Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Натяжение приводных ремней.
Лабораторная работа № 1. Техническое обслуживание силовых установок наземных транспортно-технологических машин Цели работы. 1. Изучить состав и порядок проведения операций номерных технических обслуживаний силовых установок НТТМ, руководствуясь требованиями нормативно-технических документов. 2. Приобрести навыки работы с контрольно-диагностическими приборами для обеспечения экономичной работы и норм экологической безопасности ДВС . 3. Научиться принимать решения о необходимости регулировочных или ремонтных работ на основании результатов технического диагностирования. Время: 2 учебных часа. Место: специализированная лаборатория № 112. Оборудование: - автомобиль ГАЗ – 2752 «Баргузин»; - стендовые двигатели: 1) бензиновый двигатель -TU5JР4; 2 ) дизельный двигатель DV4TD; - средства технического диагностирования: многокомпонентный прибор для контроля состава отработавших газов «Инфракар -М», прибор для проверки дымности дизельных двигателей «Инфракар - Д», приспособление для проверки натяжения приводных ремней, компрессометр; - комплект водительского инструмента. Отчет о проведении работы Состав работ по техническому обслуживанию силовых установок. Работы, выполняемые при техническом обслуживании Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) При ежедневном обслуживании силовых установок НТТМ необходимо : - визуально проверить отсутствие подтеканий в системе охлаждения, систем питания и смазки двигателя – не герметичность систем не допускается (подтекания устраняются); - проверить уровень масла в картере двигателя (уровень масла должен быть между метками min и max масломерного указателя – при необходимости - долить); - проверить уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (уровень тосола должен быть между метками min и max на корпусе расширительного бачка – при необходимости - долить); - проверить действие контрольно-измерительных приборов - приборы должны показывать значения параметров, соответствующих состоянию двигателя. Периодические технические обслуживания Техническое обслуживание № 1 В течение первых трех ТО-1 проверить крепление головок цилиндров к блоку. Далее эту операцию производить через одно ТО-2. Ослабленные крепежные детали подтянуть; проверить крепление шки-вов коленчатого вала, водяного насоса и генератора, состояние и натяжение всех приводных ремней. При необходимости отрегулировать. Подтянуть гайки крепления ТНВД (карбюратора); подтянуть гайки крепления фланцев приемных труб глушителя; слить отстой из фильтра грубой очистки топлива; проверить герметичность системы смазки и охлаждения (неисправности устранить), крепление опор двигателя (проверить, подтянуть); протереть двигатель ветошью. Техническое обслуживание № 2 Контрольно-проверочные и регулировочные работы: проверить крепление головок цилиндров (на холодном двигателе). Слабо затянутые крепежные детали подтянуть; проверить и при необходимости отрегулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел; проверить крепление масляного картера к блоку цилиндров, радиатора и его облицовки (слабо затянутые детали подтянуть); работу привода жалюзи и плотность их закрывания (неисправности устранить); проверить герметичность системы смазки и охлаждения (подтекание воды и смазки устранить). Очистительные работы: слить отстой из топливного бака; промыть (заменить) фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки топлива; промыть фильтр центробежной очистки масла (через одно ТО-2) и фильтр топливного насоса (через два ТО-2); обслужить воздушный фильтр. Смазочные работы: в соответствии с картой смазки. Натяжение приводных ремней. Измерение компрессии в цилиндрах ДВС. На автомобиле ГАЗ—2752 натяжение ремня привода агрегатов обеспечивается автоматическим натяжителем и в процессе эксплуатации регулировки натяжения ремня не требуется. Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля производится изменением положения насоса гидроусилителя руля. Ремень натянут правильно, если при нагрузке 4 кгс на участке между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала будет прогиб в пределах 6-10 мм.
Рисунок 1. Схема натяжения ремней привода агрегатов: 1 - шкив привода вентилятора; 2 - шкив генератора; 3 - шкив водяного насоса; 4 - шкив насоса гидроусилителя руля; 5 - шкив коленчатого вала; 6 - автоматический натяжитель ремня; Для измерения компрессии в цилиндрах двигателя применяю компрессометр. Выворачиваю поочередно свечи из цилиндров двигателя, плотно прижимаю к свечному отверстию конусную резиновую втулку компрессометра, при отключенных приборах зажигания проворачиваю стартером коленчатый вал двигателя, считываю и записываю параметры давления сжатого воздуха в цилиндрах. При диагностировании двигателя TU5JР4 фиксирую давление 8.9 МПа во всех цилиндрах. Делаю вывод о том, что давление в цилиндрах практически равнозначное и цилиндро-поршневая группа деталей изношена во всех цилиндрах одинаково. Двигатель пригоден к эксплуатации без ремонта. 3. Определение концентрации вредных веществ в отработавших газах: - бензиновых двигателей с использованием прибора «ИНФРАКАР М»; - дизельных двигателей с использованием прибора «ИНФРАКАР Д». При проведении контроля концентрации вредных компонентов в отработавших газах двигателей последовательно выполняю операции инструкций по эксплуатации приборов «ИНФРАКАР М» и «ИНФРАКАР Д». Измерения на бензиновом двигателе произвожу на холостых (n = 780 об/мин) и повышенных оборотах (n =3500 об/мин). По результатам проверки ОГ приборами «ИНФРАКАР» заполняю таблицу 1.
Таблица 1. Результаты проверки ОГ приборами «ИНФРАКАР М»
На основании сравнения измеренных и нормативных значений делаю вывод: по содержанию СО и СН двигатель соответствует требованиям ГОСТ Р 52033—2003 для автомобилей категорий Ml и N1, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации ОГ. Для проверки дымности дизельного двигателя произвожу 6 измерений.
Таблица 2. Результаты измерения дымности ОГ двигателя DV4TD прибором «ИНФРАКАР Д»
Вывод: выбросы твердых частиц двигателя соответствуют требованиям ESC/ELR «____» _________________201__ г. Подпись студента ________________ (Подпись, инициалы, фамилия) Оценка «_______________» Подпись преподавателя____________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |