Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Натяжение приводных ремней.




Лабораторная работа № 1. Техническое обслуживание силовых установок наземных транспортно-технологических машин

Цели работы. 1. Изучить состав и порядок проведения операций номерных технических обслуживаний силовых установок НТТМ, руководствуясь требованиями нормативно-технических документов.

2. Приобрести навыки работы с контрольно-диагностическими приборами для обеспечения экономичной работы и норм экологической безопасности ДВС .

3. Научиться принимать решения о необходимости регулировочных или ремонтных работ на основании результатов технического диагностирования.

Время: 2 учебных часа.

Место: специализированная лаборатория № 112.

Оборудование:

- автомобиль ГАЗ – 2752 «Баргузин»;

- стендовые двигатели:

1) бензиновый двигатель -TU5JР4;

2 ) дизельный двигатель DV4TD; 

- средства технического диагностирования: многокомпонентный прибор для контроля состава отработавших газов «Инфракар -М», прибор для проверки дымности дизельных двигателей «Инфракар - Д», приспособление для проверки натяжения приводных ремней, компрессометр;

- комплект водительского инструмента.

Отчет о проведении работы

Состав работ по техническому обслуживанию силовых установок.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

При  ежедневном обслуживании силовых установок НТТМ необходимо :

- визуально проверить отсутствие подтеканий в системе охлаждения, систем питания и смазки двигателя – не герметичность систем не допускается (подтекания устраняются);

- проверить уровень масла в картере двигателя (уровень масла должен быть между метками min и max масломерного указателя – при необходимости - долить);

- проверить уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (уровень тосола должен быть между метками min и max на корпусе расширительного бачка – при необходимости - долить);

- проверить действие контрольно-измерительных приборов - приборы должны показывать значения параметров, соответствующих состоянию двигателя.

Периодические технические обслуживания

Техническое обслуживание № 1

В течение первых трех ТО-1 проверить крепление головок цилиндров к блоку. Далее эту операцию производить через одно ТО-2.

Ослабленные крепежные детали подтянуть; проверить крепление шки-вов коленчатого вала, водяного насоса и генератора, состояние и натяжение всех приводных ремней. При необходимости отрегулировать. Подтянуть гайки крепления ТНВД (карбюратора); подтянуть гайки крепления фланцев приемных труб глушителя; слить отстой из фильтра грубой очистки топлива; проверить герметичность системы смазки и охлаждения (неисправности устранить), крепление опор двигателя (проверить, подтянуть); протереть двигатель ветошью.

Техническое обслуживание № 2

Контрольно-проверочные и регулировочные работы: проверить крепление головок цилиндров (на холодном двигателе). Слабо затянутые крепежные детали подтянуть; проверить и при необходимости отрегулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел; проверить крепление масляного картера к блоку цилиндров, радиатора и его облицовки (слабо затянутые детали подтянуть); работу привода жалюзи и плотность их закрывания (неисправности устранить); проверить герметичность системы смазки и охлаждения (подтекание воды и смазки устранить). 

Очистительные работы: слить отстой из топливного бака; промыть (заменить) фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки топлива; промыть фильтр центробежной очистки масла (через одно ТО-2) и фильтр топливного насоса (через два ТО-2); обслужить воздушный фильтр.

 Смазочные работы: в соответствии с картой смазки.

Натяжение приводных ремней.

  Измерение компрессии в цилиндрах ДВС.

На автомобиле ГАЗ—2752 натяжение ремня привода агрегатов обеспечивается автоматическим натяжителем и в  процессе эксплуатации регулировки натяжения ремня не требуется.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля производится изменением положения насоса гидроусилителя руля. Ремень натянут правильно, если при нагрузке 4 кгс на участке между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала будет прогиб в пределах 6-10 мм.

Рисунок 1. Схема натяжения ремней привода агрегатов:

1 - шкив привода вентилятора; 2 - шкив генератора; 3 - шкив водяного насоса; 4 - шкив насоса гидроусилителя руля; 5 - шкив коленчатого вала; 6 - автоматический натяжитель ремня;

Для измерения компрессии в цилиндрах двигателя применяю компрессометр. Выворачиваю поочередно свечи из цилиндров двигателя, плотно прижимаю к свечному отверстию конусную резиновую втулку компрессометра, при отключенных приборах зажигания проворачиваю стартером коленчатый вал двигателя, считываю и записываю параметры давления сжатого воздуха в цилиндрах. При диагностировании двигателя TU5JР4 фиксирую давление 8.9 МПа во всех цилиндрах. Делаю вывод о том, что давление в цилиндрах практически равнозначное и цилиндро-поршневая группа деталей изношена во всех цилиндрах одинаково. Двигатель пригоден к эксплуатации без ремонта.

 3. Определение концентрации вредных веществ в отработавших газах:

- бензиновых двигателей с использованием прибора «ИНФРАКАР М»;

- дизельных двигателей с использованием прибора «ИНФРАКАР Д».

При проведении контроля концентрации вредных компонентов в отработавших газах двигателей последовательно выполняю операции  инструкций по эксплуатации приборов «ИНФРАКАР М» и «ИНФРАКАР Д».

Измерения на бензиновом двигателе произвожу на холостых (n = 780 об/мин) и повышенных оборотах (n =3500 об/мин).

По результатам проверки ОГ приборами «ИНФРАКАР» заполняю таблицу 1.

 

Таблица 1. Результаты проверки ОГ приборами «ИНФРАКАР  М»

Параметр

Значение

Измерения Нормативное Вывод
Температура масла, °С + 82 о С + 85 о С  
Содержание СО при nmin, г/кВт • ч      
Содержание СnНm при nmin, г/кВт • ч      
Содержание СО при ппов, млн-1      
Содержание СН при nпов, млн-1      

На основании сравнения измеренных и нормативных значений делаю вывод: по содержанию СО и СН двигатель соответствует требованиям ГОСТ Р 52033—2003 для автомобилей категорий Ml и N1, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации ОГ.

Для проверки дымности дизельного двигателя произвожу 6 измерений.

 

Таблица 2. Результаты измерения дымности ОГ двигателя DV4TD прибором «ИНФРАКАР Д»

Параметр

Значение

Измерения Нормативное Вывод
Температура масла, °С + 82 о С + 85 о С  
Значение дымности при свободном ускорении ni , % (шесть значений через точку с запятой)      
Значение дымности при максимальной частоте вращения n max, %      

Вывод: выбросы твердых частиц двигателя соответствуют требованиям ESC/ELR

 «____» _________________201__ г.     Подпись студента ________________

(Подпись, инициалы, фамилия)

Оценка «_______________»      Подпись преподавателя____________










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...