью студента в процессе конкретной педагогической деятельности (обследование состояния речи детей, разработка и проведение логопедических занятий с детьми, участие в его анализе, проведение консультаций для воспитателей, учителей, родителей и т.д.). 3. Изучение характеристик педагогической деятельности, данной учителем-логопедом детского сада (школы). 4. Изучение отчетной документации студентов (дневника педагогической практики, индивидуальных планов работы, конспектов занятий с детьми, отчета, изготовленных наглядных пособий и др.). 5. Анализ результатов научно-исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики.
Оценка «отлично» ставится студенту (с учетом сформулированных выше положений), который исполнил на высоком уровне весь намеченный в соответствии с программой объем работы, и у которого сформировались умения, предполагаемые данным видом практики. Оценка «хорошо» ставится при незначительном нарушении требований, предъявляемых к оценке «отлично». Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если нарушения были значительными. Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении основных видов работ, предусмотренных программой практики. |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |