Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отчёт о реализации проекта «Многонациональная Россия».




Проект

Тема: «Многонациональная Россия»

 

Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок реализации
   «Многонациональная Россия»   Творческий, групповой, краткосрочный   Воспитанники подготовительной группы «В», воспитатели, родители. 1.Фотоальбом «Наш многонациональный детский сад». 2. Альбом детских работ «Национальный костюм моего народа». 3. Презентация «Многонациональная Россия». 4. Выставка детских работ «Моя Родина-Россия» 5.Элементы национальных костюмов: папаха, украинский венок. 6. Сценарий презентации «Мы в мире, дружбе живем».  

 

Цель: Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.

Задачи.

1. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков).

2. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

3. Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.

4. Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

5. Развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.

6. Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ожидаемый результат: воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

Проблема: Мы мало знаем о культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

  1. Подобрать литературу для чтения и заучивания с детьми.
  2. Подобрать иллюстрации для рассматривания, подготовить мультимедийные презентации.
  3. Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.

Основной этап.

Познавательная деятельность.

1. Беседы «Россия-наша Родина», «Народы России».

2. Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,

· что значило на Руси «припекать ребенка?»

· какойсамый важный праздник уазербайджанцев?»

· что такое «сабантуй»»?

· почему якуты «кормят» огонь?»

· что такое «чаепитие по-узбекски?»

· как празднуют Рождество в Украине?»

3. Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России »

Художественно – эстетическая деятельность.

1. Чтение хантыйских сказок: «Как кукла друзей искала», «Как у бурундука на спине полоски появились», молдавской сказки «Ион Молдавану», татарской сказки «Знание всего дороже», русских народных сказок.

2. Заучивание стихотворенийУ. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!»

3. Отгадывание загадок разных народов России.

Художественно- продуктивная деятельность.

1. Конструирование из бумаги «Национальный головной убор »

2. Рисование «Моя Родина-Россия».

3. Рисование « Национальный костюм моего народа».

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

· «Я живу в Югре»

· «Придумай узор»

Подвижные игры народов России:

· Украинская «Хлибчик»

· Русская «Ручеек»

· Русская «Дорогая Арина»

· Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»

· Азербайджанская «День и ночь»

Задание детям и родителям: совместно подготовить сообщение на одну из предложенных тем. 

· Сказки разных народов.

· Национальные праздники народов стран-соседей России.

· Национальные блюда разных народов.

· Обычаи и традиции разных народов.

Заключительный этап.

Презентация проекта – досуг «Мы в мире, дружбе живем».

 

 

Отчёт о реализации проекта «Многонациональная Россия».

Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, творческие, любознательные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции. В ходе бесед с детьми, мы выяснили, что наши воспитанники имеют недостаточно знаний о традициях, обычаях, культуре как русского народа, так и своего родного народа.

Мы поставили перед собой цель:Формирование у детей, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.

Для достижения цели мы решали следующие задачи

1. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков).

2. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

3. Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.

4. Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

5. Развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.

6. Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ожидаемый результат: воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

Мы составили план работы на три недели. В течение первой недели мы знакомили воспитанников с обычаями, культурой, играми, сказками разных народов. Вторую неделю мы посвятили знакомству с национальными костюмами, праздниками. В течение третьей недели совместно с воспитанниками и родителями мы готовились к проведению презентации. 

Решали поставленные задачи через разнообразные виды деятельности.

В ходе беседы «Россия-наша Родина», «Народы России» мы расширили и систематизировали представления детей о России, ее столице, о народах, проживающих на их территории. Развивали у воспитанников умение ориентироваться на географической карте, задавать вопросы и отвечать на них,

связную речь, мышление, любознательность.

Организуя познавательные сообщения «А знаете ли вы?..» мы познакомили детей с некоторыми обычаями, традициями, праздниками русских, татар, якутов, азербайджанцев, узбеков, молдаван.Таким образом, мы расширяли знания воспитанников об особенностях быта и культуры народов России, обогащали словарь воспитанников новыми понятиями: новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала.

Просмотр иллюстраций, слайдов на мультимедиа «Национальные костюмы народов России» позволил нам сформировать представления воспитанников об особенностях национальной одежды и обуви, орнаментов разных народов.

Мы познакомили наших воспитанников с хантыйскими сказками: «Как у бурундука на спине полоски появились», молдавской сказкой «Ион Молдавану», татарской сказкой «Знание всего дороже», русскими сказками «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка, братец Иванушка».Знакомство со сказкамиразных народов помогло нам расширить словарь воспитанников, развивать любознательность, воспитывать уважение к мудрости народных сказок.

В ходе художественно-продуктивной деятельности-рисования «Моя Родина-Россия», «Национальный костюм моего народа» и конструирования из бумаги «Национальный головной убор» - мы развивали у детей не только творческие способности,но и способность организации деятельности, умение работать в паре, оценивать результат совместного труда, воспитывали аккуратность, настойчивость. В самостоятельной деятельности воспитанникам были предложены раскраски с изображением национальных костюмов. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом.

С детьми разучили новыеподвижные игры «Хлибчик», «Ручеек», «Дорогая Арина», «Скок-перескок», «Угадай и догони», «День и ночь», которые вызвали интерес к национальным играм. Дети играют в них на прогулке и в группе.

 В реализации проекта активное участие приняли родители. Они помогали детям в сборе интересной информации. Пять родителей совместно со своими детьми подготовили сообщения о национальных костюмах, о национальном празднике, об Азербайджане, о национальном блюде, о национальном празднике. Мы оформилиальбом «Национальный костюм моего народа», фотоальбом «Наш многонациональный детский сад».

Результат реализации проекта.Подводя итог работы в проекте, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, русского, молдаванского, узбекского, азербайджанского народов.Дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов. Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, могут выступать перед аудиторией, уважительно относятся культуре разных народов. Мы успешно решили поставленные задачи.

 

 

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...