Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 4. В поисках совершенства




ЭШ ПРОГРАММАСЫ

 

 

                                                                                                                                        

 

 

Түбән Кама шәһәре, 2017 ел

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

                             освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»        

Личностные результаты освоения учебного предмета ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты освоения учебного предмета ИЗО

1. Овладеть языком изобразительного искусства:

· иметь представление о монументально-декоративном искусстве и его видах;

· понимать и уметь объяснять, что такое монументальная живопись (роспись, фреска, мозаика, витраж), монументальная скульптура (памятники, садово-парковая скульптура), икона, дизайн, художник-дизайнер, фотография, градации светотени, рефлекс, падающая тень, конструкция, композиционный центр, контраст, линейная перспектива, линия горизонта, точка схода, воздушная перспектива, пропорции, идеальное соотношение целого и частей, пропорциональная фигура, модуль).

· рассказывать о живописных произведениях с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

· чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;

· уметь рассказывать о том, какие изобразительные средства используется в различных картинах и как они влияют на настроение, переданное в картине.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Развитие умений:

· рисовать цветными карандашами с переходами цвета и передачей формы предметов;

· рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью градаций светотени;

· разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему;

· работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами).

4. Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

· живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

· графика (иллюстрация);

· народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели)).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Эрмитаж).

6. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

· композиция, рисунок, цвет для живописи;

· композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Раздел 1. Монументально-декоративное искусство

Занятие 1 (1 ч).

Вспомни то, что уже знаешь.

Занятия 2-3 (2 ч).

Изучение некоторых видов монументально-декоративного искусства.

Рождение монументальной живописи.

Что такое фреска. Особенности этой техники. Фрески Джотто, Ф. Грека, А. Рублёва.

Что такое мозаика и витраж.

Занятие 4 (1 ч).

Русская икона. Помимо икон, предложенных в учебнике, можно рассмотреть и другие иконы разного времени и школ.

Занятие 5 (1 ч).

Монументальная скульптура. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне.

Занятие 6 (1 ч).

Новые виды изобразительного искусства:дизайн и фотография. Цели и задачи дизайна. Что должен учитывать дизайнер в своей работе.

Виды фотографий. Художественная фотография.

Занятие 7 (1 ч).

Изучение осенних пейзажей И. Левитана. Закрепление умения работать акварельными красками: выполнение осеннего пейзажа с натуры или по воображению.

Раздел 2. На пути к мастерству        

Занятие 8 (1 ч).

Как передать объём предмета, работая цветными карандашами.

Занятия 9-10 (2 ч).

Углубление понятий о светотени как о способе передачи объёма и формы предмета на плоскости. Совершенствование техники штриховки. Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета.

Занятия 11-12 (2 ч).

Составление композиции на заданную тему с использованием опорной схемы. Выполнение собственной композиции «Летние зарисовки». Оформление панно подходящей рамкой.

Занятия 13-14 (2 ч).

Зарисовки животных. От зарисовки к иллюстрации. Нарисовать животное (по выбору ученика).

Занятия 15-16 (2 ч).

Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна.

Занятие 17 (1 ч).

Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техник отмывки и гризайли.

Занятия 18 (1 ч).

Народные промыслы. Изучение особенностей нижегородской резьбы по дереву.

Занятия 19-20 (2 ч).

Что такое линейная перспектива. Значение точки схода и положения линии горизонта. Полезно понаблюдать с учениками перспективныесокращения на улице (уходящая вдаль дорога, уменьшающиеся по мере удаления от зрителя предметы и т.п.).

Получение представления о воздушной перспективе.

Раздел 3. Давным-давно…

Занятия 21-22 (2 ч).

Эти занятия проводятся перед Днём Победы. Изучение картин советских художников, посвящённых Великой Отечественной войне.

Разработка макета альбома Славы. Выполнение каждым учеником своей странички альбома. Эта страничка может быть посвящена как истории семьи учащихся, так и какому-то эпизоду из истории Отечественной войны.

Коллективная работа. Создание классного альбома Славы.

Занятия 23-26 (4 ч).

Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о модуле.

Коллективная работа. Создание панно «Быстрее, выше, сильнее».

Изучение, как с помощью пропорций создаётся образ сказочного героя

Коллективная работа. Создание панно «Сказочный мир».

Занятие 27 (1 ч).

Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о китайском рисунке кистью).

Раздел 4. В поисках совершенства

Занятия 28-31 (4 ч).

Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о русском народном театре).

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

Занятия 32 (1ч).

Изучение истории Эрмитажа и некоторых представленных в этом музее шедеврах живописи разных стран.

Занятия 33-35 (3 ч).

Проектная деятельность (открытки или панно к праздникам, дизайнерские проекты, шрифтовая композиция). Обобщение изученного материала.

Тематическое планирование

№ п/п Раздел, тема Количество часов
1. Раздел 1. Монументально-декоративное искусство Архитектурные и прикладные традиции. Композиция на тему "Древняя Русь". Мода и моделирование. Моделирование одежды. Интерьер. Создание интерьера комнаты. Дизайн. Создаём свою книгу. Изготавливаем календарь. Иллюстрации времён года. Изобразительное искусство как свидетельство времени. Реальный и фантастический мир. В мастерской творца. 7
2. Раздел 2. На пути к мастерству Композиция. Композиция в музыке и живописи. Пропорции. Пропорции человеческого тела. Ритм (живопись, прикладное искусство, поэзия и музыка). Учимся передавать ритм. Композиция. Ритм в архитектуре Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Перспектива. Глубина пространства. Это интересно! Воздушная перспектива. Учимся передавать перспективу. Колорит (интерьер, мебель, декоративно-прикладное искусство). Играем цветом. 14
3. Раздел 3. Давным-давно… Давным-давно… Классицизм. Романтизм. Изображение человека в единстве с природой". Реализм. Модерн. Рамка в стиле модерн. 7
4. Раздел 4. В поисках совершенства В поисках совершенства. Современный дизайн. Работа в стиле конструктивизма. Рисунок-фантазия. 7
Итого 35


Календарно-тематическое планирование

№ урока Раздел, тема Количество часов Дата проведения по плану Дата проведения по факту

Раздел 1. Монументально-декоративное искусство (7 ч)

1. Вспомни то, что уже знаешь.        Белгәннәрне исеңә төшер 1 08.09  
2. Монументально-декоративное искусство. Рождение монументальной живописи Монументаль-декоратив сәнгать. Монументаль рәсем ясауның тууы 1 12.09  
3. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.    Нәрсә ул фреска. Нәрсә ул мозаика һәм витраж        1 19.09  
4. Русская икона. Звенигородская находка Рус иконасы. Звенигород табышы 1 26.09  
5. Монументальная скульптура Монументаль скульптура 1 03.10  
6. Новые виды искусств: дизайн и фотография Сәнгатьнең яңа төрләре: дизайн һәм фотография 1 10.10  
7. На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора». Изучаем работу мастера Осталык юлында. Туган як табигате. Пейзаж шагыйре. И. Левитанның «Моңсу, ләкин матур чак» картинасын өйрәнү. 1 17.10  

Раздел 2. На пути к мастерству (14 ч)

8. Д. Митрохин «Яблоки». Изучаем работу мастера. Твоя мастерская: использование разных видов штриховки Д. Митрохинның «Алмалар» картинасын өйрәнү. Синең остаханәң: төрле штриховкалар куллану 1 24.10  
9. Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень Ут шәүләсе үзгәреше. Рефлекс. Төшүче шәүлә 1 07.11  
10. Твоя мастерская: конструкция предмета Синең остаханәң: предметны конструкцияләү 1 14.11  
11. Композиция на заданную тему («Летние зарисовки») Бирелгән темага композиция («Җәйге мизгелләр») 1 21.11  
12. Оформление творческих работ        Иҗади эшләрне бизәү 1 28.11  
13. Зарисовки животных Хайваннар сурәтләү 1 05.12  
14. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации Синең остаханә: рәсем ясаудан иллюстрациягә 1 12.12  
15. Композиция и её основные законы Композиция һәм аның төп законнары 1 19.12  
16. А. Куприн «Натюрморт с тыквой». Изучаем основные законы композиции А. Куприн «Натюрморт с тыквой». Композициянең төп законнарын өйрәнәбез 1 09.01  
17. Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль Кызыксынучаннар өчен: юылу (отмывка). Синең остаханә: гризайль 1 16.01  
18. Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву Туган як тарихы һәм сәнгате. Халык кәсепләре: агач буенча Түбән Новгород нәкышы 1 23.01  
19. Линейная перспектива. Значение точки схода и положения линии горизонта. Сызыкча перспектива. Офык сызыгының башлам ноктасы һәм урынының мөһимлеге     1 30.01  
20. Представление о воздушной перспективе. Һава перспективасы турында күзаллау 1 06.02  
21.     Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко, П. Остовский, М. Кугач) Туган як тарихы һәм сәнгате. А. Дейнеко, П. Остовский, М. Кугач эшләрен өйрәнү 1 13.02  

Раздел 3. Давным-давно… (7 ч)

22. Коллективный проект «Альбом Славы» Коллектив проект «Дан альбомы» 1 20.02  
23. Пропорции человеческой фигуры. Понятие о модуле. Кеше фигурасының пропорцияләре. Модуль турында төшенчә 1 27.02  
24. Коллективная работа. Создание панно «Быстрее, выше, сильнее» Коллектив эш. «Тизрәк, югарырак, көчлерәк» 1 06.03  
25. С помощью пропорций создаём образ сказочного героя. Пропорция ярдәмендә әкият герое образы ясау 1 13.03  
26. Коллективная работа. Создание панно «Сказочный мир» Коллектив эш. «Әкият дөньясы» панносын ясау 1 20.03  
27. Для любознательных: китайский рисунок кистью Кызыксынучаннар өчен: пумала ярдәмендә кытай рәсеме ясау 1 10.04  
28. Родная история и искусство – русский народный театр Туган як тарихы һәм сәнгате – рус халык театры 1 17.04  

Раздел 4. В поисках совершенства (6 ч)

29. Коллективный проект: подготовка кукол для спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок» Коллектив проект: С. Козловның «Карлы чәчәк» әкияте буенча курчак спектакле өчен курчаклар әзерләү 1 24.04  
30. Коллективный проект: подготовка декораций для кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок» Коллектив проект: С. Козловның «Карлы чәчәк» әкияте буенча курчак спектакле өчен декорация әзерләү 1 02.05  
31. Коллективный проект: постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок» Коллектив проект: С. Козловның «Карлы чәчәк» әкиятен сәхнәлештерү 1 08.05  
32. Учимся видеть и рассказывать на языке искусства: Эрмитаж Сәнгать телендә күрергә һәм сөйләргә өйрәнәбез 1 15.05  
33. Проектная деятельность. Открытки или панно к праздникам, дизайнерские проекты или шрифтовая композиция Проект эше. Бәйрәмгә открытка яки панно, дизайнер проектларын яки шрифт композицияләрен ясау 1 22.05  
34. Проектная деятельность. Открытки или панно к праздникам, дизайнерские проекты или шрифтовая композиция Проект эше. Бәйрәмгә открытка яки панно, дизайнер проектларын яки шрифт композицияләрен ясау 1 29.05  
35. Что мы узнали за год. Обобщение изученного материала.  Ел дәвамында без нәрсәләр өйрәндек. Фикерләр алышу 1 31.05  

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи Дата Изменения, внесённые в КТП Причина Согласование с зам. директора по УР

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 134.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...