Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение абсолютной скорости жидкости на входе и выходе




лопатки РК:

 

                                           (14)

 

                                                                                      (15)

 

3.4. Уточнение значения угла β1 входа жидкости в лопасть РК:

 

,                                                         (16)

 

Значение угла β1 определяется по тригонометрической таблице 4.

После определения размеров скоростей и углов в точках входа и выхода жидкости в лопасть РК переходим к построению в масштабе треугольников скоростей.

 

 

а

б

 

Рис. 5 Треугольники скоростей в лопастном нагнетателе на выходе и входе

 

 


                                                                                     

 


 Рис. 6 Теоретические характеристики                 Рис. 7 Схема установки листовых лопаток                                                                                                                                 

радиального нагнетателя при различных               радиального нагнетателя     

             углах установки лопастей                             а и б ― загнутые назад; в ― радиально

                                                                                   оканчивающиеся; г ― загнутые вперед

 


                      а

 

 

                      б

 

 


Рис. 8  Треугольники скоростей в лопастном нагнетателе на выходе (а) и на входе (б)





ВЫБОР ЧИСЛА ЛОПАТОК

Выбор числа лопастей РК насоса существенно влияет на характеристику, к.п.д. и всасывание проектируемого центробежного насоса.

Оптимальное число лопастей обеспечивает получение канала достаточной длины при наименьшем возможном стеснении потока на входе и наименьших потерях в межлопастных каналах.

В ряде монографий [2] предлагается формула для определения наивыгоднейшего числа лопастей колеса zвне зависимости от размера и ns насоса:

 

.

 

Сопоставление расчетного числа лопастей по предлагаемой формуле с числом лопастей РК центробежных насосов высокоэкономичных конструкций разных ns показывает несостоятельность предлагаемой формулы, исходя из вышесказанного предлагается в табличной форме расчетное и действительное число лопастей при различных ns.

                                                                                                                                   Таблица 1

 

     Расчетное и действительное число лопастей насосов различных ns

 

   ns D2/D1 β2 β1 Z по формуле   Z действительное Насос
40 – 80 ≈ 2,5 25 – 32 24 – 30 ≈ 8 8 – 7 ПЭ-100 и др.
80 – 140 ≈ 2,0 25 – 30 22 – 28 ≈ 10 8 – 6 ПЭ-720 и др.
140 – 300 ≈ 1,8 –1,4 23 – 25 20 – 25 ≈ 16 7 – 5 типа Д
300 – 500 ≈ 1,2 –1,1 18 – 22 18 - 25 ≈ 40 6 – 5 типа Д

 

Выбор выходного угла лопастей β2 (рис. 7) определяется тремя величинами: C2 ,  W2 , U2 и достаточно произволен. Возникает вопрос, может ли выходной угол лопастей быть выбран меньше, равным или больше 90º. Эти три возможности соответствуют форме лопастей, изображенных на (рис.7).

Лопасти колеса с выходным углом меньше 90º загнуты назад, при β2 = 90º имеют радиальный выход и при β2 > 90º загнуты вперед (в сторону вращения). Соответственно межлопастной канал для трёх разновидностей лопастей получается различной конфигурации. Для лопастей с β2 < 90º канал длиннее и имеет меньший средний угол расширения (угол выходной плоскости лопасти при её конструктивном исполнении).

Практика показывает, что большое расширение канала нежелательно, т. к. это сопровождается отрывом потока и вихреобразованием.

Что касается насосов, то для них загнутые назад лопасти должны давать более высокий к.п.д., чем в случае других двух форм лопастей (рис. 7 в, г).

Таким образом, при неизменном диаметре колеса D2, изменяя угол β2 , мы уменьшаем или увеличиваем составляющую скорости С2 , а следовательно и H насоса.

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Узел подшипника насоса

1 – гайка стопорная; 2 – крышка; 3 – прокладка уплотнительная

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ НАГНЕТАТЕЛЯ

В этом разделе курсового проекта студент должен дать краткую эксплуатационную характеристику своего насоса, с обязательным указанием:

- назначения данного насоса;

- его основных технических характеристик;

- регламентов проведения текущих и капитальных ремонтов;

- порядка допуска обслуживающего персонала к эксплуатации насоса;

- порядка пуска и остановки насоса;

- контроля параметров насоса;

- мер применяемых обслуживающим персоналом при явных отклонениях параметров насоса от эксплуатационных;

- действия персонала при возникновении экстремальных ситуаций (пожар, отключение электрической энергии, возникновение кавитации или постороннего шума);

- действия персонала при травмировании.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...