Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задача 1.Построить три вида пирамиды, определить видимость ребер




Б3.В.2 НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ.

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Методические указания

к выполнению контрольной работы по начертательной геометрии ,инженерной графике для студентов заочной формы обучения

направления 120700 –«Землеустройство и кадастры» Часть 1

 

 

Уфа 2012

 

УДК 504

ББК 22.15

Н 36

 

            

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета землеустройство и лесного хозяйства (протокол № 3 от 10 ноября 2012 г.)

 

 

Составители : доцент Тархова Л.М.

 

 

Рецензент: доцент Ишбулатов М.Г...

 

 

Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой начертательной геометрии и графики доцент Тархова Л.М.

 

 

ФГБОУ ВПО «Башкирский ГАУ», кафедра Начертательной геометрии и графики, тираж 50 экз.

 


Оглавление

 

Введение................................................................................................. 4

1. Цель работы..................................................................................... 4

2 Содержание работы......................................................................... 5

3 Указания по выполнению работы                                                6

     3.1Задача 1.................................................................................... 6

     3.2 Задача 2................................................................................. 10

Библиографический список ................................................................ 15

Приложение А...................................................................................... 16

Приложение Б....................................................................................... 18

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Начертательная геометрия является одной из дисциплин, составляющих основу инженерной подготовки студентов специальности «Землеустройство»

Знания, приобретенные при изучении этой дисциплины, необходимы для успешного освоения общетехнических и специальных дисциплин в ВУЗе, а также в будущей инженерной деятельности.

Построение изображений на комплекс­ном чертеже и на чертеже с числовыми отметками базируется на методе ортогонального проецирования и их совместное изучение облегчает усвоение теоретического материала.

Данные методические указания составлены с использованием некоторого материала, рисунков и контрольных заданий, реко­мендованных в литературе.

 


Цель работы

1. Изучить основные правила построения комплексного и аксонометрического чертежей геометрических фигур;

2. Научить студентов простейшим способам графического решения метрических и позиционных задач на плоских изображениях.

После ознакомления с методическими указаниями студент обязан изучить соответствующие разделы справочной и учебной литературы [1,2,3].

 

Содержание работы

В соответствии с рабочей программой вы­полняется одна контрольная работа, которая состоит из двух частей. Первая часть предусматривает выполнение двух задач по курсу начертательная геометрия.

Задача 1 – выполнение чертежа пирамиды с решением метрических и позиционных задач, формат А3;

Задача 2 – построение границы земляных работ формат А3

При изучении курса, необходимо: прежде всего ознакомиться с программой, приобрести учебную литературу и тщательно продумать календарный план самостоятельной работы.

При изучении начертательной геометрии следует придерживаться следующих общих правил: изучение предмета вести последовательно и систематически., в начальной стадии изучения курса начертательной геометрии полезно прибегать к моделированию изучаемых геометрических

Задачи на контрольные работы индивидуальные. Они представлены в вариантах. Студент выполняет тот вариант задания, номер которого соответствует сумме трех последних цифр его шифра. Если, например, учебный шифр 133, то он во всех задачах выполняет седьмой вариант (1+3+3=7).

Задание выдается и принимается согласно графику контроля самостоятельной работы студентов.

Выполненные и подписанные преподавателем чертежи брошюруются в альбом формата А4. Лицевой стороной альбома служит титульный лист

Если работа не зачтена, преподаватель в рецензии указывает какую часть контрольной работы надо переделать или же выполнить всю контрольную работу вновь. На повторную рецензию следует высылать всю контрольную работу полностью.

Эпюры контрольной работы выполняются на листах чертежной бумаги формата А3 или А2 по ГОСТ 2.301-68. все надписи, как и отдельные обозначения в виде букв и цифр на эпюре должны быть выполнены стандартным шрифтом размером 3,5 или 5 в соответствии с ГОСТ 2.304-81.

Графические построения в каждом чертеже выполнить в избранном масштабе и сначала в карандаше. После проверки и уточнения чертежа обвести его карандашом, приняв толщину сплошной линии равной S=0,8-1,0 мм и обязательно сохранить вспомогательные построения, которые при этом должны иметь соответствующие буквенные и цифровые обозначения.

 

Указания по выполнению работы

 

Задача 1.Построить три вида пирамиды, определить видимость ребер

Поле чертежа внутри каждого листа ограничивается рамкой толщиной основной линии на расстоянии 5 мм от границ формата, а от левого края листа – на расстоянии 20 мм для брошюровки.

В правом нижнем углу на каждом чертеже помещается основная надпись вплотную к линиям рамки согласно ГОСТ 2.104-2006

Формы и размеры основной надписи устанавливает ГОСТ 2.104-2006.

Данные определителя представлены в таблице (приложение А).

Перед выполнением задания необходимо изучить способ изображения точки, прямой и плоскости на комплексном чертеже Монжа по методу прямоугольного проецирования [1,2,3] Ознакомиться с изображением прямой и плоскости занимающих различное положение относительно плоскостей проекции, теоремой о проецировании прямого угла на плоскости проекций и применением ее при решении метрических и позиционных задач.

Рекомендуется следующая последовательность выполнения задания и распределения графического материала на поле листа.

В левой половине листа  следует разместить оси ортогональных проекций. Затем построить три проекции определителя пирамиды.

Построения выполнять тонкими линиями. Линии связи достаточно показать отрезками прямых по 10 мм на ее концах. Проекции точек А,В и С соединить линиями.

Опираясь на теорему о проецировании прямого угла восстановить в точке А перпендикуляр к основанию пирамиды и отложить на нем отрезок AS (используя способ прямоугольного треугольника), равный заданной величине h. Провести ребра пирамиды и способом конкурирующих точек определить видимость ребер на всех трех плоскостях проекций. Видимые ребра показать сплошными основными линиями, невидимые – штриховыми.

Вспомогательные линии построения сохранить.

Способом преобразования чертежа (заменой плоскостей проекции или способом вращения) определить натуральную величину основания пирамиды и углы наклона его к плоскостям проекций П 1 и П 2.

В правой половине листа (над основной надписью) наметить тонкими линиями аксонометрические оси. Определить по комплексному чертежу координаты вершины пирамиды, построить основания аксонометрических проекций точек (вторичные проекции), а затем сами аксонометрические проекции этих точек.

Ребра пирамиды в аксонометрических проекциях показать сплошными основными линиями, вторичные аксонометрические проекции изобразить тонкими линиями.

Данные определителя поместить в таблице в левом нижнем углу поля листа, условие задачи написать под определителем.

Все надписи, цифры и буквенные обозначения выполняются стандартным шрифтом типа Б  с наклоном букв (ГОСТ2.304-81) следующих размеров:

1. обозначение проекций точек - №5;

2. данные определителя в таблице - №5;

3. условие задачи - №7 (первая прописная, остальные строчные буквы)

Пример выполнения листа показан на рисунке 3.1

 

 

Рисунок 3.1 Пример выполнения задачи 1  

3.2 Задача 2.Привязка сооружения к топографической  поверхности

Целью работы является изучение особенностей и порядка выполнения и оформления чертежей при проектировании на топографической поверхности.

Выполнение следует начать с организации поля чертежа, чтобы на чертеже красиво и правильно были размещены: топографическая поверхность, график масштаба уклонов, магнитная стрелка, надписи. Варианты задания представлены в приложении Б.

Полученный вариант топографической поверхности с нанесенным контуром сооружения необходимо увеличить с таким расчетом, чтобы на листе разместилось все необходимое. На чертеже плана местности в горизонталях наносим контур проецируемого сооружения без увеличения ширины дороги, площадки удлиняя только дорогу съезда и т.д. Построение откосов делать в масштабе 1:200.

Рекомендуется следующая последовательность выполнения работ

1. Определить линию нулевых работ, которая проходит по горизонтали, имеющей ту же отметку, что и площадка сооружения;

2. Перпендикулярно к контурам горизонтальных площадок проводят линии масштаба уклонов, на которые наносят интервалы плоскостей, согласно заданным уклонам;

3. Через интервальные деления проводят горизонтали откосов и находят пересечение горизонталей, имеющих одинаковые отметки;

Рисунок 3.2 Пример задания для выполнения задачи2.  

 

4. Граница земляных работ находится в результате пересечения горизонталей откосов с горизонталями местности, имеющие одинаковые отметки

5. Граница земляных работ находится в результате пересечения горизонталей откосов с горизонталями местности, имеющие одинаковые отметки.

Рассмотрим пример решение задачи построения границы земляных работ (этапы решения задачи). На рисунке 3.2 дана топографическая поверхность с контуром проектируемого сооружения, требуется определить точки пересечения контуров сооружения с топографической поверхностью (точки нулевых работ). В данном при­мере точками являются А и В.

Установим, какие поверхности формируют сооружение. В рас­сматриваемом примере таковыми являются:

- поз. 1: плоскость, i=l:1, проходящая через горизонталь ВС;

- поз. 2:плоскость, I=1:1,5, проходящая через горизонталь BD;

- поз. 3: плоскость, i=1:1,5, проходящая через горизонталь DE;

- поз. 4: поверхность равного уклона, заданная кривой EF и уклоном i=1:1,5;

-  поз. 5: поверхность равного уклона, заданная кривой линией KL и уклоном i=1:1,5;

Рисунок 3.3 пример решения задачи 2

 

- поз. 6: коническая поверхность вращения, заданная парал­лелью АК и уклоном i=1:1,5;

Далее строятся линии взаимного пересечения этих поверхностей, затем строится линия пересечения поверхностей, формирующих

сооружение, с топографической поверхностью. Пример решения задачи показан на рисунке 3.2

 

Библиографический список

1. Гордон В.О., Семенцов – Огиевский М.А. Курс начертательной геометрии. –М.: Наука, 2004. –271с..

2. Кузнецов Н.С. Начертательная геометрия. - М.; Высшая школа, 2010. - 263 с

3. Кириллов Н.А. Начертательная геометрия. М. Высшая школа 1998

 

Приложение А

Таблица А Варианты задания №1 по инженерной графике

вари-анта

A

B

C

 

h

X Y Z X Y Z X Y Z
1 117 90 9 52 25 79 0 83 48 85
2 120 90 10 30 25 80 0 85 50 83
3 115 90 10 52 25 80 0 80 45 85
4 120 92 10 50 20 75 0 80 45 85
5 117 9 90 52 79 75 0 118 83 65
6 105 7 85 50 80 25 0 50 85 85
7 120 10 90 48 82 20 0 52 82 85
8 116 8 88 56 78 25 0 46 80 85
9 115 92 50 80 25 0 0 50 85 85
10 18 10 90 83 79 25 195 48 83 85
11 20 12 92 83 80 25 135 50 85 85
12 15 10 85 80 20 20 130 50 80 85
13 16 12 88 85 80 25 130 50 80 80
14 18 12 55 85 80 25 135 50 80 80
15 18 90 10 83 25 79 135 83 48 80
16 18 40 75 83 117 6 135 47 38 80
17 18 75 40 83 6 107 135 38 47 80
18 117 75 40 52 6 107 0 87 47 80
19 117 40 75 52 107 6 0 47 38 80
20 120 36 75 50 108 5 0 45 40 80
21 122 40 75 50 110 8 0 50 40 85
22 20 40 10 85 110 80 135 48 48 80
23 20 10 40 85 80 110 135 48 48 85
24 117 40 9 52 111 79 0 47 48 80
25 117 9 40 52 79 111 0 48 47 85
26 18 40 9 83 111 79 135 47 48 80
27 18 9 40 88 79 110 135 48 47 80
28 115 90 10 50 27 80 10 90 50 85
29 120 80 15 50 25 85 0 85 50 80
30 117 92 13 51 25 82 5 60 47 85
31 120 90 10 50 20 75 0 83 47 80

Продолжение приложения А

вари-анта

A

B

C

 

h

X Y Z X Y Z X Y Z
32 107 10 85 52 80 25 0 50 80 85
33 115 9 85 50 85 27 5 52 84 60
34 120 10 85 50 80 20 0 50 80 80
35 116 10 90 50 80 25 10 45 80 83
36 115 8 92 48 78 20 0 50 50 50
37 20 10 90 80 80 25 130 50 60 85
38 16 12 92 85 80 25 135 48 85 85
39 17 10 85 83 79 20 130 50 80 85
40 16 12 85 85 85 25 135 50 85 85
41 18 90 10 85 27 80 130 85 50 80
42 20 40 75 85 120 7 135 48 39 80
43 18 78 42 81 7 110 135 39 47 80
44 117 75 41 51 6 108 0 38 48 80
45 118 40 74 52 107 6 0 48 40 80
46 120 40 75 50 110 5 0 45 40 80
47 120 40 75 50 108 8 0 50 38 83
48 20 10 40 83 90 115 130 48 48 85
49 20 40 10 85 115 85 135 50 48 80
50 115 42 10 52 110 80 0 47 47 80
51 117 9 41 50 80 110 0 48 47 85

 

Приложение Б

Продолжение приложения Б

Продолжение приложения Б

Продолжение приложения Б
Продолжение приложения Б

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...