Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Влияние девальвации на состояние вальтного рынка “J –кривая»
Существует несколько способов приведения в равновесие валютного рынка. При фиксированном валютном курсе, если причиной нестабильности выступает неравновесие платежного баланса, таким способом является девальвация национальной валюты. Влияние девальвации на состояние валютного рынка может быть описано с помощью упрощенной модели, в которой состояние валютного рынка зависит от эластичностей спроса на импорт и предложения экспорта. Данная модель основывается на трех допущениях: 1) спрос и предложение валюты определяется исключительно величиной чистого экспорта. Предполагается, что межстрановые переливы капиталов уравновешивают друг друга и не влияют на сальдо платежного баланса. Таким образом, состояние платежного баланса определяется величиной чистого экспорта. Международная торговля представлена двумя товарами, один из которых экспортируется, а другой импортируется; 2) отечественные резиденты, принимая экономические решения, ориентируются на цены, выраженные в национальной валюте (так, спрос на импорт зависит от цены импортируемого товара, выраженной в национальной валюте). Предложение экспортируемого товара зависит от цены этого товара, выраженной также в национальной валюте. Аналогично, иностранные резиденты, принимая решения, ориентируются на цены, выраженные в иностранной валюте; 3) данная модель — краткосрочная кейнсианская, предполагающая «жесткость» цен и заработной платы, кривая совокупного предложения представлена горизонтальной прямой. Цена, по которой отечественные производители предлагают экспортируемый товар, находится на уровне Р. Цена, по которой иностранные фирмы предлагают импортируемый в данную страну товар, фиксируется на уровне Р* и выражается в иностранной валюте. Кривая спроса на импорт MD (рис. 12.7) представляет собой убывающую функцию цены импортируемого товара, выраженной в национальной валюте как ЕР* (произведение валютного курса Е на цену Р*). Чем выше цена импортируемого товара в национальной валюте, тем ниже спрос на импорт, т. е. Изменение валютного курса Е (см. рис. 12.7) сдвигает кривую MD. Так, девальвация (увеличение Е) сдвигает кривую MD влево в положение M'D. Объем импорта снижается с М до М', поскольку стоимость импортируемого товара растет в национальной валюте с Е * до Е1 *. Соответственно, падает спрос на иностранную валюту. До девальвации он составлял Р*М (площадь ABCD), после девальвации — Р*М1 (площадь AEFD). Кривая спроса на экспорт XD (рис. 12.8) представляет собой убывающую функцию цены экспорта, выраженной в иностранной валюте как Р / Е (цена экспортируемого товара в национальной валюте, деленная на валютный курс). Чем выше цена экспортируемого из данной страны товара, выраженная в иностранной валюте, тем ниже спрос на него со стороны внешнего мира, т. е. Девальвация (увеличение Е) понижает цену экспортируемого товара в иностранной валюте с P / E до P / E1, и объем экспорта «J-кривая». Эмпирические данные о влиянии девальвации или ревальвации, осуществляемой в случае положительного сальдо баланса товаров и услуг, на состояние чистого экспорта свидетельствуют о том, что эластичности возрастают по мере удлинения временного периода. Сальдо баланса товаров и услуг, как правило, ухудшается в течение нескольких месяцев после девальвации и лишь затем проявляется обратная тенденция. Реакция чистого экспорта (Xn или NX) на девальвацию может быть представлена схематической кривой, которая носит название «J-кривой» из-за своей формы (рис. 12.9). В краткосрочном периоде (при исходном нулевом чистом экспорте) объемы экспорта и импорта слабо реагируют на более низкий валютный курс и условие Маршалла—Лернера не выполняется, баланс товаров и услуг ухудшается, валютный рынок временно отклоняется от состояния равновесия. В долгосрочном периоде девальвация положительно влияет на чистый экспорт и ситуация на валютном рынке стабилизируется. Запоздалая реакция экспорта и импорта на изменение валютного курса объясняется тем, что: а) импортеры, в силу несовершенства рынка информации, далеко не сразу узнают об относительном изменении цен; б) фирмам необходимо время для поиска новых поставщиков более дешевой импортной продукции, соответствующей используемым в производстве технологиям. Переход на более дешевое сырье нередко требует замены старого оборудования более современным. Фирма может быть явным или неявным контрактом «привязана» к старому поставщику; в) сроки поставки новой импортной продукции могут оказаться значительными — они нередко составляют недели и даже месяцы; г) с изменением валютного курса изменяются издержки производства продукции в данной стране. Если данная страна девальвирует валюту, многие компании, использующие импортное сырье, понесут издержки в связи с возросшей стоимостью импорта. Вполне возможно, что они будут стремиться перенести производство в другие страны, где выпуск данной продукции окажется дешевле. Однако период адаптации производства к условиям другой страны также потребует определенного времени. В рассматриваемой модели предполагалось, что экспортеры предлагают свою продукцию по фиксированным ценам, независимо от объема экспорта. На самом деле, если фирмы работают на полную мощность, цены могут возрасти в результате растущего спроса. Кроме этого, рабочие могут потребовать более высокой заработной платы в ответ на рост цен на импортируемую продукцию, что приведет к увеличению издержек производства в экспортных отраслях и к росту цен на экспортируемую продукцию. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |