Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Центр образовательного аутсорсинга.




Проект

«Инновационная структура методической работы в гимназии»

Актуальность проекта определяет стратегия образовательной политики, сформулированная в новых Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (далее ФГОС), которые устанавливают приоритет образования на резкое возрастание мотивации педагогов к повышению профессионального уровня в условиях новых требований общества к компетентности учителя.

Для решения данной задачи важным является переход к новым образовательным ориентирам и инновационной политике в образовании, связанными с информатизацией образовательного пространства, социальным партнерством, компетентностным и личностно-ориентированным подходами, государственно-общественным управлением в образовании.

Современный этап развития отечественного образования требует сформировать собственные системы управления повышением квалификации педагогических работников. Для любой организации важнейший фактор повышения результативности и эффективности её работы - управление набором способностей или компетентностей работников, как важнейшим ресурсом организации. Отсюда возникает необходимость объединения интересов и талантов творчески работающих учителей и руководителей. Обновлению подлежат не только содержание обучения, но и работа методического объединения. Для условий профессионального роста педагога необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.

1.Открытость научно-методической работы

Известно, что современный мир развивается быстрыми темпами, потоки информации сменяются непрерывно. Чтобы развиваться, и даже просто существовать и работать в стабильном режиме, необходимо отслеживать изменения, находить новое и отказываться от старого. Методическая служба должна обмениваться информацией с внешней средой, вовремя реагировать на преобразования (социальные, экономические и т. д.) и прогнозировать те или иные направления, перспективы развития. От этого зависит не только уровень профессиональной деятельности педагогов, содержание учебно-воспитательного процесса, но и, в конечном счете, результат обучения, то есть подготовка специалиста определенной профессиональной сферы, отвечающего требованиям заказчика (производства и общества).

2. Автономность методической службы

Одним из принципов государственной политики является автономность образовательного учреждения. Методическая служба учебного заведения самостоятельно решает, какой вариант работы, какую модель ей создать, какие проблемы по повышению квалификации преподавателей нужно решить в данном учебном году и принимает решение о целесообразности и необходимости того или иного нововведения.

3.Системность научно-методической работы

Идут активные поиски не в направлении оптимального сочетания целей, задач и т.д., а в нахождении оптимальной модели методической службы, которая отвечала бы потребностям именно данного учебного заведения. В настоящее время в модель методической службы могут входить психологическая служба, отдел мониторинга, редакционно-издательский отдел, информационно-консультативный отдел и многие другие службы.

4.Мониторинг научно-методической работы

Современное управление предполагает проведение мониторинга деятельности объекта - последовательного, систематического отслеживания изменений в его состоянии, прогнозировании тенденций развития. Поэтому четкое представление об уровне педагогической деятельности преподавателей является залогом успешного планирования методической работы, ликвидации именно тех профессиональных недостатков, которые есть у преподавателей. Постоянное накопление информации об уровне деятельности педагога помогает анализировать профессиональный рост педагога, отслеживать изменения, проектировать его развитие. Кроме того, диагностика состояния профессиональной деятельности косвенно отражает результативность работы методической службы по тем или иным направлениям, характеризует профессиональный потенциал педагогического коллектива на текущий момент.

В качестве методологической основы инновационной модели методической работы выступают взаимосвязанные компетентностный и деятельностный подходы. Данная модель реализуется с учетом традиций гимназии, материальных, кадровых и финансовых ресурсов.

Эффективность инновационной деятельности учителя определяется следующими аспектами:

- формирование исследовательской, проектной культур отдельного учителя и всего коллектива в целом. Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность, организовать социальное партнерство между всеми участниками школьного образовательного пространства учителями, учениками, родителями.

 

-участие педагогов в семинарах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикации и распространение своего опыта работы. Работа на данном этапе строится на акмеологической концепции: в основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, к совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности.

-ИКТ-компетентность современного учителя, необходимая при проведении уроков, внеклассных мероприятий, представлении собственного педагогического опыта.

Отдельная роль в решении практических профессиональных задач принадлежит неформальному повышению квалификации через коллективное сотрудничество в составе творческих групп, которые объединяют творчески работающих профессионалов, а также педагогов, имеющих скрытые потенциальные возможности в развитии профессионального мастерства. Особенностью данной формы включения педагогов в инновационную деятельность является то, что она обеспечивает право учителя на педагогическое творчество, собственный педагогический почерк. При этом учитывается, что участие педагога в работе творческой группы обусловлено не только общими целями и задачами, но и происходит в присущем ему темпе, степени сложности, обусловленными исходными данными его личностно-профессионального развития.

Инновационная модель методической структуры гимназии состоит из 3 образовательных центров. Центры возглавляют «модераторы» — от «moderator» — наставник, руководитель, которые выбираются из числа высококвалифицированных педагогов и назначаются на один учебный год приказом директора гимназии.

Инновационная модель методической работы позволяет:

• понизить бюрократизацию управления, сократить количество уровней управления: особенно это эффективно при создании творческих и проблемных групп;

• обспечить командную работу педагогов;

• выявить лидеров, готовых взять на себя ответственность за результаты работы;

• интенсифицировать внутреннюю и внешнюю конкуренцию в образовательном учреждении;

• обеспечить прозрачность инновационных потоков в образовательной организации.

востребован в современном образовании.


1.Центр образовательного консалтинга.

Основными направлениями деятельности консалтингового центра являются:

трансляции педагогического опыта по использованию образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности, оказание консалтинговых услуг по освоению и использованию образовательных технологий на уроках и во внеурочное время.

Основные задачи центра:

1.Создание и апробация внутригимназической модели методического сопровождения педагогов, обеспечивающей профессиональный рост, развитие активного творчества.

2.Совершенствование педагогических технологий, используемых в образовательном процессе гимназии.

3.Оказание информационно-консультационных услуг в области образования педагогам.

4.Проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов по различным направлениям и др.


Центр образовательного аутсорсинга.

Под образовательным аутсорсингоммы понимаем механизм сбалансированного обмена знаниями (квалификациями, компетенциями) между образовательной органи­зацией и внешними структурами (аутсорсерами) на договорной основе.

Сетевая организационная структура образовательного аутсорсинга предполагает выстраивание взаимодействия с организациями социума на конкретно-договорных началах.

Функция центра — это привлечение внешних ресурсов для оказания методических услуг, помощи, поддержки. Сегодня аутсорсинг в образовании, применяемый наряду с собственными системами методической работы, представляет собой один из наиболее эффективных подходов к формированию системы обучения работников непосредственно в образовательном учреждении. Результат использования образовательного аутсорсинга выражается в преумножении интеллектуального капитала образовательной системы и повышении эффективности его дальнейшего использования.

Преподавание профильных (базовых) предметов с углубленным их изучением, элективных курсов, организация часов внеурочной деятельности во взаимодействии с ВУЗом (Вузами), обеспечить преподавание курсов, выходящих за рамки образовательной программы основной и средней школы – эти задачи стоят перед центром.

Основные задачи центра:

1.Повышение квалификации педагогических кадров на основе взаимодействия с аутсорсерами.

2. Аутсорсинг в организации спецкурсовой подготовки обучающихся профильных классов, дает возможность подготовки старшеклассников по выбранным им областям знаний.

3. Разработка, реализация, курирование различных образовательных проектов, освещение их в информационных ресурсах.

3.Научное руководство исследовательской деятельности лицеистов: помощь в определении темы и гипотезы научного исследования, консультирование, предоставление лабораторной базы ВУЗов, рецензирование работ.

3.Центр диссеминации передового педагогического опыта.

Человек постоянно стремился быть оцененным по заслугам и придумывал самые разнообразные способы представления информации о личностных достижениях: автобиографические записки, дневники, личные альбомы. Сегодняшний день диктует быстрый ритм жизни, поэтому мы должны научиться емко и оригинально представлять информацию о себе, используя самые оперативные средства коммуникации.

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития.

Функцией центра является  организация сетевого взаимодействия, совместный поиск решения проблем, написание коллективных статей, участие в телекоммуникационных мероприятиях, представление опыта работы, возможность организовать методическое пространство для учителей в целях обмена опытом внутри нашего города, региона.

Основные задачи центра:

Использование различных способов презентации общественности результатов образовательной деятельности (участие педагогов в форумах и конференциях, фестивалях и конкурсах, публикации в научно-методических изданиях и в сети Интернет).

- активизация работы с одарёнными учащимися и наиболее продвинутыми преподавателями.

- обучение созданию и администрированию персональных педагогических и образовательных сайтов

- издание сборников

Инновационность данной модели дает возможность применять различные формы методической работы, что делает её интересной и привлекательной для педагогических работников. Очень важно привлекать к этой работе молодых специалистов, которые обладают креативными, оригинальными идеями.

Чтобы успешно решить задачи и цели методического объединения, следует определить функции каждого члена.

Функции модератора (руководителя) центра образовательного консалтинга:

Разработка программ инновационной деятельности

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс гимназии

Участие в разработке и реализации социально-ориентированных проектов

Формирование имиджа образовательного учреждения

изучение, анализ и организация эффективного использования имеющихся ресурсов инновационной сети (педагогических, научных, организационно-методических, материально-технических и т.д.);

создание команд, творческих групп, организация их деятельности для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ, связанных с процессами модернизации образования;

мотивирование персонала на участие в инновационных образовательных процессах.

создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов;

 

Функции модератора (руководителя) центра образовательного аутсорсинга:

- планирование открытых образовательных мероприятий по направлениям деятельности для педагогов и учащихся с привлечением внешних для образования ресурсов на основе аутсорсинговых технологий c использованием Web-форматов.

Участие в прогнозировании, мониторинге профессиональных затруднений педагогов,

- организация дистанционного образования педагогов

-организация и проведение исследовательской работы педагогов и обучающихся

-организация работы с одарёнными учащимися и наиболее продвинутыми преподавателями.

-планирование структуры спецкурсовой подготовки обучающихся

 

Функции модератора (руководителя) центра диссеминации передового педагогического опыта:

- формирование общественного мнения о качестве образования и воспитания в гимназии;

- Формирование имиджа образовательного учреждения

- Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс гимназии

При нынешней загруженности учителя различными обязанностями подобная схема является идеальной для методической работы.

Ожидаемые результаты:

- Повышение качества образовательных услуг

- преумножение интеллектуального капитала образовательной системы гимназии и повышение эффективности ее дальнейшего функционирования.

- обеспечение связи инновационного поля гимназии с научными, методическими и другими организациями, заинтересованными в обновлении содержания и форм образовательной практики

- позитивная динамика развития кадрового потенциала участников проекта

- рост количества инновационных об­разовательных проектов;

- новые, нетипичные для гимназии проекты (участие в совместных проектах, участие в апробации научных исследований и т.д.);

- формирование проектных групп школьников для участия в конкурсах, фестивалях, конференциях.

 

 

Тезаурус

Аутсо́рсинг означает использование внешнего источника ресурса.

 

Аутсорсером называют специализированную организацию, поставляющую услуги аутсорсинга.

Диссеминация (от лат. «disseminatio» – «рассеяние, распространение») – распространение педагогического опыта

Новация – новшество, новое средство.

Новаторский (творческий) педагогический опыт – высшая степень проявления передового педагогического опыта, характеризующаяся системной перестройкой педагогом своей деятельности на основе принципиально новой идеи или совокупностей идей (открытия), в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.

 

Образовательный аутсорсинг – это инновационная технология привлечения внешних ресурсов для образования и образовательная технология, которая работает в новой финансово-экономической практико-ориентированной образовательной среде (ФЭПОС).

Образовательный консалтинг – это набор социально-технологических приемов и методов, используемых для проектирования процесса инновационного развития образовательного учреждения.

Ротация- перевод работника на новое место или должность с целью получения им дополнительной профессиональной квалификации.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 126.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...