Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ




ОТЧЕТ

о прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебной)

 

студента-практиканта_____________________________________

группы _________, факультета______________________________

 

Выполнял обязанности помощника классного руководителя

в________________________________________________________

 

 

Методист от кафедры _____________________________________

Зав. практикой _____________________________________________

 

Рекомендации методиста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Горловка – 2018


 

1. Период прохождения педагогической практики

 

2. База практики, краткая характеристика класса (состав, психолого-педагогические особенности класса)

 

3. Содержание проведенной работы в период прохождения практики (освоенные в период практики виды деятельности)

 

4. Количество посещенных уроков (название, класс, дата).

 

5. Анализ проведенной в период педагогической практики работы:

·Ощутили ли вы трудности? В чем конкретно заключаются эти трудности?

·Удалось ли Вам в процессе учебной практики почувствовать себя учителем? Когда это произошло?

· Встретились ли Вам во время практики такие воспитательные ситуации, решение которых вы нашли в курсе педагогики?

· Какая помощь была оказана Вами классному руководителю в работе с классом (в выполнении функциональных обязанностей, в организации и проведении каких мероприятий и т.д.)?

 

6.Закончите предложение:

· Мой опыт практики в образовательной учебной организации позволяет сделать вывод, что классный руководитель – это человек, который…………..

 

· Педагогическая практика изменила мое отношение к работе классного руководителя в том, что……….

 

 

· Современному классному руководителю должны быть присущи такие личностные качества, как

 

· Практика научила меня

 

 

· Чтобы стать настоящим классным руководителем, мне еще надлежит работать над……

 

· Что помогло (или помешало) Вам успешно завершить практику?

 

· Ваши пожелания и предложения по организации и проведению данного вида практики.


Образец отчета

1.Период прохождения педагогической практики 15.03.2018 - 20.03.2018

 

2.База практики, краткая характеристика класса (состав, психолого-педагогические особенности класса)

Базой практики являлась УОУ Горловская общеобразовательная школа I-III ступеней № 55. В 7 классе учатся 23 человека, из них 7 мальчиков и 16 девочек. Один мальчик Павел А. по состоянию здоровья находится на индивидуальном обучении. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Классный руководитель – спокойная, доброжелательная женщина. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними назначает их роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

 

3.Содержание проведенной работы в период прохождения практики (освоенные в период практики виды деятельности)

Сначала я познакомилась с классным руководителем и с классом. Затем ознакомилась с учебной программой, учебными планами, учебной, по которой занимаются дети. Я присутствовала на уроках, узнавала детей получше.

 

4.Количество посещенных уроков (название, класс, дата)

Я посетила пять уроков: урок биологии, 8 А класс, 15.03.18; урок иностранного языка, 7 класс, 16.03.18; урок русского языка, 7 класс, 17.03.18; урок физики, 8 А класс, 18.03.18; урок рисования, 7 класс, 19.03.18.

 

5.Анализ проведенной в период педагогической практики работы:

·Ощутили ли вы трудности? В чем конкретно заключаются эти трудности?

Трудности были в адаптации в новых условиях, но в основном, дети 7 класса вели себя хорошо, мне во всем помогали и поддерживали меня.

·Удалось ли Вам в процессе практики почувствовать себя учителем в полной мере? Когда это произошло?

 

Да, мне удалось почувствовать себя учителем. Почувствовала я это тогда, когда поняла, что дети мне доверяют. Ученики относились ко мне как к учителю. Они спрашивали моего совета и рассказывали мне о себе и о школе.

·По каким предметам средней школы Вы считаете себя более подготовленными, по каким менее? Почему?

Я изучаю историю и считаю, что смогу вести этот предмет. Я поняла, что самое главное нужно готовиться к каждому уроку и заинтересовать детей тем, что ты им рассказываешь.

· Встретились ли Вам во время практики такие воспитательные ситуации, решение которых вы нашли в курсе педагогики?

Во время практики дети были привлечены мною к полезной деятельности в классе в форме творческой игры – были распределены поручения с целью приучить детей к позитивным поступкам, вызвать у них добросовестное отношение к процессу деятельности и ее результатам. Класс у меня был очень спокойный. На переменах они общались, а на уроках молча слушали учителя и работали.

 

· Какая помощь была оказана Вами классному руководителю в работе с классом (в выполнении функциональных обязанностей, в организации и проведении каких воспитательных мероприятий и т.д.)?

 

Я помогала вести уроки и выставляла оценки самостоятельно в дневник.

 

6.Закончите предложение:

· Мой опыт практики в образовательной учебной организации позволяет сделать вывод, что классный руководитель – это человек, который

 содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка, помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями, организация и воспитание классного коллектива.

 

· Педагогическая практика изменила мое отношение к работе классного руководителя в том, что

 

это очень ответственная и тяжелая работа. От классного руководителя многое зависит. К важнейшим функциям классного руководителя относятся: развитие познавательных интересов и способностей школьников, их профессиональная ориентация, забота об охране здоровья учащихся. Классный руководитель организует своевременную помощь отстающим учащимся, организует работу классного коллектива в общественно полезном труде, в важнейших общешкольных мероприятиях. Мне очень понравилось, и я бы хотела работать в этой сфере.

 

· Современному классному руководителю должны быть присущи такие личностные качества, как

 

Решительность, настойчивость, уравновешенность, терпеливость, ответственность, профессиональные качества идеального руководителя. Должны быть углубленные знания своего предмета и организаторские способности.

· Практика научила меня

 

прежде всего терпению и большему уважению к окружающим меня людям. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в институте. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать формы и методы работы, чтобы достичь поставленных целей.

 

· Чтобы стать настоящим классным руководителем, мне еще надлежит работать над

 своими профессиональными качествами. И самое главное – это практика, благодаря которой человек усовершенствует свои знания.

· Что помогло (или помешало) Вам успешно завершить практику по избранной специальности?

 

Мне во всем очень помогал классный руководитель. Она давала мне советы и говорила, как лучше сделать. Благодаря ей, я успешно завершила практику.

 

 

· Ваши пожелания и предложения по организации и проведению данного вида практики.

 

Мне все очень понравилось, я поняла, что хочу быть учителем.

К отчету прилагаются:

 

1. Дневник психолого-педагогических наблюдений.

2. Фотография посещенного урока и его комплексный анализ.

3. Отчет о проведении интервьюирования классного руководителя по теме «Использование педагогической диагностики в работе классного руководителя».

4. Отчет о выполнении заданий по курсовой работе.

 

«____»____________ 2018 г.                                        _____________________

                                                                                    подпись студента

 


 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Образовательная организация высшего профессионального образования

«ГОРЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

Кафедра педагогики и методики преподавания иностранных языков

 


ДНЕВНИК

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

 

студента(ки) группы

 

факультета

 

 

ФИО полностью студента

 

Сроки практики ___________________________________________________

Методист кафедры педагогики и МПИЯ ______________________________

 

 

Рекомендации методиста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Горловка – 2018

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 2057.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...