Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К экзамену




Методические Указания

 

 

по выполнению контрольной работы

по дисциплине

«Экономические основы противодействия коррупционной деятельности»

для студентов заочной формы обучения 

 

Специальность
38.05.01 Экономическая безопасность

 

 

Специализация

Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

 

 

Квалификация выпускника

экономист

 

 


Уфа 2018

 

 

Составитель: к.э.н., доцент Ханова И.М. «Экономические основы противодействия коррупционной деятельности»: Методические указания. - Уфа: ФГОБУ ВО БашГУ ИИГУ, 2018.- с.

 

Утверждено

на заседании кафедры экономико-правового обеспечения безопасности ИИГУ

 

(протокол №____ от __________)

 

Зав. кафедрой __________________ Галиев Ф.Х.

 

 

Методические указания предназначены для самостоятельного изучения предмета, выполнения контрольных работ по дисциплине «Экономические основы противодействия коррупционной деятельности».

В методических указаниях изложены цель и задачи курса, тематика контрольных работ, список основных и дополнительных источников по дисциплине.

Методическое указание предназначено для студентов специальности  38.05.01 «Экономическая безопасность», (квалификация «специалист»)Специализация - «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности».

 



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение                                                                     4
1. Порядок выполнения контрольной работы                       4
2. Тематика контрольных работ       6
3. Задачи 7
4. Вопросы для подготовки к экзамену                                  11
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 13
6. Приложение А Пример оформления титульного листа 18

 



ВВЕДЕНИЕ

Многоаспектность и сложность проблемы борьбы с коррупцией свидетельствуют о том, что она не может быть сведена к реализации норм какой-либо одной отрасли экономики или права. Совершенствование механизмов снижения коррупционной экономической активности должно строиться на решении и организационных, и экономических, и правовых проблем.

Для снижения влияния коррупции на повседневные экономические отношения необходимо создать систему таких условий, при которых коррупция потеряет свою экономическую ценность, будет не выгодна субъектам экономических отношений. Принципиально важно предупреждать и бороться с коррупцией именно как с экономическим явлением, создавая на пути коррупционера большие экономико-правовые и организационно-управленческие риски.

В этой связи только юридической подготовки сейчас уже недостаточно, необходимы и специальные знания – экономика и финансы, ценные бумаги, логистика, рынки капитала и биржи, политология и пр. Сейчас все эти знания являются составляющими успеха при борьбе с коррупцией.

В повышении качества знаний особое место занимает самостоятельная работа студентов. В частности, выполнение контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Контрольная работа по дисциплине «Экономические основы противодействия коррупционной деятельности» является важным элементом учебного процесса, предусмотрена учебным планом и выполняется студентами по направлению подготовки «Экономическая безопасность», (квалификация (степень) «специалист»), специализации - «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» на базе знаний, полученных в результате изучения курса и других специальных дисциплин и литературы.

Контрольная работа является результатом самостоятельного труда студента по выбранной теме. Выполнение контрольной работы позволяет закрепить полученные знания, умение работать с литературой, делать выводы и обосновывать предложения по тем или иным направлениям.

Методические указания разработаны на основе программы дисциплины «Экономические основы противодействия коррупционной деятельности» и призваны помочь студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы, связанные с экономической сферой деятельности организаций, законодательно-правовые и нормативные документы в данной области, разработки предложений по решению рассматриваемых проблем.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Одна из важнейших форм самостоятельной работы студентов при заочной форме обучения – выполнение контрольной работы. Она в определенной степени компенсирует небольшой объем аудиторных занятий по изучению дисциплины, позволяет самостоятельно освоить программный материал, изучить научную и методическую литературу. К выполнению контрольной работы следует приступать после изучения рекомендованной литературы.

Объем работы должен составлять примерно 10-17 страниц машинописного текста на листах формата А4. Работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги размера А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, размер шрифта 14 пт (Times New Roman). Каждый раздел (подраздел, пункт, подпункт) в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в «Оглавлении». Собранные листы вставляются в папку и прошиваются.

Наименования структурных элементов работы «Оглавление», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», наименования глав и разделов служат заголовками структурных элементов, которые записываются симметрично тексту по центру прописными (заглавными) буквами, полужирным шрифтом.

Вся работа пишется на одной стороне листов формата А 4 (210х297 мм) для машинописных работ с соблюдением правил их оформления (рекомендуемые параметры: поля слева – 3 см., справа 1,0-1,5 см., снизу 1,5– 2 см, сверху – 1,5 см.). Работа должна иметь план, пункты которого выделяются в тексте. Страницы нумеруются. В конце работы приводится список использованных источников не менее чем из пяти наименований. Студент отвечает на два вопроса и решает одну задачу, выбирая их по таблице 1 в зависимости от последних двух цифр своего учебного шифра.

Заключительный этап работы над контрольной работой – собеседование. Студент, справившийся с темой и ответивший на вопросы,  допускается к итоговому контролю по предмету.

Таблица 1 - Номера вопросов к контрольной работе

Последние две цифры шифра

Номер (вариант)

Последние две цифры шифра

Номер (вариант)

вопроса задачи вопроса задачи
01 21 41 61 81 1, 21   1 11 31 51 71 91 11, 35 11
02 22 42 62 82 2, 22     2 12 32 52 72 92 12, 34 12
03 23 43 63 83 3, 23    3 13 33 53 73 93 13, 36 13
04 24 44 64 84 4, 24      4 14 34 54 74 94 14, 33 14
05 25 45 65 85 5, 25   5 15 35 55 75 95 15, 32 15
06 26 46 66 86 6, 26    6 16 36 56 76 96 16, 31 16
07 27 47 67 87 7, 27     7 17 37 57 77 97 17, 40 17
08 28 48 68 88 8, 28      8 18 38 58 78 98 18, 39 18
09 29 49 69 89 9, 29      9 19 39 59  79 99 19, 38 19
10 30 50 70 90 10, 30     10 20 40 60 80 00 20, 37 20

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Правовые основы противодействия коррупции в России.

2. Планирование деятельности в сфере противодействия коррупции.

3. Система государственных органов, осуществляющих противодействие коррупции.

4. Субъекты антикоррупционной политики на федеральном уровне.

5. Субъекты антикоррупционной политики на уровне субъекта РФ и на муниципальном уровне.

6. Субъекты антикоррупционной политики в негосударственной сфере.

7. Международные стандарты государственного управления в области противодействия коррупции.

8. Организация представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

9. Сущность, цели, задачи и понятие конфликта интересов.

10. Субъекты соблюдения ограничений и запретов, требований к предотвращению или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей.

11. Основные принципы управления конфликтом интересов.

12. Порядок выявления конфликта интересов; порядок и способы его урегулирования.

13. Порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

14. Организационные основы анализа представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

15. Понятие и правовые основы проведения антикоррупционных проверок.

16. Понятие и виды правонарушений коррупционного характера.

17. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов.

18. Пропаганда антикоррупционных стандартов. Антикоррупционная политика организации

19. Основные принципы противодействия коррупции в организации

20. Реализация в деятельности организации принципа соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.

21. Реализация в деятельности организации принципа соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

22. Реализация в деятельности организации принципа эффективности антикоррупционных процедур.

23. Реализация в деятельности организации принципа ответственности и неотвратимости наказания.

24. Реализация в деятельности организации принципа открытости бизнеса.

25. Реализация в деятельности организации принципа постоянного контроля и регулярного мониторинга.

26. Информирование работников об антикоррупционной политике

27. Реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер

28. Содержание и анализ применения антикоррупционной политики

29. Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции.

30.  Антикоррупционные мероприятия и порядок их выполнения (применения)

31. Задачи, функции и полномочия структурного подразделения или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции.

32. Оценка коррупционных рисков. Карта коррупционных рисков организации.

33.  Меры по устранению или минимизации коррупционных рисков.

34. Выявление и урегулирование конфликта интересов

35. Положение о конфликте интересов.

36. Принципы работы по управлению конфликтом интересов в организации.

37. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

38. Внедрение стандартов поведения работников организации.

39. Кодекс этики и служебного поведения работников организации.

40. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

ЗАДАЧИ

 

Задача 1.

Зиновьев, Шишкин и Павлов, инспекторы таможенного поста, осуждены за злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы из корыстной заинтересованности. Они признаны виновными в том, что, будучи представителями власти, длительное время заполняли грузовые таможенные декларации за деньги. В судебном заседании осужденные вину свою не признали, утверждая, что эта работа не входила в их обязанности. Они занимались этой деятельностью в нерабочее время, деньги за услуги брали по ценам таможенных брокеров. Согласны ли Вы с обвинительным приговором суда? Обоснуйте свой ответ.

Задача 2.

Феоктистов, работая руководителем автохозяйства местной администрации, лично управляя автомашиной, стоящей на балансе администрации, совершил нарушение правил дорожного движения, причинив материальный ущерб в размере 70 тыс. руб. владельцу частной автомашины и тяжкий вред здоровью пассажира.

Феоктистов был привлечен к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 264 УК Ф и ч. 1 ст. 285 УК РФза то, что в счет возмещения ущерба, причиненного аварией, передал потерпевшему новый кузов, принадлежащий учреждению. Правильно ли квалифицированы действия Феоктистова? Почему?

Задача 3.

Руднева, работая кассиром в институте, получила в банке крупную сумму денег для выдачи заработной платы сотрудникам института и стипендии студентам. Часть денег Руднева выдала, а остальные оставила в сейфе. При этом она не поставила в известность руководство института о наличии в кассе крупной суммы денег, не предупредила об этом ночного сторожа. При уходе из института в конце рабочего дня Руднева забыла поставить помещение кассы на сигнализацию. В ту же ночь деньги были похищены. Может ли Руднева нести ответственность за халатность? Почему?

Задача 4.

Судебный исполнитель Семенов, желая ускорить возмещение ущерба своему знакомому Клюеву произвел принудительное исполнение решения суда до вступления его в законную силу, а изъятое у ответчика Сотова имущество передал Клюеву.

По жалобе ответчика решение суда было отменено, и при новом рассмотрении дела сумма взыскания была уменьшена в два раза. Подлежит ли Семенов привлечению к уголовной ответственности? Почему?

Задача 5.

Федоренко, начальник государственной налоговой инспекции, предложил Леонову, за некоторые послабления при проведении проверок МУП «В», возглавляемого Леоновым, при работах по проведению канализации финансировать проведение канализации и к личному коттеджу Федоренко. При этом за счет МУП «В» оплачены работы, выполненные лично для Федоренко, в сумме 55 тыс. руб. Как квалифицировать действия Федоренко и Леонова?

Задача 6.

Эксперт государственного учреждения Миронов за вознаграждение, полученное от сотрудника ГИБДД, дал заведомо ложное заключение о наличии состояния алкогольного опьянения у водителя Бекетова. Впоследствии Миронов подтвердил свой вывод и на следствии и в ходе судебного разбирательства. Образуют ли действия Миронова состав служебного преступления? Почему?

Задача 7.

Во время патрулирования военный патруль комендатуры города задержал лейтенанта Фролова, находившегося в состоянии алкогольного опьянения. Чтобы избежать неприятностей по службе, Фролов предложил командиру патруля Исайкину 100 дол. США. Поговорив с рядовыми Угловым и Добшиным, заручившись их молчанием и пообещав им по 10 дол., Исайкин взял у Фролова 100 дол. и отпустил его. Являются ли Исайкин, Углов и Добшин субъектами преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ? Почему?

Задача 8.

Ромашин, являясь директором государственного учреждения, несколько раз отдавал распоряжения своим сотрудникам проводить экспертные работы. Деньги за экспертизу получало ООО, генеральным директором которого была супруга Ромашина. Именно с ООО заключались соглашения об экспертизах. В ходе следствия представитель учредителя государственного учреждения заявил, что государству ущерб такими действиями Ромашина не причинен. Как квалифицировать действия Ромашина? Почему?

Задача 9.

Заведующая муниципальным детским садом Прошина, пользуясь тем, что количество мест в детском саду ограничено и родители за год и более записывают детей на очередь для приема в детский сад, предлагала родителям заплатить ей деньги, чтобы дети были приняты в детский сад вне очереди. Прокурор дал указание о прекращении уголовного дела, так как, по его мнению, Прошина не является должностным лицом — ее должность не включена в реестр муниципальных должностей. Соответствует ли закону позиция прокурора? Почему?

Задача 10.

Преподаватели одного из государственных вузов создали ООО «Репетитор». Студенты вносили в кассу этого ООО деньги, и преподаватели проводили с ними занятия, по результатам которых они засчитывали или не засчитывали отработки лабораторных работ. Согласно сложившейся практике студенты, которые не отрабатывали лабораторные, не допускались к сессии. Однако такой порядок не был нормативно урегулирован. Принимать отработки бесплатно преподаватели отказывались, ссылаясь на то, что им это не идет в учебную нагрузку. По такой же схеме некоторые преподаватели принимали и повторные зачеты, которые также не были предусмотрены учебным планом и, соответственно, не оплачивались вузом. Как квалифицировать действия преподавателей?

Задача 11.

Максимов работал экспертом межрайонного отделения областного бюро судебно-медицинских экспертиз. При обращении к нему родственников покойных, находящихся в морге, с просьбой о более оперативном решении вопроса об исследовании трупов и даче справок о причине смерти Максимов, ссылаясь на занятость, откладывал вскрытие, однако при решении вопроса о вознаграждении обещал ускорить исследование и выдачу справок о причине смерти. Получая вознаграждение, Максимов оперативно решал вопрос. Может ли Максимов быть привлечен к ответственности за получение взяток? Почему?

Задача 12.

Следствием установлено, что Распоповым, начальником ОЭБиПК, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий была пресечена преступная деятельность начальника отдела военного комиссариата, который за денежные вознаграждения незаконно выдавал гражданам справки о приобретении водительского стажа в период прохождения службы в армии.

Для защиты своих интересов сотрудник военкомата привлек адвоката Барыбина. Барыбин сообщил Распопову, что готов предложить своему подзащитному за определенную сумму оказать содействие в освобождении его от уголовной ответственности. При этом они убедили работника комиссариата в том, что если он заплатит деньги, проблемы с правоохранительными органами будут решены. Через своего адвоката потерпевший передал 100 тыс. руб., которые Распопов и Барыбин поделили между собой. Как квалифицировать действия Распопова и Барыбина? Обоснуйте свой ответ.

Задача 13.

Петров, являясь начальником медицинского пункта — врачом воинской части, в течение года, используя свое служебное положение, получал значительные суммы денег от родителей рядовых Гаврилова, Чеботарева, Борисова и Миронова за создание видимости болезненного состояния их детей и предоставления им фиктивных свидетельств о болезни, на основании которых рядовые были признаны негодными к военной службе и уволены из Вооруженных Сил Российской Федерации.

По мнению защитника, изложенному в кассационной жалобе, Петров не является должностным лицом, так как не имеет права увольнять с военной службы военнослужащих. Может ли Петров быть привлечен к уголовной ответственности за получение взяток? Почему?

Задача 14.

Бараев, начальник службы безопасности муниципального предприятия, приказал подчиненным никого на территорию предприятия не пропускать. Исполняя приказ, охранник Марейко применил насилие в отношении работника полиции сотрудника ОЭБиПК, который пришел на предприятие с проверкой. Образуют ли действия Бараева и Марейко составы служебных преступлении?

Задача 15.

Военный комиссар Петров потребовал от гражданина Шарова за выдачу справки о наличии у него права на отсрочку от призыва в армию 700 дол. США, а после того как тот принес ему деньги в служебный кабинет, изменил размер взятки на 20 тыс. р. и назначил время и место передачи денег. Шаров обратился в управление ФСБ с заявлением о требовании взятки. Петров после передачи денег в обмен на справку был задержан сотрудниками правоохранительных органов, а переданные ему 20 тыс. р. изъяты. Как квалифицировать действия Петрова? Почему?

Задача 16.

Следователь следственного отдела УВД при расследовании уголовных дел, разъясняя подозреваемым их права на приглашение адвоката, рекомендовал обратиться к адвокату Носова. При этом говорил, что Носов грамотный адвокат и может оказать реальную помощь. По предварительной договоренности со следователем адвокат Носов часть гонорара отдавал следователю. Содержится ли в действиях следователя и адвоката состав преступления? Почему?

Задача 17.

В дежурную часть за административное правонарушение был доставлен Смирнов. Оперуполномоченный Шмыгаль, зная Смирнова как сутенера, предложил ему вызвать одну из «девушек», с которыми работал Смирнов. По указанию Смирнова девушка оказала Шмыгалю услуги сексуального характера, после чего Шмыгаль отпустил Смирнова. Можно ли рассматривать данную ситуацию как дачу и получение взятки?

 

Задача 18.

Начальник пожарной части по просьбе своего родственника, владельца частного торгового предприятия, неоднократно предоставлял ему в пользование служебные автомашины с водителями для перевозки товаров. Использование машин не оформлялось и родственником не оплачивалось. В результате этих действий пожарной части был причинен ущерб в размере 75 тыс. 50 руб. Подлежит ли начальник пожарной части привлечению к уголовной ответственности за преступление против интересов службы? Почему?

Задача 19.

Заведующий травматологическим отделением муниципальной больницы Нестерук вступил в сговор с врачом того же отделения Соболевым, сообщавшим больным, что применение более эффективного метода лечения зависит от заведующего отделения, который за вознаграждение в 800 дол. США даст указание о применении именно этого метода. Следствием установлено шесть фактов передачи денег больными Нестеруку, который часть денег передавал Соболеву. Дайте юридическую оценку действиям Нестерука и Соболева.

Задача 20.

Начальник отдела ГИБДД Абрамцев получил от директора лесоразрабатывающего предприятия Скрылина компьютер за то, что он дал указание сотрудникам ГИБДД не реагировать должным образом на то, что прицепы на грузовых автомашинах предприятия не имели бортовых номеров. Компьютер был доставлен в отдел ГИБДД, где и использовался сотрудниками. Как квалифицировать действия Абрамцева?

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К экзамену

1. Административная ответственность за коррупционные правонарушения

2. Административная ответственность за коррупционные правонарушения по законодательству РФ и других стран.

3. Азиатская коррупционная модель

4. Антикоррупционная политика организации.

5. Африканская коррупционная модель.

6. Борьба с коррупционными преступлениями в зарубежных странах на современном этапе.

7. Виды коррупции по объекту воздействия.

8. Виды коррупции по статусу «Злоупотребление служебным положением».

9. Виды коррупции по степени централизации коррупционных отношений.

10. Виды коррупции по субъектному составу.

11. Виды коррупции по уровню распространения коррупционных отношений.

12. Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения по законодательству РФ и других стран.

13. Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения по законодательству РФ и других стран.

14. Задачи антикоррупционной политики государства.

15. Западная коррупционная модель

16. Исторический аспект возникновения коррупции.

17. Качественные и количественные показатели коррупции в обществе и требования к ним. Рейтинги коррупции. Индексы коррупции.

18. Кодекс этики и служебного поведения работников организации.

19. Коррупционные деяния по закону РФ с указанием статей уголовного кодекса.

20. Коррупционные риски в сфере образования: проявления, оценка и меры снижения.

21. Материальная и нематериальная коррупция. Элементы коррупции.

22. Международные стандарты государственного управления в области противодействия коррупции.

23. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами и в зависимых организациях.

24. Меры по устранению или минимизации коррупционных рисков.

25. Меры предупреждения и пресечения и искоренения причин коррупции (зарубежный опыт).

26. Негативные последствия коррупции в различных сферах жизнедеятельности (социальной, политике и экономике).

27. Общественная опасность коррупции.

28. Организация представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

29. Основные направления государственного воздействия на теневую экономику.

30. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения по законодательству РФ и других стран.

31. Отличие преступлений коррупционного характера от иных видов правонарушений коррупционного характера.

32. Оценка коррупционных рисков

33. Перечень оснований, которые освобождают от юридической ответственности.

34. Полномочия правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции.

35. Понятие и характеристика коррупционных рисков в деятельности государственных служащих.

36. Понятие коррупции. Виды коррупции по объекту воздействия.

37. Последствия коррупции: экономические, социальны и политические.

38. Правовые основы противодействия коррупции в России.

39. Правовые причины коррупции и факторы

40. Правоохранительные органы антикоррупционной деятельности: основные направления.

41. Принципы организации антикоррупционной экспертизы.

42. Реакционное и предупредительное направления антикоррупционной политики

43. Реализация в деятельности организации принципа ответственности и неотвратимости наказания.

44. Реализация мер антикоррупционной политики

45.  Роль и место общественных объединений и граждан в антикоррупционной борьбе.

46. Система правоохранительных органов в РФ и их роль в борьбе с коррупцией.

47. Содержание и анализ применения антикоррупционной политики.

48. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

49. Социальные причины коррупции и факторы.

50. Субъекты антикоррупционной политики на уровне субъекта Российской Федерации.

51. Субъекты антикоррупционной политики на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

52. Субъекты соблюдения ограничений и запретов, требований к предотвращению или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей.

53. Сущность, цели, задачи и понятие конфликта интересов.

54. Уголовная ответственность за коррупционные правонарушения

55. Факторы, способствующие возникновению и распространению коррупции в России.

56. Формы проявления коррупции.

57. Функции и основные задачи Совета по противодействию коррупции.

58. Цели, задачи, основные направления деятельности Организации экономического сотрудничества и развития.

59. Экономические причины коррупции и факторы.

60. Юридическая ответственность: понятие, цели и особенности.

 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

а) основная литература:

1. Российская коррупция: уровень, структура, динамика: под ред. Г.А. Сатарова.- Москва, 2013.-749 с. ISBN 978-5-903135-41-7.

2. Государственная и муниципальная служба: Государственный ун-т управления; под ред В.И. Петрова.- Москва: Юрайт, 2014.- 365 с.- Книга доступна в электронной библиотечной системеbiblio-online.ru/ ISBN 978-5-9916-3474-8/

3. Епифанова, Н.С. Экономические основ антикоррупционной политики: учеб.пособие / Н.С.Епифанова; СибАГС. – Новосибирск, Изд-во СибАГС, 2009. – 172 4. Левин, М.И. Лекции по экономике коррупции / Левин М.И., Левина, Е.А., Покатович, Е.В. [Электронный ресурс]. – Москва: НИУ Высшая школа экономики, 2011. – 360 с. – Доступ из Унив.б-ки ONLINE. - Режим доступа : http://www.biblioclub.ru, требуется авторизация (дата обращения: 22.05.2013).

б) дополнительная литература:

5. Федеральный Закон Российской Федерации от 25.12.2008 №273- ФЗ «О противодействии коррупции»

6. Авдийский В.И. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: учеб. пособие / В.И. Авдийский, В.А. Дадалко; Фин. Академия при Правит. РФ. - 2- e изд., доп. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. (ЭБС)

7. Экономическая безопасность: учеб. пособие/ В. А. Богомолов [и др.] ; под ред. В. А. Богомолова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013.(ЭБС)

8. Экономическая преступность в России. Теория и практика противодействия : монография/Карпович О. Г. – Юнити-Дана, 2013. 4. Экономическая преступность в США : монография/ Карпович О. Г – Юнити-Дана, 2013.

9.Конституция РФ. М., 2018.

10. Гриб, В. Г. Противодействие коррупции [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Г. Гриб, Л. Е. Окс. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. - (Университетская серия). - ISBN 978-5-902597-97-1.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

официальные сайты:

1. Президент России http://president.kremlin.ru.

2. Совет Федерации http://www.council.gov.ru/

3. Информационный канал Совета Федерации http://www.akdi.ru/sf/

4. Государственная Дума http://www.duma.gov.ru.

5. Информационный канал Государственной Думы http://www.akdi.ra/gd/inf_k.htm.

6. Конституционный суд России http://ksrf.ru/

7. Информационный канал Конституционного суда России http://www.akdi.ru/ks.

8. Верховный Суд России http://www.supcourt.ru.

9. Правительство РФ http://www.government.gov.ru.

10. Генпрокуратура РФ www.genproc.gov.ru.

11. Сервер органов государственной власти РФ http://www.gov.ru/

12. ФЦП «Электронная Россия» http://e-rus.ru.

электронные информационные ресурсы:

13. http://slovari.yandex.ru/

14. http://www.garant.ru/

15. http://expert.ru/expert/

16. http://www.mevriz.ru/

17. http://www.mavriz.ru/

18. http://www.e-rej.ru/

19. http://www.risk-online.ru/

20. http://www.misis.ru/ru/2155

21. http://journal.vlsu.ru/

22. http://www.eg-online.ru/

23. http://www.ecfor.ru/fp/index.php

24. http://www.vopreco.ru/

25. http://www.economist.com.ru/

26. http://www.government.ru

27. http://www.naco.ru

28. http://www.nccg.ru

29. http://www.bforum.ru

30. http://www.mashportal.ru

31. http://www.gks.ru

32. http://www.escoman.edu.ru

33. http://www.cbr.ru










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1088.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...