Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ




Домашняя работа

К сожалению, школа, в которой не задают (или почти не задают) домашних заданий, – большая редкость. А раз домашнюю работу все-таки делать нужно, давай вместе подумаем, как организовать самостоятельный труд, чтобы он отнимал меньше времени и сил. В первую очередь, вернись к СЕКРЕТАМ ПЛАНИРОВАНИЯ и вспомни все, о чем мы уже говорили. Если режим дня ты соблюдаешь, значит волевые усилия уже стали твоими помощниками. И в выполнении домашней работы без них тебе, конечно же, не обойтись (см. схему 1).

  1. Итак, как лучше организовать самостоятельный труд:
  2. Усилием воли усади себя за письменный стол
  3. Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова «лишнего», то есть стол должен быть абсолютно чистым).
  4. Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже).
  5. Чередуй выполнение «трудных», «легких», письменных и устных заданий.
  6. Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий.
  7. Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).
  8. Обязательно отдохни!

РАБОТА С КНИГОЙ

 

Книга как человек, и ты должен хорошо к ней относиться

С книгой надо дружить.

Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению.

  1. Выбери материал в книге по нужной тебе теме.
  2. Прочитай внимательно текст.
  3. Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос: О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.
  4. Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.
  5. Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.
  6. Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.
  7. Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.
  8. Можешь составить опорный конспект (ниже мы о нем расскажем)

Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовится к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивание каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.

О чем я прочитал? _____________________________________

Название, которое я подобрал к этому тексту:

_____________________________________________________

План пересказа

Вступление___________________________________________

Основная часть:

1. ____________________________________________________

2. ____________________________________________________

3. ____________________________________________________

4. ____________________________________________________

_____________________________________________________

Заключение____________________________________________

Что я должен выучить наизусть:

 

ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Повторение учебного материала по пройденной теме.

Для того, чтобы хорошо выполнить контрольную работу, тебе необходимо повторить весь пройденный материал. Используя СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ, построй свою работу следующим образом:

1. Составь план повторения:

________________________________________________________

  1. Обрати внимание в первую очередь на то, что слабо усвоено. Отмечай все неясные вопросы. При необходимости обратись за разъяснением к учителю или одноклассникам; пользуйся справочной литературой.
  2. Повтори материал по учебнику. Внимательно изучи имеющиеся в тексте рисунки, схемы, таблицы. Обрати особое внимание на определения, правила, формулы.
  3. Если по пройденному материалу у тебя сделаны опорные конспекты (например, карта памяти), просмотри их. Если опорных конспектов нет, составь. Это поможет тебе собраться с мыслями.
  4. Что из повторенного материала показалось тебе самым важным? Ответь на данный вопрос письменно.________________
  5. Попробуй проиллюстрировать пройденный материал собственными примерами: __________________________________________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...