Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос. Коньюнктура, ценообразование.




 

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарныхрынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияниена формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цензависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара,какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли вдальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшегорасширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как ина внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночнойситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для ха­рактеристикивнутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числевмеждународной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получитьпродавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товарили услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит отмногих условий, получивших название «ценообразующих факторов Конъюнкту́рары́нка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.[1]Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.[2]Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.[3]Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров, социальные конфликты, стихийные бедствия, изменения в международной обстановке. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития.разграничены на пять нижеперечисленных групп.

 

Вопрос. Кредитование внешней торговли.

 

Международный кредит капиталистических стран — это форма движения ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанная с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности и уплаты процентов. В качестве кредиторов и заемщиков выступают банки, монополии, частные капиталисты, государственные учреждения, правительства, международные и региональные организации.Международный кредит был одним из рычагов первоначального накопления капитала. Он способствовал интернационализации производства и обмена, образованию мирового рынка, служил средством повышения конкурентоспособности товаров наиболее развитых стран, одной из форм финансирования войн и усиления эксплуатации экономически отсталых стран. Широкое распространение международный кредит получил в эпоху империализма, одним из признаков которого является вывоз капитала.Международный кредит выступает в разнообразных формах. Их можно классифицировать по нескольким главным признакам, характеризующим отдельные стороны кредитных отношений. По срокам международные кредиты подразделяются на: краткосрочные — до одного года, среднесрочные — от одного года до пяти лет, долгосрочные — свыше пяти лет. В ряде случаев среднесрочными считаются кредиты до семи — восьми лет, а долгосрочными — свыше десяти лет.В зависимости от того, кто выступает в качестве кредитора, кредиты различаются как: частные, предоставляемые фирмами, банками и брокерами (посредниками); правительственные; кредиты международных валютно-финансовых организаций (МВФ, МБРР) и региональных банков развития (Межамериканский банк развития, Африканский банк развития, Азиатский банк развития и др.).По объектам кредитования кредиты подразделяются на коммерческие, связанные с внешнеторговыми операциями, и финансовые, которые используются на любые цели, включая погашение задолженности, инвестирование в ценные бумаги, прямые капиталовложения.

 

Вопрос. Внешнеторговая политика государства

 

Внешнеторговая политика — составная часть экономической политики государства, предполагающая оказание влияния на внешнюю торговлю посредством экономических и административных рычагов (налоги, субсидии, прямые ограничения импорта и экспорта, кредитования и т. п.). В контексте внешнеторговой политики государство законодательно устанавливает определённые правила внешней торговли, которым подчиняются как резиденты (экспортёры и импортёры), так и связанные с ними партнёры-нерезиденты.Исторически выделяется два противоположных вида внешнеторговой политики: протекционизм и свобода торговли. В «чистом виде» их можно условно выделять в докапиталистические эпохи, при небольшом внешнеторговом обороте и развитии внешнеэкономических связей. В современных условиях внешнеторговая политика государств представляет собой сочетание обеих противоположностей, оптимизируемое в зависимости от обстоятельствПротекционизм (фр. protectionisme, от лат. protectio защита, покровительство), экономическая политика государства, направленная на поддержку национальной экономики. Осуществляется с помощью торгово-политических барьеров, которые ограждают внутренний рынок от ввоза иностранных товаров, снижают их конкурентоспособность по сравнению с товарами национального производства. Для протекционизма характерно финансовое поощрение национальной экономики, стимулирование экспорта товаров. Протекционизм связан с определённым историческим строем общественного хозяйства, с интересами главенствующего в этом строе класса, опирающегося на поддержку правительства: «…вопрос о протекционизме и свободе торговли есть вопрос между предпринимателями (иногда между предпринимателями разных стран, иногда между различными фракциями предпринимателей данной страны)»[1].

 

Вопрос. Роль ГАТТ-ВТО

 

ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) был образован на временном основании после Второй мировой войны вслед за другими новыми международными организациями, имеющими целью способствовать экономическому сотрудничеству.Изначально в ГАТТ входили 23 страны – почти половина из ранее подписавших “черновой”, предварительный устав ITO, являвшейся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций. Устав ГАТТ должен был не только установить определенный порядок международной торговли, но также и содержал правила в отношении трудовых соглашений, ограничительных методов бизнеса, международных капиталовложений и услуг. Чтобы дать толчок к либерализации торговли после Второй мировой войны и исключить преобладание протекционистских мер над либеральными в мировой торговле, в 1946г. были открыты тарифные переговоры между 23-мя странами, т. н. "договаривающимися сторонами", в дальнейшем объединившими в ГАТТ.Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 года. Секретариат ВТО находится в Женеве (Швейцария).ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников организации в сфере международной торговли на основе пакета соглашений т. н. Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.).Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации предусматривает создание постоянно действующего форума государств-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, а также для осуществления контроля для реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом также, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений и имеет гораздо большие полномочия в связи с усовершенствованием ряда процедур принятия решений.

 

Вопрос. Машиностроение.

 

Машиностроение – базовый элемент научно-технического и производственного потенциала страны. Очевидно, что без модернизации машиностроения невозможно создание конкурентоспособного промышленного производства, восприимчивого к новым технологиям и быстрому внедрению научных разработок. Сегодня ситуация в машиностроительной отрасли остаётся непростой. Утрачены многие передовые позиции в авиа-, судо- и станкостроении, производстве машин, приборов и оборудования для отраслей оборонной и гражданской промышленности. Износ основных фондов и оборудования в тяжёлой промышленности составляет более 70%. Производительность труда отстаёт от уровня развитых стран в 4–5 раз, а средний уровень заработной платы в 10–12 раз. Существуют и внутренние диспропорции оплаты труда в машиностроении. По сравнению с сырьевыми отраслями работники производств, занятых выпуском наукоёмкой продукции, получают в 5–8 раз меньше. Удельный вес импортного оборудования в российском машиностроении превысил 40%. Это свидетельствует о возрастающей зависимости отечественного рынка оборудования от зарубежных разработок. Вместе с тем машиностроительный комплекс России по-прежнему сохраняет целый ряд конкурентных преимуществ. Важную роль в развитии отечественного машиностроения должно сыграть государство. В обществе и средствах массовой информации идут острые дискуссии о допустимом уровне государственного участия в экономике. Их суть сводится, с одной стороны, к тому, что государство излишне вмешивается в регулирование рыночных отношений, само занимается инвестициями, созданием государственных холдингов и корпораций, а с другой, – стремится ограничить государственные вложения в экономику за счёт российских и иностранных инвесторов. Все развитые страны защищают и поддерживают своих производителей. Это выгодно и экономически и политически. Важнейшей задачей государства является оказание финансовой и налоговой поддержки тем отраслям промышленности, где Россия занимает лидирующие, передовые позиции. Необходимо на законодательном уровне обеспечить равенство машиностроительных предприятий (независимо от форм собственности), которые выполняют государственные заказы для федеральных и региональных нужд.

22 вопрос. Инновации как продукт предпринимательства

Под инновационным предпринимательством понимается процесс создания и коммерческого использования технико-технологических нововведений. Как правило, в основе предпринимательской деятельности лежит нововведение в области продукции или услуг, позволяющее создать новый рынок, удовлетворить новые потребности. Инновации служат специфическим инструментом предпринимательства, причем не инновации сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, постоянная нацеленность на них предпринимательских структур. П. Дракер отмечает, что "предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Инновационность — особый инструмент предпринимательства" .Таким образом, задача предпринимателя-новатора— реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле — через использование новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров или производства старых товаров новыми методами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции — вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики.Инновационное предпринимательство — это особый новаторский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации. Оно связано с готовностью предпринимателя брать на себя весь риск по осуществлению нового проекта или улучшению существующего, а также возникающие при этом финансовую, моральную и социальную ответственность. В общем плане инновационное предпринимательство можно определить какобщественный технический экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продукции, услуг) и технологий путем практического использования нововведений.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...