Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ




РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Методические указания
по выполнению курсовой работы

Дисциплина – Реинжиниринг бизнес-процессов

Направление Менеджмент, профильСтратегический менеджмент

 

 

 

 

Белгород 2016

Авторы:

канд. экон. наук, доц. каф.стратегического управления О.М. Никулина

канд. экон. наук, доц. каф.стратегического управления Г.З. Акимова

 

В методических указаниях приведено содержание курсовой работы, требования к ее оформлению, алгоритм и примеры оформления материалов.

Предназначены студентам, обучающимся по направлению «Менеджмент», профиль «Стратегический менеджмент» для выполнения курсовой работы и ее оформления.

 

 





Содержание

 

Введение......................................................................................................... ...

1 Тема курсовой работы.............................................................................. ...

2 Состав, содержание, объем и оформление курсовой работы................. ...

3 Порядок выполнения курсовой работы................................................... ...

4. Примеры оформления заданий................................................................. .

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Задания и алгоритм их выполнения в курсовой работе выстроены таким образом, что в процессе ее выполнения студенты смогут применить теоретические знания и использовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов»

Курсовая работа по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов» выполняется студентом на основании индивидуального задания, выданного преподавателем. Вторая часть работыдолжна быть выполнена на материалереального предприятия.

 



ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема курсовой работы - «Реинжиниринг бизнес-процессов на предприятии»

 

СОСТАВ, ОБЪЕМ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа состоит из 2-х глав: теоретической и практической.

 

Образец содержания курсовой работы:

Введение…………………………………………………………………………...

1. Теоретические аспекты бизнес-процессов………………….……………

1.1 Сущность бизнес-процессов, основные бизнес-процессы на предприятии

1.2 Планирование бизнес-процессов на предприятии….………………….

1.3 Структура модели бизнес-процессов ………………………………......

2. Проект реинжиниринга бизнес-процесса ОАО «Завод ЖБК-1»….…

2.1 Диагностика деятельности ОАО «Завод ЖБК-1»……………...……....

2.2 Проект реинжиниринга бизнес-процесса……………………………..

2.3 Инвестиционные затраты и эффективность проекта………………….

Заключение……………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………………

Примерная тематика для разработки в 1-ой главе:

1. Содержание бизнес-процессов на предприятии

2. Эволюционные пути развития предприятия

3. Революционные пути развития предприятия

4. Моделирование в реинжиниринге бизнеса

5. Методология реинжиниринга бизнес-процессов

6. Проекты реинжиниринга бизнеса

7 Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов

8. Управление бизнес-процессами на предприятии

9. Программно-целевые методы в реинжиниринге бизнес-процессов

10. Системный подход в реинжиниринге бизнес-процессов

11. Инструментарий реинжиниринга бизнес-процессов

12. Технология реинжиниринга бизнес-процессов

13. Анализ факторов, оказывающих существенное влияние на реинжиниринг бизнес-процессов

14. Основные виды деятельности при реинжиниринге бизнес-процессов

15. Организация работы команды по реинжинирингу бизнес-процессов

16. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов

17. Риски при реинжиниринге бизнес-процессов

18. Имитационное моделирование бизнес-процессов

19. Информационное обеспечение реинжиниринга бизнес-процессов

20 Источники финансирования проектов реинжиниринга бизнес-процессов

21. Управление персоналом предприятия при реализации проекта реинжиниринга бизнес-процессов

22. Эффективность бизнес-процессов

23. Управление проектами реинжиниринга бизнес-процессов

Объем курсовой работы от 40 до 60 страниц текста формата А4, должна, как правило, выполняться на принтере компьютера (высота шрифта 14). Приложение должно содержать презентационный материал (не менее 10 слайдов) по второй части курсовой работы, который необходим при ее защите.

Курсовая работа должна иметь разделы, указанные в содержании.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте и нумеровать арабскими цифрами с точкой.

Оформление курсовой работы выполняется в соответствии с требованиями кподобного рода документам.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В первой главе необходимо раскрыть сущность теоретического вопроса.

Во второй главе необходимо представить основныепоказатели деятельности конкретного предприятия и их анализ, анализ бизнес-процессов (как есть), проект реинжиниринга бизнес-процесса, и рассчитать инвестиционные затраты, а также эффективностьпредлагаемого мероприятия.

Диагностика производственно-хозяйственной деятельности конкретного предприятия включает в себя краткое описание хозяйственной деятельности, начиная с организационно-правовой формы, юридического адреса, основной цели деятельности, приоритетов в управлении предприятием, объемов и сегментов федерального и регионального рынка, SWOT-анализа сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов, структуры предприятия и его управления, основных технико-экономических показателей, характеристики основных поставщиков сырья и др. Данный раздел должен содержать описание основных бизнес-процессов, отражать основные аспекты деятельности предприятия «как есть в настоящее время».

При описании предлагаемого проекта реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии необходимо сформулировать цель проведения реинжиниринга бизнес-процессов, сформировать группу по планированию и реализации реинжиниринга бизнес-процесса, распределить обязанности специалистов в виде матрицы ответственности, изложить суть проекта, составить календарный план реализации мероприятия, подобрать комплект необходимого технологического оборудования (если проект заключается в реинжиниринге бизнес-процесса по производству продукции) и поставщика, способы доставки и т.д., привести описаниеизменений в существующем бизнес-процессе, включая производственные, маркетинговые, финансовые, юридические, информационные, логистические аспекты – «как будет»

При подготовке курсовой работы особое внимание необходимо уделить оформлению материалов в виде графических, имитационных и объектно-ориентированных моделей, схем, графиков, рисунков, технологических карт и т.д.

 

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

 

Отдел розничных продаж ООО «ТД БХК»
Совет директоров ОАО «Белгородский хладокомбинат»
Генеральный директор ОАО «БХК»
Бюджетный комитет
Исполнительный директор ОАО «БХК»
Отдел закупок сырья и ингредиентов ОАО «БХК»  
Дирекция фабрики мороженого
Отдел маркетинга ОАО «БХК» и ООО «ТД БХК»
Департамент оптовых продаж и дистрибуции ООО «ТД БХК»
Департамент логистики ООО «ТД БХК»
Департамент сетевых продаж ООО «ТД БХК»
Отдел продаж г. Воронеж, Липецк, Курск
Отдел Кадров
Коммерческая дирекция
 ООО « ТД Белгородский хладокомбинат»
ОАО «Белгородский хладокомбинат»
Склад №1 «сырьевой»
Склад №2 «рознич-ный гот.прод.»
Склад №4 «опто-вый гот.прод.»
машина для взвешивания
пастеризационо-охладительные установки
сыродельные ванны
машина для дробления и сито
гомогенизатор
фризер
гильзы и ящики
ванночки для глазирования
упаковывание мороженого
К-з им. Фрунзе
ООО «Арома»
ЗАО "Красно-Яружский сахарный завод"  
ОАО «Шебекинский маслодельный завод»
ОАО «Белгородский молочный комбинат»
Прочие
Фабрика мороженого
«Штаб руководства»  
Региональные розничные потребители
Зарубежные и российские крупные оптовые потребители
Рис 2.1.5. «Логистическая схема предприятия»
Отдел закупки сырья и ингредиентов
Департамент логистики
Отдел розничных продаж
Департамент оптовых продаж и дистрибуции
Другие отделы
Рис. 2.1.4 «Организационная структура предприятия»

 


                                                                                                                                                    

 

Технологический процесс производства мороженого, представленный на рисунке 2.1.6.

Приемка сырья

Расчет рецептур, подготовка сырья и составление смесей

Фильтрование смесей

Пастеризация смесей

Гомогенизация смесей

Охлаждение смесей

Созревание смесей

Фризерование смесей

Фасование мороженого

Закаливание мороженого

Упаковывание и хранение мороженого

Рис. 2.1.6 «Технологический процесс производства мороженого»

В общем виде микрологистическая система ОАО «» представлена на рис. 2.1.7:


 

сырье
моро- женное
моро- женное
Склад №4 «оптовый готовой продукции»
Склад №2 «розничный готовой продукции»
машина для взвешивания
пастеризационно-охладительные установки
сыродельные ванны
машина для дробления и сито
гомогенизатор
фризер
гильзы и ящики
ванночки для глазирования
упаковывание мороженого
Фабрика мороженого
Склад №1 «сырьевой»
«Штаб руководства»  
Отдел закупки сырья и ингредиентов
Департамент логистики
Отдел розничных продаж
Департамент оптовых продаж и дистрибуции
Другие отделы

 


Рис. 2.1.7 «Микрологистическая система ОАО «»»

              

Двухъярусные стеллажи
Склад №2
Склад №1

 

 


Рис. 2.1.8 «Схема складов №1 и №2»

Формирование группы реинжиниринга

№ п/п ФИО, основное место работы, должность Роль в проекте Работы Трудо-затраты, дней Основание и условия участия в проекте
1 Петровский Николай Дмитриевич, ОАО «БХК», директор маркетингового отдела Ответственен за анализ общего состояния предприятия, поиск новых рынков сбыта продукции Анализ действующей стратегии; Анализ конъюнктуры рынка; Анализ производственных возможностей и возможностей инновационного развития, установление каналов сбыта, поиск новых рынков. >31 Временное
2 Кальницкий Сергей Андреевич, ОАО «БХК», менеджер по развитию дирекции фабрики мороженого Руководитель проекта реинжиниринга Составление ИБП реинжиниринга, определение цены, сроков, планов поставки, монтажа, настройки, обслуживания оборудования; получение кредита, оценка эффективности проекта >41 Постоянное
3 Петруша Роман Степанович, ОАО «БХК», главный инженер Ответственен за техническую и технологическую составляющие проекта, а также за производство продукции Создание технических и технологических условий реализации проекта, производство качественной инновационной продукции >31 Постоянное
4 Долина Ольга Григорьевна, ОАО «БХК», главный
продолжение табл. 2.2.1
бухгалтер

Ответственна за финансовую составляющую проекта Помощь в разработки ИБП реинжиниринга, а также помощь в оценке эффективности проекта >31 Временное
5 Хорошев Дмитрий Олегович, ОАО «БХК», исполнительный директор Заказчик проекта реинжиниринга Осуществляет наблюдение, утверждает цели и стратегии, интересы рабочих команд, разрешает конфликты >31 Постоянное
6 Сторожин Михаил Павлович, ОАО «БХК», начальник департамента логистики Ответственен за логистическую составляющую проекта реинжиниринга Поставка сырья, складирование и отгрузка готовой продукции >41 Постоянное
7 Разумовский Максим Станиславович, ОАО «БХК», главный технолог Ответственен за технологическую составляющую производства мороженого Создание технических и технологических условий реализации проекта, производство качественной инновационной продукции >31 Постоянное
8 Шкварин Андрей Степанович, ЗАО «Тетра Пак», поставщик оборудования Консультант Консультирование по работе оборудования, обслуживанию, осуществление доставки и монтажа >31 Временное

 


 

Таблица 2.2.2

Матрица ответственности

Работы

Роль в проекте / должность

Директор маркетингового отдела Исполнительный директор Менеджер по развитию Гл. бухгалтер Поставщик оборудования Начальник департамента логистики Гл. инженер

Гл. технолог

Анализ действующей стратегии В М К И   И И

И

Анализ конъюнктуры рынка В М К     И  

 

Анализ производственных возможностей и возможностей инновационного развития В М К И   И И

И

Установление каналов сбыта В М К     С  

 

Поиск новых рынков В М К     М  

 

Составление ИБП реинжиниринга С У К, В В, С   С С

С

Определение цены, сроков, планов поставки, монтажа, настройки, обслуживания оборудования, продажа старого оборудования И У, К В, К В В И В

М

Получение оборудования в лизинг И У В И И    

 

Оценка эффективности проекта С У В, К В   С С

С

Создание технических и технологических условий реализации проекта   К М И С  

В

В
Производство качественной инновационной продукции И У К      

В

В
Определение поставщиков, заключение договоров, налаживание поставок, складирование С У, К К С   В

 

М
                   

Обозначения:

В – выполняет; У – утверждает; И – информируется; К – контролирует; М – мониторинг; С – согласует.

 

Рис. 2.2.1 «Комплектлинии Tetra Hoyer Straightline SL1100 F3»

Рис. 2.2.2 «Tetra Hoyer Straightline SL1100 F3»

Поставщиками данного оборудования является представительство шведкой компаний «TetraPak» в Москве. Для нового оборудования не потребуется строительства новых площадей. Линия достаточно автоматизирована, потребность в обслуживании составит 13 человек в смену.

Таблица 2.2.3

Достоинства и недостатки новой экструзионной линии

Достоинства Недостатки
Осуществляет охлаждение образовавшейся в результате добавления воздуха смеси, с тем, чтобы получить достаточно вязкий продукт Высокая цена
Создает достаточное давление, позволяющее осуществлять транспортировку этого мороженого для дальнейшей обработки  
Фризеры марки DeepBlue способны выпускать либо плотный, сухой и гладкий продукт,
продолжение таблицы 2.2.3
готовый к упаковке, либо мягкий текучий продукт, предназначенный для разлива в формы.

 
Модульная конструкция обеспечивает легкий, доступ ко всем компонентам этих фризеров.  
Корпус полностью изготовлен из нержавеющей стали. Он снабжен ножками регулируемой высоты. Панели корпуса легко снимаются, что открывает полный доступ ко всем механическим, электрическим узлам и деталям, равно как и к морозильной системе.  

Планирование потребности в используемых ресурсах включает: планирование численности работающих, планирование средств на оплату труда, планирование потребности в материально-технических ресурсах.

 

Таблица 2.2.4

Расчет потребности в материальных ресурсах

Статьи затрат Норма расхода Цена, тыс. руб. Затраты на 1т., тыс. руб. Потребность, тыс. руб.

   

Расчет потребности в персонале и фонда заработной платы предприятия

№ п/п Категории работающих Потребность, чел. Среднемесячная заработная плата, руб. Затраты на заработную плату, тыс. руб. Отчисления на соц. нужды, тыс. руб.

Таблица № 2.3.5

Характеристика основных поставщиков сырья для производства ОАО  с учетом новой линии

№ п/п Поставщики товаров

2013 год

2014 год

2017 год

    тыс. руб. уд.вес, % тыс. руб. уд.вес, % тыс. руб. уд.вес, %
               

Изменения в логистической системе предприятия (рис. 2.3.6):

 

 

Склад №1 «сырьевой»
Склад №2 «рознич-ный гот.прод.»
Склад №4 «опто-вый гот.прод.»
машина для взвешивания
пастеризационно-охладительные установки
сыродельные ванны
машина для дробления и сито
гомогенизатор
экструзионнаялиния Tetra Hoyer Straightline SL1100 F3
К-з им. Фрунзе
ООО «Арома»
ЗАО "Красно-Яружский сахарный завод"  
ОАО «Шебекинский маслодельный завод»
ОАО «Белгородский молочный комбинат»
Прочие
Фабрика мороженого
«Штаб руководства»  
Региональные розничные потребители
Зарубежные и российские крупные оптовые потребители
Рис 2.3.6 «Логистическая схема предприятия по проекту»
Отдел закупки сырья и ингредиентов
Департамент логистики
Отдел розничных продаж
Департамент оптовых продаж и дистрибуции
Другие отделы
Склад №5 гот.прод.


 


Вследствие того, что увеличивается объем выпуска продукции, возрастает потребность в складировании сырья и готовой продукции. Поэтому следует увеличить площадь складских помещений, как показано на рис 2.3.7.

 

Двухъярусные стеллажи
Склад №2
Склад №1
Склад №5

 

 


Рис 2.3.7 «Склады по проекту»

Этапы реализации проекта представим в календарном плане в табл. 2.3.6:

Таблица 2.3.6

План реализации проекта

№ п/п Этап Сроки Ответственные лица Круг вопросов
1 Проведение маркетингового исследования рынка мороженого и внутренней среды предприятия 01.04.16-21.04.16 Директор маркетингового отдела, исполнительный директор. Анализ действующей стратегии; Анализ конъюктуры рынка; Анализ производственных возможностей и возможностей инновационного развития.
2 Разработка ИБП 21.04.16-21.05.16 Менеджер по развитию дирекции фабрики мороженого; гл. бухгалтер. Использование инновационных возможностей компании; составление ИБП.
3 Проведение переговоров с поставщиком оборудования, привлечение кредита и составление технического плана 21.05.16-01.05.16 Менеджер по развитию дирекции фабрики мороженого;
продолжение табл. 2.3.6
поставщик оборудования; бюджетный комитет

Определение цены, сроков, планов поставки, монтажа, настройки, обслуживания оборудования; получение кредита.
4 Доставка оборудования 01.05.16-10.05.16 Исполнительный директор, поставщик оборудования. Логистические вопросы
5 Монтаж, обкатка, пуск и наладка технологической линии 10.05.16-31.05.16 Гл. инженер; поставщик оборудования. Создание технических и технологических условий реализации проекта
6 Пополнение оборотного капитала 01.05.16-10.05.16 Исполнительный директор, гл. инженер, начальник департамента логистики Определение поставщиков, заключение договоров, налаживание поставок, складирование
7 Производство и продажа продукции 01.06.16-31.12.21 Гл. инженер; гл. технолог; директора отделов продаж и маркетинга.   Производство качественной инновационной продукции, заключение контрактов на поставку, установление каналов сбыта, сбыт.
8 Оценка эффективности проекта 01.10.21-07.10.21 Менеджер по развитию дирекции фабрики мороженого; гл. бухгалтер. Достигли ли планируемого эффекта или нет.

 

При внедрении данной технологической линии высвободятся следующие производственные средства:

      Основные технико-экономические показатели проекта

Показатель 2013 2014 2016
Объем производства основных видов продукции, тыс. т.      
Товарная продукция, тыс. руб.      
Выручка, тыс. руб.      
Прибыль от продаж, тыс. руб.      
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.      
Чистая прибыль, тыс. руб.      
Себестоимость продаж, тыс. руб.      
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.      
Затраты на рубль товарной продукции, руб.      
Среднесписочная численность работающих, чел.      
Производительность труда работающих, тыс. руб./ чел.      
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.      
Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.      
Фондоотдача, руб./руб.      
Рентабельность продаж, %      
Рентабельность продукции, %      

Вывод:

 

Рис.1 Организационная структура предприятия

Отличия отдела кадров и отдела управления персоналом

Отдел кадров Отдел управления персоналом
Руководитель не имеет профильного образования и опыта работы в области управления персоналом (или опыт менее 3 лет). Руководитель имеет одно или несколько высших образований в области экономики, управления персоналом, юриспруденции (чаще всего cпециализируется на трудовом праве), а также соответствующий опыт работы в области управления персоналом (опыт более 5 лет).
Функционал: кадровый документооборот, функции приема и увольнения. Функционал: обучение, развитие, адаптация, кадровый резерв, расстановка персонала, кадровый документооборот, оплата труда, предоставление льгот и гарантий на профессиональном уровне, бюджетирование кадровых и социальных статей затрат, проведение психологической оценки, разработка регламентов и должностных инструкций.
Отношение к персоналу по принципу «чего Вы здесь забыли, или – мне всё равно, я просто делаю свою работу!» Отношение к персоналу: «Вы нам нужны».

Рис. 3 Компетенции начальника управления персоналом

Рис.4 Компетенции менеджера по персоналу, который будет заниматься кадровым блоком

Заявки подразделений
Сводная заявка на закупку по предприятию
Регистрация счетов, заявок на поставку
Поступление ТМЦ на склад
Выдача ТМЦ позразделения по требованию
Списание со складов подразделений
Контроль затрат подразделений

 

 


                                                                                          

 

Рис. 6 Схема реализации бизнес-процессов снабжения

Штатное расписание до и после реинжиниринга

Должность Количество (человек) «до» Количество (человек) «после» Изменение
Директор 1 1 0
Зам директора 1 1 0
Начальники цехов 8 8 0
Старший мастер 1 1 0
Механики 10 10 0
Мастера 12 12 0
Производственные и вспомогательные рабочие 85 85 0
Лаборанты 6 6 0
Сотрудники отдела контроля качества 4 4 0
Сотрудники отдела снабжения (отдела логистики) 4 4 0
Сотрудники планово-экономического отдела 5 3 -2
Бухгалтера 3 3 0
Сотрудники маркетингового отдела 3 5 +2
Сотрудники отдела кадров (Управления персоналом) 8 4 -4
Итого 151 147 4

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...