Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды самостоятельной работы студентов




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа отчета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего

Образования Тюменский государственный университет

Тобольская педагогический институт им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ

 

Гуманитарный факультет

 

Кафедра профессионального обучения

 

ОТЧЕТ

по ____________________________ практике

место прохождения практики:

_______________________________________________________________________

 название учреждения-базы практики

 

с__________________20_г.      по___________________20_г.

 

 

Студент: ______________________________________________Ф.И.О.

Группа: __________________

 

 

Руководитель от организации: ____________________________Ф.И.О.

 

Руководитель практики: _______________________________Ф.И.О.

 

Итоговая оценка ______________          ________________________

                                                                                                                  подпись руководителя практики

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Примерное содержание (структура) отчета по практике

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЩИХ ЗАДАНИЙ

2. ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец написания введения по практике (примерный)

ВВЕДЕНИЕ

 

Технологическая практика предусматривает изучение нормативных документов, определяющих функции управленческих служб на предприятии.

Основной целью практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение и закрепление практических навыков выполнения должностных обязанностей применительно к специальности и профилю производственной деятельности, сбор материалов для подготовки рефератов, курсовых и выпускных работ. В связи с этим изучение практических аспектов в управленческой деятельности является своевременным и важным направлением в процессе обучения.

В процессе практики были изучены нормативно-правовые документы, уставы и положения о структурных подразделениях, квалификационные характеристики специалистов таких предприятий, как ______________.

В результате практики были изучены ………………. (особенности организационной структуры управления на предприятии «_________________», исследование внутренней и внешней среды предприятия «_________________», анализ зарубежного опыта управления и т.д.)

Для написания отчета по практике была использована отчетность предприятий ___________________, учебная и научная литература: учебник ________________, учебное пособие _______________, а также ряд статей из таких периодических изданий как _______________.

 




Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Образец написания ЗАКЛЮЧЕНИЯ по практике (примерный)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во время написания отчета по практике мною были выполнены конкретные задания ………………….….. (проанализирована организационно-экономическая деятельность, проведен анализ политики в области качества выпускаемой продукции, охарактеризованы процессы сбыта и снабжения «____________________», т.д.).

Характеристика деятельности предприятия «____________________» позволила выявить - как осуществляется управление внутри рассматриваемой организации. На основе анализа деятельности предприятия «______________________» были выявлены следующие проблемы в области управления:

  -                                                              ;

  -                                                              ;

В работе было выполнено индивидуальное задание, которое включает …………………… (анализ основных социальных показателей для определения уровня развития социальной инфраструктуры, т.д.)

Технологическая практика позволила не только получить ценную и нужную информацию о деятельности реальных предприятий, но и понять, увидеть, как работают люди различных специальностей и должностей в одной структуре, какие функции они выполняют, какие знания и навыки необходимы для практической деятельности. Немаловажную роль играет и опыт общения и работы в трудовом коллективе, который получен в процессе прохождения практики. В результате практики и написания отчета ознакомился с практическими аспектами в области управленческой деятельности.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец титульного листа дневника

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего

Образования Тюменский государственный университет

Тобольская педагогический институт им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ

 

Гуманитарный факультет

 

Кафедра профессионального обучения

План-дневник

Студента-практиканта

место прохождения _____________________практики:

_____________________________________________________

 (название учреждения-базы практики)

 

с______________________20__г.    по_________________20__г.

 

Студент: __________________________________________Ф.И.О.

Группа: _________________

 

 

Руководитель от организации: _________________________Ф.И.О.

                                                _______________ (подпись)

 


Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Структура дневника студента-практиканта

Дата Наименование, содержание, место и объем работы Кол-во часов (дней) Замечания и подпись руководителя от предприятия
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       



Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 2

Ведение дневника практики

По прибытии на место прохождения практики студент совместно с руководителем практики от предприятия составляет календарный план прохождения практики.

Ежедневно (начиная с первого дня практики) студент вносит в дневник практики (Приложение 3) результаты своей работы.

Например:

1.24.02.2016г. Присутствовал (отсутствовал) на организационном собрании, на котором проводился инструктаж по прохождению практики и давались конкретные указания (перечислить)…и т.д.

Знакомился с коллективом и руководителем практики от организации (указать структурное подразделение) внутренним распорядком организации, с историей создания и развития организации, прошел инструктаж на предприятии и т.д.;

 

2. 25.02.2016г. Знакомился с учредительными документами, организационно-правовой формой, формой собственности; организационной структурой; отраслевой принадлежностью, основными видами деятельности. Изучил формы отчетности и т.д.……

 

3. 26.02.2016г. Опоздал(а), отсутствовал(а) на практике (указывается причина) . Написал объяснительную на имя декана факультета.  И.т. далее.

 

Дневник оформляется в виде страниц формата А-4, страницы обязательно нумеруются и скрепляются скоросшивателем с файлами. Копия дневника на электронном носителе предоставляется на кафедру (руководителю практики).

Руководитель практики от предприятия ежедневно проверяет запись в дневнике и ставит свою подпись, подтверждая, таким образом, присутствие и проделанную студентом за день конкретную работу.

Руководитель практики от академии не реже одного раза в неделю проверяет записи в дневнике и проделанную студентом конкретную работу.

По окончании практики дневник заверяется подписями: руководителя практикой от организации.

При отсутствии подписей Руководителя практики от предприятия в дневнике практики – отчет по общей программе практики не засчитывается (студент имеет академическую задолженность).



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Студент ТПИ им.Д.И.Менделеева (филиал)ТюмГУ________________________

                                                                         (фамилия, имя, отчество)

___________________________________ факультета, __________ курса,

специальности ______________________________________________________ проходил(а)

____________________________________________________________________

                                                      (вид практики)

практику в _____________________________________________________________________

                                                      (полное наименование организации, учреждения, предприятия)

Студент проявил себя ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Практика оценивается (по 5-балльной шкале) ________________________________________

 

Руководитель организации _______________ _____________________

                                                        (подпись)                             (И.О.Ф.)

 

МП

 



Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 5

Характеристики на студентов-практикантов должны содержать сведения, отражающие уровень профессиональной подготовки и личностные качества практиканта, в том числе раскрываются:

- уровень теоретической подготовки студента;

- умение применять теоретические знания на практике;

- деловые и организаторские качества студента-практиканта;

- отношение к работе;

- общественная активность, инициативность;

- дисциплинированность;

- профессиональная пригодность;

- рекомендации по использованию данного студента-практиканта в структуре профессиональной деятельности;

- рекомендуемая оценка по итогам практики.

 

Характеристики должны быть заверены подписью руководителя практики от предприятия-базы практики и печатью.

 

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ:

 

1. Каковы назначение, цели деятельности, структура организации (учреждения), в которой проходила практика?

2. На основании каких учредительных документов функционирует данная организация (учреждение)?

3. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данная организация (учреждение)?

4. Какие знания, умения и навыки были приобретены (развиты) в результате прохождения практики?

5. Какие задания (общие, индивидуальные) были выполнены в ходе прохождения практики?

6. Какие документы (проекты документов) были составлены?

7. Какие материалы для подготовки отчета были собраны в процессе прохождения практики?


Приложение А

(справочное)


Виды самостоятельной работы студентов

Перечень возможных видов самостоятельной работы студентов:

1) чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

2) составление плана текста;

3) графическое изображение структуры текста; 

4) конспектирование текста;

5) выписки из текста;

6) работа со словарями и справочниками;

7) ознакомление с нормативными документами;  

8) учебно-исследовательская работа;

9) использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

10) работа с конспектом лекции (обработка текста); 

11) составление плана и тезисов ответа;

12) составление таблиц для систематизации учебного материала;  

13) изучение карт и других материалов; 

14) ответы на контрольные вопросы; 

15) аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.);

16) работа с электронным учебником;

17) просмотр видеолекций;

18) работа с компьютерными тренажерами;

19) изучение дополнительных тем занятий;

20) выполнение домашних заданий;

21) выполнение курсовых работ по дисциплине;

22) подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

23) подготовка рефератов, докладов;

24) составление библиографии, тематических кроссвордов;

25) компьютерное тестирование;

26) решение задач и упражнений по образцу;

27) решение вариативных задач и упражнений;

28) выполнение чертежей, схем;

29) выполнение расчетно-графических работ;

30) решение ситуационных задач;

31) проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; 

32) подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов);

33) опытно-экспериментальная работа; 

34) упражнения на тренажере.

 

Приложение Б

(справочное)

Виды и формы контроля

В условиях модернизации и перехода на новую компетентностную модель образования контроль над процессом обучения должен стать непрерывным и многоаспектным. Для решения этой проблемы в целях оценки качества образования по каждой дисциплине создаются фонды оценочных средств. Они обеспечивают контроль качества и управление процессом формирования компетенций студентов. В фонды оценочных средств должны входить средства контроля качества обученности различных уровней: диагностирующие, текущие, рубежные (промежуточная аттестация).

Диагностирующие средства имеют целью определение начального уровня знаний, умений и навыков, на базе которых будут формироваться компетенции данной дисциплины. Итоги входящего контроля предназначены для коррекции учебно-методических материалов, тематики курса, методов организации аудиторной и самостоятельной работы студентов. Формами такого контроля могут являться тесты, диктанты, устные опросы и собеседования и т.д.

Текущий контроль призван, с одной стороны, определить уровень продвижения студентов в изучении дисциплины и диагностировать затруднения в изучении материала, а с другой – показать эффективность выбранных средств и методов обучения. Формы контроля могут варьироваться в зависимости от содержания раздела дисциплины: содержания раздела текущего контроля могут являться тесты, контрольные диктанты, коллоквиумы, анализ конкретных профессиональных ситуаций (кейсов), эссе, дискуссии, игры, мониторинг результатов семинарских и практических занятий и др.

Следует учесть, что в условиях деятельностного обучения практически все формы текущего контроля выполняют одновременно и обучающую функцию (например, подготовка эссе может быть и формой учебной работы, и формой контроля одновременно). Поэтому планирование текущего контроля неразрывно связано с планированием аудиторной и самостоятельной работы студентов и играет важную роль в обеспечении компетентностной направленности обучения.

Промежуточная аттестациянаправлена на определение уровня сформированности компетенций по дисциплине в целом. В традиционной системе образования к рубежным формам относят рефераты, зачеты и экзамены, но с учетом новых требований к ним могут быть добавлены комплексное тестирование, интернет-экзамен, защита проекта, презентация портфолио студента и др.

В соответствии с особенностями ФГОС ВПО отдельное учебное время для зачетов в рамках сессии не предусматривается (их трудоемкость входит в общую трудоемкость дисциплины, но «выпадает» как из аудиторной, так и из самостоятельной работы студентов). Поэтому проведение зачета в традиционной форме индивидуального собеседования невозможно. Если же преподаватель считает проведение зачета принципиально необходимой процедурой, то он должен запланировать его в форме завершающего аудиторного занятия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...