Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

При пении высоких нот, надо усиливать опору на дыхание.




Общееизучение техники пения

Определения:

Поставить звук в правильную позицию – это значит
найти такую точку и дать такое направление, с которого голос имел бынаибольшую сумму резонансови обертонов (тонов). Такое действие должноподчиняться ощущениюи наблюдению.

Согласно этому, основной «секрет» резонансной техники состоит в способности певца постоянно поддерживать«наибольшую сумму резонансов и обертонов» наоснове вибрационных ощущенийкак индикаторов резонанса.

Вибрационные ощущения - показатели резонанса в области грудного резонатора (бронхи, трахея), «маски», твердого нёба и других частей тела «вплоть до кончиков пальцев и губ».

Резонанс при оптимальной сонастройке всех резонаторов – объединяет все части голосового аппарата – дыхание, гортань, резонаторы – в единую гармонически взаимосвязанную систему.

«Вдыхательная установка» - это рекомендация поддерживать состояние как бы вдоха во время фонационного выдоха.Также как средство регулирования подсвязочного давления и параллельно –грудного резонанса.

Верхние резонаторы, которые легко ощущать и наблюдать, – это полости рта, носа иголовные пазухи. В полости рта главное место для резонанса – твердое нёбо.

Головные резонаторы играют большую роль для резонанса звука, особенно на высокихнотах и самых низких. Самое главное место для резонанса головных резонаторов – лобныепазухи.
Лобные пазухи, непосредственно соединяются с полостью носа особыми отверстиями, через которые при вдыхании наполняются воздухом и дают блеск и свободу звуку. Их легко ощущать отражением в висках, которые близко к ним расположены иимеют общиенервы.

Звучащим телом становится воздух, заключенный в дыхательных путях-резонаторах, а не голосовые связки.

Выбор техники пения:

1.Стараться обеспечить головной резонанс не только на верхних нотах, но и на всем диапазоне голоса, включая самые низкие ноты.

Головной резонаторозвучивает весь голос тембром и
является регулирующим центром на всех диапазонах голоса.

Регистры, существующие в человеческом голосе, прекрасно сглаживаютсяпри переходахиз одного регистра в другой верхними резонаторами; а если переходы регистров сглажены, то голос получается ровный, с одинаковой окраской на всех нотах.

Ноты нижнего регистра брать грудными резонаторами; ноты среднего регистра (вкл. глоточная полость), «округлять», т.е. петь более собранным звуком, подключая головные резонаторы; ноты верхнего регистра (вкл. носовая полость) прикрывать (затемнить), переводя их на головное звучание (с вкл. ротовой полости).

Чем вышенота, тем она собраннее, острее, а по ощущению – дальше от певца, легче, светлее, чем предыдущая.

Нахождению и ощущению высокой позиции («маска») помогают упражнения, построенные наслогах с согласными ми н, например ма-ми-мо-ми-ма, миа-миа-миа-ма, ниа-ниа-ниа-на,наи-наи-наи-на, нао-нао-нао-на, ма-а-ма, на-а-наи т. п. Необходимо добиваться, чтобы ощутить звучание гласных там, где звучат согласныеним.

2. При пении правило для дыхания такое: не набирать дыхания слишком много и не расходовать его без остатка.

Делаем правильный вдох – чуть скрытый зевок с поднятием мягкого неба. Воздух вбирать через нос и должен идти в живот. Не вбирать сразу очень много воздуха и не расходовать без остатка. Немного, но глубоко вдохнуть. При этом грудь не должна подниматься.

Брюшной пресс в нижней части живота, втягиваясь, повышает давление в брюшной полости, в результате диафрагма остается в дыхательном состоянии.

В брюшной полости при вдохе необходимо создать давление, втянув низ живота, т.е. создать «опору».




При пении высоких нот, надо усиливать опору на дыхание.

Эластичность дыхания обеспечивается мягкой, ненапряженной и равномернойработой мышц диафрагмы и брюшного пресса при пении. При этом основная трудностьзаключается в том, как распределить запас дыхания, не создавая излишнего подсвязочного
давления.

Как известно, взятое дыхание удерживается и регулируется определенными мышцами и брюшным прессом,поэтому необходимо остерегаться преждевременного (перед «взятием дыхания») зажимаэтих мышц, а также чрезмерного напряжения их, приводящего к нарушению координациив работе голосовых связок и дыхания, в результате чего появляется резкий крикливый звук, лишенный тембра.

Характер каждого исполняемого произведения (лирический, драматический, героический, трагический) требует и соответствующего способа дыхания. Впроизведениях лирических вы будете брать спокойное глубокое дыхание и применять мягкую атаку звука; в произведениях драматических, героических – активное глубокое дыхание, твердую атаку и т. д.

Во всех случаях необходимо избегать излишнего набора воздуха и перегрузки дыхания, не теряя в то же время его опоры.

Если голос дрожит, значит нет опоры.

3. Ощущение звука д/б в части резонаторов. Важно найти место резонанса – ощущение вибрации.

Чем больше активностьтого или иного резонатора, тем сильнее вибрируют (дрожат) участки тела певца в областиданного резонатора (твердое нёбо, область «маски», грудь, лоб), что и ощущается певцом спомощью вибрационной чувствительности.

Верх. резонатор (голова) – носовая полость и гайморовы полости, ротовая полость (важный), глотка.

Нижний резонатор (грудь) – трахея с бронхами.

Связь головного и грудного резонаторовпроисходит через дыхание: мы должны ощущать как бы единый резонирующий столб воздуха во всем теле сверху донизу. Не поток дыхания, т. е. воздуха, арезонирующий поток звука: певец как бы выдыхает не воздух, а звук. Такоеощущение создается при легком (неперегруженном и не зажатом), опертом на диафрагмупевческом дыхании, когда все тело резонирует, все звучит.

Высокий звук образуется в полости гортани (надгортанной) и глотки.

Носовая полость усиливает высокий звук. Вибрация в пазухах носа дает ощущение «маски», т.е. работа головным регистром. Пение с закрытым ртом дает вибрацию в носовом резонаторе.

Если мышцы вокруг рта и носа растянуть, то тогда пазухи носа расширяются, т. е. увеличиваются головные резонаторы.

Озвученность носовой полости активизирует придаточные пазухиноса – гайморовы, лобную, решетчатый лабиринт, т. е. «резонаторы-индикаторы». Они не могут непосредственно влиять на звук, так как не имеют выхода в окружающее пространство, но дают вибрационное ощущение «маски», «высокой позиции» и возможность овладения «головным регистром».
Верхний резонанс наиболее сильно чувствуется, где-то в области твердого нёба у корней зубов, на губах.

4. Во время пения, не д/б никакого напряжения, плечи расслаблены, стоять прямо, чуть выдвинув кадык вперед – стойка «трубы». Расслабление шеи и челюсти, не лишнее, напряжение диафрагмы (при вдохе, поджатием низа живота) освобождает гортань и расширяет все полости дыхательного тракта – трахеобронхеальную и ротоглоточную, – улучшая их резонансные свойства.

Подбородок д/б мягким.Петь надо как будто улыбаясь. Никакого напряжения. Когда поем верхнюю ноту, надо шире открывать рот.

Необходимость для певца свободной и широкой глотки.

При пении гортань должна быть в немного пониженном состоянии.

При вокализации большое значение имеет умелое пользование «зевком» – пениемпри поднятом мягком нёбе с маленьким язычком, способствующим образованию хорошегозвука. Мягкое нёбо поднимается при пении автоматически, этому помогает взятое через носдыхание.
Язык при пении должен лежать спокойно, кончиком касаться нижних зубов.

5. Петь не напором воздуха, а резонатором!То есть петь малым дыханием.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...