![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
При пении высоких нот, надо усиливать опору на дыхание.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Общееизучение техники пения Определения: Поставить звук в правильную позицию – это значит Согласно этому, основной «секрет» резонансной техники состоит в способности певца постоянно поддерживать«наибольшую сумму резонансов и обертонов» наоснове вибрационных ощущенийкак индикаторов резонанса. Вибрационные ощущения - показатели резонанса в области грудного резонатора (бронхи, трахея), «маски», твердого нёба и других частей тела «вплоть до кончиков пальцев и губ». Резонанс при оптимальной сонастройке всех резонаторов – объединяет все части голосового аппарата – дыхание, гортань, резонаторы – в единую гармонически взаимосвязанную систему. «Вдыхательная установка» - это рекомендация поддерживать состояние как бы вдоха во время фонационного выдоха.Также как средство регулирования подсвязочного давления и параллельно –грудного резонанса. Верхние резонаторы, которые легко ощущать и наблюдать, – это полости рта, носа иголовные пазухи. В полости рта главное место для резонанса – твердое нёбо. Головные резонаторы играют большую роль для резонанса звука, особенно на высокихнотах и самых низких. Самое главное место для резонанса головных резонаторов – лобныепазухи. Звучащим телом становится воздух, заключенный в дыхательных путях-резонаторах, а не голосовые связки. Выбор техники пения: 1.Стараться обеспечить головной резонанс не только на верхних нотах, но и на всем диапазоне голоса, включая самые низкие ноты. Головной резонаторозвучивает весь голос тембром и Регистры, существующие в человеческом голосе, прекрасно сглаживаютсяпри переходахиз одного регистра в другой верхними резонаторами; а если переходы регистров сглажены, то голос получается ровный, с одинаковой окраской на всех нотах. Ноты нижнего регистра брать грудными резонаторами; ноты среднего регистра (вкл. глоточная полость), «округлять», т.е. петь более собранным звуком, подключая головные резонаторы; ноты верхнего регистра (вкл. носовая полость) прикрывать (затемнить), переводя их на головное звучание (с вкл. ротовой полости). Чем вышенота, тем она собраннее, острее, а по ощущению – дальше от певца, легче, светлее, чем предыдущая. Нахождению и ощущению высокой позиции («маска») помогают упражнения, построенные наслогах с согласными ми н, например ма-ми-мо-ми-ма, миа-миа-миа-ма, ниа-ниа-ниа-на,наи-наи-наи-на, нао-нао-нао-на, ма-а-ма, на-а-наи т. п. Необходимо добиваться, чтобы ощутить звучание гласных там, где звучат согласныеним. 2. При пении правило для дыхания такое: не набирать дыхания слишком много и не расходовать его без остатка. Делаем правильный вдох – чуть скрытый зевок с поднятием мягкого неба. Воздух вбирать через нос и должен идти в живот. Не вбирать сразу очень много воздуха и не расходовать без остатка. Немного, но глубоко вдохнуть. При этом грудь не должна подниматься. Брюшной пресс в нижней части живота, втягиваясь, повышает давление в брюшной полости, в результате диафрагма остается в дыхательном состоянии. В брюшной полости при вдохе необходимо создать давление, втянув низ живота, т.е. создать «опору». При пении высоких нот, надо усиливать опору на дыхание. Эластичность дыхания обеспечивается мягкой, ненапряженной и равномернойработой мышц диафрагмы и брюшного пресса при пении. При этом основная трудностьзаключается в том, как распределить запас дыхания, не создавая излишнего подсвязочного Как известно, взятое дыхание удерживается и регулируется определенными мышцами и брюшным прессом,поэтому необходимо остерегаться преждевременного (перед «взятием дыхания») зажимаэтих мышц, а также чрезмерного напряжения их, приводящего к нарушению координациив работе голосовых связок и дыхания, в результате чего появляется резкий крикливый звук, лишенный тембра. Характер каждого исполняемого произведения (лирический, драматический, героический, трагический) требует и соответствующего способа дыхания. Впроизведениях лирических вы будете брать спокойное глубокое дыхание и применять мягкую атаку звука; в произведениях драматических, героических – активное глубокое дыхание, твердую атаку и т. д. Во всех случаях необходимо избегать излишнего набора воздуха и перегрузки дыхания, не теряя в то же время его опоры. Если голос дрожит, значит нет опоры. 3. Ощущение звука д/б в части резонаторов. Важно найти место резонанса – ощущение вибрации. Чем больше активностьтого или иного резонатора, тем сильнее вибрируют (дрожат) участки тела певца в областиданного резонатора (твердое нёбо, область «маски», грудь, лоб), что и ощущается певцом спомощью вибрационной чувствительности. Верх. резонатор (голова) – носовая полость и гайморовы полости, ротовая полость (важный), глотка. Нижний резонатор (грудь) – трахея с бронхами. Связь головного и грудного резонаторовпроисходит через дыхание: мы должны ощущать как бы единый резонирующий столб воздуха во всем теле сверху донизу. Не поток дыхания, т. е. воздуха, арезонирующий поток звука: певец как бы выдыхает не воздух, а звук. Такоеощущение создается при легком (неперегруженном и не зажатом), опертом на диафрагмупевческом дыхании, когда все тело резонирует, все звучит. Высокий звук образуется в полости гортани (надгортанной) и глотки. Носовая полость усиливает высокий звук. Вибрация в пазухах носа дает ощущение «маски», т.е. работа головным регистром. Пение с закрытым ртом дает вибрацию в носовом резонаторе. Если мышцы вокруг рта и носа растянуть, то тогда пазухи носа расширяются, т. е. увеличиваются головные резонаторы. Озвученность носовой полости активизирует придаточные пазухиноса – гайморовы, лобную, решетчатый лабиринт, т. е. «резонаторы-индикаторы». Они не могут непосредственно влиять на звук, так как не имеют выхода в окружающее пространство, но дают вибрационное ощущение «маски», «высокой позиции» и возможность овладения «головным регистром». 4. Во время пения, не д/б никакого напряжения, плечи расслаблены, стоять прямо, чуть выдвинув кадык вперед – стойка «трубы». Расслабление шеи и челюсти, не лишнее, напряжение диафрагмы (при вдохе, поджатием низа живота) освобождает гортань и расширяет все полости дыхательного тракта – трахеобронхеальную и ротоглоточную, – улучшая их резонансные свойства. Подбородок д/б мягким.Петь надо как будто улыбаясь. Никакого напряжения. Когда поем верхнюю ноту, надо шире открывать рот. Необходимость для певца свободной и широкой глотки. При пении гортань должна быть в немного пониженном состоянии. При вокализации большое значение имеет умелое пользование «зевком» – пениемпри поднятом мягком нёбе с маленьким язычком, способствующим образованию хорошегозвука. Мягкое нёбо поднимается при пении автоматически, этому помогает взятое через носдыхание. 5. Петь не напором воздуха, а резонатором!То есть петь малым дыханием. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |