Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Преддипломная практика на 4 курсе




ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Титульный лист

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «АлтГПУ»)

Отчёт

О прохождении практики

_____________________________________________

(название практики)

 

студента________курса,

______________группы

 

(Ф.И.О. студента)

 

Отчёт составил_____________

_____________

(подпись)

 

Руководитель практики_____________

                    _____________

                                                                                                       (подпись)

 

                                                                             Оценка    ___________

 

 

201_

Отчет о прохождении педагогической практики

 

 студента ______ курса, ______ группы ИПиП АлтГПУ

Ф.И.О.

с ______________ по _______________ 201_г.

_____________________________________________________________________________

название и адрес образовательной организации, в которой проходили практику

 

 

Отчёт включает в себя следующие сведения: (излагаются кратко, на 1 печатной странице)

- содержание и анализ проведенной работы: что изучалось, в каком объеме, по каким пособиям, какие методические приемы были за­действованы при обучении детей тем или иным умениям и навыкам, результатив­ность разных видов коррекционно-развивающей работы, оценка того, что получилось, а что не удалось;

- на основании анализа проделанной работы могут быть высказаны предложения по улучшению организации и проведения педагогической практики.

К отчёту прилагаются следующие документы:

Дневник практики

Дневник ведется студентомна протяжении всего период практики. Дневникпредставляет собой документ, в котором регистрируются календарные сроки всех выходов студента на практику. В дневнике должны быть представлены ежедневные записи, в которых отражаются наблюдения студента за педагогическим процессом, за детьми, делаются записи просмотренных занятий, их анализа, вносятся данные об основных достигнутых результатах в динамике ребенка с особыми образовательными потребностями и выводы.

 

СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

 

Титульный лист

ДНЕВНИК

 

педагогической практики студента ______ курса, ______ группы ИПиП АлтГПУ

Ф.И.О.

с ______________ по _______________ 201_г.

 

Название и адрес образовательной организации, в которой проходили практику

Ф.И.О. факультетского руководителя практики, подпись.

Ф.И.О. группового руководителя практики, подпись.

Ф.И.О. учителя-логопеда, подпись.

Ф.И.О. директора школы, подпись, печать.

 

Разделы дневника

 

Число Время (часы и минуты) Вид работ Содержание выполненной работы Подпись ведущего специалиста
         
         

Анализ коррекционного занятия

СХЕМА АНАЛИЗА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

 

1. Общие сведения о занятии: вид; время проведения; тема, место в системе занятий по данной теме и разделу, соответствие темы требованиям программы для детей данной возрастной группы и уровню их умственного развития; цель; задачи.

2. Санитарно-гигиенические условия: подготовленность оборудования; психологическая подготовка детей к занятию; мотивирование учебной деятельности; создание эмоционального фона.

3. Организация начала занятия. Приёмы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе.

4. Наличие и логико-методическая структура плана занятия, его организация.

5. Подбор материала для занятия. Дидактическая обусловленность материала, т.е. зачем он был использован, с какой целью включалась наглядность в ходе занятия. Разнообразие наглядности, размеры демонстрационной наглядности для индивидуальной и фронтальной работы, дозировка наглядности на каждом этапе занятия.

6. Содержание занятия, соответствие программе и уровню развития детей. Какие знания, умения и навыки формируются.

7. Организация, поведение детей на занятии: заинтересованность, активность, живость, сосредоточенность.

8. Речь детей, реакция на её ошибочность (самого ребёнка, других детей, педагога). Виды помощи педагога при затруднениях детей.

9. Речь педагога (количество, качество, темп, эмоциональная окрашенность, адекватность использования специальных терминов и их объяснения).

10. Степень энергоёмкости занятия: насыщенность новой информацией; степень содержательности отработанного материала; работа по расширению кругозора детей.

11. Оптимальность выбора методов и приёмов работы на каждом этапе занятия. Содействие познавательной самостоятельности и активному мышлению детей. Стимулирование положительного отношения к учебной деятельности.

12. Методика содержательной оценки знаний, результатов продуктивной деятельности детей.

                                                                                                                  

Анализ урока

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

Ф.И.О. практиканта _________________________________________________

 

Дата проведения урока _______________________________________________

 

Класс ______________________________________________________________

 

Школа _____________________________________________________________

Тема урока

_____________________________________________________________________________

Цель урока

_____________________________________________________________________________

Задачи урока

_____________________________________________________________________________

Разделы анализа

Текущее время урока Основные действия учителя и учащихся Замечания и предложения присутствующего по ходу урока
     

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЁНКА (либо речевая карта или карта развития на 1 ребёнка)

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Каждый студент подробно изучает одного ребёнка различными методами, проводит с ним индивидуальные занятия и в конце практики составляет его характеристику, где должны быть раскрыты следующие пункты:

- Общие сведения о ребёнке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, возраст, дата написания характеристики, дата поступления в дошкольное учреждение, заключение ПМПК при поступлении в дошкольное учреждение.

- Сведения о семье: возраст родителей, состав семьи, условия воспитания, профессии родителей.

- История развития ребёнка: анамнестические сведения, время обнаружения отклонения в развитии, обращения за помощью.

- Поведение ребёнка в группе, в условиях детского коллектива (результаты бесед с персоналом дошкольного образовательного учреждения и наблюдения студента).Характерологические качества личности ребёнка: контактность с детьми, со взрослыми (родителями и педагогами). Формы общения; состояние эмоциональной сферы, преобладающий фон настроения.

- Физическое и моторное развитие (заключения педиатра и ортопеда).

- Сенсорное и интеллектуальное развитие. Уровень развития восприятия (практическая ориентировка), уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: на цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета. Состояние наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, уровень развития элементов логического мышления. Уровень сформированности количественных представлений. Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье, о предметах и явлениях ближайшего окружения; представления о живой и неживой природе, о природных явлениях, о причинно-следственных связях в природе.

- Уровень развития речи: понимание речевой инструкции, состояние артикуляционного аппарата, наличие фразовой речи, сформированность грамматической и фонетической стороны речи.

- Уровень сформированности основных видов детской деятельности. Наличие интереса к игрушкам, характер действий с игрушками, наличие игрового сюжета. Уровень сформированности предметного рисунка. Конструктивная деятельность: по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

Рекомендации к организации коррекционно-педагогической работы с данным ребёнком.

Ф. И. О. составившего характеристику.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающийся ФГБОУ ВО «АлтГПУ» ____________________________________________

                                                                                                     Ф.И.О.

______________________________ факультета, института, _______ курса, специальности/

направления подготовки _______________________________________________________

профиль ___________________________________________________________ проходил(а)

_____________________________________________________________________________

                                                      вид практики

практику в ____________________________________________________________________

                                                      полное наименование профильной организации

Обучающийся проявил себя _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практика оценивается (по 5-ти балльной шкале) ____________________________________

 

 

Наименование должности

руководителя практики от Профильной организации ______________     _____________

                                                                                         подпись                 И.О.Ф.

 

 

Руководитель Профильной организации _______________     ______________________

                                                                             подпись                             И.О.Ф

М.П.

 

 

Анкета по итогам практики

 

1. Какие трудности возникли в процессе практики? 

 

2. Каковы причины затруднений?

 

а) недостаток знаний;

б) недостаток практических умений;

в) свойства и качества личности (студента, руководителя практики, сотрудников школы);

г) недостаточная помощь учителя-логопеда класса;

д) другое.

 

3. Готовы ли Вы к работе в качестве учителя-логопеда?

а) да;

б) нет;

в) не вполне.

 

4. Если «нет», укажите причины.

 

5. В чём Вы видите положительное влияние практики?

а) в возможности применить знания, полученные в АлтГПА;

б) в получении практических умений;

в) в возможности проверить правильность выбора профессии;

г) другое.

 

6. В чём Вы видите недостатки практики?

а) в плане практики;

б) в коротком отрезке времени, отведённом на практику;

в) другое.

 

7. Довольны ли Вы практикой?

а) вполне;

б) скорее да, чем нет;

в) скорее нет, чем да;

г) нет.

д) затрудняюсь ответить.

 

8. Ваши предложения по совершенствованию практики

 

Преддипломная практика на 4 курсе

Формы отчетности

 

1.Характеристика с оценкой деятельности практиканта, заверенная подписью и печатью руководителя образовательного учреждения.

2.Справка из учреждения, на базе которого проводилось научная работа.

3.Текст доклада на педагогическом совете.

4.Электронный вариант выпускной квалификационной работы

 

Характеристика на студента-практиканта должна отражать следующие моменты:

Личностный блок: отношение к работе; культура речи и общения; проявление инициативы, самостоятельности, дисциплинированности; характер взаимоотношений с администрацией и детьми; нравственная культура; культура поведения.

Профессиональный блок: использование теоретических знаний в практической работе; реализация индивидуального подхода; умение планировать и проводить различные виды деятельности; сформированность профессиональных компетенций, владение современными технологиями, в том числе и ИКТ.

Результативный блок: мероприятия, организованные и проведенные студентом.

Итоговая аттестация

При оценке результатов педагогической практики учитываются следующие факторы:

1. Уровень теоретической подготовки студента (овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам).

2. Степень сформированности профессионально-педагогических умений и навыков (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми и подростками, страдающими нарушениями речи).

3. Уровень профессиональной направленности (позитивность общение с детьми; направленность на педагогическую деятельность, преодоление трудностей; ответственность за качественное осуществление коррекционного процесса в специальных группах; осуществление творческого подхода в работе; степень самостоятельности при выполнении обязанностей логопеда).

4. Качество анализа и самоанализа различных видов коррекционной педагогической работы.

5. Качество отчетной документации, сдача ее в установленные сроки (в течение недели после окончания практики).

При оценке результатов педагогической практики используются следующие методы:

2. Наблюдение за деятельностью студента в процессе конкретной педагогической деятельности (обследование состояния речи детей, разработка и проведение логопедических занятий с детьми, участие в его анализе, проведение консультаций для воспитателей, учителей, родителей и т.д.).

3. Изучение характеристик педагогической деятельности, данной учителем-логопедом детского сада (школы).

4. Изучение отчетной документации студентов (дневника педагогической практики, индивидуальных планов работы, конспектов занятий с детьми, отчета, изготовленных наглядных пособий и др.).

5. Анализ результатов научно-исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики.

 

Оценка «отлично» ставится студенту (с учетом сформулированных выше положений), который исполнил на высоком уровне весь намеченный в соответствии с программой объем работы, и у которого сформировались умения, предполагаемые данным видом практики.

Оценка «хорошо» ставится при незначительном нарушении требований, предъявляемых к оценке «отлично».

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если нарушения были значительными.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении основных видов работ, предусмотренных программой практики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...