Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды самостоятельной работы студентов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец титульного листа отчета МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего Образования Тюменский государственный университет Тобольская педагогический институт им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ
Гуманитарный факультет
Кафедра профессионального обучения
ОТЧЕТ по ____________________________ практике место прохождения практики: _______________________________________________________________________ название учреждения-базы практики
с__________________20_г. по___________________20_г.
Студент: ______________________________________________Ф.И.О. Группа: __________________
Руководитель от организации: ____________________________Ф.И.О.
Руководитель практики: _______________________________Ф.И.О.
Итоговая оценка ______________ ________________________ подпись руководителя практики Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1 Примерное содержание (структура) отчета по практике СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1. ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЩИХ ЗАДАНИЙ 2. ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец написания введения по практике (примерный) ВВЕДЕНИЕ
Технологическая практика предусматривает изучение нормативных документов, определяющих функции управленческих служб на предприятии. Основной целью практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение и закрепление практических навыков выполнения должностных обязанностей применительно к специальности и профилю производственной деятельности, сбор материалов для подготовки рефератов, курсовых и выпускных работ. В связи с этим изучение практических аспектов в управленческой деятельности является своевременным и важным направлением в процессе обучения. В процессе практики были изучены нормативно-правовые документы, уставы и положения о структурных подразделениях, квалификационные характеристики специалистов таких предприятий, как ______________. В результате практики были изучены ………………. (особенности организационной структуры управления на предприятии «_________________», исследование внутренней и внешней среды предприятия «_________________», анализ зарубежного опыта управления и т.д.) Для написания отчета по практике была использована отчетность предприятий ___________________, учебная и научная литература: учебник ________________, учебное пособие _______________, а также ряд статей из таких периодических изданий как _______________.
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1 Образец написания ЗАКЛЮЧЕНИЯ по практике (примерный) ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время написания отчета по практике мною были выполнены конкретные задания ………………….….. (проанализирована организационно-экономическая деятельность, проведен анализ политики в области качества выпускаемой продукции, охарактеризованы процессы сбыта и снабжения «____________________», т.д.). Характеристика деятельности предприятия «____________________» позволила выявить - как осуществляется управление внутри рассматриваемой организации. На основе анализа деятельности предприятия «______________________» были выявлены следующие проблемы в области управления: - ; - ; В работе было выполнено индивидуальное задание, которое включает …………………… (анализ основных социальных показателей для определения уровня развития социальной инфраструктуры, т.д.) Технологическая практика позволила не только получить ценную и нужную информацию о деятельности реальных предприятий, но и понять, увидеть, как работают люди различных специальностей и должностей в одной структуре, какие функции они выполняют, какие знания и навыки необходимы для практической деятельности. Немаловажную роль играет и опыт общения и работы в трудовом коллективе, который получен в процессе прохождения практики. В результате практики и написания отчета ознакомился с практическими аспектами в области управленческой деятельности. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец титульного листа дневника МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего Образования Тюменский государственный университет Тобольская педагогический институт им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ
Гуманитарный факультет
Кафедра профессионального обучения План-дневник Студента-практиканта место прохождения _____________________практики: _____________________________________________________ (название учреждения-базы практики)
с______________________20__г. по_________________20__г.
Студент: __________________________________________Ф.И.О. Группа: _________________
Руководитель от организации: _________________________Ф.И.О. _______________ (подпись)
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Структура дневника студента-практиканта
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 2 Ведение дневника практики По прибытии на место прохождения практики студент совместно с руководителем практики от предприятия составляет календарный план прохождения практики. Ежедневно (начиная с первого дня практики) студент вносит в дневник практики (Приложение 3) результаты своей работы. Например: 1.24.02.2016г. Присутствовал (отсутствовал) на организационном собрании, на котором проводился инструктаж по прохождению практики и давались конкретные указания (перечислить)…и т.д. Знакомился с коллективом и руководителем практики от организации (указать структурное подразделение) внутренним распорядком организации, с историей создания и развития организации, прошел инструктаж на предприятии и т.д.;
2. 25.02.2016г. Знакомился с учредительными документами, организационно-правовой формой, формой собственности; организационной структурой; отраслевой принадлежностью, основными видами деятельности. Изучил формы отчетности и т.д.……
3. 26.02.2016г. Опоздал(а), отсутствовал(а) на практике (указывается причина) . Написал объяснительную на имя декана факультета. И.т. далее.
Дневник оформляется в виде страниц формата А-4, страницы обязательно нумеруются и скрепляются скоросшивателем с файлами. Копия дневника на электронном носителе предоставляется на кафедру (руководителю практики). Руководитель практики от предприятия ежедневно проверяет запись в дневнике и ставит свою подпись, подтверждая, таким образом, присутствие и проделанную студентом за день конкретную работу. Руководитель практики от академии не реже одного раза в неделю проверяет записи в дневнике и проделанную студентом конкретную работу. По окончании практики дневник заверяется подписями: руководителя практикой от организации. При отсутствии подписей Руководителя практики от предприятия в дневнике практики – отчет по общей программе практики не засчитывается (студент имеет академическую задолженность). ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент ТПИ им.Д.И.Менделеева (филиал)ТюмГУ________________________ (фамилия, имя, отчество) ___________________________________ факультета, __________ курса, специальности ______________________________________________________ проходил(а) ____________________________________________________________________ (вид практики) практику в _____________________________________________________________________ (полное наименование организации, учреждения, предприятия) Студент проявил себя ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ______________________________________________________________
Практика оценивается (по 5-балльной шкале) ________________________________________
Руководитель организации _______________ _____________________ (подпись) (И.О.Ф.)
МП
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 5 Характеристики на студентов-практикантов должны содержать сведения, отражающие уровень профессиональной подготовки и личностные качества практиканта, в том числе раскрываются: - уровень теоретической подготовки студента; - умение применять теоретические знания на практике; - деловые и организаторские качества студента-практиканта; - отношение к работе; - общественная активность, инициативность; - дисциплинированность; - профессиональная пригодность; - рекомендации по использованию данного студента-практиканта в структуре профессиональной деятельности; - рекомендуемая оценка по итогам практики.
Характеристики должны быть заверены подписью руководителя практики от предприятия-базы практики и печатью.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ:
1. Каковы назначение, цели деятельности, структура организации (учреждения), в которой проходила практика? 2. На основании каких учредительных документов функционирует данная организация (учреждение)? 3. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данная организация (учреждение)? 4. Какие знания, умения и навыки были приобретены (развиты) в результате прохождения практики? 5. Какие задания (общие, индивидуальные) были выполнены в ходе прохождения практики? 6. Какие документы (проекты документов) были составлены? 7. Какие материалы для подготовки отчета были собраны в процессе прохождения практики? Приложение А (справочное) Виды самостоятельной работы студентов Перечень возможных видов самостоятельной работы студентов: 1) чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); 2) составление плана текста; 3) графическое изображение структуры текста; 4) конспектирование текста; 5) выписки из текста; 6) работа со словарями и справочниками; 7) ознакомление с нормативными документами; 8) учебно-исследовательская работа; 9) использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; 10) работа с конспектом лекции (обработка текста); 11) составление плана и тезисов ответа; 12) составление таблиц для систематизации учебного материала; 13) изучение карт и других материалов; 14) ответы на контрольные вопросы; 15) аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.); 16) работа с электронным учебником; 17) просмотр видеолекций; 18) работа с компьютерными тренажерами; 19) изучение дополнительных тем занятий; 20) выполнение домашних заданий; 21) выполнение курсовых работ по дисциплине; 22) подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; 23) подготовка рефератов, докладов; 24) составление библиографии, тематических кроссвордов; 25) компьютерное тестирование; 26) решение задач и упражнений по образцу; 27) решение вариативных задач и упражнений; 28) выполнение чертежей, схем; 29) выполнение расчетно-графических работ; 30) решение ситуационных задач; 31) проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; 32) подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов); 33) опытно-экспериментальная работа; 34) упражнения на тренажере.
Приложение Б (справочное) Виды и формы контроля В условиях модернизации и перехода на новую компетентностную модель образования контроль над процессом обучения должен стать непрерывным и многоаспектным. Для решения этой проблемы в целях оценки качества образования по каждой дисциплине создаются фонды оценочных средств. Они обеспечивают контроль качества и управление процессом формирования компетенций студентов. В фонды оценочных средств должны входить средства контроля качества обученности различных уровней: диагностирующие, текущие, рубежные (промежуточная аттестация). Диагностирующие средства имеют целью определение начального уровня знаний, умений и навыков, на базе которых будут формироваться компетенции данной дисциплины. Итоги входящего контроля предназначены для коррекции учебно-методических материалов, тематики курса, методов организации аудиторной и самостоятельной работы студентов. Формами такого контроля могут являться тесты, диктанты, устные опросы и собеседования и т.д. Текущий контроль призван, с одной стороны, определить уровень продвижения студентов в изучении дисциплины и диагностировать затруднения в изучении материала, а с другой – показать эффективность выбранных средств и методов обучения. Формы контроля могут варьироваться в зависимости от содержания раздела дисциплины: содержания раздела текущего контроля могут являться тесты, контрольные диктанты, коллоквиумы, анализ конкретных профессиональных ситуаций (кейсов), эссе, дискуссии, игры, мониторинг результатов семинарских и практических занятий и др. Следует учесть, что в условиях деятельностного обучения практически все формы текущего контроля выполняют одновременно и обучающую функцию (например, подготовка эссе может быть и формой учебной работы, и формой контроля одновременно). Поэтому планирование текущего контроля неразрывно связано с планированием аудиторной и самостоятельной работы студентов и играет важную роль в обеспечении компетентностной направленности обучения. Промежуточная аттестациянаправлена на определение уровня сформированности компетенций по дисциплине в целом. В традиционной системе образования к рубежным формам относят рефераты, зачеты и экзамены, но с учетом новых требований к ним могут быть добавлены комплексное тестирование, интернет-экзамен, защита проекта, презентация портфолио студента и др. В соответствии с особенностями ФГОС ВПО отдельное учебное время для зачетов в рамках сессии не предусматривается (их трудоемкость входит в общую трудоемкость дисциплины, но «выпадает» как из аудиторной, так и из самостоятельной работы студентов). Поэтому проведение зачета в традиционной форме индивидуального собеседования невозможно. Если же преподаватель считает проведение зачета принципиально необходимой процедурой, то он должен запланировать его в форме завершающего аудиторного занятия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |